Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Вступление
Мы видим человека, не обладающего силой, и говорим беззащитный, то есть такой человек, который сам не способен постоять за себя, либо человек, за которого некому заступиться. Символом беззащитности могут служить связанные руки и ноги. Беспомощность. Действительно, скованный человек выглядит беспомощным и, по сути, с ним можно делать все что угодно. Но, на мой взгляд, самое уязвимое положение человека - это положение на операционном столе. Абсолютно обнаженный. Накаченный чем-то, о составе чего он имеет смутное представление. Никем не связанный, но не способный двигаться. Нагой, обездвиженный, лежащий на столе, над которым склонились три, четыре человека (причем не всегда приятной наружности). Им дана власть вмешиваться в ваш организм. Что может лучше описать беззащитность человека?
Несомненно, тот, кто однажды пробовал формировать мировоззрение другого человека, стремясь подчинить его разум и волю Слову Божьему, может сказать, что поручение, которое дал Христос Церкви перед своим вознесением ("Идите и научите" Матфея 28:19) по тяжести превосходит даже поручение, данное Адаму в эдемском саду ("Владычествуйте над творением" Бытие 1:28). Попробовав проделать это пару раз со своими друзьями или коллегами, человек машет рукой и говорит: "Не хотят слушать и не надо ". Он находит для себя в церкви другое занятие (начинает петь в хоре, работать в церковной библиотеке, обслуживать видео и аудио аппаратуру церкви, может быть он соглашается заботиться о церковном транспорте или после проведения богослужения делать влажную уборку церкви). Называет это занятие "служением" и удовлетворяется самообманом, успокаивая свою совесть: "Я и так совершаю труд для Господа". Все вышеперечисленное достойно и нужно для церкви, но это не должно заменять основное предназначение христианина:
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы." Матфея 5:13-14
Когда человек перестает говорить Слово Божье, подчиняя мировоззрение людей воле Господа, горе постигает не тех людей, которым он не сказал Евангелие. Не сделал один, другие сделают вместо него. Пострадает именно не сказавший, потому что следующим шагом, после того как христианин перестает нести свет людям, является ЦИНИЗМ.1
Такое поведение недостойно даже звания человека и тем паче христианина.
Человек может начать с пренебрежением относится к людям, которым он первоначально проповедовал, и начать использовать великолепную тайну доктрины предопределения для того, чтобы оправдывать свое недостойное поведение. К примеру: "Если они оставлены, то пусть и погибают".
Далее он все больше начинает проявлять циничное, пренебрежительное отношение к самому Священному Писанию, говоря в сердце: «Если они не слушали, значит оно не действует, не работает».
Но если человек будет честен перед Богом, то он должен будет признаться, что истинной причиной появления такого отношения к другим людям или к Священному Писанию является не жестоковыйность людей, а нечто иное.
"Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? 15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! 16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?" Римлянам 10:14-16
Мы видим, что для правильного познания Бога, человек нуждается в откровении свыше, то есть Слове Божьем. В противном случае человек, представляя себе Бога, представит Его именно таким, каким сам желает его видеть. Единственным способом, который Бог избрал для распространения знания о Самом Себе есть проповедь Слова. Не следует понимать под проповедью Слова только лишь то возвещение, которое вы слышите в воскресенье с церковной кафедры. Но так же всякое личное провозглашение, в котором звучит весть о Христе от христианина к неверующему человеку, следует считать проповедью. «Евангелие не падает к нам случайно с неба, но приносится людьми, божественно посланными для этой цели»2.
Так кто же эти "божественно посланные"? Если у вас нет дара проповеди, которым обладал Ч.Х.Сперджен, способности аллегорически обрисовывать реальность подобно Дж. Буньяну, если вы не обладаете глубоким философским умом подобно К.С.Льюису, это еще не говорит о том, что вы не являетесь божественно посланным человеком. Если вы кальвинист и верите в предопределение, вы должны верить, что на земле нет места случайностям. А значит, человек в определенном месте и в определенное время с вестью Христа на устах является "божественно посланным". Ваше возвещение вести Христа другим людям является вашей ответственностью перед Богом.
Возможно, вы скажете: "Это не легко".
Нечто подобное случилось и с Исаией, когда он проповедовал в Израиле и пророчески провозглашал весть о смерти и воцарении Христа. И он с удивлением восклицает:
"Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?" Исаия 53:1
- тем самым говоря, что в Израиле, Богом избранном народе, так мало истинно верующих людей.
