Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема- Демократический политический режим Выполнил-

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Липецкий филиал

Факультет : менеджмента и маркетинга

Кафедра Истории, философии и права

Философия

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант: 17

Тема: «Демократический политический режим»

Выполнил:

                                                Студент  Спивак Екатерина Алексеевна

                                                        Курс             2  (вечер)

                     Группа №                     1           

                                       Личное дело №          100.16/120069

                                                        Преподаватель: Доцент кафедры
                                                        «Философии, истории и права»;
                                                        кандидат педагогических наук
                                                        
Егоров Вадим Алексеевич

Липецк 2013

Содержание:

Введение. _____________________________________________________2

I. Философия жизни: общая характеристика и основные понятия._______3

II. Философские аспекты психоанализа.____________________________5

  1.  Характерные особенности теории Фрейда._____________________5
  2.  Критический анализ теории Фрейда.__________________________7
  3.  Влияние теории Фрейда на культуру и философию._____________8
  4.  Неофрейдизм._____________________________________________8

III. Объяснение характерных высказываний Ф. Ницше и З. Фрейда._____9

Заключение.____________________________________________________12

Список используемой литературы._________________________________13

Введение.

Философия пользуется множеством категорий, которые помогают осмыслить ценность жизни – «бытие», «существование», «бессмертие». Однако в ней есть и другой ряд категорий - «смерть», «небытие», «разрушение». Понять жизнь можно только через их сопоставление. Смерть – ответственный и важный момент жизни. Уже из библейских текстов известно: чтобы прийти к вечной жизни, нужно сначала умереть. В свою очередь, жизнь – одна из форм существования материи, отличающая мир организмов от всей остальной действительности. Она закономерно возникает при определенных условиях развития материи.

В XX вв. революционные сдвиги в научном познании, технический прогресс и ряд других социокультурных изменений несколько ослабили жесткое противостояние классов, каким оно было в XIX в. Возникновение философии жизни было связано с быстрым развитием биологии, психологии и других наук, обнаруживающих несостоятельность механической картины мира. В центре этой философии – понимание жизни как бесконечного, абсолютного, уникального начала мира, которое активно, многообразно, вечно движется. Жизнь нельзя понять с помощью чувства или разума, она постигается только интуитивно, доступна лишь переживанию. Некоторые идеи философии жизни послужили источником экзистенциализма.

I.

"Философией жизни" называют направление западной философской мысли конца XIX—начала XX в., предтечей которого считают А. Шопенгауэра, Ф. Ницше и к которому относят В. Дильтея, А. Бергсона, О. Шпенглера, Г. Зиммеля, Л. Клагеса, Э. Шпрангера и др. Правда, причисление названных мыслителей к данному направлению условно — прежде всего по той причине, что философия каждого из них оригинальна, проблемные и стилевые различия между их учениями довольно значительны. Кроме того, правомерны и иные типологии (скажем, оправдано объединение философов XIX в. Шопенгауэра, Кьеркегора, Ницше в особую группу, что и было сделано в главе 1 части I данного учебника). И все-таки традиционное для учебной литературы отнесение упомянутых мыслителей к философии жизни не лишено оснований: в их учениях, как бы они ни отличались друг от друга, можно найти общие для всего направления черты. Каковы же отличительные особенности философии жизни?

1. Как следует уже из названия, философы данного направления выдвигают на первый план понятие и принцип жизни. Сам по себе обращенный к философии призыв — повернуться лицом к жизни — неоригинален; его, как и понятие жизни, можно встретить и в произведениях философов прошлого. Отличие же философии жизни от традиционной мысли заключается в том, что как раз через понятие жизни ее последователи стремятся решительно размежеваться с классической философией, ее мировосприятием. Традиционную философию, особенно философию нового времени, представители философии жизни обвинили в том, что она создала культ разума и науки, в жертву которым была принесена именно жизнь — и жизнь природы, и жизнь человека. Правда, понятие жизни, которому сторонники философии жизни придавали фундаментальное значение и в деле критики, и в обосновании новых философских позиций, так И осталось в их произведениях расплывчатым, неопределенным, метафорическим. И почти каждый мыслитель данного направления, критикуя за это предшественников, пытаясь предложить свое, как ему казалось, более чёткое и содержательное видение жизни. Заметного успеха до биться не удалось. Однако влияние философских размышлений о жизни на культуру, философию нашего столетия было весьма велико. Оно ощущается и поныне.

