Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лабораторная работа 8 Создание оконных приложений Цель работы- изучить определение назначение и виды

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Лабораторная работа № 8

Создание оконных приложений

Цель работы: изучить определение, назначение и виды форм; научиться создавать оконные приложения с помощью конструктора форм Windows Forms.

Основы теории

1. Понятие формы. Конструктор форм Windows Forms

В предыдущих лабораторных работах были созданы консольные (неоконные) приложения. Такие программы работают в окнах, напоминающих окна сеансов DOS.

В оконных приложениях используется Windows-интерфейс GUI (Grphical User Interface – графический интерфейс пользователя).

Существует три основных стиля пользовательских интерфейсов:

однооконный интерфейс (SDI), например, реализованный в WordPad (в WordPad можно открыть только один документ; чтобы открыть другой документ, необходимо открыть первый);

многооконный интерфейс (MDI), например, реализованный в Microsoft Excel (позволяет отображать несколько документов сразу, при этом каждый документ отображается в отдельном окне);

интерфейс проводника – это одно окно с двумя панелями или областями; обычно слева представлена иерархия объектов, как в проводнике Microsoft Windows.

Выбор стиля интерфейса зависит от назначения приложения.

Основой графического интерфейса пользователя является форма.

Форма – часть пространства экрана, обычно прямоугольной формы, которую можно использовать для представления сведений пользователю и для получения сведений от него. Форма является основной движущей силой взаимодействия с пользователем.

Термин "форма" можно считать синонимом окна – окна приложения, диалогового окна (рис. 1) и т.д.

Рис. 1.  Пример формы (диалогового окна)

Значительная часть пользовательского интерфейса приложений реализуется именно с применением диалоговых окон. Это окна, предназначенные для открытия, сохранения, печати и закрытия документов, окна отображения и настройки всевозможных параметров и т.д.

Диалоговые окна принято делить на модальные и немодальные окна. Когда приложение открывает на экране модальное окно, его работа будет приостановлена до тех пор, пока пользователь не закроет это окно. Что же касается немодальных окон, то они работают одновременно с главным окном открывшего их приложения. Например, диалоговое окно сохранения документа (рис. 1) – модальное, пока пользователь не ответит на поставленный вопрос работа с документом Microsofr Office Word будет невозможной.

Форму можно полностью создать с помощью редактора кода. Однако, для создания и изменения форм проще использовать конструктор Windows Forms. Для создания новой формы с помощью конструктора форм необходимо выполнить команду FileNewProjectWindows Forms Application.

2. Элементы управления

На форме размещаются элементы управления.

Элемент управления (или управляющий элемент, программный элемент, компонент Windows-форм, или контрол) – это объект на форме, который придает форме новые функциональные возможности и формирует пользовательский интерфейс.

Например, на рисунке 1 кнопки “Да”, “Нет”, “Отмена” и текст сообщения являются элементами управления.

Элементы управления расположены в окне Toolbox. Вызов Toolbox может быть выполнен несколькими способами: View→Toolbox, кнопка на панели инструментов или с помощью пункта Toolbox бокового меню (рис. 2)

Рис. 2. Форма и панель Toolbox

Элементы управления в окне Toolbox сгруппированы по нескольким вкладкам: All Windows Forms, Common Controls и др. (рис. 3).

Рассмотрим назначение некоторых элементов управления.

Button (кнопка) служит для выполнения действия с помощью мыши. При щелчке кнопки вызывается обработчик события Click. В обработчик события Click помещается код, отвечающий за выполнение нужного действия.

CheckBox описывает селекторную кнопку со свободной фиксацией (предоставляет выбор нескольких элементов).

ComboBox используется для выбора одного значения из нескольких возможных.

Label (метка) используется для отображения текста или рисунков, которые не могут редактироваться пользователями. Они используются для определения объектов в форме.

Рис. 3.  Окно Toolbox с элементами управления Common Controls

LinkLabel предназначено для добавления в форму ссылок на ресурсы Интернета, такие как адреса Web-сайтов и серверов FTP, адреса электронной почты и пр.

