Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Цветовые модели
На рис. 1 показан поперечный размер глазного яблока человека. Свет попадает в глаз через роговицу и фокусируется хрусталиком на внутренний слой глаза, называемый сетчаткой. Сетчатка преобразует свет в импульсы в нервных волокнах и состоит из трех слоев клеток. Удивительно то, что светочувствительные клетки, известные как колбочки и палочки, формируют слой клеток в задней части сетчатки. Таким образом, свет должен вначале пройти два слоя клеток, прежде чем он воздействует на колбочки и палочки.
Интересно отметить, что природа создала целый ряд конструкций глаза. При этом глаза у всех позвоночных похожи на глаза человека, а глаза у беспозвоночных либо сложные (фасеточные) как у насекомых, либо недоразвитые в виде светочувствительного пятна. Только у осьминогов глаза устроены как у позвоночных, но светочувствительные клетки находятся непосредственно на внутренней поверхности глазного яблока, а не как у нас позади других слоев, занимающихся предварительной обработкой изображения. Поэтому, возможно, особого смысла в обратном расположении клеток в сетчатке нет. А это просто один из экспериментов природы.
Итак, внутренний слой сетчатки глаза содержит два типа светочувствительных рецепторов:
Рис. 1. Поперечный разрез глаза
Информация от рецепторов передается в мозг по зрительному нерву.
При ярком свете чувствительность палочек мала, но при низких уровнях освещенности их чувствительность возрастает и обеспечивает нашу способность видеть при тусклом свете. Палочки содержат пигмент с максимальной чувствительностью на длине волны около 510 нм (точечная линия на рис. 2), в зеленой части спектра. Пигмент палочек часто называется зрительным пурпуром из-за его цвета.
Рис. 2. Спектральная чувствительность глаза
Колбочек существует три типа отличающихся фоточувствительным пигментом. Колбочки обычно называют "синими", "зелеными" и "красными" в соответствии с наименованием цвета, для которого они оптимально чувствительны. Упомянутые три пигмента имеют максимальные поглощения приблизительно на 430, 530 и 560 нм. Этим длинам волн соответствует не синий, зеленый и красный цвета, а фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
Максимальная плотность колбочек достигается в области, называемой желтым пятном. Это область максимальной остроты зрения.
Весь свет, наблюдаемый в этом мире, можно разделить на два вида: свет от источников излучения и отраженный свет. Соответствующие световые системы аддитивная (суммирующая) и субтрактивная (вычитательная).
Аддитивная система излучаемые волны от источников света складываются (солнце, лампочка, монитор и пр.)
Световые волны с длиной, соответствующей красному, зеленому и синему цветам составляют основу всех цветов в природе. Поэтому красный, зеленый и синий цвета называются первичными или основными цветами. Все остальные цвета спектра являются комбинацией волн различной длины.
При слиянии основных цветов получаются вторичные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Первичные и вторичные цвета являются взаимодополняющими до белого цвета:
(Основной цвет) + (Вторичный) = (Белый цвет)
Цвет, являющийся дополнительным до белого к исходному цвету, называется комплиментарным для исходного цветом. Для любого цвета существует комплиментарный цвет.
(Цвет) + (Комплиментарный к нему) = (Белый цвет)
Рис. 3. RGB - слияние волн |
Перемешивание трех основных цветов дает Белый цвет.
Основные цвета |
Вторичные (комплиментарные) цвета |
Красный (Red) |
Голубой (Cyan) |
Зеленый (Green) |
Пурпурный (Magenta) |
Синий (Blue) |
Желтый (Yellow) |
Субтрактивная система в основе лежат поглощающие цвета.
В этой световой системе работали ранее все художники человечества. Здесь основными считаются голубой, пурпурный (малиновый) и желтый цвета. Все остальные цвета получаются из этих. При смешивании первичных цветов получаются вторичные. Вторичный цвет является для первичного комплиментарным (дополнением) до черного.
(Основной цвет) + (Вторичный) = (Черный цвет)
Рис. 4. CMY - смешивание красок |
Для любого цвета существует комплиментарный цвет.
Первичные цвета |
Вторичные (комплиментарные) цвета |
Голубой |
Красный |
Пурпурный |
Зеленый |
Желтый |
Синий |
Цветовая модель позволяет создавать цвет и работать с ним, применяя свойственный для данной модели набор методов, реализованных в графических пакетах.
Модель |
Полное наименование модели |
|
RGB |
Red\Green\Blue |
Красный\Зеленый\Синий |
HLS |
Hue\Lightness\Saturation |
Тон\Освещенность\Насыщенность |
HSB |
Hue\Saturation\Brightness |
Тон\Насыщенность\Яркость |
LAB |
Международный стандарт для аппаратно-независимых цветов. |
|
CYMK |
Cyan\Yellow\Magenta\black |
Бирюзовый\Желтый\Пурпурный\Черный |
Модель RGB
В основу положен принцип: любой цвет может выть получен из красного, зеленого и синего. Монитор создает цвета, излучая три электронных луча различной яркости, подсвечивая находящиеся на внутренней стороне электронно-лучевой трубки повторяющиеся группы люминофорных точек, каждая из которых светится одним из трех цветов. Таким образом, получается цветной пиксель.
В этой цветовой модели каждый из цветов принимает 256 значений. Поэтому общее количество цветов будет 256х256х256= 16,7 млн.
Примеры создания основных и комплиментарных им цветов.
R |
G |
B |
Результирующий цвет |
0 |
0 |
0 |
Черный |
255 |
0 |
0 |
Красный |
0 |
255 |
0 |
Зеленый |
0 |
0 |
255 |
Синий |
255 |
255 |
0 |
Желтый |
255 |
255 |
255 |
Белый |
Модель CYMK
При отражении цветов (волн) от поверхности бумаги происходит поглощение одних волн и отражение других. Эта цветовая модель служит основой для технологии красочной печати полутоновых изображений на печатном станке.
Отпечатанная страница не может быть источником света, поэтому модель RGB не применима для печати. В типографии используются краски, которые могут поглощать волны одной длины и отражать волны другой длины.
Смешивая голубые, пурпурные и желтые краски на профессиональном полиграфическом принтере можно создавать значительную часть видимого спектра. Поскольку ни одна из типографских красок не являются абсолютно чистыми, комбинация этих трех цветов дает грязно-коричневый цвет. Поэтому, чтобы получить настоящий черный или оттенки серого, используется еще черный цвет.
Пример. Создание основных и комплиментарных им цветов (в процентах).
C |
Y |
M |
K |
Результирующий цвет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Цвет бумаги |
0 |
100 |
100 |
0 |
Красный |
100 |
100 |
0 |
0 |
Зеленый |
100 |
0 |
100 |
0 |
Синий |
96 |
96 |
96 |
45 |
Черный |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
PAGE \* MERGEFORMAT 4