Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Кунгурский государственный художественнопромышленный колледж

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

Министерство образования и науки

Федеральное Государственное Образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Кунгурский государственный художественно-промышленный колледж»

                                               Курсовая работа

По специальности 070602 дизайн среды по дисциплине композиция

Кунгур

2012 г

Министерство образования и науки

Федеральное Государственное Образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Кунгурский государственный художественно-промышленный колледж»

Курсовая работа

По дисциплине композиция

Тема: «Влияние тектоники и пластики форм готического искусства на современный интерьер»

                                                                           Выполнил студент

                                                           Специализации

                                                        дизайн среды

                                                  Группа 39

                                                         Новикова Ю.Л.

                                                         Руководитель

                                                            Доровских Т.И.

Кунгур

2012 г.

Содержание:

    Введение                                                                                                    (3стр.)

I.    Творческая часть                                                                                      (6стр.)           

      1.1.  анализ стилевых особенностей

      1.2.  композиционный анализ творческой работы

II.   Практическая часть

      2.1.  технологическая часть

      2.2.  охрана труда

      2.3.  смета

  Заключение

  Приложение

  Список литературы

Введение

Актуальность исследования

Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны, это комплекс знаний и навыков, преобразованные в метод проектирования, который в дальнейшем используется для создания дизайн-проекта; с другой - это мировоззрение художника, его взгляд на объект проектирования и окружающий мир, а также умение обобщать, синтезировать, вычленять существенные взаимосвязи и закономерности.

В данной работе главной задачей является выявление наиболее характерных черт стилевого дизайна и последовательной разработки дизайн-концепции интерьера в определённом стиле. А именно в готическом стиле.

Готический стиль, один из самых противоречивых и оригинальных стилей, до сих пор вызывает неослабевающий интерес со стороны искусствоведов, культурологов, художников и историков. Готика с эпохи Ренессанса и до конца XVIII - начала XIX веков ассоциировалась с варварским наследием, отрицающим законы красоты и целесообразности.  До сих пор многие вопросы, несмотря на большое количество литературы, посвященной европейской готике, недостаточно освещены. Нет однозначного мнения относительно зарождения составляющих готического стиля. Актуальность этого исследования заключается не только в раскрытии темы интерьерной пластики в готических соборах Франции, но и в освещении основополагающего вопроса синтеза искусств, степени их взаимопроникновения и взаимовлияния на характер формообразования.

Проблема исследования: для нас трудностью является обширность информации, необходимость переработать её для стилизации под современные интерьеры.

Тема исследования – влияние тектоники и пластики форм Готического искусства на современный интерьер.

Готика — более зрелый стиль искусства средневековья. Современники сразу отметили самостоятельность этого стиля и назвали его "французской манерой". Для него характерна большая легкость, фантастичность и изящества, именно это его выделяет на фоне других стилей, известных человечеству.

Готика – период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XVXVI века. Готика зародилась во Франции в XII в. и пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.

Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитектурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.

Готика зародилась в Северной Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в. и достигла расцвета в 1-й половине XIII в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3—5-нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора ("деамбулаторием"), к которому примыкают радиальные капеллы ("венец капелл"). Их высокий и просторный интерьер озарён цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создаётся рядами стройных столбов, мощным взлётом остроконечных стрельчатых арок, убыстрённым ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутёмных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. На фасадах варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические и декоративные детали. Это — узорные вимперги, фиалы, крабы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы.

Лучшие произведения готической пластики — статуи фасадов соборов в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбурге проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством чувств. Декор ритмически организован и строго подчинён архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуй, торжественность их поз и жестов. Другие части храмов также украшались рельефами, статуями, растительным орнаментом, изображениями фантастических животных; характерно обилие в декоре светских мотивов (сцены труда ремесленников и крестьян, гротескные и сатирические изображения). Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.

Объект исследования – готическое искусство Франции периода XII - XIII в. Классическая готическая архитектура и интерьеры Франции  XII - XIII в..

Предмет исследования - экспрессивный динамичный образ интерьера в готическом стиле.

Цель исследования - создание современной глубинно - пространственной композиции интерьера кафе, стилизованного под готический стиль.

Гипотеза исследования – если изучить классическое готическое искусство и его современную интерпретацию, то можно разработать авторский дизайн – проект интерьера кафе в ярком динамичном решении.

Задачи исследования:

  1.  Изучить историческую и искусствоведческую литературу;
  2.  Выполнить сбор материалов по данному стилю;
  3.  Выполнить копии с исторических и современных интерьеров и предметов декоративно-прекладного искусства;
  4.  Провести эскизный поиск;
  5.  Выполнить проект – дизайн интерьера;
  6.  Написать пояснительную записку.

Для решения наших творческих задач  мы решили обратиться к источникам, а именно к авторам Роберту Сукале «Готика» и Вильфриду Коху «Энциклопедия архитектурных стилей»

  1.  Творческая часть
  2.  Анализ стилистических особенностей  интерьеров Готики

Тема проекта: проект ресторана «Черная роза».