PictureBox используется для привязки к форме файла графического изображения (операция масштабирования изображения недоступна).

RadioButton описывает селекторную кнопку с зависимой фиксацией (если одна кнопка включена, другие обязательно выключены). Похож на CheckBox, за исключением того, что, элементы выбора взаимоисключающие.

TextBox (текстовое поле) используется для получения данных, вводимых пользователем, или для отображения текста.

MaskedTextBox (текстовое поле по маске) – позволяет задать маску для пользовательского ввода. Например, пользователь должен вводить номер телефона с кодом области, тогда установив свойство этого контрола Mask в (999)000-0000 мы позволим вводить данные в таком формате.

MenuStrip – позволяет добавить в стандартное меню иконку.

На рисунках 4 и 5 отмечены некоторые элементы управления.

Рис. 4. Элементы управления диалогового окна Атрибуты

Рис. 5. Элементы управления диалогового окна Шрифт

Для размещения нужного элемента управления достаточно просто щелкнуть на нем в окне Toolbox или, ухватив, перетащить его на форму. Размещение элементов на форму происходит в окне Конструктора формы (рис. 6).

Рис. 6. Размещение кнопки button1 на форме Form1в окне конструктора форм (Design)

Элементы управления в Visual C++ на форме легко выровнять и упорядочить. Например, при размещении элемента управления к краю формы можно увидеть ограничительные линии, отмечающие собой рекомендуемое расстояние при размещении элементов на форме. То же самое касается и взаимодействия элементов управления между собой. Также можно воспользоваться панелью Layout, которая становится активной при выбранных элементах (рис. 7).

Рис. 7.  Панель Layout

Свойства (Properties) формы и размещенных на ней компонентов отображаются при нажатии на кнопку Properties Window  на панели инструментов или выбора пункта Properties из контекстного меню, когда соответствующий объект выделен (рис. 8).

Рис. 8. Кнопка Properties Window на панели инструментов

Свойства формы и элементов управления сгруппированы по вкладкам (рис. 9).

Рис. 9.  Свойства формы Form1и кнопки button1

Двойной щелчок на элементе управления перемещает нас в окно кода, где выполняется работа с кодом программы (рис. 10). Т.о., при создании проектов Windows Forms происходит работа с двумя окнами – окном конструктора форм (Design) и окном кода.

Рис. 10. Окно кода программы

3. Создание приложений с помощью Windows Forms Application

Пример 1. Создание простейшего оконного приложения

Создадим простейшее модальное окно сообщения с меткой, кнопкой и полем для ввода.

1. Размещаем на форме элементы управления Label, TextBox, Button (рис. 11).

Рис. 11. Размещение элементов на форме

Изменяем текст надписи элементов label1 и button1 в поле Text окна Properties (рис. 12 и 13).

Рис. 12. Изменение текста надписи элементов label1 и button1

Рис. 13.  Форма

2. Пусть по нажатию на кнопку Ok, программа выдает некоторое сообщение для пользователя, чье имя введено в поле textBox1. Для этого двойным нажатием на кнопку Ok переходим в редактор кода и в текущее положение курсора вставляем строку

MessageBox::Show("Привет, " + textBox1->Text);

в блок обработчика события button1_Click (щелчок на кнопке 1).

Задание 1

Выполните все этапы создания простейшей формы, описанные в примере 1.

Пример 2. Создание идентификационной формы

Очень часто доступ к какой-либо программе, вход в сеть, на сайт и т.п. ограничен и разрешен только для пользователей, которые знают пароль. На основе формы, созданной в примере 1, создадим идентификационную форму пользователя.

1. Изменим название формы (поле Text) на «Идентификация пользователя», добавим еще одну метку label2, поле для ввода textBox2 и pictureBox1, указав в поле Image путь к изображению (рис. 14).