2. Другое критическое устремление философии жизни связано с расшатыванием основ сциентизма (от лат. scientia — наука), т.е. воззрения на мир, ставящего во главу угла научные достижения, критерии научности, научный разум, методы науки. Правда, борьба против сциентизма не вылилась у выдающихся мыслителей Бергсона или Дильтея в антинаучную позицию. Утверждая это, следует отметить: в отечественных учебниках представителям философии жизни приписывалось стремление решительно порвать с наукой и научностью. С этим трудно согласиться. Ведь отвергались не науки как таковые, а безраздельное господство классических моделей в естествознании, власть механицизма. В этом философия жизни шла в ногу с неклассическим естествознанием. Можно даже утверждать, что обнародование А. Эйнштейном принципов теории относительности, появление генетики повлияло на создание А. Бергсоном работы "Творческая эволюция" (1907), которую оправдано считать одним из образцов нового, "неклассического" философствования. Позднее, в произведении 1922 г. "Длительность и одновременность" Бергсон предложил философскую трактовку открытия Эйнщтейна.

Известно, с каким вниманием Бергсон относился к биологии, с которой тесно связана его концепция творческой эволюции. Ницше, Шпенглер, Зиммель также проявляли большой интерес к биологии.

3. Вместе с тем нельзя отрицать, что скорее не естествознание, а гуманитарные дисциплины — философия, психология, история, в том числе история духа, науки о языке, культуре, — образуют проблемный центр исследований философии жизни. И в этом отношении попытки представителей данного направления раскрыть специфику человеческого духа и своеобразие наук о духе оказались перспективными. Вместе с работами Дильтея, Шпенглера, Зиммеля в западную философию буквально вторгся специфический историзм, т.е. стремление подвергнуть историю (как исторический процесс и как науку) углубленному исследованию.

4. Философия жизни внесла заметный вклад в исследование сознания и бессознательного, в изучение таких пластов, элементов, функций духовно-психической жизни, как интуиция, память, время (в качестве временных структур сознания). Отстаивая необходимость исследования духовного, психического во всех их проявлениях, представители философии жизни выступили с резкой критикой традиционного рационализма за преувеличение роли сознательно-рациональных элементов и сторон человеческого духа. Интерес к абстрактному познанию, к интеллекту сохранился, однако возобладало требование — критически, объективно, трезво взглянуть на разум и интеллект, оценить как их сильные, так и слабые стороны. Сама по себе эта установка вполне уместна и продуктивна и отнюдь не тождественна антиинтеллектуализму. Философия жизни вызвала у философов, психологов, деятелей литературы и искусства интерес к изучению внерационального, бессознательного, что роднит ее с фрейдизмом.

5. Значительное место в философии жизни занимают и попытки предложить — в связи с новым истолкованием исторического процесса — непривычные для традиционной европейской мысли типологические схемы развития культуры, сопоставить и даже противопоставить цивилизацию и культуру.

Историю философии жизни обычно начинают с Ницше. И действительно, обращение Ницше к понятию жизни важно для этой истории. Следует учесть, что апелляция к жизни взамен ориентации на абстрактые понятия, схемы, системы философии становится к концу XIX - началу XX в. лейтмотивом многих философских направлений и произведений. Оформление же философии жизни в сложную концепцию, богатую новыми идеями и исследовательскими достижениями, связано с именем одного из самых крупных европейских философов - французского мыслителя А. Бергсона.

II.

Создателем психоанализа является австрийский невропатолог, психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856—1939). Организационное становление психоанализа началось в 1902 г., когда в Вене вокруг Фрейда собрался кружок его единомышленников. В 1908 г. состоялся первый конгресс Международной психоаналитической ассоциации, первым президентом которой был избран К.Г. Юнг (в 1909 г.). Фрейдизм быстро получил распространение среди психологов и психиатров и стал весьма популярным среди образованных людей Запада.

1.       

         Суть фрейдовского открытия заключалась в обнаружении бессознательного. Конечно, о наличии неосознанного содержания в человеческой психике знали и раньше, однако только Фрейд открыл бессознательное как самостоятельное, независимое от сознания безличное начало человеческой души.

