Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Писарев Дмитрий Иванович1

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.11.2024

Писарев Дмитрий Иванович

(1840-1868)

Писарев Дмитрий Иванович - литературный критик, публицист, философ, один из лидеров демократической оппозиции 60-х гг. Окончил исторический факультет Петербургского университета /1861/. Ведущий критик "Русского слова". С 1862 по 1866 - заключенный в одиночке Петропавловской крепости. Испытал влияние Бюхнера, Фогта, Молешотта, Руссо, Конта, Чернышевского. Популяризировал вульгарный материализм, отрицая диалектику и религию, выступал с апологетикой естествознания. Сторонник концепции разумного эгоизма. Политический радикал, стремился к ниспровержению общепризнанных ценностей. Обтаивал воспитательное значение искусства. Работы П.: "Идеализм Платона", "Процесс жизни", "Физиологические картины" и др.

Учение

Наука и теософия

"Как только возникает сознательное исследование, так обозначается тотчас же естественная и непримиримая вражда между наукой и теософией,- вражда, которая может окончится только совершенным истреблением одной из воюющих сторон. Все, что выигрывает наука, то теряет теософия; а так как наука со времен доисторического фетишизма выиграла очень много, то надо полагать, что ее противница потеряла также немало. Действительно, вся история человеческого ума, а следовательно и человеческих обществ, есть не что иное, как постоянное усиление науки, соответствующее такому же постоянному ослаблению теософии, которая, при вступлении человечества в историю, пользовалась всеобъемлющим и безраздельным могуществом. Несмотря на этот вечный и роковой антагонизм, теософия, сама того не замечая и не желая, постоянно вручала своей противнице оружие и собирала для нее материалы, которыми наука постоянно пользовалась со свойственными ей одной неподкупностью, неумолимостью, неблагодарностью и коварством".

Русская философия 

"Фантастическое увлечение идеей и принципом вообще, сколько мне кажется, не в характере русского народа. Здравый смысл и значительная доля юмора и скептицизма составляют, мне кажется, самое заметное свойство чисто русского ума; мы более склоняемся к Гамлету, чем к Дон-Кихоту, нам мало понятны энтузиазм и мистицизм страстного адепта. На этом основании мне кажется, что ни одна философия в мире не привьется к русскому уму так прочно и так легко, как современный здоровый и свежий материализм. Диалектика, фразерство, споры на словах и из-за слов совершенно чужды этому простому учению".

Материализм

"Материализм сражается только против теории; в практической жизни мы все материалисты и все идем в разлад с нашими теориями; вся разница между идеалистом и материалистом в практической жизни заключается в том, что первому идеал служит вечным упреком и постоянным кошмаром, а последний чувствует себя свободным и правым, когда никому не делает физического зла. Предположим, что вы в теории крайний идеалист, вы садитесь за письменный стол и ищете начатую вами работу; вы осматриваетесь кругом, шарите по разным углам, и если ваша тетрадь или книга не попадается вам на глаза или под руки, то вы заключаете, что ее нет, и отправляетесь искать в другое место, хотя бы ваше сознание говорило вам, что вы положили ее именно на письменный стол. Если вы берете в рот глоток чаю и он оказывается без сахара, то вы сейчас же исправите вашу оплошность, хотя бы вы были твердо уверены в том, что сделали дело как следует и положили столько сахара, сколько кладете обыкновенно. Вы видите, таким образом, что самое твердое убеждение разрушается при столкновении с очевидностью и что свидетельству ваших чувств вы невольно придаете гораздо больше значения, нежели соображениям вашего рассудка. Проведите это начало во все сферы мышления, начиная от низших до высших, и вы получите полнейший материализм: я знаю только то, что вижу или вообще в чем могу убедиться свидетельством моих чувств".

Задача времени

"На стороне правительства стоят только негодяи, подкупленные теми деньгами, которые обманом и насилием выжимаются из бедного народа. На стороне народа стоит все, что молодо и свежо, все, что способно мыслить и действовать. Династия Романовых и петербургская бюрократия должны погибнуть. Их не спасут ни министры, подобные Валуеву, ни литераторы, подобные Шедо-Ферроти.То, что мертво и гнило, должно само собой свалиться в могилу. Нам остается только дать им последний толчок и забросать грязью их смердящие трупы".

Главные сочинения:

Полн.собр.соч., "Исторические эскизы".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/




1. і. Зустрічаються і рядові травми і трагічні події в результаті яких гинуть десятки людей
2. Государственное регулирование в страховании
3. процесс разработки системы мероприятий для обеспечения получения прибыли и эффективного ее использования
4.  стратегий для достижения богатства и счастья- ФАИРПРЕСС; 2006 ISBN 5818310086 0761506160 Оригинал- Jim Rohn ldquo;7 S
5. I. Полутом 1 Предисловие Раздел VII.
6. 11н Супрунов М.Ю.html
7. Почвенная среда Приманычской впадин
8. Тематика контрольных работ по дисциплине Экономическая социология 1
9. Ревизия расчетов на предприяти
10. был злой тролль Однажды он смастерил зеркало отражаясь в котором все доброе и прекрасное исчезало а все ни
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора біологічних наук Київ ~ 2007
12. Сварка
13. Теория обучения и педагогические технологии
14. Тема- Понятие структура и свойства культуры План лекции Развитие теоретических представлений о кул
15. тема начисления коммунальных платежей в ТСЖ ~ настоящая головоломка и источник конфликтов.
16. Оптимизация процесса обучения английскому языку в старших классах школ с углубленным изучением английского языка.html
17. тематики Індивідуальне завдання М 1
18. Реферат- Эжен Потье
19. Каринский Михаил Иванович
20. Олдос Хаксли. О дивный новый мир