2 Т.к. по нажатию на кнопку Ok, программа должна проверять пароль, то двойным нажатием на кнопку Ok переходим в редактор кода и изменяем строку

MessageBox::Show("Привет, " + textBox1->Text);

на условный оператор

if(textBox2->Text=="d45gtr")

MessageBox::Show("Привет, " + textBox1->Text + "\n" + "Вход выполнен");

else MessageBox::Show("Неверный пароль");

В данном примере пароль – d45gtr, текст "Вход выполнен", может быть заменен любым другим сообщением.

Рис. 14.  Идентификационная форма

Запустим программу на исполнение и проверим ее работу с правильным и неправильным паролями.

3. Обычно, символы пароля при вводе заменяются, например, *. Для такой замены необходимо в свойствах элемента управления textBox2 (текстовое поле для ввода пароля) настроить PasswordChar (символ пароля) как показано на рисунке 15.

Рис. 15. Изменение свойства PasswordChar

4. Внесем изменения и запустим программу на исполнение

5. Предположим, что идентификацию может проходить ограниченное число пользователей. Для того, чтобы им не вводить каждый раз имя при прохождении идентификации, вместо поля для ввода имени создадим список имен.

Удаляем с формы поле textBox1, помещаем элемент управления comboBox1 и меняем текст, например на «Выберите» (рис. 16).

Рис. 16.  Размещение элемента и изменение текста

6. Создадим список имен в поле Items окна свойств Properties (рис. 17).

Рис.17.  Создание списка

7. Т.к. элемент управления textBox1 был удален с формы, то необходимо исправить код, заменив textBox1 на comboBox1 в условном операторе:

if(textBox2->Text=="d45gtr")

MessageBox::Show("Привет, " + comboBox1->Text + "\n" + "Вход выполнен");

else MessageBox::Show("Неверный пароль");

Запустите программу на выполнение и просмотрите результат.

Программу можно и далее усложнять, например, присвоить каждому пользователю уникальный пароль, разрешить создание нового пользователя и т.д.

8. Завершим разработку приложения созданием кнопки «Очистить» для очистки поля с паролем и кнопки «Выйти» для выхода из программы. Размещаем элементы button2 и button3 на форме и меняем текст надписи (рис. 18).

Рис. 18. Форма идентификации пользователей в окне конструктора

9. Дважды щелкаем по кнопке Очистить и в текущее положение курсора вставляем строку

textBox2->Clear();

При нажатии на кнопку Очистить, введенный текст в поле textBox2 (поле для ввода пароля) будет удален.

10. Дважды щелкаем по кнопке Выйти и в текущее положение курсора вставляем строку

Close();

При нажатии на кнопку Выйти программа будет закрыта.

Задание 2

Выполните все этапы создания идентификационной формы, описанные в примере 2. Создание каждого из вариантов форм покажите преподавателю.

4. API-функции

В рассмотренных примерах для создания окна с сообщением использовалась функция MessageBox.

Функция MessageBox является API-функцией, а Show – метод.

API (сокр. от Application Programming Interface – интерфейс программирования приложений) – набор функций, который программист может использовать для доступа к функциональности программной компоненты (программы, модуля, библиотеки).

Практически все операционные системы (Unix, Windows, MacOS, и т. д.) имеют API, с помощью которого программисты могут создавать приложения для этой операционной системы.

Windows-API состоит из целого ряда функций, которые позволяют использовать системные Windows-конструкции. Все Windows-API-функции были написаны в C++.

Поскольку API состоит из большого числа функций, может сложиться впечатление, что при компиляции каждой программы, написанной для Windows, к ней подключается код довольно значительного объема. В действительности это не так. Функции API содержатся в библиотеках динамической загрузки (Dynamic Link Libraries, или DLL), которые загружаются в память только в тот момент, когда к ним происходит обращение, т.е. при выполнении программы.

Одним из подмножеств API является GDI (Graphics Device Interfase – интерфейс графического устройства). GDI – это та часть Windows, которая обеспечивает поддержку аппаратно-независимой графики. Благодаря функциям GDI Windows-приложение может выполняться на самых различных компьютерах.