  1.  Вид действия: ресторан
  2.  Концепция:  Ресторан – настоящий рай для гурманов, именно поэтому  мы выбрали этот проект. В нем можно воплотить все свои мечты, задумки. Хороший  ресторан как дом, туда хочется возвращаться снова и снова
  3.  Эмоциональное впечатление от интерьера:  мы в своем проекте создали уютную, доброжелательную атмосферу, такой ресторан напоминает нам что-то очень родное и близкое, поэтому каждый оказавшись в этом ресторане может почувствовать себя словно в любимом месте.

Характер действия, среда: наш интерьер рассчитан на людей как дегустаторов, предпочитающих изысканные блюда, так и обычных любителей.

  1.  Качество интерьера: наш объект предназначен для отдыха и культурного времяпровождения. Общая площадь нашего интерьера составляет 143м. Высота потолков 6м.

   Направление, перемещение в интерьере рассчитано:

  1.   зона входа (выхода), а также пожарный выход
  2.  Зона администрации;
  3.  Зона ожидания;
  4.  Зона бара;
  5.  Зона столиков: общие и вип;
  6.  Зона выхода на кухню.

Основное перемещение по нашему интерьеру происходит по кругу. Начинается она с зоны входа. Далее, движение идет направо, там находятся  администратор ресторана, который поможет вам найти свободный столик или заранее забронировать место. В левой стороне ресторана находится зона ожидания – здесь вы можете дождаться своих гостей, а также дождаться освобождение столика. Прямо находится барная стойка, слева и справа от нее столики (общие и вип). За барной стойкой находится зона выхода на кухню, а также пожарный выход. (Коммуникационные проходы  2 метра).

  1.  Освещение: предлагается теплое освещение, так как нам нужно было передать спокойную атмосферу уюта и тепла.  Над каждым Вип столиком находится встроенная в потолок люстра, с мягким освещением. По центру же большие, яркие люстры, чтобы не было ощущения темноты в ресторане.

  1.  Цветовое решение: для придания такой атмосферы мы придерживались контрастного решения.

Цветовая схема  четырехцветная - это каштановые тона на стенах и потолке, балки того же цвета, что и стены. Пол цвета горького шоколада, для придания устойчивости интерьера. Такой ход помогает создать ощущение замкнутого пространства, который еще более создает атмосферу тепла в нашем ресторане. Добавив красного на шторах, внесем цвет и свежесть интерьера. А кремовые скатерти смягчат наш контраст и сделают интерьер более спокойным

  1.  Материалы:

пол: плитка напольная двух видов, плинтус напольный.

стены: гкл, грунтовка, шпатлевка, краска EURO, колер, балки.

потолок: гкл, деревянные перекладины, балки.

  1.  Декор: Резные перегородки между столиками, а также стулья с узором

  1.  Мебель:  в готическом стиле, стулья с высокими спинками, узорными сидушками; стулья с резными ножками.  

1.2. Композиционный анализ творческой части

Готика — более зрелый стиль искусства средневековья. Современники сразу отметили самостоятельность этого стиля и назвали его "французской манерой". Для него характерна большая легкость, фантастичность и изящества, именно это его выделяет на фоне других стилей, известных человечеству.

В готическом стиле важны сочетаемость материалов, цветов и стилевое единство в обстановке дома, гармония старинных предметов с современными, преодоление ощущения громоздкости камня.. Преобладающие цвета: красный, желтый, синий и коричневый. Также очень распространены  различные оттенки золотистого, серебряного, пурпурного, иссиня-черного, зеленого и рубина. Именно такие цвета и оттенки мы будем использовать в нашем интерьере.

Также  древней Готике  присуще каркасные конструкции, этот же принцип в нашем ресторане поможет зрительно вытянуть интерьер, подчеркнуть его масштабность и роскошь. Еще одно сходство интерьеров древней Готики и нашего – это кессонные потолки (отделанные деревянными плитами).  Деревянно-балочные потолки – одна из отличительных черт готического стиля, так что наш интерьер не несет изменений в потолке интерьеров Готики.

Двери, характерные для Готики, имеют форму ребристых стрельчатых арок. Мы немного упростили: главный вход будет в виде арки без особых рисунков; остальные двери – современные, обычные, со встроенным матовым стеклом по середине и небольшим рисунком.

Окна: огромные, вытянутые вверх, часто с красочными многоцветовыми витражами, по верху здания окна иногда имеют круглую форму; окна в форме розы. Для нашего интерьера также характерны вытянутые окна, но без витражей. Фальшвитражи присутствуют в нашем интерьере, но их функциональность – перегородки между столами. Рисунок же фальшвитражей – стилизованные розы, что так любит Готика.

Форму нашего интерьера мы позаимствовали из старых готических интерьров – прямоугольник. Этот излюбленный принцип создает ощущения величественности, масштаба интерьера.

Линии: ребристо-повторяющиеся, стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг. В нашем интерьере мы решили отказаться от таких сложных конструкций.

