Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Жизнь Мухаммада

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

«Жизнь Мухаммада». Часть 1. Введение

بسم الله الرحمن الرحيم

Сегодня мы начинаем публикацию перевода стенограммы цикла лекций имама Анвара Аль-Авляки «Жизнь Мухаммада». Предлагаемый перевод — это плод труда нескольких мусульман, да воздаст им Аллах благом.

Цикл лекций имама Аль-Авляки, да примет Аллах его шахаду, хоть и остался, насколько нам известно, незаконченным, является очень полезным и интересным пособием по  сире посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, в котором имам Аль-Авляки сумел объединить легкую и доступную манеру изложения с рассмотрением современного положения мусульман в свете  уроков, извлекаемых из истории Ислама.

Мы надеемся, что эта работа принесет пользу мусульманам и поможет им лучше понять их религию.

Администрация ИА “ХУНАФА”

«Жизнь Мухаммада»

Введение

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

О Аллах, раскрой мое сердце, облегчи мою задачу и убери преграды с моего языка, чтобы люди могли понять то, что я говорю.

Мы просим Всевышнего Аллаха благословить это собрание, принести нам пользу из изученного, мы просим Всевышнего Аллаха научить нас тому, что принесет нам пользу, сделать нас из тех кто следует путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и любит его, и, наконец, мы просим Аллаха воссоединить нас вместе с ним в Раю, Амин.

Определение слова «сира»

Слово «сира» (السيرة) имеет лексическое значение “путь”. Таким образом, это путь, тропа, дорога по которой человек идет в течение жизни.

Словарь дает перевод слова «сира» как поведение, нрав, положение, образ жизни, биография,

Словом «сира» может быть названа биография любого человека, а не только пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Однако мы так много использовали это слово относительно Мухаммада, что когда мы говорим «сира», мы практически всегда имеем в виду биографию Пророка Мухаммада. Однако мы также можем сказать «Сира Абу Бакра», «Сира Умара» и т.д.

Итак, сира – это биография любого человека, его жизнь. В данном случае мы изучаем жизнь величайшего человека, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Важность изучение сиры

Какова важность изучения сиры?

1.    История Ислама

Жизнь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является историей Ислама. Изучая жизнь Мухаммада, вы изучаете сжатую историю Ислама. В его Сире мы найдем ситуации и случаи, которые помогут нам во всем, что нам нужно в нашем призыве. Поэтому мы не просто изучаем биографию человека, мы учим историю нашей религии.

Мухаммад ибн Саад ибн Аби Ваккас, (сын  Саада ибн Аби Ваккас, который был одним из десяти обрадованных Раем), говорил, что его отец учил их истории о битвах Посланника Аллаха, и говорил: “Это достоинство ваших отцов, поэтому изучайте их”..

Али ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб – внук Али ибн Аби Талиба, говорил, что их обучали истории военных походов Посланника Аллаха подобно тому как их обучали Корану. Вот как важна для наших салафов была сира. Они изучали её также как и Коран.

Некоторые ученые называли сиру словом «магази» (المَغَازِي). Магази означает битвы. Последний  этап жизни Посланника Аллаха прошёл в битвах. Именно поэтому ученые использовали слово  «магази», подразумевая всю жизнь Посланника Аллаха

Изучение сиры для изучения ислама  логично, потому что если мы хотим изучить жизнь Мусы, да будет над ним мир, мы обращаемся к Корану. Если мы хотим изучить жизнь Исы, мы берем Коран. Однако если мы желаем изучить жизнь Мухаммада, несмотря на то что некоторые эпизоды из нее упомянуты в Коране, в Коране нет так много деталей и подробностей о Мухаммаде как, например, в случае пророка Мусы. Поэтому чтобы изучить жизнь Посланника Аллаха мы обращаемся к сире.

2.     Любовь

Вторая причина для изучения сиры – это развитие настоящей любви к Мухаммаду в наших сердцах. Любить Посланника Аллаха – это ибада, поклонение. Любить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует — это часть нашего дина, часть нашей религии.

Посланник Аллаха сказал: Никто из вас не достигнет истинной веры пока не будет любить меня больше чем своих родителей, детей и всех людей”.

