У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

наиболее уважаемым итальянским композиторам ныне забытым с предложением объединиться для написания трау

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Реквием (Верди)

Реквием Верди (итал. Messa da Requiem) — произведение для солистов, хора и оркестра итальянского композитора Джузеппе Верди.

История создания

Замысел Реквиема относится к концу 1868 года: смерть Джоаккино Россини побудила Верди обратиться к «наиболее уважаемым итальянским композиторам» (ныне забытым) с предложением объединиться для написания траурной мессы к годовщине смерти композитора (см. Месса по Россини). По жребию Верди досталась заключительная часть, чаще всего опускаемая композиторами, — Libera me. Реквием был сочинён к ноябрю 1869 года, но не был исполнен[1].

Позже Верди решил написать собственный Реквием для Россини; работа затянулась, и толчком к скорейшему её завершению, — к тому времени композитор уже написал несколько частей[1], — послужила смерть знаменитого писателя Алессандро Мандзони (22 мая 1873 года), перед которым Верди преклонялся с юных лет, считал его «образцом добродетели и патриотизма»[2].

Работу над Реквиемом Верди завершил 10 апреля 1874 года. Первое исполнение состоялось в годовщину смерти Мандзони, 22 мая того же года, в миланском соборе Святого Марка; за дирижёрским пультом стоял сам автор[2]. Через несколько дней Реквием с огромным успехом был исполнен в театре «Ла Скала»; столь же успешно в 1875 году прошли под управлением автора премьеры в Париже, Лондоне и Вене, а затем в Мюнхене, в Петербурге

Сочинение

По признанию самого композитора, первоначально он взял за образец Реквием до минор Луиджи Керубини, сочинение хоровое, без солистов, в котором оркестру в целом отводится достаточно скромная роль, — однако в процессе работы Верди далеко отошёл от этого образца: в его Реквиеме, помимо большого четырёхголосного хора и полноценного симфонического оркестра, присутствуют четыре солиста — сопрано, меццо-сопрано, тенор и бас. По стилю, многочисленными ариозо и ансамблями — дуэтами, терцетами и квартетами — с истинно итальянской оперной кантиленой, Реквием Верди больше напоминает его поздние оперы, прежде всего «Аиду»[1], чем сочинение Керубини и других его предшественников. Роль оркестра в этом Реквиеме далеко выходит за рамки простого аккомпанемента.

Быть может, потому, что смерть Мандзони была для Верди личной утратой, он создал произведение глубоко драматическое, с присущей романтизму остротой переживаний, резко отличающееся даже от его собственных, написанных позже «Четырёх духовных пьес», выдержанных в строгом, вполне «церковном» стиле. В Реквиеме этот стиль напоминает только Agnus dei.

Свой Реквием Верди написал на канонический латинский текст, при этом в Секвенции перед её последней частью — Lacrimosa у Верди повторяется первая часть — Dies irae, устрашающая картина Судного дня, и ещё раз Dies irae звучит в заключительной части — Libera me; таким образом, тема Страшного суда проходит через весь Реквием, что каноном не предусмотрено; как полагают музыковеды, для Верди это не Судный день как таковой, а безжалостное вторжение смерти, обрывающее лирические, умиротворённые части Реквиема, в которые композитор вложил весь свой мелодический дар[3].

«Оперность» этого Реквиема уже при первых исполнениях вызвала споры, продолжающиеся и по сей день: каким образом включение оперных элементов отразилось на литургическом стиле сочинения — исказило или усовершенствовало его?[4].

Структура Реквиема

1. Requiem и Kyrie (квартет солистов, хор)

2. Sequentia

Dies irae (хор)

Tuba Mirum (бас и хор)

Mors stupebit (бас и хор)

Liber Scriptus, (меццо-сопрано и хор)

Quid sum miser (сопрано, меццо-сопрано, тенор)

Rex tremendae (солисты, хор)

Recordare (сопрано, меццо-сопрано)

Ingemisco (тенор)

Confutatis (бас и хор)

Lacrymosa (солисты и хор)

3. Offertorium (солисты)

4. Sanctus (двойной хор)

5. Agnus Dei (сопрано, меццо-сопрано и хор)

6. Lux Aeterna (меццо-сопрано, тенор, бас)

7. Libera Me (сопрано и хор)

Концертная судьба

В Европе Реквием Верди завоевал аудиторию сразу; по свидетельствам очевидцев, ему аплодировали бурно, требуя повторения отдельных номеров. Вместе с тем за пределами Италии отношение к Реквиему во многих странах было, а отчасти и остаётся двойственным: он воспринимается как сочинение скорее оперного жанра, нежели духовное, и исполняется как выдающаяся музыкальная драма; вплоть до того, что Реквием, как оперу, делят на «действие первое» и «действие второе»[5]. По отзывам критиков, пока только лучшим итальянским дирижёрам — в первую очередь Артуро Тосканини (который первые записи Реквиема осуществил ещё в 1938 году: 4 марта в Нью-Йорке и 27 мая в Лондоне, с оркестром BBC), и Карло Мариии Джулини — удавалось наполнить сочинение Верди религиозным чувством, исполнить его именно как заупокойную мессу, пусть и окрашенную личными переживаниями.

Как бы то ни было, наряду с Реквиемом В. А. Моцарта Реквием Верди является одним из самых исполняемых сочинений этого жанра.




1. Тема 6 ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕЧЕБНОПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
2. ЛЕКЦИЯ 7 Возрождение во Франции
3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по учебной дисциплине Тактикоспециальная подготовка Раздел 3
4. складання плану роботи вступ 23 питання висновки; формулювання власних висновків; складання с
5. О смысле жизни человека
6. Дослідження функцій гіпергеометричного рівняння
7. Человек и его потребности
8. физиологическая кровопотеря в родах не должна превышать 03 от массы тела а после потери 400 мл крови вообще с
9. Задание 2. 1.Технологическая схема переработки КРС
10. Исследование рынка педагогического труда определяется необходимостью смягчения социальных последствий
11. Лекция Борукаева И
12. Курсова робота Вільям Шекспір 1
13. Особливості розмноження птахів різних видів на прикладі гусака сірого, журавля та великого строкатого дятла
14. Тема 17. Передовий педагогічний досвід
15. Электр тогыны~ т~рлері
16. тема- АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ Выполнил студент
17. і На Паризькому самміті 2008го року лідери ЄС і України домовилися що Угода про асоціацію переговори стосовн
18. это- цена других товаров и услуг производство которых принесено в жертву строительства этого стадиона; Ам
19. Устройство современных модемо
20. Задание- выбрать верные В зависимости от числа главных путей на участке различают