Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Нова філософія Л

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

24. «Нова філософія» Л. Фейєрбаха. Гуманізм і критика релігії Л. Фейєрбаха

Лю́двиг Андре́ас фон Фейерба́х (28 июля 1804 — 13 сентября 1872,) — выдающийся немецкий философ, сын криминолога. Изучал богословие в Хайдельберге у гегельянца Дауба, от которого и воспринял идеи Гегеля; затем слушал самого Гегеля в Берлине. С 1828 года читал лекции в Эрлангене; с 1836 года жил около Байройта, потом в Нюрнберге на горе Рехенберг.

Первым значительным произведением Фейербаха была «История новой философии от Бэкона до Спинозы» (1833). Эта книга написана в духе гегелевской философии. В ней уже зарождается вопрос, который всегда всего более интересовал Фейербаха — вопрос об отношении философии к религии. Вторую часть истории философии составило исследование лейбницевской философии (1837), третью часть — характеристика философии Пьера Бейля (1838). Фейербах придерживается пантеизма (учение, согласно которому Вселенная (природа) и Бог тождественны), высоко ценя философию Спинозы.

Важную составную часть философии Фейербаха представляет его учение о психогенезисе религиозных миросозерцаний. Фейербах задаётся целью показать, каким путём в человечестве и в человеке постепенно складывается известное религиозное миросозерцание.

Истинно и реально лишь чувственное; сверхчувственного, как некоторой сущности, лежащей вне природы и человеческого сознания, нет. Кантовские постулаты веры — Бог, свобода воли, бессмертие души — Фейербах признает излишними. Он противопоставляет им формулу «довольствуйся данным миром» и склоняется к атеизму и натурализму. В то же время он резко расходится с «атеистами» XVIII в. в понимании психологического и исторического происхождения религии. В XVIII в. среди философов-просветителей (Вольтер, Гольбах) господствовал взгляд, что религия в её исторических формах есть лишь плод невежества и суеверия, с одной стороны, сознательной мистификации ради политических целей — с другой.

Фейербах противопоставляет этому грубому взгляду описание психогенезиса религиозных чувств и представлений. Наклонность к религиозному творчеству коренится в природе человека. Лучшие стороны своего «Я» — своих помыслов, чувств и желаний — люди издревле переводили в божественные реальности. Импульсом к этому одухотворению и обоготворению собственных идеалов в человечестве была всегдашняя резкая противоположность между тем, что есть, и тем, что должно быть. Не Бог сотворил человека «по образу и подобию своему», а наоборот, человек сотворил богов. Человек в области религиозного творчества в воображении удовлетворяет стремление к счастью. Тем не менее историческое значение религии было огромное, так как она воплощала в себе лучшие идеи и чувства человечества, объединяя в древнейший период все сферы знания, искусства и практической деятельности.

По Фейербаху, её роль сыграна.. Религиозная потребность проистекала из невозможности удовлетворить желаниям и идеалам; но по мере прогресса наук, искусств и социальных форм жизни эти идеалы мало-помалу осуществляются, и религия утрачивает то положительное значение, какое она имела в прошлом.




1.  До этого испробовала много видов депиляции бритва депилятор восковые полоски и тд
2. тема навчання на ґрунті прямого передавання майстерності ~ від учителя до учня тобто з рук у руки
3. Малая гидроэнергетика России
4.  Методика и методология преподавания и изучения
5. .05 Ретикулоцити 3
6. Производство печеного хлеба
7. Доставка товара в концепции логистики
8. Кимоно история возникновения
9. Задание 1 Жили у Танюшки Зеленые лягушки Два удава крокодил Утконос по кличке Нил Тигр Федя кролик Ж
10. на тему- Конфлікт у педагогічній діяльності Cтудентки ІІІ курсу групи ОМ спеціальності Образот
11. империя и цивилизация Культура ~ объективная данность способ жизни людей проявляющийся в многообразн
12. 038559 Инд
13. й курс РФН1 В
14. модуль ; 1 Автором философского произведения
15. Старому Тбилиси где Вы сможете налюбоваться архитектурными и культурными сооружениями города для котор
16. книга а на спине тяжелая ноша.html
17. Начало Когда нет врагов то не бывает войны Я стою перед зеркалом
18. передвижників і шістдесятників XIX століття був тільки посилений російською революцією але призвів д
19. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Київ 2002Дисертація є р
20. Реферат- Учение о породе