Пример 3. Изменение параметров MessageBox.Show

Метод MessageBox::Show имеет несколько параметров, которые описываются в круглых скобках и перечисляются через запятую. В предыдущих примерах у MessageBox.Show мы использовали только один параметр string message (текст сообщения):

MessageBox::Show("Привет, " + comboBox1->Text + "\n" + "Вход выполнен");

и

MessageBox::Show("Неверный пароль");

Параметры MessageBox.Show

string message – текст сообщения;

string caption – заголовок окна;

MessageBoxButtons – кнопки, расположенные в окне;

MessageBoxIcon – значок, расположенный в окне;

MessageBoxDefaultButton – кнопка по умолчанию;

MessageBoxOptions – дополнительные параметры.

Большинство диалоговых окон используют несколько параметров MessageBox::Show ис. 19).

Рис. 19.  Элементы диалогового окна

С учетом параметров MessageBox::Show доработаем приложение «Идентификация пользователя» (см. пример 1 и 2).

1. Создадим заголовок для окон, например, "Вход в систему". Для этого добавляем второй параметр в MessageBox.Show:

MessageBox::Show("Привет, " + comboBox1->Text + "\n" + "Вход выполнен", "Вход в систему");

и

MessageBox::Show("Неверный пароль","Вход в систему");

2. Определим на первом окне две кнопки – Ok и Отмена, на втором - только Ok. Для этого добавляем третий параметр MessageBoxButtons:

MessageBox::Show("Привет, " + comboBox1->Text + "\n" + "Вход выполнен", "Вход в систему",MessageBoxButtons::OKCancel);

и

MessageBox::Show("Неверный пароль","Вход в систему", MessageBoxButtons::OK);

3. Добавим на окна значки. Т.к. первое окно соответствует сообщению о прохождении идентификации, то в качестве значка можно выбрать Information. Т.к. второе окно соответствует сообщению об ошибке, то в качестве значка можно выбрать Error:

MessageBox::Show("Привет, " + comboBox1->Text + "\n" + "Вход выполнен", "Вход в систему",MessageBoxButtons::OKCancel,MessageBoxIcon::Information);

и

MessageBox::Show("Неверный пароль","Вход в систему", MessageBoxButtons::OK,MessageBoxIcon::Error);

4. Запустим программу на выполнение.

Задание 3

Выполните все этапы изменения параметров MessageBox::Show, описанные в примере 3.

5.  Анализ кода

Среда Visual C++ реализует объектно-ориентированное программирование. Формы создаются на базе класса управления System, а именно класса System.Windows.Forms.

Обзор классов осуществляется нажатие на кнопку Object Browser (рис. 20, 21).

Рис. 20.  Обзор объектов

Рис. 21. Классы

Рассмотрим код приложения «Идентификация пользователя»

1. Откроем код приложения «Идентификация пользователя».

2. Программа начинается с описания пространства имен:

Команда using позволяет сослаться на классы в пакетах System, System.WinForms и System.Drawing и др.

3. Наше приложение состоит из одного класса Form1:

public ref class Form1 : public System::Windows::Forms::Form

4. Для каждого элемента управления, расположенного на форме, дизайнер форм создает по одному полю соответствующего класса:

Эти поля хранят ссылки, необходимые для выполнения всех операций с элементами управления формы.

5. Для инициализации приложения конструктор класса Form1 вызывает метод InitializeComponent:

#pragma region Windows Form Designer generated code

 

 void InitializeComponent(void)

{

this->PerformLayout();

}

Этот метод создает и инициализирует все элементы управления формы, а также задает их размеры и расположение в окне.

Когда все элементы управления созданы, необходимо их проинициализировать и разместить в окне формы. На время выполнения этой операции метод InitializeComponent отключает на время механизм генерации сообщений, связанных с размещением элементов в окне формы:

this->PerformLayout();

6. Далее следуют обработчики событий для элементов управления, размещенных на форме (двойной щелчок на элементе управления).