Разделение психики человека на сознательную и бессознательную сферы является основной предпосылкой психоанализа. Следует различать латентное и вытесненное бессознательное. Любое представление осознается человеком в некоторый данный момент времени, а затем становится бессознательным элементом психики, который при определенных условиях без затруднений вновь может появиться в сознании. Такое бессознательное называется латентным бессознательным.

Психоаналитическую теорию интересует иной вид бессознательного — вытесненное бессознательное. С точки зрения Фрейда, некоторые представления не являются сознательными потому, что им противодействует мощная психическая сила, которая не допускает их в сознание. Подобные состояния и называются вытесненными. Понятие бессознательного мы и получаем главным образом из учения о вытеснении.

«Вытеснение» — защитный механизм психики, суть которого заключается в активном забывании, удалении из сферы сознания травмирующих личность влечений и импульсов. Наличие в психике подобных механизмов предопределяет ее структуру.

Фрейд выделял в психике человека три части: Я, Оно и Сверх-Я. Инстанция психики, называемая «Я», олицетворяет то, что можно назвать разумом или рассудительностью, и отвечает главным образом за получение восприятий от внешнего мира. Таким образом, «Я» выполняет весьма скромные функции, и полагать, будто «Я» руководит нашей жизнью, — иллюзия. На самом деле властвует природное безличное начало, образующее бессознательную основу нашей души и называемое «Оно». Данная инстанция психики имеет чисто природное происхождение и в нем сосредоточены первичные влечения человека. Последние сводятся к двум: сексуальному желанию и влечению к смерти. Человеческое «Я» постоянно пытается подчинить «Оно» принципу реальности.

Следует отметить: что традиционно именно в «Я» видели ядро личности, с которым и рационалисты, и гуманисты связывали основные интеллектуальные и моральные функции. Из концепции же Фрейда следует, что моральная сторона жизни личности во многом имеет бессознательный характер. Основанием для такого вывода является учение о «Сверх-Я».

«Сверх-Я» имеет существенное значение в выработке характера человека. Как известно, если человек нуждается в каких-то объектах удовлетворения потребностей (влечений) и ему приходится от них отказываться, то нередко наступает изменение личности данного человека. Поэтому характер представляет собой специфический осадок отвергнутых привязанностей к объекту: характер каждого человека, по Фрейду, формируется на основе истории выборов объектов влечения и получаемых отказов в удовлетворении данных влечений.

Самая важная привязанность человека — привязанность к родителям (Эдипов комплекс). Эдип — герой древнегреческой мифологии, суть трагедии которого заключалась в том, что, принадлежа к роду фиванских царей, он становится жертвой тяготеющего над этим родом проклятия. Сам того не ведая, Эдип в точности осуществляет предсказанное: убивает своего отца и женится на собственной матери. Как предполагает Фрейд, трагедия Эдипа когда-то реально разыгралась в первобытном племени, породив суровые запреты на подобные действия — табу. В силу же биогенетического закона, который ученый считал важнейшим законом психоанализа, подобная трагедия неизменно повторяется на каждой семейной сцене. Суть биогенетического закона состоит в том, что онтогенез (индивидуальное развитие человека) есть повторение филогенеза (развития человеческого рода). И этот закон, и история Эдипа, пересказанная Фрейдом, часто вызывали как критику, так и просто недоумение. Однако не следует упускать из виду важный вывод, сделанный австрийским психологом. В результате господства Эдипова комплекса в «Я» человека отлагается осадок, который противостоит прочему содержанию «Я» в качестве «Я-идеала» или «Сверх-Я».

«Сверх-Я» является наследником Эдипова комплекса и концентрирует в себе требования и запреты, порожденные воспитанием, традицией, социальной средой и вообще всем филогенезом. Все, что биологические задатки и судьбы человеческой истории создали в личности, закрепляется в «Сверх-Я» в форме идеала и индивидуально переживается человеком. Таким образом, культура может руководить человеком лишь постольку, поскольку она сама стала частью его бессознательного, оформляясь в качестве особой бессознательной инстанции — «Сверх-Я». Не эволюционное развитие орудий труда и интеллекта, а появление совести выделяет человека из животного мира. Именно совесть и создает феномен культуры. Преступление, навязчивые видения как последствия преступления и раскаяние — все это, с точки зрения Фрейда, и является источниками появления человеческой культуры. Культура тогда должна пониматься скорее как средство принуждения человека к социально-упорядоченному поведению, как инструмент подавления первичных асоциальных позывов, а не только как пространство человеческого самосовершенствования на основе творческой деятельности.

