У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Международный военный трибунал провел 403 открытых заседания

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

Нюрнбергский процесс продолжался 11 месяцев. Международный военный трибунал провел 403 открытых заседания. Стенографический отчет процесса занял 16000 страниц. Обвинители в ходе процесса предъявили 2630 документов, защита — 27ft?. Обвиняемых представляли 27 адвокатов и 54 их помощника. Для записи процесса потребовалось 27 километров магнитной ленты.

В 1946—1947 годах секретариат Международного военного трибунала, в который входил и советский представитель А. И. Полторак, подготовил на английском, французском, немецком и русском языках полную стенограмму судебных заседаний и предъявленные защитой и обвинением документы для официальной публикации материалов процесса, В 1947—1949 годах они увидели свет — 42 тома на всех указанных языках, кроме русского. СССР подготовил свое издание — семитомник 1957—1%1 гг.) и восьмитомник, издаваемый в настоящее время. Естественно, туда вошли даже не все выступления обвинителей, не говоря уже о речах защитников и огромном количестве документов.

Почему же  СССР не стал  публиковать материалы  Нюрнбергского процесса в полном объеме? Видимо, соображения были те же, что и при сокрытии от советской общественности секретных протоколов к советско-германским договорам 1939 года.  Ведь именно на Нюрнбергском процессе они впервые и были предъявлены защитой, что в свою очередь вызвало острую дискуссию по некоторым аспектам сталинской внешней \/ политики 1939—1941 годов.

НАТАЛЬЯ ЛЕБЕДЕВА,

кандидат исторических наук

Идея международного судебного процесса над главными немецкими военными преступниками впервые была  выдвинута Советским правительством 14 октября 1942 года и, надо сказать, долгое время не находила поддержки со стороны правительств США и Великобритании. К мысли о предпочтительности судебного процесса перед   административным   актом   Рузвельт   склонился лишь после Ялтинской  конференции  1945 года,  Черчилль незадолго до капитуляции Германии.

8 августа 1945 года в Лондоне было подписано соглашение между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции о судебном преследовании и наказании главных военных преступников европейских стран оси. В соответствии с соглашением был учреж- ден  Международный военный трибунал (МВТ) и принят его Устав.

29 августа 1945 года опубликовали первый список 24 главных военных преступников, которые несли основную ответственность за все преступления, совершенные гитлеровцами, и должны были передать через Международный военный трибунал.

6 октября 1945 года главные обвинители от стран-участниц процесса подписали английский текст обвинительного заключения. В его основу была положена концепция общего плана или заговора, имевшего целью достижение мирового господства. За четыре месяца, прошедших с подписания соглашения до первого открытого судебного заседания, МВТ проделал колоссальную работу по подготовке процесса:

  •  отобраны и изучены тысячи подлинных германских документов,
  •  опрошены сотни свидетелей,
  •  изучены километры кино- и фотопленок,
  •  найдены вещественные доказательства.

И здесь, надо признать, лидировали американцы.

Для руководства советской делегацией на Нюрнбергском процессе в Москве была создана специальная Правительственная комиссия.  Ее работу в соответствии с указаниями Сталина направлял Молотов через Вышинского. В комиссию входили Генеральный прокурор СССР К. П. Горшенин (председатель), нарком юстиции, представитель органов госбезопасности и др. Делегация СССР на процессе постоянно находилась под жестким гласным и негласным контролем. Все основные документы — речи обвинителей, проекты обвинительного заключения и прочие материалы — посылались Сталину, Молотову, Маленкову, Берии, Микояну, Жданову, Горшенину, Рычкову (наркому юстиции РСФСР) и Деканозову (зам. наркома иностранных дел СССР).

Находясь в Москве, члены комиссии не всегда адекватно оценивали обстановку на процессе и зачастую давали совершенно невыполнимые указания. В частности, по категорическому требованию Вышинского советская сторона пыталась получить от главного обвинителя от США Р. Джексона согласие на передачу ей всех документов, касавшихся СССР. Однако это было невозможно, поскольку тему общего заговора должна была освещать американская делегация.

Абсолютно невыполнимым оказалось и другое требование Вышинского. Сочтя, что советская делегация еще недостаточно хорошо подготовлена к процессу, а вступительная речь, которую комиссия послала на апробацию в ЦК, не вернулась с надлежащими рекомендациями, заместитель наркома добивался отсрочки на 2—3 недели открытия процесса. Сам Руденко был вызван в Москву, чтобы тем самым создать препятствие для начала процесса. Как явствует из письма Покровского, версия о болезни Руденко была изобретена им самим, чтобы иметь мотивировку для переноса срока открытия Нюрнбергского процесса. Однако на этот раз партнеры СССР по комитету обвинителей не пошли на уступки. Вносили нервозность в работу советской делегации и постоянно шедшие в Москву доносы от представителей органов госбезопасности, Г. Н. Александров, возглавлявший    следственную    часть    делегации    СССР, в письме на имя Горшенина объяснял, что все сообщения о выпадах против СССР, сделанные якобы во время допросов подсудимых, чистейший вымысел.