Обработчик события Click (щелчок) для кнопки button1:

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)

{

}

Обработчик события Click (щелчок) для кнопки button2:

private: System::Void button2_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)

{

textBox2->Clear();

}

Обработчик события Click (щелчок) для кнопки button3:

private: System::Void button3_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e)

{

Close();

}

Задание 4

Выполните анализ кода созданного приложения.

Пример 4. Создание расчетной формы

Создадим оконное приложение для расчета амортизационных отчислений по формуле

где S0начальная стоимость имущества, SN – остаточная стоимость имущества,  Nсрок эксплуатации.

1. Создаем форму с тремя полями textBox1, textBox2, textBox3;

С пятью метками label1 – label5 и одной кнопкой (рис. 22).

Рис. 22.  Форма

Ответ поместим в label5, поэтому надпись label5 удаляем.

2. Дважды щелкаем по кнопке Ok и в текущее положение курсора вставляем строки

int s0=Convert::ToInt32(textBox1->Text);

int sN=Convert::ToInt32(textBox2->Text);

int N=Convert::ToInt32(textBox3->Text);

float a;

a=(s0-sN)/N;

label5->Text=Convert::ToString(a);

Команда Convert::ToInt32 преобразует текст, введенный в поля textBox1, textBox2, textBox3 в целочисленный формат, т.к. данные введенные в текстовые поля воспринимаются только как текст, и, следовательно, арифметические действия невозможны.

Команда Convert::ToString(a); преобразует числовой результат a в строковый (String).

3. Выполним тестирование программы.

Задание 5

Выполните все этапы создания расчетной формы, описанные в примере 4. Исключите возможность ошибочного ввода данных (например, ввода отрицательных значений, нулевого значения срока эксплуатации т.п.).

Пример 5. Создание простейшего меню

Создадим простейшее меню для приложения предыдущего примера.

Перетаскиваем управляющий элемент MenuStrip на форму приложения (рис. 23).

Рис. 23.  Добавление управляющего элемента MenuStrip на форму

Создаем выпадающее меню Файл с несколькими пунктами (рисунок 24).

Рис. 24.  Создание меню

Сделаем активным простейший пункт – Выход. Дважды щелкаем на пункте Выход, чтобы добавить код:

Close();

Задание 6

Выполните все этапы создания простейшего меню, описанные в примере 5. Усовершенствовать программу следующим образом: каждый раз, когда пользователь попытается закрыть приложение, приложение будет его спрашивать, действительно ли он хочет выйти и т.д.

6. Создание оконных приложений на базе MFC

Пример 6

Создадим приложение для расчета амортизационных отчислений по формуле

где S0начальная стоимость имущества, SN – остаточная стоимость имущества,  Nсрок эксплуатации.

1. Запускаем Ms Visual C++. Создаем новый проект командой File®New, выбираем тип MFCAppWizard(exe), указываем имя проекта (рис. 25).

Рис. 25.  Создание нового проекта

Далее выбираем тип приложения Dialog based и следуем дальнейшим указаниям мастера создания приложений (рис. 26).

Рис. 26.  Выбор типа приложения

2. Создаем статические объекты на диалоговой панели в ресурсах проекта. Воспользуемся элементом панели Toolbox (рис. 27).

Рис. 27.  Создание статических объектов

В свойствах каждого объекта в поле Caption задаем текстовые строки «s0=», «sn=», «n =», «a =» соответственно.

3. Создаем поля Edit Control (рис. 28), назначаем переменные-члены диалогового класса.

Рис. 28.  Создание полей Edit Control

В свойствах каждого объекта в поле ID задаем идентификаторы ID_s0, ID_sn, ID_n, ID_a (рис. 29).

Рис. 29. Задание идентификаторов

Для объектов, имеющих тип Edit Control, создаем переменные категории Value и типа float с именами m_s0, m_sn, m_n, m_a, являющимися членами диалогового класса (рис. 30).