Мы не станем настоящими верующими до тех пор, пока мы не будем любить Мухаммада больше, чем все остальное. Таким образом, это часть Ислама  - любить Мухаммада.

Умар ибн аль-Хаттаб (عُمَر بن الخطّاب),  был очень честным и прямым человеком, он пришел к Посланнику Аллаха и сказал: “О Посланник Аллаха, я люблю тебябольше всего на свете за исключением себя«.

Посланник Аллаха сказал ему: “Нет, пока ты не полюбишь меня”, подразумевая, что ты не достигнешь полного имана, пока ты не полюбишь меня сильнее себя самого. Тогда Умар ибн аль-Хаттаб вернулся и сказал: “О Посланник Аллаха, теперь я люблю тебя больше чем самого себя”. Посланник Аллаха произнес: “Теперь ты достиг полной веры”.

Сегодня Умма любит Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если вы спросите любого мусульманина, любит ли он Мухаммада, он скажет да.

Однако любовь не может по настоящему глубокой и искренней, если вы не знаете этого человека. Если у вас поверхностная информация о ком-то, вы не можете сильно любить этого человека. Чтобы любить кого-то, вам надо знать о нем больше. И это особенно верно в отношении пророка Мухаммада. Потому что чем больше вы знаете о нем, тем сильнее вы будете впечатлены его личностью, тем сильнее вы будете любить его. И, несмотря на то, что Умма сегодня имеет лишь поверхностное представление о Мухаммаде, несмотря на то, что мусульмане любят его, мы не можем обладать настоящей любовью  к Посланнику Аллаха, если мы не будем знать его. Мы знаем, что сподвижники, чем больше узнавали Пророка, чем ближе к нему они становились, тем сильнее любили его.

Амр ибн Аль-Ас (عَمرو بن العَاص) например был в свое время одним из самых ярых врагов пророка Мухаммада, одним из самых ожесточенных противников Ислама. Позже он принял Ислам, и когда он умирал, Амр стал плакать, он рыдал на смертном ложе, и его сын Абдуллах ибн Амр сказал ему: “О мой отец, почему ты плачешь? Разве Посланник Аллах не обрадовал тебя благими вестями?”.  Передается хадис что Посланник Аллаха сказал: “Амр уверовал”. Таким образом, это свидетельство от Посланника Аллаха, что Амр является верующим. Не просто мусульманином, покорившимся, а истинно уверовавшим, муъмином (مؤمن). Его сын пытался утешить своего отца тем, что он является настоящим верующим. Посланник Аллаха обрадовал тебя этими вестями, так почему же ты плачешь перед смертью?

Амр обернулся и сказал: “Я прошел в моей жизни через три этапа. На первом этапе Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был самым ненавистным для меня человеком. Моим желанием было схватить его и убить. Если я бы умер в то время, тогда я бы, несомненно, оказался в Аду.

Затем Аллах поместил в мое сердце любовь к Исламу, и я, отправившись к Мухаммаду, сказал: “О Мухаммад, я хочу стать мусульманином. Протяни свою руку чтобы я мог присягнуть тебе”.  Посланник Аллаха протянул свою руку, и я отдернул свою руку назад. То есть, Амр ибн аль-Ас попросил Посланника Аллаха протянуть руку и когда он был готов вложить свою руку в руку Амра, Амр отдернул свою руку назад. Посланник Аллаха спросил: “В чем дело?” Амр ибн аль-Ас сказал: “У меня условие”. Посланник Аллаха спросил, каково его условие. Он сказал: “Мое условие — что ты простишь меня”. Потому что Амр ибн аль-Ас знал о тех поступках, которые он совершил в прошлом, те великие преступления против мусульман которые он совершил, этого было достаточно, чтобы казнить его. Таким образом, он хотел удостовериться, что Посланник Аллаха не призовет его к ответу за то что он совершил в прошлом.

Тогда Посланник Аллаха улыбнулся и сказал: “О Амр, разве ты не знаешь, что Ислам стирает все, что было до него и что хиджра стирает все, что было до нее, и что хадж стирает все, что было до него?”

