У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ниями окружающей среды сигнальноорганизующие действия приобретают огромное значение

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

62. Сигнальная активность красоты.
В природе и во взаимодействии живых существ с объектами и явле-ниями окружающей среды сигнально-организующие действия приобретают огромное значение.
Структурное сочетание созвучий, красок или ритмических движений действует на живые существа как сигнал к тому или другому поведению, то эти сигналы входят в восприятие живых существ не в своем непосред-ственном, вещественном состоянии, а преобразуясь в состояние или код чувственного, психического раздражителя. Но и в этом коде они сохраняют ту же структурность строения, которую имели в вещественном коде природных явлений. Это и есть структурный изоморфизм или изоморфно повторенная структура, способная как бы по своему образу и подобию за-водить систему живого существа на определенное поведение.
Для животных определенные сочетания цветовых пятен и звукосоче-тания если и играют роль, то выступают эти сочетания лишь в качестве сигнально-организующих импульсов. Эти воздействия живые существа, конечно, не ощущают как красоту, испытывая, однако, их сигнально-заводящую функцию. Такие случаи сигнального действия в природе – это, например, реакция на пестрый наряд особей другого пола или влечение к блестящим, ярким предметам. Сюда же относятся и влечения насекомых к цветам с определенной окраской.
При созерцании какого-нибудь красивого явления или предмета кра-сота его, действия на наше восприятие, упорядочивает наши ощущения, вызывает подъем наших чувств. Сам по себе этот подъем является своеоб-разной организацией чувств, возникающей в результате действия, которое мы восприняли при взгляде на данный предмет или явление.
Человек не только может воспринимать природные структуры, но и сам способен создавать предметы, оказывающие такое же структурно-сигнальное действие, т.е. творить по законам красоты.

63. Бескорыстность красоты. Роль красоты в творчестве.
Смысл действия красоты не в том, что мы че-то имеем с нее, а в том, что образ красивого объекта проникает в структуру чувств и организует их. Еще Кант поставил вопрос о незаинтересованном действии красоты: красота не действует как сила потребительского влечения к предмету. Красота и эстетические ценности не приносят утилитарной пользы, но действуют на чела иначе: создают своеобразную направленную организованность восприятия и внимания.  Эстетическое наслаждение бескорыстно # не сожрешь же ты прекрасного желтого цыпленка на завтрак
Бля, все одно по одному, но короче, особая сигнальная организующая природа красоты  и эстетических ценностей проявляется в том, что она способна организовать наш внутренний мир и создать его особую настроенность. И прекрасная сила красоты не слабее прочих сил, хотя и проявляется  в сфере сигнально-информационной организации чувств и сознания. Бля.

64. Объективное и действенное начала красоты.
Из общего понятия «прекрасное» можно выделить эстетическое начало красоты. Тогда красота действует как раздражитель восприятия, импульс, создающий направленность и организованность духовного мира. БЛЯДЬ ЭТО УЖЕ БЫЛО. Но продолжим почти добросовестно переписывать методичку. Эстетическое начало красоты заключено именно в его организующей роли. Красивое завлекает, овладевает  чувствами и сознанием человека.
Выступая в организующей роли, эстетическое начало не может быть ни моральным, ни аморальным. Оно нейтрально. Организационная функция эстетического начала имеет информационную природу, это вносит в его действия однозначную информационную упорядоченность.  Вследствие своей информационной природы эстетическое начало обладает двусторонним действием: оно организует структуру того материала, который превращается  в эстетические и художественные объекты.
Связывая природу эстетического начала с сигнально-информационными явлениями, мы утверждаем объективный и материальный субстрат этого начала. Кроме того, его причастность к информационным явлениям  обусловливает и то, что красота не воздействует на нас вещественно и не вызывает потребительских ощущений.
По теории Гольдентрихта «истоки эстетических ощущений коренятся в человеческой трудовой практике, и поэтому сущность эстетического носит общественно-исторический характер». Маркс заметил, что красота  и есть та «мера», которая выступает специфическим организующим началом как в природных предметах, так и в созданных человеческими руками. Термин «мера» близок к термину «сигнал».
Сигнально-информацонное и динамическое понимание эстетических свойств говорит об их огромном социально-мобилизующем факторе.




1. 62 КОМУНІКАТИВНОПРАГМАТИЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ВИСЛОВЛЮВАНЬ З ІНТЕРОГАТИВНИМ ЗНАЧЕННЯМ У СУЧАСНІЙ АН
2. а инженернопсихологическихгигиенических характеристик.html
3. Общаться с ребенком.1
4. Прибыль предприятия
5. Создатель уникальной шаболовской радиобашни
6. Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области
7. тематизацію даних про стан та напрямки розвитку транспортної системи України з перспективою її інтеграції в
8. Северный Арктический федеральный университет имени М
9. Монография посвящена малоизученной проблеме личностной организации времени деятельности и жизни в целом
10. Товароведение и экспертиза товаров Г
11. Курсовая работа- Скотоводство
12. средовая и генотипическая изменчивость
13. Реклама Методы воздействия на аудитори
14. ТЕМА 1
15. Бессмертнова Наталья Игоревна
16. термін використання; 2 чи зберігають свою матеріальну форму за один виробничий цикл; 3 характер перенесення
17. Уравнение Бернулли Проследим течение жидкости в трубке тока
18. Реферат- Возникновение и развитие городов Англии и Франции
19. Рославльское нефтяное месторождение
20. то руки тут же толкнули меня вперед