По указанию Молотова и решению комиссии в конце ноября в Нюрнберг отправился сам Вышинский. Одним из первых его дел здесь было составление и утверждение перечня вопросов, которые «являются недопустимыми для обсуждения на суде». Руденко было поручено «договориться с другими обвинителями не касаться ряда вопросов, чтобы СССР, США, Англия, Франция и другие Объединенные Нации не стали объектом критики со стороны подсудимых».

Видимо, Сталин и Молотов понимали, что такие действия, как совместный с Германией захват Польши, присоединение трех независимых прибалтийских государств с помощью угрозы применения силы, можно квалифицировать как преступление против мира. На заседании также было решено:

«Обязать т. Руденко и т. Никитченко предварительно просматривать все поступающие от других делегаций для предъявления суду документы и требовать, чтобы эти документы утверждались на комитете обвинителей. По каждому документу т. Руденко и т. Никитченко обязаны давать заключение о его приемлемости или неприемлемости с точки зрения интересов СССР, в случае надобности не допускать передачи и оглашения на суде нежелательных документов".

Приложением к этому протоколу служил перечень вопросов:

1.  Отношение СССР к Версальскому миру.

2.  Советско-германский пакт о ненападении 1939 года и все вопросы, имеющие к нему какое-либо отношение.

3.  Посещение Молотовым Берлина, посещение Риббентропом Москвы.

4.  Вопросы, связанные с общественно-политическим строем СССР.

5.  Советские прибалтийские республики.

6.  Советско-германское соглашение об обмене немецкого населения Литвы, Латвии и Эстонии с Германией.

7.  Внешняя политика Советского Союза и, в частности,  вопросы о  проливах, о якобы территориальных притязаниях СССР.

8.  Балканский вопрос.

9.  Советско-польские отношения (вопросы Западной Укранны и Западной Белоруссии).

Этот вопрос рассматривался на заседании комитета обвинителей 29 ноября, и английская делегация, которая еще 9 ноября выступила с инициативой принятия совместных мер по недопущению политических выпадов в адрес стран — организаторов процессов, первой представила свой меморандум, в котором говорилось:

'Если подсудимые при даче показаний или через свою защиту будут пытаться делать какие-либо политические выпады против правительств, обвинитель от Великобритании будет немедленно протестовать против таких выпадов согласно ст. 18 и 20 Устава, Обвинитель от Великобритании также будет принимать меры против всех встречных обвинений против политики Великобритании вне зависимости от того, по какому разделу Обвинительного акта они возникнут. Возможные встречные обвинения против правительств могут распадаться на три периода: А. Период до начала-войны. В. Германское нападение на 1) Данию и Норвегию, 2) Бельгию и Нидерланды. С. Германское нападение на Югославию и Грецию.

Возможные выпады против так называемого британского империализма XIX в. и в начале XX в. или против поведения Великобритании во время войны с бурами будут встречать с нашей стороны резкий отпор как не относящиеся к делу...»

Приговор   Нюрнбергского   трибунала,   оглашенный




1. ИНТЕРНАТОВСКАЯ ДЕВОЧКА Споткнуться в своей жизни может каждый человек
2. Факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током
3. Реферат- Система функционального компьютерного мониторинга при тяжелой механической травме
4. Неингаляционные методы общей анестезии
5. тематику изучал Подготовили учитель математики Карасева Екатерина Леонидовна ученицы 6
6. Воспитание детей в семье
7.  Теория инфляции
8. I Понятие признаки и основания юридической ответственности [4] Глава II
9. Югослави
10. открыть закрытое общество Политическое сознание переходного общества
11. В настоящее время в России таможенная деятельность находится в ведении Федеральной таможенной службы ФТС
12. Необходимую информацию человек получает разными путями из множества источников
13. тонким страницам пухлой книги
14. Если метод представляет собой способ прием действия то методика это реальное воплощение этого метода ег
15. Тема- Растворы
16. Принципы сбыта техники для дома и быта
17. Українiзацiя та Розстрiляне вiдродження
18. Организованные группы и преступные сообщества
19. это всего лишь пока нежизнеспособный обрубок разваленного СССР
20. Венесуэла