У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Принцип равновесия в романе Драйзера Сестра Керри

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

13. «Принцип равновесия» в романе Драйзера «Сестра Керри». "Сестра Керри" (1900) — первый роман Теодора Драйзера. Как и остальные произведения писателя, он базируется на фактическом материале: в его основу частично положена биография одной из сестер автора, Эммы. Роман изначально оказался как бы под запретом. Издатель, согласившийся, по совету Ф. Норриса, выпустить книгу, счел ее безнравственной и напечатал крошечным тиражом в тысячу экземпляров, которые  были похоронены на складах. В заметно купированном виде роман был опубликован в 1907 (после успеха в Лондоне, где он вышел с помощью Норриса). Оригинальный же вариант увидел свет лишь в 1980-е. На их жизнен. дорогах нашли своеобразное отражение глубин. закономерности амер. действ-ти. Роман социал-псих - воссоздает историю молодой женщины. Основ. черта ее хар-ра – эгоизм. В основе – автобиог. материал, в частности история старш. сестры — Эммы. Судьбы глав. героев Керри Мибер и Герствуда развернуты контрастно: восхождение молод. женщины и падение ее возлюбл. Как чек, как личность, Керри терпит поражение. Драйзер неоднократно говорит о случайности успеха К. Четко показаны соц. причины падения К: оказалась побежденной, т.к. потеряла работу на  фабрике, т.к. ее из-за нужды выставила за двери сестра. Д. верен воспринятому им от натуралистов принципу детерминизма. Поведение К. во многом продиктовано обстоятельствами. Было бы упрощением полагать, что К. просто «продается» Друэ. Она неравнодушна к нему, мечтает о закон. браке, семейной жизни. А Друэ медлит со своими обещаниями. Большой город словно испытывает чувства героев на прочность. Трагизм бытия капиталист. Америки оттеняется описанием массовой безработицы, разразившейся в Нью-Йорке и поднимающей трудящихся на отчаянную борьбу за хлеб. Не оправдывая свою героиню, автор в то же время обвиняет капиталист. Ам, развращающую чека религией доллара, заставляющей топтать др. людей, чтобы самому подняться вверх. Комментируя свой роман в 1901г, Д. заявил: «Я думаю, что настанет время, когда личный успех редко будут добывать за чей-либо счет». В романе приоткрывается «технология» удачи в артистической среде. Керри тоже не достигла счастья, т.к. не познала радости истинного творчества => одиночество. Приведя свою героиню в конце романа к разочарованию в матер. успехе, показав, что счастье заключается не в богатстве, Д. пока не может сказать читателю, в чем же заключается истин. счастье. Большим завоеванием творч. метода Д. является интерес к психолог. анализу, к внутр. движениям души. Глубина псих. анализа особенно ярко раскрывается в эпизоде похищения денег Герствудом. Писатель прослеживает все душев. движения Герствуда, все его сомнения и колебания, борьбу голоса чести и голоса искушения, победу последнего.

"Мужской" вариант подобной судьбы талантливого человека позднее показал Джек Лондон (1876—1916) в романе "Мартин Иден" (1909). То, что позволило герою выбиться из низов (честолюбие, спенсеровские представления о месте под солнцем, любовь к девушке из богатой семьи) его же и губит. Мартин Иден становится признанным писателем, но оторвавшись от своих корней, он начинает презирать и мир богатых, теряет смысл жизни и кончает самоубийством.

Финал "Сестры Керри" не столь трагичен. Удел героини — одиночество, что, по Драйзеру, закономерно. Успех в любви и в творчестве несовместимы, и второе может быть достигнуто только лишь ценой утраты первого. Но Керри сама не способна любить и даже просто сопереживать другому человеку. Горькая ирония чувствуется в заглавии романа. Керри не сестра — ни Минни, ни Друэ, ни Герствуду. Керри — это само лицедейство жизни, сама аморальная стихия приспособления организма среде, что подчеркивается ее профессией актрисы.

Драйзер не осуждает героиню, процарапавшую себе путь к максимальному успеху, возможному для женщины в этом безразличном к человеку мире. Но он сожалеет о ней, как и обо всех человеческих существах — жалких марионетках в руках непонятных им сил. "О Керри, Керри! О слепые влечения человеческого сердца! — восклицает автор, — <...> В своей качалке у окна ты будешь одиноко сидеть, мечтая и тоскуя. В своей качалке у окна ты будешь мечтать о таком счастье, какого тебе никогда не изведать".

Здесь принцип равновесия, что то теряешь что то находишь.




1. костное образование представляющее собой вместилище для внутренних половых органов прямой кишки мочевог
2. а данных зависит точность вычислений
3. Научно-технический прогресс
4. Лабораторная работа по дисциплине Информатика Пояснительная записка Руководитель-Разраб.
5. Доклад- Пастернак посевной
6. Магнитное поле может создаваться током заряженных частиц и-или магнитными моментами электронов в атом
7. Создать сообщение ~~ралында ~ай команда жо~ - абзац Гиперм~тін б~л- Жеке б~ліктері ~р компьютерде болы
8. Вернадский (биография)
9. Основные положения международного частного права
10. Если ктото намерен достичь просветления какой способ практики будет для него наилучшим Самый существенны