Рис. 30.  Создание переменных, являющимися членами диалогового класса

4. Создадим кнопку (рис. 31).

Рис. 31. Создание кнопки

В свойствах данного объекта в поле Caption задаем текстовую строку «вычислить», в поле ID задаем идентификатор IDC_solve.

Создаем функцию-обработчик сообщения, посылаемого кнопкой при одинарном щелчке (рис. 32).

Рис. 32. Создание функции-обработчика сообщения, посылаемого кнопкой при одинарном щелчке

5. Вызываем исходный код, двойным щелчком по кнопке «Найти средние значения» и наполняем его следующим образом (рис. 33)

Рис. 33.  Исходный код

6. Запускаем процедуру компиляции и редактирования связей кода, нажимая кнопку «» на панели инструментов Visual C++, выполняем приложение.

Задание 7

Выполните все этапы создания программы, описанные в примере 6.

Пример 7

Создадим диалоговое приложение для расчета амортизационных отчислений по формуле

где S0начальная стоимость имущества, SN – остаточная стоимость имущества, Nсрок эксплуатации

на основе объектно-ориентированного программирования.

1. Запускаем Ms Visual C++, создаем новый проект командой File®New, выбираем тип MFCAppWizard(exe), указываем имя проекта. Далее выбираем тип приложения Dialog based и следуем дальнейшим указаниям мастера создания приложений.

2 Аналогично предыдущей задаче создаем диалоговую панель: создаем статические объекты для исходных данных и результата расчета, а также поля Edit Control, назначаем переменные-члены диалогового класса.

3 Создаем новый класс MyClass (рис. 33).

Рис. 33.  Создание нового класса MyClass

Включим в класс MyClass функцию с именем amortiz() в качестве члена класса (рис. 34).

Рис. 34.  Добавление функции amortiz()

Включим в класс переменные типа float с именами s0, sn, n, a в качестве переменных-членов класса (рис. 35).

Рис. 35.  Добавление переменных класса

Формируем функцию расчета амортизационных отчислений (рис. 36).

Рис. 36.  Формирование функции расчета амортизационных отчислений

3. Создадим кнопку. Существенное отличие от предыдущей задачи будет иметь место при создании функции-обработчика кнопки “Solve”.

4. Запускаем процедуру компиляции и редактирования связей кода, нажимая кнопку «» на панели инструментов Visual C++.

Задание 8

Выполните все этапы создания программы, описанные в примере 7.

Пример 8

Создадим диалоговое приложение для:

а) сравнения строк а и b;

б) объединения строк а и b.

Класс Cstring содержит все операции со строками. Он чрезвычайно полезен и является заметным достижением по сравнению с принятой в языке С интерпретацией строк как символьных массивов.

1. Запускаем Ms Visual C++, создаем новый проект командой File®New, выбираем тип MFCAppWizard(exe), указываем имя проекта. Далее выбираем тип приложения Dialog based и следуем дальнейшим указаниям мастера создания приложений.

2. Аналогично предыдущим задачам создаем поля Edit Control, назначаем переменные-члены диалогового класса. В свойствах каждого объекта в поле ID задаем идентификаторы ID_a, ID_b, ID_res.

Для объектов, имеющих тип Edit Control, создаем переменные типа CString с именами m_a, m_b, m_ res, являющимися членами диалогового класса.

3. Создадим кнопку.

В свойствах данного объекта в поле Caption задаем текстовую строку «Action=», в поле ID задаем идентификатор IDC_res. Создаем функцию-обработчик сообщения, посылаемого кнопкой при одинарном щелчке.

4. Вызываем исходный код, щелчком по кнопке «Action» и наполняем его следующим образом (рис. 37):

в случае а)

в случае б)

Рис. 37  Исходные коды

6. Запускаем процедуру компиляции и редактирования связей кода, нажимая кнопку «» на панели инструментов Visual C++, выполняем приложение.

