У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Она стояла как центральная в Древней Греции в средние века и Новое время И

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

           Проблема  познаваемости  мира  является  одной  из  важнейших  в  философии. Она  стояла  как  центральная  в  Древней  Греции, в  средние  века  и  Новое  время (И. Кант, Гегель), особенно  остро  встала  эта  проблема  в  нашем  столетии (Франк, Гартман, Витгенштейн). На  всем  протяжении  развития  философии  в  ней  сталкивались  различные  подходы  и  направления: гносеологический  оптимизм  и  агностицизм, сенсуализм  и  рационализм, дискурсивизм (логоцизм)  и  интуитивизм  и  др.

    Сама  проблема:  “Познаваем  ли  мир, а  если  познаваем, то  на  сколько?” выросла  не  из  праздного  любопытства, а  из  реальных  трудностей  познания. Область  внешнего  проявления  сущности  вещей  отражается  органами  чувств, но  достоверность  их  информации  во  многих  случаях  сомнительна  или  вообще  неверна.

    Одним  из  направлений  в  гносеологии  является  агностицизм. Его  специфика  заключается  в  выдвижении  и  обосновании  положения  о  том, что  сущность  объектов (материальных  и  духовных)  непознаваема. Это  положение  первоначально, когда  философское  знание  окончательно  еще  не  порвало  с  представлением  о  богах, касалось  именно  богов, а  затем  уже  природных  вещей. Древнегреческий  философ  Протагор (ок. 490 – 420 гг. до  н.э.) сомневался  в  существовании  богов. Он  писал:О  богах  я  не  могу  знать, есть  они, нет  ли  их, потому  что  слишком  многое  препятствует  такому  знанию, - и  вопрос  темен, и  людская  жизнь  коротка. По  отношению  природных  явлений  он  обосновывал  взгляд, согласно  которомукак  оно  кажется, так  оно  и  есть. Разным  людям  свойственны  разные  понимания  и  разные  оценки  явлений, поэтомучеловек  есть  мера  всех  вещей. Сущности  же  самих  вещей, сокрытые  их  проявлениями, человек  вообще  не  способен  постичь. Древнегреческий  философ  Пиррон (360 – 270 гг. до  н.э.) считал, что  от  проникновения  в  глубь  вещей  должен  воздерживаться. Его  обоснование  не  лишено  интереса. Пиррон  считал, что  человек  стремится  к  счастью. Счастье  же, по  его  мнению, слагается  из  двух  компонентов:  1) отсутствия  страдания  и  2) невозмутимости. Состояние  же  невозмутимости, безмятежности  достижимо  при  познании, но  не  всяком. Чувственные  восприятия  достоверны. Если  нечто  кажется  мне  горьким  или  сладким, то  соответствующее  утверждение  будет  истинным. Заблуждения  возникают, когда  от  явления  мы  пытаемся  перейти  к  его  основе, сущности. Ни  о  чем  нельзя  сказать, что  он  поистине  существует, и  никакой  способ  познания  не  может  быть  признан  истинным  или  ложным. Сама  сущность  постоянно  изменчива. Всякому  утверждению  о  любом  предмете  может  быть  с  равным  правом  противопоставлено  противоречащее  ему  утверждение.




1. О неразрывности онтологии и эпистемологии
2. политика олитические отношения опосредованы политической [деятельностью субъектов
3. по теме- Инфляция в России
4. Теория и методика обучения географии и биологии только МОГ 4 курс Цели структура и содержание г
5. 18 января 800 руб
6. комунікативного дидактичного матеріалу сприяти осмисленню основних цінностей людини
7. Задание Даны квадратичные формы fx gx Необходимо- привести к канонически нормальному виду и выпис
8. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук2
9. Статья 109 Причинение смерти по неосторожности
10. Приобщение язычников к христианству
11. бизнесом друзей можно охарактеризовать буквально двумя словами-
12. Проблема взаимосвязи духовности и нравственности в историко-философской ретроспективе.html
13. На які дві зони поділяється слизова оболонка порожнини носа Дихальну і секреторну Дихальну і з
14. Лабораторная работа 3 2
15. Тема II Репликация и транскрипция вирусных геномов посредством ДНКзависимого синтеза РНК
16. Курсовая работа- Использование количественных методов анализа для принятия управленческих решений
17. первых изза милейшего личика еще немного детского но уже под слоем довольно наглого макияжа а вовторых
18. Технология твэлов и ТВС ЯЭУ для группы Ф8~07 Технологичность конструкции
19. Мир сверхъестественного в древнем буддизме
20. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ Основным вопросом философии является вопрос- Познаваем ли мир; Что первичн