Амр сказал: “Итак, я принял Ислам. В то время Мухаммад, который был моим худшим врагом, стал самым любимым для меня человеком на свете. Я любил его настолько, я уважал его так сильно, что я даже не смел прямо взглянуть ему в лицо. Когда бы я ни видел его, я опускал глаза вниз. И если ты попросишь меня сегодня описать его, я не смогу сделать этого. Если бы я умер в тот период, я бы надеялся попасть в Рай…” Существует продолжение этого хадиса, но нам важно то, что Амр ибн аль-Ас, когда он узнал Мухаммада, когда он стал ближе к нему, Мухаммад, который был его самым худшим врагом стал его самым любимым другом.

‘Урва бин Мас‘уд ас-Сакафи был отправлен курайшитами для переговоров с пророком Мухаммадом до перемирия при Худайбиййе (الْحُدَيْبِيَةِ). ‘Урва бин Мас‘уд ас-Сакафи был международным переговорщиком, он бывал при дворах персидского и римского императоров, императора Абиссинии. Он был человеком с большими связями. И теперь курайшиты послали его для переговоров с Мухаммадом.

Итак, он поехал в лагерь мусульман в Худайбиййе,  и имел возможность лично увидеть как сподвижники вели себя с Посланником Аллаха. И когда Урва вернулся назад чтобы отчитаться перед курайшитами, он сказал им: “Я посещал римского императора, и императора Персии, я был у Негуса, правителя Абиссинии, но я никогда в жизни не видел лидера, которого так любили его последователи, так сильно уважали,  как Мухаммада. Я никогда не видел ничего подобного на свете. Римский император, персидский император, негус Абиссинии, несмотря на то, что они обладают всей  властью, мощью и силой, тем не менее, я никогда не видел людей, которые настолько любили своего лидера как сподвижники любили Мухаммада. Я видел изумительные вещи. Мухаммад совершал омовение, и сподвижники наблюдали чтобы подхватить воду капающую с его тела.” И тогда он сказал им: “Делайте что хотите, эти люди никогда не бросят своего лидера.” Сахабы никогда бы не выдали его им. Они бы пожертвовали своими жизнями. Они отдали бы все ради него.

Итак, если мы хотим любить Мухаммада, нам надо знать его лучше. Я уже сказал что, несмотря на то что среди массы мусульман многие не знают много о пророке Мухаммаде, о его сире, потому что это не входит в школьную  программу в  мусульманском мире, тем не менее, несмотря на то, что мы мало знаем о нем и его жизни, все равно он самый любимый человек в истории. Его имя – самое распространненное имя на свете. Сколько людей носят имя Мухаммад? Нет в истории другого человека, именем которого было названо так много людей.

Когда я учился в колледже в США, у нас был имам, он был из Нигерии. Его звали Мухаммад Аль-Ашир (العاشر) что означает «десятый». Долгое время я считал, что Ашир была его фамилия. Однажды я подошел к нему и спросил: “Что означает Ашир? Это фамилия или название племени?” Он ответил: “Нет. Мой отец называл каждого новорожденного мальчика «Мухаммад». Всех своих сыновей он называл «Мухаммад». И чтобы различать между нами, ему пришлось пронумеровать нас. Итак, среди нас был Мухаммад первый, Мухаммад второй, а я Мухаммад десятый”. Т.е. его отец не хотел никакого другого имени.  Все его дети должны были зваться Мухаммад. А в Пакистане и Индии вы услышите имена Мухаммад-Харун, Мухаммад-Сулейман … всех зовут Мухаммад. Таким образом, нет другого человека в истории, имевшего Умму, которая любила бы его так сильно, как эта Умма любит Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он самый любимый человек в истории человечества.

Его имя самое упоминаемое на свете. Круглосуточно, по всему миру есть минареты призывающие на молитву и упоминающие имя Мухаммада. Круглосуточно, потому что мусульмане сейчас повсюду. В каждом часовом поясе живут мусульмане. Каждую минуту каждого дня муаззин произносит: Ашхаду ал-ля иляха илляЛлах, ашхаду анна Мухаммадар расулу-Ллах. Его имя произносится безастоновочно.

Так каково же будет положение если мы будем изучать его сиру? Я имею в виду, как сильно мы будем тогда любить Мухаммада?

