Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема 6 Немецкая философия 19 века и Новейшая западная философия

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Тема 6. Немецкая философия 19 века и Новейшая западная философия.

Таблица 1. Хронология истории философии

Этап(период)

Страна

Философские школы,

течения

    Представители

                         Основные идеи и особенности

          1

    2

                3

                4

                                                5

1-я половина

19 в.

Середина и вторая половина 19в.

Вторая половина и конец 19 в.

Германия

Европа

Германия,

Франция,

Италия,

Испания,

Япония,

США,

Индия

США

Латинская Америка

Немецкая классическая философия

Материализм

Марксизм – комплексное учение, состоящее из марксистской философии, политэкономии, научного коммунизма

Вульгарный материализм

Иррационализм

Философия жизни

Новейшая западная философия

Позитивизм

Экзистенциализм

Прагматизм

Психоанализ

Неофрейдизм

Фрейдо – марксизм

Маркузианство

Современная теологическая философия

Неотомизм

Тейярдизм

«Теология освобождения»

Герменевтика

Иммануил Кант

(1724-1804г.г.)

Георг Гегель

(1770-1831г.г.)

Иоганн Фихте

(1762-1814г.г.)

Фридрих Шеллинг

(1775-1854г.г.)

Людвиг Фейербах

(1804-1872г.г.)

Карл Маркс

(1818-1883г.г.)

Фридрих Энгельс

(1820-1895г.г.)

Карл Фохт, Людвиг Бюхнер, Яков Молешотт

Артур Шопенгауэр

(1788-1860г.г.)

Фридрих Ницше

(1844-1900г.г.)

О. Шпенглер

Огюст Конт

(1798-1857г.г.)

Джон Милль

(1806-1873г.г.)

Герберт Спенсер

(1820-1903г.г.)

Мартин Хайдеггер

Карл Ясперс

Ж – П Сартр

Альбер Камю

Ч. Пирс, Д. Джемс,

Джон Дьюи

Зигмунд Фрейд

(1856-1939г.г.)

Альфред Адлер

(1870-1937г.г.)

Карл Густав Юнг

(1875-1961г.г.)

Эрих Фромм

(1900-1980г.г.)

Вильгельм Райх

(1897-1957г.г.)

Г.Маркузе

(1898-1979г.г.)

Э. Жильсон,          Ж.. Маритэн,

Ю. Бохельский,

Папа Римский Иоанн Павел !!

Пьер Тейяр де Шарден

(1881-1955г.г.)

Ф. Шлейермахер,

М.Хайдеггер,

Г.Гадамер,

П. Рикер

-Основоположник немецкой классической философии.

-Дал объяснение возникновению Солнечной системы на основе законов Ньютона.

-Выдвинул теорию о наличии границ познавательной способности человека и невозможности познать внутреннюю сущность вещей и явлений («Вещей в себе»).

-Выдвинул учение о категориях – основополагающих, предельно общих понятий, которыми оперирует философия.

-Сформулировал моральный закон («категорический императив») «поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства.»

1.Человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех.

2.Человек должен относиться к другому человеку только как к цели, а не как к средству.

-Выдвинул идею о «Вечном мире» в будущем, основанном на экономической неэффективности войны и ее правовом запрете.

-Выдвинул идею всеобщей целесообразности (в эстетике, в природе, целесообразности духа (Бога)).

-Объективный идеалист.

-Выдвинуты и разработаны: 1.теория объективного идеализма (стержневое понятие которой абсолютная идея – Мировой дух) (Якушев с.108).

2.Разработка диалектики – учение о всеобщем развитии и существовании Мирового духа и сотворенного им окружающего мира, его основных законов и принципов;

Всеобщего философского метода.

-Труды: «феноменология духа», «наукологики».

-Внес большой вклад в разработку концепции субъективного идеализма, по которой единственной и главной реальностью для человека является он сам, его сознание (так называемая «Я – концепция»).

-Проблема свободы. Свобода – добровольное подчинение всеобщей необходимости.

-История – процесс распространения свободы, путь к ее торжеству.

-Основа всеобщей свободы – наделение всех частной собственностью.

-Ученик и сторонник Канта.

- Глубоко обосновал понимание природы с позиции объективного идеализма, выдвинул идею, по которой свобода и правовой строй изначально заложены в природе.

-Друг и оппонент Гегеля.

-В конце жизни пришел к иррационализму – отрицанию логики в истории и восприятию действительности как необъяснимого хаоса.

-Представитель материалистического направления в немецкой классической философии.

-Критиковал идеализм и выдвинул целостную и последовательную материалистическую картину мира.

-Полный атеист, доказывал отсутствие Бога, его искусственность, выдуманость людьми, перенесение на личность Бога нереализованных человеческих идеалов.

-Атеистическая и материалистическая философия Фейербаха водораздел между немецкой классической философией и материализмом(Якушев с.117)

-Выдвинули последовательно материалистическую картину мира.

-Показали роль экономики, производства для материального и общественного бытия.

-Осмысливали философские проблемы с позиции диалектики (диалектического материализма).

-Рассматривали историю как целенаправленный и закономерный процесс (исторический материализм).

-Дали подробную картину возникновения человека, общества, государства.

