У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

истины поиска духовного освобождения просветления

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

Философия буддизма была рождена самим духом Древней Индии, в которой к тому времени, сложилась наиболее богатая мировая культура поиска «истины» - поиска духовного освобождения, просветления. Культура эта столетиями создавалась лесными отшельниками, йогинами и аскетами, практиковавшими различные методы медитации и искавшими способы обрести истину. В число этих отшельников на протяжении семи лет входил и Будда. В философии буддизма воплотился его духовный опыт переживания истины. Традиционно, философия буддизма берёт свой отсчет с проповеди Будды о «четырёх благородных истинах», которые открылись ему в состоянии просветления. Темы истин: 1) о страдании; 2) причине страдания; 3) об устранении причины страдания; 4) о пути, что ведёт к прекращению страданий.Согласно первой истине, всё существование человека есть страдание, неудовлетворённость, разочарование. Даже счастливые моменты его жизни в конечном итоге приводят к страданию, поскольку они связаны с «разъединением с приятным». Хотя страдание универсально, оно не является изначальным и неизбежным состоянием человека, поскольку имеет свою причину — желание обладать чем либо или жажду удовольствий, — которая лежит в основе привязанности людей к существованию в этом мире. Такова вторая благородная истина. Пессимизм первых двух благородных истин преодолевается благодаря следующим двум. Третья истина гласит, что причина страдания, поскольку она порождена самим человеком, подвластна его воле и может быть им же и устранена — чтобы положить конец страданиям и разочарованиям, надо прекратить испытывать желания.О том, как достичь этого, говорит четвёртая истина, указывающая восьмеричный благородный путь: «Этот благой восьмеричный путь таков: правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознание и правильное сосредоточение». Другими важными положениями учения Будды являются три характеристики бытия (трилакшана): страдание (духкха), изменчивость (анитья) и отсутствие неизменной души (анатман), а также учение о взаимозависимом возникновении всех вещей (пратитья самутпада).

В мире нет ничего вечного — всякое существование имеет начало и конец, а раз так, то не может быть и неизменной души. Человек состоит из пяти совокупностей, буквально «груд», элементов (скандх): телесного (рупа), ощущений (ведана), распознавания (санджня), кармических импульсов (санскар) и сознания (виджняна). После смерти большая часть скандх разрушается.

Философские учения Древней Индии.

В Древней Индии были распространенны 6 способов воззрения (даршан), которые все считаются равноправной формой толкования истины:

- Миманса («разъяснение» ведийского текста о жертвоприношениях) Основные принципы школы — обрядность, антиаскетизм и антимистика. Центральная цель школы — разъяснение природы дхармы, понимаемой как обязательное исполнение набора ритуалов, выполняемых определенным образом,

- Веданта (завершение «Вед») учит о возникновении мира из Брахмана; отдельные души через познание или любовь к Богу автоматически достигают спасения, достигают единения с Богом, не сливаясь с ним. В действительности все многообразие есть иллюзия (майя), отдельные души идентичны неизменной Брахме. Брахман в древне-индийской философии – «душа мира», безличный абсолют.

 

- Санкхья («разумное взвешивание», или «перечисление») проповедует атеистический плюрализм: первовещество только по видимости связано со своего рода душой-духом; преодоление этой иллюзии гарантирует освобождение, то есть нужно разделить дух и материю,

- Йога (напряжение, тренировка) совокупность различных духовных и физических практик, нацеленных на управление психикой и психофизиологией ради достижения возвышенного духовного состояния; её теоретической основой служит санкхья, однако ею признается и личный Бог.

- Ньяя (правило, логика) — учение о формах мышления и средствах познания реальности,

- В одну систему с йогой слилась Вайшешика, которая стремилась установить различия между всем, что противостоит нам во внешнем и внутреннем мире. Вайшешика развивала учение о категориях и атомистику; будучи теистической, она видела освобождение человека в отделении души от всего материального и превращении её в орган мышления.




1. ої діялті характеризується наступними даними- залишки нереалізов
2. Организация наличных и безналичных расчетов коммерческих банков.html
3. гад от русского Начнем пожалуй с примеров
4.  Объект преступления Характер преступных действий предусмотренных в ст
5. Тема 1 - Методи дослідження в гастроентерології
6. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора хімічних наук Львів ~ 2003 Дисертаціє
7. Договор купли - продажи жилых помещений (По материалам судебной практики)
8. Курсовая работа- Особенности восприятия комикса дошкольниками
9. Пособие подготовлено на кафедре финансового права юридического факультета ГОУ ВПО ldquo;Воронежский государс
10. ій позиції розташовувалася Україна яка за кількістю туристичних прибуттів пропустила перед себе визнаних с