Имя Мухаммад означает “восхваляемый”. И нет никого, кого хвалят как пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Я хочу сказать, что его имя действительно подтвердило свое значение. Он хвалимый, его всегда хвалят. Когда бы мы ни слышали его имя, что мы говорим? “صلى الله عليه وسلم”

Поэтому мы хотим развить в нас любовь к Мухаммаду и мы можем сделать это, изучая его жизнь, и мы будем любить его больше по мере изучения его жизни.

Всевышний Аллах говорит: Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей. (Покаяние, 9:24)

И этот аят указывает, что наша любовь к Аллаху, к Его Посланнику и сражению на пути Аллаха и Его Посланника должна превосходить все остальное: любовь к нашим родителям, нашим детям, нашим друзьям, родственникам, богатствк, всему. Любовь к Аллаху, нашему Посланнику и Исламу должна быть самым дорогим для всех нас.

3.   Следование лучшему примеру

Ибн Хаджар сказал что тот ищет почет следующей жизни, мудрость этой жизни, правильную цель и воплощение морали и нрава, пусть следует за Мухаммадом, пророком Аллаха. Мухаммад является воплощением благого нрава – совершенного характера. И изучая его сиру, мы будем более способны следовать его путем.

4.    Понимание Корана

В Коране есть определенные  аяты, которые не зависят от обстоятельств ниспослания. Как, например аяты о Ахирате. Эти аяты не зависят от обстоятельств. Однако существуют и аяты,  которые связаны с определенными событиями имевшим место во время Посланника Аллаха. В Коране есть аяты, которые были сниспосланы до событий, аяты сниспосланные во время событий и, наконец, после событий.

Сира дает нам толкование этих событий. Например, сура «Аль-Ахзаб». Многие аяты этой суры были сниспосланы в связи с осадой Медины союзными кафирскими племенами. Многие аяты суры «Семейство Имрана» ниспосланы в связи с определенными событиями. В этой суре есть значительный раздел, который является диалогом между мусульманами и христианами, когда христианская делегация из Нажрана прибыла для посещения Посланника Аллаха. Эти аяты были сниспосланы для поддержки Посланника Аллаха в его диалоге с христианами. А последняя часть суры «Семейство Имрана» была посвящена  битве при Ухуде. Сегодня, когда детали этой битвы не разъяснены  в Коране, как мы можем понять эти аяты? Надо обратиться к сире.

5.   Жизнь Мухаммада иллюстрирует методологические шаги исламского движения.

Посланник Аллах прошел через определенные стадии. Сначала был тайный призыв. Затем он приобрел публичный характер. И затем начался джихад. Таким образом, это развивалось постадийно. Доктор Мунир аль-Гадбан (منير الغضبان) пишет: Мы убеждены, что это методологическое развитие жизни Пророка управлялось свыше. Поистине, Аллах, направил Своего Пророка, и все его поступки не были просто  реакцией на происходящие события. Т.е. события, происходившие в жизни Посланника Аллаха, были неслучайны. Они были спланированы Всевышним Аллахом, чтобы они были руководством для нас в наших попытках восстановить Ислам вновь. Поэтому для нас очень важно видеть, через какие стадии прошел Посланник Аллаха, и развитие его призыва.

Рашид Рида сказал, что если бы сподвижники не получили бы от Посланника Аллаха воспитания и подготовки, то словесного указания, содержащегося в Коране было бы недостаточно. Поэтому жизненная практика Пророка учила их, как руководствоваться Кораном,  учила их быть справедливыми и умеренными во всём. У нас есть Коран и Сунна, которые являются словесным учением, однако как нам применить это словесное учение? А применять их надо посмотрев на то, как их применяли в жизни  Посланник Аллаха и сахабы. Они применили это словесное учение в практических действиях, и это то,  что только  мусульмане смогли осуществить, потому что последователи других пророков утеряли сиру своих пророков. А  мы знаем как Пророк и асхабы руководствовались Кораном, мы знаем как практиковалась и применялась Сунна Посланника Аллаха.