Это не размышления пророка в отношении «кто же поверил?». Это крик души, восклицание, вопль: «Я так много проповедовал, а каков результат? Практически никто не поверил». Вот именно здесь, тогда, когда вы не видите результата своей работы, ее смысла, может подстерегать опасность разочарования, цинизма и равнодушия.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ: Однажды мне рассказали историю о том, как в концлагерях подавляли политзаключенных. Понятно, что политзаключенный в концлагере, порой, может быть опасней, чем на свободе. На свободе его могут "особо и не слушать". В заключении же дело обстоит следующим образом: раз посадили, значит не просто так, значит за что-то, а ну-ка, давайте его послушаем. И вот для того, чтобы политзаключенному отбить всякую охоту "говорить", ему поручали задачу. К примеру, перенести вот эту огромную кучу земли воооон туда. После окончания работы им поручали другую задачу: эту же кучу земли вернуть туда откуда первоначально взяли. Этот процесс повторялся десятки раз. В то время как другие выполняли, хоть и бесплатно, но работу с целью и со смыслом, политических подавляли с помощью бессмысленного труда. Такой труд в течении нескольких лет морально уничтожал их.
Причина, по которой человек становится равнодушным и испытывает разочарование потеря веры. Посмотрите в свое сердце. Возможно оно уныло. Если это так, знайте, вы потеряли веру. Вы все еще по инерции продолжаете выполнять Слово Божье, но оно для вас - "пустота", поскольку вы перестали верить. Вы можете быть христианином много лет, но если без веры напрасно.
"Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание - [как] древо жизни". Притчи.13:12
Конечно же, каждому из нас хотелось бы видеть плоды своей работы и служения. И мы задаемся вопросом: «Когда же?» Таким же вопросом были терзаемы ученики:
"Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти." Деяния 1:6-7
Вы идите и делайте то, что вам положено.
Даже один из поэтов говорит:
Не питай мене, коли
Нашi плани зацвiтуть -
I не я, i не ти -
Тiльки дiти їх знайдуть.
Но для того, чтобы продолжать идти и делать, нужна вера. Вера в действенность Слова Божьего.
Бог, посредством автора послания Евреям, дает нам понять, как действует Слово.
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. 13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет." Евреям 4:12-13
Бог изображен в образе хирурга, склонившегося над человеческим обездвиженным телом. Слово tetraxelismena, переведенное у нас как "открыто", в оригинале имеем значение "обездвижено". Понятно, что не остается сомнения в параллели с хирургом. Бог, с помощью Слова- скальпеля, вскрывает самые труднодоступные элементы человека. Знайте, что когда вы говорите Слово, Бог использует его как скальпель для проникновения внутрь человека и судит его. Оно живое и действенное во всем, что касается совести человека. Слово проникает до разделения души и духа. Это не означает, что Слово проникает так глубоко, что способно разделить якобы существующие внутри человека два элемента душу и дух. Нет. Но оно отделяет душу от того, что ее наполняет. К примеру, мы говорим: "Его душа имеет гордый нрав" - это выражение тождественно "душа имеет гордый дух". То есть Слово Божье выявляет то, что наполняет человеческую душу.
"Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?" 1Коринфянам 2:11
При возвещении Слова, человек может имеет разочарование, потому что ему не дано заглянуть внутрь, в душу человека. Это скрыто от нас. Но при возвещении Слова, процесс вскрытия мотивов и желаний человека неизбежно происходит. По этой причине мы не должны переставать совершать свое предназначение, и не задавать вопросы: «Когда?» Ответ: «В свое время».
Заключение
Порой нас подстерегает разочарование и как следствие равнодушие к тому, что Бог поручил нам совершать. Но это всего лишь потому, что мы не видим этого процесса в полноте. Процесса, при котором Бог вспарывает самые потаенные уголки души человека и осуждает его. При этом подсудимый может выглядеть совсем не так, как на скамье подсудимых в условиях нашей реальности. Но Слово действует. И мы призваны верить в это. Верить в то, что наше служение не является тщетным, верить в то, что невидимое Слово Божье действительно работает. Все наше разочарование, равнодушие, уныние и все прочее имеет корень, и его название: Неверие. Боритесь с ним, и не уставайте возвещать потому, что Бог всегда выполняет Свою работу качественно. И работу хирурга, перед которым каждый человек лежит обнаженный и обездвиженный, Он выполняет безупречно.
1
ЦИНИЗМ, -а, м. Пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности, наглость, бесстыдство Словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова.
2
Ж.Кальвин "послание к Римлянам стр. 280"