-Выступали с атеистических позиций. (Якушев с.121)

-Смотрели на проблемы человека, мира и познания исключительно с позиций естественных наук (физики, химии, биологии).

-Механически переносили законы природы, жизни животных, на человеческое общество, отрицали идеальность сознания.

-Рассматривали деятельность сознания как физиологический процесс («Мозг выделяет мысль, как печень желчь»).

-Основоположник иррационализма.

-Дух пессимизма, неверие в возможности человека влиять на окружающий мир и свою жизнь.

-Близка к иррационализму, сделала предметом своего исследования «жизнь» в ее целостности, объявила высшей ценностью – волю (к жизни, к власти, к творчеству).

-Легла в основу популярных современных философских направлений – прагматизма и экзистенциализма.

-Идеи о возможности человека полностью влиять на свою судьбу, в движущих силах человеческого поведения («Воля к жизни», «Воля к власти» - экспансия своего «Я»), иллюзорности, неактуальности Бога («Бог умер»).

(Якушев с.128)

-Направление философии, стремившееся поставить философию на твердую научную почву.

-Широко распространен и популярен сейчас.

-Резко ограничил сферу истинного («позитивного») знания, сводя его к знанию отдельных фактов «любая наука сама себе философия». (Якушев с.125)

-Противопоставил философии, нацеленной на познание сущностей, философию существования.

-Суть философии существования – в том, что человек должен быть единственным творцом всего того, что с ним происходит, творцом своей свободы.

-Уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд.

-Внутренний мир человека и окружающая жизнь в конфликте.

-Проблема отчуждения человека (общество, государство подавляют его «Я»).

-Проблема одиночества, бессмысленности жизни.

-Проблема внутреннего выбора, поиска своего внутреннего «Я» и места в жизни. (Якушев с.208)

-Пытались «реконструировать» философию путем превращения ее в инструмент решения конкретных проблем, встающих перед людьми, где главный критерий истины – ее полезность (греч. «прагма» - дело, польза).

-Австрийский ученый – психиатр, автор двух открытий.

А) бессознательного - особой психической реальности, которая присуща каждому человеку, существует наряду с сознанием и в значительной мере контролирует его.

Б) реакции вытеснения (из сознания в бессознание) отрицательных эмоций и опыта, всего того, что нарушает равновесие и здоровье психики как способа психологической защиты.

-По первой психоаналитической системе в основе бессознательного лежит «либидо» - сексуальное влечение, сексуальный инстинкт.

-В основе второй психологической системы лежат понятия Эроса (инстинкта жизни) и Таиатоса (инстинкта смерти).

-Толпа и лидер (Якушев с. 200)

-В основе успехов в бизнесе, политике, искусстве, науке лежит желание компенсировать вытесненный комплекс неполноценности.

-Выдвинул теорию архетипов – «зашифрованной истории человечества».

-Поставил проблему противоречивости человеческого существования. Главный способ решения шести противоречий – культивирование всеобщей любви, стремление сделать мир добрее, чтобы «желание жизни» вытесняло везде «желание смерти».

-Основатель этого течения неофрейдизма.

-В основе нормальной жизни человека лежит сексуальная энергия, имеющая космическую природу. Общество подавляет его. Единственный способ спасти человека – полное ниспровержение культуры (морали, запретов, субординации), раскрепощение – сексуальная революция.

-Близко по духу фрейдо – марксизму.

-Современное «одномерное» общество воспитывает «одномерного» человека – потребителя, который постепенно становясь «винтиком», деградирует. Выход – в полной сексуальной свободе и раскрепощенности, в сексуальной революции.

-База – учение Фомы Аквинского. Центральный принцип – гармония веры и разума. Цель: приблизить католицизм к современности и простым людям.

-Создание феноменологии – комплексной науки, соединяющей достижения частных наук и теологическую философию, и объясняла бы основы Вселенной.

-Максимальное раскрепощение человека.

-Философия, избравшая способом философствования истолкование, понимания текстов, так как в них содержится языковая интерпретация нашего мироощущения, миропонимания. Главная идея герменевтики: «существовать – значит быть понятым».




1.  это переедание. Мужчина никогда не должен заполнять желудок более чем на три четверти
2. і Організаційні причини-відсутність або неякісне проведення навчання з питань охорони праці; відсутність
3. Русские земли под властью Золотой Орды
4. Событие В называется независимым от события А если наступление события А не влияет на наступление или ненас
5. Географические особенности Азовского моря.html
6. Сравнение МСФО IAS 39
7. Лекция 1 Вводные замечания 1
8. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2- Определение эквипотенциальных поверхностей и линий напряженности поля ЦЕЛЬ
9.  20 р Відпущено-
10.  ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ
11. Инструкция по охране труда при работе с ПЭВМ
12. Реклама как инструмент продвижения продукта в компании Бритиш телеком
13.  у особі повне найменування юридичн
14. Основы банковского дела 1
15. Реферат- История изучения брожения
16. Введение винной монополи превратило питейный доход в важнейший источник госбюджета
17. мес 36 20 62 03 мес
18. Функции и роль финансовых институтов основные тенденции развития
19. Определение влияния ассортимента ткани на основные технико-экономические показатели работы прядильного и ткацкого производства
20. Тема организованная преступность и коррупция