Постановка и исследование проблемы бессознательного и сексуальных влечений, открытие явления сублимации, сама разработка основ метода психоанализа и многое другое являются безусловной заслугой Фрейда. И хотя многие центральные идеи Фрейда (учение об «Эдиповом комплексе», архаическом убийстве отца, о доминировании сексуальных влечений) были позднее отвергнуты даже фрейдистами, тем не менее Фрейд оказал колоссальное влияние на развитие не только современной психологии, но философии и культуры Запада в целом.

2.

Теория Фрейда направлена на изучение массового сознания, взаимоотношений в социуме. Фрейд, исследуя причины патологических процессов в психике, решительно отказался от материалистических в своей основе попыток объяснить изменения содержания психических актов физиологическими причинами. Но одновременно он совершенно отошел от материалистического мировоззрения, отказался от объективных методов исследования психики и создал в целом произвольную, надуманную, субъективистскую теорию. Суть ее состоит в отрыве психики от материальных условий и причин, ее порождающих. Психика рассматривается как нечто самостоятельное, существующее параллельно материальным процессам и управляемое особыми, непознаваемыми, вечными психическими силами, лежащими за пределами сознания. Над душой человека властвуют, как рок, неизменны психические конфликты бессознательных стремлений к наслаждению (прежде всего половому), к агрессии с «принципом реальности», к которой приспосабливается сознание.

3.

Фрейдистская концепция оказала и продолжает оказывать большое влияние на различные области культуры, и особенно заметное – на теорию и произведения западного искусства. Меньшее влияние фрейдизм имеет сейчас в неврологии и психиатрии. В своем развитии психоанализ прошел несколько этапов: от терапии неврозов и поисков методов исследования бессознательных психических процессов до «метапсихологии» как совокупности теоретических постулатов о человеческой природе. Затем эта общая теория послужила фундаментом для применения психоанализа в различных областях знания: в этнографии, религиоведении, искусствоведении, литературоведении, социальной психологии, философии, культурологии — диапазон использования психоанализа в наши дни достаточно широк.

4.

В 1929-1930 гг. начал развиваться неофрейдизм, получивший особое распространение в США. Его наиболее выдающиеся представители: К. Хорни, Г.С. Салливан, Э. Фромм. Иногда подлинным началом неофрейдизма считается выход в свет в 1941 г. книги Фромма «Бегство от свободы».

Неофрейдисты отказались от идеи Фрейда о господстве в бессознательном биологического начала и, в частности, сексуальных влечений. Они полагали, что на жизнь индивида и общества, а также формирование неврозов гораздо большее влияние оказывают социальные и культурные факторы. Каждая культура обладает собственным «идеологическим стержнем», и именно он оказывает решающее воздействие на воспитание детей и формы поведения взрослых. Поэтому основным объектом исследования у неофрейдистов стали межличностные отношения.

Неофрейдизм не является целостным учением, различные его представители существенно расходятся друг с другом во многих важных вопросах, связанных с трактовкой природы человеческой личности.

III.

«Пусть гибнут слабые и уродливые – первая заповедь нашего человеколюбия. Надо еще помогать им гибнуть».

На месте христианского святого Ницше желает видеть того, кого он называет «благородным» человеком, но не в качестве представителя всех, а как правящего аристократа. «Благородный» человек способен на жестокость и при случае на то, что вульгарно рассматривается как преступление. Он обладает чувством долга только по отношению к равным себе. Он покровительствует художникам и поэтам и всем, кто владеет каким-либо мастерством, но делает это как существо более высокого порядка, чем те, которые лишь умеют что-нибудь делать.

Ницшевский сверхчеловек стоит «над добром и злом», вне любых моральных норм – кроме тех, которые создает сам.

Сверхчеловек Ницше – это сильная личность, разорвавшая оковы «рабской морали», построенной на послушании и восставшая против человеческих законов, это аристократ, находящийся вне пределов «стада»2. но это еще и аристократ духа, т.е. широко образованный человек, хорошо разбирающийся в искусстве и способный к глубокому его восприятию.