В Коране есть один аят, который говорит, что вы можете есть и пить в ночь Рамадана, пока белая нить не будет отличаться от черной. Один из сподвижников воспринял этот аят буквально. Он сделал следующее: положил нитку себе под подушку, и продолжал есть и затем он поднимал подушку, смотрел на нитку, которую он не видел и продолжал есть, и продолжил делать это пока наконец не отправился к Посланнику Аллаха и не рассказал ему что он сделал. Посланник Аллаха рассмеялся и сказал, что аят не означает, что ты держишь у себя в комнате нитку и смотришь на нее. Под белой нитью подразумевается  первое появление света на горизонте, вот что это означает. Так Посланник Аллаха обучил этого сподвижника применению этого аята. Таким образом практика коранических аятов и хадисов Посланника Аллаха иллюстрируются в свете сиры Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

6.   Изучение сиры – поклонение (ибада)

Мы делаем изучаем сиру не ради забавы и развлечения. Это ибада, поклонение. Изучая это, мы получаем награду. Мы поклоняемся Аллаху, собираясь вместе и изучая сиру Посланника Аллаха. Это собрание для зикра, поминания Аллаха, мы собираемся и говорим о Мухаммаде, мы поклоняемся Аллаху Субханаху ва Таала. И мы надеемся, что это наше собрание окружено ангелами, что Аллах покроет нас Своей Милостью и покоем и мы будем Им упомянуты в собрании которое лучше чем это. Таким образом, это ибада, и Всевышний Аллах сказал: Скажи: если вы любите Аллаха, тогда следуйте за мной (т.е. за Мухаммадом). Аллах полюбит вас и простит вам из ваших грехов. И Аллах Прощающий, Милосердный. (Семейство Имрана, 3: 31).

7.    Развитие исламской идентичности

Существует глобальная культура, которую навязывают каждому живущему на этой  земле. Эта мировая культура защищается и рекламируется. Томас Фридман, известный американский автор, пишет в газете Нью-йорк Таймс “Скрытая рука экономики не может выжить без скрытого кулака”. Рестораны  »Макдональдс» никогда не будут процветать без концерна «Макдональд-Дугласа» – создателя американского истребителя Ф-15.

Другими словами, мы имеем дело с мировой культурой, у которой нет ничего общего с милосердием и состраданием. Эта цивилизация не оставляет вам выбора: либо примите «Макдональдсы», а иначе «Макдональд-Дуглас» пошлет против вас свои Ф-15. Это очень нетерпимая культура, которая не может сосуществовать с другими. Она уничтожает любую другую цивилизацию на земле. Она истребляет все остальное на корню.

Вот цитата из Александра Солженицына, известного русского историка и писателя. Он пишет: “Чтобы уничтожить народ, вам надо лишить его корней”. Итак, это на самом деле настоящее истребление населения Земли, потому что все остальные культуры просто-напросто  уничтожаются. Эта цивилизация не будет сосуществовать с другими, она просто заменит их. И единственная идеология, которая противостоит ей, это Ислам.

Однако мы всё равно, как мусульмане, и особенно потому что мы живем на Западе, мы страдаем от серьезного личностного кризиса. Я хочу сказать что часто можно увидить, что несмотря на то что брат или сестра придерживаются канонов Ислама, их исламская самоидентичность, исламская сущность, потеряна. Этот человек имеет больше общего с рок- звездой или игроком в футбол, чем со сподвижниками Посланника Аллаха. Вы увидите, что наша молодежь знает больше о поп-звездах чем о сахабах. По сути, даже больше чем о Пророках. Сколько человек из нашей молодежи знает имена всех пророков? Сколько человек знает имена сподвижников? Однако спросите того же юношу назвать футболистов из его любимой команды или их любимого баскетбольного игрока и они будут перечислять вам все их имена. Таким образом, существует значительный личностный кризис среди мусульман.

И единственный способ, которым мы противостоять этому, развить исламскую идентичность это:

Шаги по развитию исламской идентичности

1.    Серьезное изучение исламской истории, состоящей из жизней Пророков Аллаха. Изучение жизни Мухаммада, жизни сподвижников и затем общее изучение мусульманской истории. Это номер 1. Вы создаете личность через связь с историей. Потому что наша история, это наша пуповина. Это наш спасательный круг. Мы продолжение Уммы. Мы не отделены, мы не отрезаны от наших корней. Мы часть славной Уммы, о которой мы должны знать.