Задание 9

Выполните все этапы создания программы, описанные в примере 8.

Пример 9

Создадим диалоговое приложение для вычисления значения степенной функции.

1. Запускаем Ms Visual C++. Создаем новый проект командой File®New, выбирает тип MFCAppWizard(exe), указываем имя проекта. Далее выбираем тип приложения Dialog based и следуем дальнейшим указаниям мастера создания приложений.

2. Создаем статические объекты.

Воспользуемся элементом   панели .

3. Создаем поля Edit Control, назначаем переменные-члены диалогового класса.

В свойствах каждого объекта в поле ID задаем идентификаторы ID_x, ID_y, ID_res.

Для объектов, имеющих тип Edit Control, создаем переменные типа float с именами m_x, m_y, m_res, являющимися членами диалогового класса.

4. Добавляем функцию MyPow (рис. 38).

Рис. 38  Добавление функции MyPow

5 Создадим кнопку.

В свойствах данного объекта в поле Caption задаем текстовую строку «Возвести в степень=», в поле ID задаем идентификатор IDC_res. Создаем функцию-обработчик сообщения, посылаемого кнопкой при одинарном щелчке.

Вызываем исходный код, щелчком по кнопке «Возвести в степень» и наполняем его следующим образом (рис. 39):

Рис. 39  Исходный код

6. Запускаем процедуру компиляции и редактирования связей кода, нажимая кнопку «» на панели инструментов Visual C++, выполняем приложение.

Задание 10

Выполните все этапы создания программы, описанные в примере 9.

3. Оборудование

ПЭВМ IBM PC, SVGA монитор с разрешением не менее 800*600 пикселей, клавиатура, мышь, среда Visual Studio C++.

4. Задание на работу

Ознакомиться с теоретическими положениями лабораторной работы. Выполнить задания, сформулированные в теоретическом материале. Составить алгоритмы, написать и отладить программы согласно дополнительным заданиям

5. Программа работы

5.1 Составить программы для каждого из заданий, сформулированных в теоретическом материале.

5.2 Отладить программы в среде Visual Studio C++.

5.3 Составить алгоритм для индивидуального задания

5.4 Написать программу для реализации индивидуального задания

5.5 Отладить программу на контрольном примере

5.6. Оформить отчет

Дополнительные задания к лабораторной работе №8

1. Создайте форму для задач лабораторных работ №2 и №3.

2. Создайте оконное приложение. В приложение должна быть проверка какого-либо условия. Например, создайте приложение, которое по введенному имени выдавало его значение или создайте приложение, которое задавало бы вопрос и в зависимости от ответа выдавало то или иное сообщение.




1. Тема 18 19. Табличний процесор MS Excel Спеціальності 5
2. Контрольная работа по русскому языку
3. Реферат- Вредные привычки и физическая культура
4. изучение объекта обработка полученных данных; цель и продолжительность исследований; на основании
5. тема ~зв~язку реалізується у- Алканів Алкенів циклопарафінів алкадієнів алкінів
6. ЛЕТОПИСЬ ПЕЧАТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
7.  Производственные основные сред ства основной деятельности кроме скота насаждений инвентаря зе ме
8. карта оттенков в подарок
9. Реферат- Вирусный гастроэнтерит свиней
10. 4 Учёт кассовых операций4 Учёт операций по расчётном
11. Екологічні проблеми міського середовища і містобудування.html
12. Тем не менее как уже отмечалось общезначимого определения морали не выработано до сих пор что объясняется
13. на тему Переходные процессы Вариант 6
14. ном На госпитальном Все лица поступившие из очага с симптомами поражения
15. Прогнозирование и планирование использования земель.html
16. Измерение высоты нижней границы облаков
17. Управление динамической системой
18. ТЕМА ПРАВА Москва 1997 г
19. дверь в туалет должна быть всегда приоткрыта для того чтобы кошка имела свободный доступ
20. тема- Информационная безопасность на предприятии ООО Арт выполнила студентка гр