«…искажение, которое мешает нам понять сновидения, является следствием деятельности цензуры, направленной против неприемлемых, бессознательных желаний».

До Фрейда сфера психического отождествлялась только со сферой сознательного. Поэтому одним из важнейших его достижений можно считать введение в область научного рассмотрения понятия «бессознательного» (в более поздних работах Фрейд называет его «Оно»). С точки зрения Фрейда, бессознательное стоит за множеством наших действий, и, прежде всего, за такими, как фантазии, сны, оговорки, за забытыми впечатлениями (вытесненными из сферы сознательного).

Первым шагом к пониманию бессознательного стал для Фрейда анализ сновидений, когда сознательное «Я» наименее активно, а значит, деятельность бессознательного проявляется особенно свободно. В снах Фрейд различал два основных слоя. Первый из них – это явное, открытое содержание, именно его пересказывает человек, увидевший сон. Но за ним стоит второй – скрытый – слой, представляющий подлинное содержание сна, и его правильное понимание требует специальных усилий, применение метода психоанализа. Это связано с тем, что наше сознательное «Я» устанавливает цензуру на целый ряд желаний и влечений, поэтому, проявляясь во сне, эти желания и влечения обретают причудливую, зашифрованную форму.

«Дело обстоит вовсе не так, как будто только извращения вынудили нас к тому изменению понятия сексуальности, которое вызвало столь резкий протест. Еще больше способствовало этому изучение детской сексуальности, а совпадение обоих явлений стало для нас решающим. Но проявления детской сексуальности, как бы они ни были очевидны в более позднем детстве, кажется, исчезают в неопределенности по мере приближения к их начальным стадиям».

По Фрейду либидо имеет место уже у ребенка. Обнаружение сексуальности и эротизма стало еще одним шокирующим общество открытием Фрейда. Дети традиционно считались кем-то вроде бесполых ангелов. Он считал, что рождение ребенка, т.е. переход от единства с материнским организмом к самостоятельному существованию, есть психическая травма. И мать, являющаяся источником удовольствия (например, пищи – при кормлении грудью), становится первым объектом эротического влечения. В возрасте 3-5 лет у мальчиков формируется «Эдипов комплекс»: желание овладеть своей матерью (как сексуальной партнершей) и стремление убить своего отца – «конкурента» в этом отношении (аналогично у девочек вырабатывается «комплекс Электры» - с переменой ролей отца и матери. Название произошло от имени героини древнегреческой мифологии, которая отомстила матери за убийство отца). Страх перед наказанием со стороны отца (комплекс кастрации) приводит к вытеснению соответствующего влечения и его частичной замене. Поскольку ребенок не может избавиться от отца, то мальчик отождествляет себя с ним, перенимая тем самым черты мужского поведения и систему моральных запретов и предписаний, которые формируют его личность.

«Сексуальное – все, что связано с различием двух полов, но вы найдете это бесцветным и слишком общим… но если сутью сексуальности вы посчитаете продолжение рода, то рискуете исключить целый ряд вещей, которые не служат продолжению рода и все-таки определенно сексуальны, как, например, мастурбация и даже поцелуй…благодаря тщательным исследованиям, ставшим возможными только благодаря готовому на жертвы самоопределению, мы познакомились с группами индивидов, «сексуальная жизнь» которых самым резким образом отклоняется от обычного среднего представления. Одни из этих «извращенных» исключили, так сказать, из своей программы различие полов. Только люди одного с ними пола могут возбудить их сексуальные желания; другой пол, особенно его половые органы, вообще не является для них половым объектом, в крайних случаях даже вызывает отвращение. Тем самым они, естественно, отказались от всякого продолжения рода. Таких лиц мы называем гомосексуалистами, или инвертированными».

Фрейд считал, что сексуально извращенные люди в основе своей - образованные, интеллектуальные, высоконравственные мужчины и женщины. Но не отвергал он и мысли, что они не являются «элитой» человечества, и среди них имеется столько же неполноценных индивидов, сколько и у иных в сексуальном отношении людей. Фрейд был твердо убежден, что не сумев понять иные формы сексуальности, невозможно понять и нормальной сексуальности. В дальнейших своих исследованиях он доказал, что извращенная сексуальность центрирована, действия все стремятся к одной цели. В этом отношении между извращенной и нормальной сексуальностью нет другого различия, кроме того, что частные влечения и цели у них разные.