2.  Быть частицей всемирной исламской Уммы. Наша национальная идентичность не должна заглушать исламскую. Таким образом, мое родство с Англией или Америкой, Пакистаном или Кувейтом, или любой другой страной не должно оттеснять мою исламскую идентичность. Видите ли,  Ислам пришел, чтобы отменить это понятие “государство» или «страна”. Мы лояльны Аллаху и нашей религии. И мы являемся частью всемирной Уммы. Поэтому нам надо учиться, нам надо знать о наших братьях по всему миру. То, что происходит в Пакистане должно волновать каждого британского мусульманина. Происходящее в Кашмире должно волновать каждого американского мусульманина. Все, что происходит в каждой точке исламского мира, должно заботить нас как если бы это происходило в нашем собственном доме.

Итак два важных элемента для построения личности:

 1. Глубокое понимание нашей истории

2. Осознание себя частью Уммы и беспокоиться за нее.

Мы же не хотим лишиться наших корней. Мы хотим, чтобы наши корни были глубоки. Изучение жизни Посланника Аллаха – это самое важное, что мы можем прочесть из нашей истории.

8.   Жизнь Мухаммада – это свидетельство его Пророчества

Самое большое чудо Мухаммада – это Коран. Но  Посланник Аллах явил много других чудес. Однако одно лишь изучение его жизни само по себе является доказательством его Пророчества.

Мы имеем дело с человеком, который 40 лет вел обычный образ жизни. Самым поразительным в жизни Мухаммада в течение первых сорока лет было его нравственность и характер. Однако Посланник Аллаха не показывал никаких признаков стремления к власти или влиянию в обществе. Ничего подобного. Он вел обычный образ жизни и затем внезапно после достижения 40 лет, Посланник Аллаха приносит величайшие изменения, которые когда-либо видел мир. Это удивительно! Это чудо! Посланник Аллаха был неграмотным, он не умел ни писать ни читать. И затем он представляет миру величайшую книгу за всю историю. И мы можем продолжать и продолжать список изумительных вещей, которые могут быть истолкованы только если Мухаммад был Посланником Аллаха, получавшего божественную помощь. А иначе это невозможно. Невозможно объяснить сиру, разве только признав, что он был пророком от Аллаха. Человек не способен достичь то, что достиг Мухаммад, без поддержки от Аллаха Субханаху ва Таала через откровение. То есть,  это тоже доказательство его Пророчества.

Мы видим Мухаммада ведущего нормальный образ жизни в течение первых 40 лет. Затем неожиданно он становится политическим лидером, военным командиром, религиозным лидером, главой большого семейства, судьей, учителем, имамом и далее всё остальное, что делал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Все это было сделано в течение 23 лет. Невозможно!

Что ведет нас к следующему пункту что

9. Мы изучаем жизнь величайшего человека

Мы изучаем сиру величайшего человека когда-либо жившего на Земле. Мухаммад – самый великий человек. И какую-бы характеристику величия мы бы не брали, он все равно остается великим. Майкл Харт, американский автор, написал книгу под названием “100 самых влиятельных людей в истории”. После изучения жизни лидеров на протяжении всей истории, ему стал ясно что Мухаммад является неоспоримо самым великим человеком когда-либо жившим на земле.

Во вступительной части автор вынужден ответить на возможные вопросы читателей, потому что он пишет в основном для неисламской публики. Так много людей спросят о его выборе Мухаммада, поэтому вначале он пишет: “Мой выбор Мухаммад во главе списка самых влиятельных людей может удивить некоторых читателей и может быть подвергнут сомнению другими. Что он был единственным человеком в истории который был абсолютно успешен и на религиозном и на светском уровне.” И затем он пишет что “именно эта невиданная комбинация религиозного и светского влияния, которая, по моему мнению, дает право Мухаммаду считаться самым влиятельным человеком в человеческой истории”.

Итак Майкл Харт сдается перед фактами: Я считаю, что нет сомнения в том, что Мухаммад самый величайший человек.

