Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Левиафана приписывает политическую субъектность только государству

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Вопрос 23. Права человека в мировой политике: современные теоретические модели.

Предпосылки:

Существует две полярные точки зрения.

- Первая, идущая от Гоббса и его "Левиафана", приписывает политическую субъектность только государству. Права личности есть результат внутригосударственного консенсуса и не подлежат обсуждению на международном уровне.

-Вторая, базирующаяся главным образом на идеях Руссо, постулирует политическую субъектность личности. Личность на первом плане, а государство лишь осуществления политической субъектности.

Современные теоретические модели:

1.Этатистская доктрина 
(от государства - к человеку)

Приоритет государственного начала по отношению к личному (индивидуальному) началу, связаны главным образом с марксистским учением о государстве. То есть государство - первично в обществе, всё остальное - вторично, производно. Человек есть объект государственного воздействия.

2. Либеральная доктрина 
(от человека к государству)

В своем классическом варианте была разработана и развита в трудах Гуго Гроция, Шарля Монтескье, Джона Локка, Бенедикта Спинозы и многих других мыслителей - представителей естественно-правовой школы правопонимания.

Основа-идея свободы личности, ее автономии по отношению к государству, возможности пользоваться неотъемлемыми правами на жизнь, собственность, свобода самоопределения и др. Свобода превращает подданного в гражданина, у которого теперь совершенно новые принципы взаимоотношений с государством. Человек (гражданин) теперь равноправен с государством.

Свобода и равенство - необходимые условия обладания всеми людьми неотъемлемыми, неотчуждаемыми правами.

Государство объявляется теперь как инструмент для обеспечения "общего блага", защитником прав и свобод человека от любых посягательств с чьей бы то ни было стороны, в том числе и со стороны самого государства. В то же время остро ставится вопрос об ограничении власти государства (деятельности государства). Государство, с точки зрения правозащитников либерального толка, всегда стремиться ущемить, ограничить права и свободы человека, привести их в соответствие со своими собственными - государственными - интересами. В этом смысле человеку всегда нужно быть настороже по отношению к государству, государство для человека - враг, стремящийся его победить, подавить.

3. Доктрина оптимума 
(человек для государства и государство для человека)

Суть этой доктрины состоит в необходимости достижения оптимального сочетания государственного и индивидуального начал общественного бытия в целях обеспечения целостности социума и его нормального цивилизационного развития. Задача достижения оптимума состоит в недопустимости крайностей двоякого рода.

С одной стороны, недопустимы чрезмерная индивидуализация человеческих отношений и игнорирование интересов общественного, в том числе и прежде всего государственного, характера. С другой стороны, столь же недопустимо признание всеподавляющей и всепоглощающей роли и значения государства и государственного во всех сферах жизнедеятельности людей.

4. Космополитическая

1) идеология т.н. мирового гражданства, отрицающая государственный и национальный суверенитет; 2) система взглядов, основанная на отказе от признания приоритетности национальных традиций и культуры перед традициями и культурой др. стран и народов, исходящая из единых интересов и ценностей всего человечества, относящая различные проявления патриотизма к примитивным формам человеческого сознания, и т.д.

5. интернационалистская

 Идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями

Ряд интернационалистов поддерживают создание мировых координирующих организаций типа ООН и выступают в перспективе за сильное «мировое правительство». С другой стороны, многие интернационалисты считают, что сила подобного правительства может стать очень опасной в случае, если оно окажется в руках диктатора, и поддерживают скорее идею федерации государств.




1. Лабораторная работа 1 Вводвывод данных маскирование данных.
2. 9 Расчет технологического плана производства Основной формой планирования технологического процесса
3.  Показники діяльності автомобільного транспорту по Львівській області
4. Правовое значение форм соучастия. Характеристика внесенных изменений в ч.4ст.35 УК РФ
5. достижение межнационального мира в условиях широкого движения за национальное возрождение Исходным постул
6. Моральный канон античности Гомер Гесиод семь мудрецов
7. Предание о Вильгельме Телле
8.  Механика Ньютона
9. Переработка одноразовых шприцов.html
10. Понятие и роль дизайна Дизайн как искусств
11. Питання до іспиту АСОД
12. социальный модернизм и социальный постмодернизм
13. тематический план ТЕМА 1 Что такое журналистика Основные понятия курса
14. ПРАВО БЫТЬ РАВНЫМ
15. Мировоззренчесское значение мифа о вечном возвращении (Статья)
16. Да-Нет Они представляют собой высказывание которое участник олимпиады должен оценить- верно ~ Да невер
17. альджама~а и запрещают выходить из него Всевышний Аллах сказал- Люди были единой общиной но впали в раз
18. вариант кодирования сообщения при котором среднее число знаков кода приходящихся на один знак кодируемог
19. Государственные сметные нормативы Государственные элементные сметные нормы на строительные и специал
20. Анализ рентабельности предприятия