Вся трудность создания интерьера в готическом стиле из-за его пышности, мощи, которую он несет в себе. В нашем интерьере атмосфера уюта, поэтому мы старались оставить все главные принципы Готики: вертикально вытянутые окна, двери, мебель, витражи, но их упростить, тем самым оставив изящность готического стиля без его мощного впечатления. У многих людей Готика ассоциируется с чем-то надвигающимся, ужасающим, мы же пытаемся доказать его красоту и изысканность.

  1.  Практическая часть
  2.  2.1 Технологическая часть

Для того чтобы выполнить нашу концепцию, необходимо выбрать  нужные материалы

2.2 Охрана труда

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, ибо они являются элементами охраны труда, её составными частями. Таким образом в состав системы охраны труда входят следующие элементы:

  1.  Техника безопасности;
  2.  Производственная санитария определяется как система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
  3.  Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.
  4.  Электробезопасность — состояние защищённости работника от вредного и опасного воздействия электротока, электродуги, электромагнитного поля и статического электричества.
  5.  Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества общества и государства от пожаров.
  6.  Промышленная безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В свою очередь охрана труда, электробезопасность, промышленная безопасность, пожарная безопасность являются составными частями
  7.  Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
  8.  Управление безопасностью труда — организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда. Основана на применении законодательных нормативных актов в области охраны труда.

Техника безопасности при работе с электроприборами

Прежде чем приступить к обслуживанию, ремонту или монтажу электроустройств, необходимо познакомиться с элементарными приемами безопасности. Несоблюдение их может стать причиной пожара в доме, привести к травмам и даже гибели человека. Нужно соблюдать такие правила как:

1. Если оборудование, будь то холодильник, стиральная машина, подключено к электросети и на его корпусе, который обычно делают из алюминиевых листов,являющихся в свою очередь искробезопасными, имеются какие либо повреждения, то до него ни в коем случае нельзя дотрагиваться, так как это может привести к поражению током.

2. Поражение электрическим током может произойти при использовании приборов с нарушенной изоляцией проводов или при использовании электрических приборов во влажных помещениях, поэтому до того как начать работу необходимо проверить исправность розеток, в которые будет включаться электротехника, проверить заземление электрооборудования .

3. Очень важно строго соблюдать порядок подключения электрооборудования в сеть, сначала к оборудованию нужно подключить шнур, а затем шнур – к сети. Отключение осуществляется в обратном порядке.

Техника безопасности при работе с красками

Большинство из всех известных нам красящих составов очень вредно влияют на организм человека, а иные и вовсе ядовиты: это относится к составам, при производстве которых используются свинцовые или медные пигменты. В связи с этим не лишним будет узнать правила работы с ними.Если вы производите ремонт и используете при этом краски, обеспечьте в обязательном порядке хорошую вентиляцию рабочего помещения. Не рекомендуется находиться длительное время в закрытых помещениях, свежеокрашенных красками.

Техника безопасности при работе с электрическими инструментами

Поранить себя легко, а если нет определенных навыков, можно и вовсе покалечится. Чтобы свести риск к минимуму, не будет лишним придерживаться некоторых несложных рекомендаций. Перед началом работы с электрическими инструментами, непременно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Она присутствует при покупке инструмента. Далее необходимо проверить не только сам инструмент, но и проводку. Работать с электроинструментами нужно в сухом помещении, влажность должна быть понижена, вдали от воды. Все инструменты должны быть в хорошем состоянии: рукоятка целая, полотно без ржавых пятен, лезвие острым.




1. Активные центры гетерогенных катализаторов Многочисленные экспериментальные данные о гетерогенных ката
2. Фауст Иоганн Вольфганг ГётеФауст OCR Бычков М
3. Как же найти истину и не заблудится в целом лесу лжи этого мира Многие сталкиваются с этой проблемой в
4. 15 лютого 2010 р КИЇВ ~ 2010 Робоча навчальна програма з дисципліни ldquo;Теоретичні п
5. Введение Общая характеристика работы.html
6. Сплавы магнитных переходных металлов
7. Тема 6 Вимоги до металевої штучної коронки
8. Демон по вызову- Альфакнига; М.
9. ru Все книги автора Эта же книга в других форматах Приятного чтения Итальянские сказки Обраб
10. Правовые меры охраны атмосферного воздуха
11. а является генетически отцом ребенка Викуловой Марины
12. то строить ремонтировать наводить уборку
13. реферату- Сергій Олександрович ЄсенінРозділ- Література світова Сергій Олександрович Єсенін Сергій Єсе
14. 85 КУпАП Порушення правил використання об~єктів тваринного світу частина пе
15. реферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
16. тема является громоздкой малоэффективной особенно в части наполнения местного бюджета что влечет за собой
17. Связь промышленности с историей при помощи капитала и с государственностью при помощи общего умножения до
18. Курсовая работа- Современные валютные рынки в сфере рыночного обращения
19. Капиталы решили остаться в России
20. Что самое главное в оценке персонала