Наиболее активно социализация (усвоение норм и правил поведения в обществе) протекает в детстве и юности, и именно в этот период происходит особенно сильное и «массированное» вытеснение в область подсознательного различных произвольных импульсов и побуждений, идущих от инстинктов самосохранения, продолжения рода и т.п. особое место среди них занимает сексуальное влечение (либидо), которое общество оценивает как постыдное и греховное. В структуре психики по Фрейду за сексуальные влечения отвечает «Оно» - сфера бессознательного, наполненная различными вытесненными из области сознательного («Я») желаниями и влечениями, главное место среди которых занимают сексуальные. Это аморальное и эгоистическое начало в человеке. Господствует в нем «принцип удовольствия».

Заключение

Когда человек задумывается о тайне своей жизни и о тех связях, которые соединяют его с жизнью, у него неизбежно рождается иное отношение к ней. Это не может не привести к этическому самоутверждению. Да, жить человеку станет труднее, чем раньше, когда он жил лишь для себя. Но в то же время его жизнь станет богаче, прекраснее и счастливее. Ведь человек будет не просто жить. Он будет по-настоящему чувствовать жизнь.

Для человека действительно нравственного любая жизнь священна. Универсальная этика благоговения перед жизнью рождает сострадание не только к другому человеку, но и к животным, ко всему живому. Жизнеутверждающая позиция в целом неизменно порождает оптимистическую волю и надежду.

Философия XX в. является продолжением развития философии XIX в. и прежде всего ее завершающего этапа – немецкой классической философии. Философия была связана с социально-экономическими, культурными и научными достижениями своего времени.

Иррационализм того времени представлен концепциями «Философии жизни» таких мыслителей, как А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, В. Дильтей, С. Кьеркегор и др. Он стремился показать особенности гуманитарного знания и неисчерпаемость объектов исследования человека и общества, культуры.

Список используемой литературы

1. Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В трех книгах. Издание 3-е, стереотипное. – М.: Академический Проект, 2000.

2. Гриненко Г.В. История философии: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

3. Гуревич П.С. Основы философии: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003.

4. Золкин А.Л. Философия. Учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

5. Сумерки богов / Сост. И общ. Ред. А.А. Яковлева: Перевод. – М. Политиздат, 1990.

6. Философия: Учебник / Под ред. В.П. Горюнова. – М.: Гардарики, 2005.

7. Философия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3 изд. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.

8. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции / пер. с нем. Г.В. Барышниковой; под ред. Е.Е. Соколовой и Т.В. Родионовой. – СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2007.

9. Ясперс К. Смысл и значение истории: Пер. с нем. 2-е изд. – М.: Республика, 1994.




1. тема управления денежными потоками движением финансовых ресурсов и соответствующей организацией финансовы
2. Российский университет кооперации Чебоксарский кооперативный институт филиал
3. Культурология 2 курс преподаватель к
4. тема организации ее предпринимательской деятельности в основе которой лежат принципы разработки продвиже
5.  пародонтиты. Дистрофические заболевания пародонта ~ пародонтоз ~ встречается всего лишь у 38 людей
6.  Капитальное строительство в рамках Министерства обороны РФ осуществляется в целях обеспечения высокой
7. . Образование древнерусского госва его роль и место во всемирной истории.
8. Тенденции и противоречия социально-экономической жизни в СССР во второй половине 1960 начале 1980-х гг
9.  Левое предсердножелудочковое отверстие закрывается клапаном- 1
10. Реферат- Льюис Мериветер
11. на тему название темы Выполнил студент группы 06206 М
12. Системы линейных алгебраических уравнений
13. . Этническая характеристика и антропологический состав народов Зарубежной Европы.
14. Ярославская государственная сельскохозяйственная академия УТВ
15. ПО ТЕМЕ ldquo;ФУНКЦИИ возвращающие более 1 результатаrdquo; Условия выбора варианта
16. Системы мобильной связи осуществляют передачу информации между пунктами один из них или оба являются подви
17. Тема- семестровая контрольная робота по аудированию Практическая цель- выявить уровень знаний лексичес
18. 1998 гр от команды Всеволожской ДЮСШ Всеволожский район Место проведения- г
19. 1
20. тема популяций человека характеризующаяся сходством по комплексу определённых наследственных биологическ