Однако он вынужден извиниться перед своими читателями, он вынужден признать, что это вне его контроля. Т.е. невозможно поставить кого-то впереди его. Мухаммад – величайший. Фактически, если мы посмотрим на Мухаммада как военного лидера, одного лишь этого аспекта его личности достаточно, чтобы считать его величайшим. Если взять только религиозный аспект его жизни, он вновь будет самым великим. Таким образом, даже если вы разделите различные аспекты жизни Мухаммада и посмотрите на них по отдельности, просто рассматривая один за другим, он все равно будет лучше, чем любой другой живший на этой земле. Итак мы изучаем сиру Мустафы. Мустафа означает “избранный”. Аллах Субханаху ва Таала избрал его. Он был избран из всех творений Аллаха.

Могут быть и другие причины по которым изучение Сиры является важным, но мы остановимся на этих.

Источники для этой серии

Сира Ибн Касира

Ибн Касир написал не просто книгу под названием «Сира». Он написал историческую энциклопедию,  под названием “Аль-Бидая ва н-Нихая” что означает «Начало и Конец». И название соответствует содержанию. Он начал с сотворения мира и пошел дальше до того момента когда люди войдут в Рай и в Ад. Один из его томов посвящен жизни Посланника Аллаха. Другой том посвящен другим Пророкам, и еще один том посвящен праведным халифам, затем Омейядским и Аббасидским халифам. И так он писал вплоть до своего времени. Его последние тома названы “Фитны, ”Признаки Судного Дня” и затем “День Суда, Рай и Ад”.

Итак, мы берем часть его книги, в которой речь идет о сире, в качестве нашего основного источника. Мы поговорим немного почему я выбрал именно Ибн Касира в качестве нашего главного источника.

“Сахих Ас-сира ан-набавия” (Достоверная сира Пророка) Ибрахима аль-Али – это вторая книга, которую я использовал при составлении моих записей.

Разница между наукой о сире и наукой о хадисах

Традиционно сира, история была наукой, отдельной от науки хадисов, несмотря на то,  что есть места, где они пересекаются, происходит некое смешивание между ними. Но традиционно сира имела свой набор правил в сравнении с хадисами.

Ученые хадисов были очень строги в своих правилах. В то время как  ученые сиры были более гибки. Причина в том, что когда ученые имели дело с хадисами, они извлекали из них шариатские постановления, и они хотели быть уверены, что их фатвы основаны на достоверных хадисах. Ученые не допускали,  чтобы мы поклонялись Аллаху на основании слабых источников. Вот почему они применяли очень строгие критерии к хадисам.

Однако когда дело доходило до сиры, они были более гибкими в своих заключениях, потому что они расценивали это как историю которая не влияет на фетвы, на шариатские постановления, на ней не основываются  ахкамы.  Поэтому великий знаток хадисов имам Ахмад ибн Ханбал,  пишет:  когда мы говорим об истории, мы более гибки. То есть  мы видим, что авторы сиры принимали сообщения,  которые они обычно не принимали, когда они имели дело с хадисами.

Сира Ибн Исхака была написана согласно этим правилам. Все ранние ученые сиры  применяли более гибкие правила в передаче.

В последнее время некоторые наши ученые стараются применить правила хадисоведения к сире. Почему?

Эти алимы сказали что сейчас мы живем во времена, когда история Посланника Аллаха является для нас источником ахкамов. В эпоху Ибн Ханбала был установлен Халифат, таким образом когда они изучали жизнь Посланника Аллаха, они изучали её для извлечения общих уроков, но не для того чтобы руководствоваться методологией движения. Потому что Ислам был уже установлен.

Однако сегодня нам надо пройти через сиру для изучения её правил. Как делать призыв и установить Ислам вторично. Т.е. это становится похожим на фикх по отношению к нам. Поэтому ученые говорят, что нам надо претворять правила хадисов по отношению к сире.

Эти ученые взяли «Сахихи» Бухари и Муслима, они раскрыли книги по хадисам, и собрали все хадисы, относящиеся к сире. И они составили сиру Посланника Аллаха основанную, на хадисах.

Также Саид Хава написал книгу основанную на хадисах под названием «Асасу-с-Сунна».

Книга, которую мы упомянули под авторством Ибрахима аль-Али под названием «Сахих ас-сира ан-набавия» тоже основана на это принципе. Существуют и другие книги, которые придерживаются этой линии.

Причина почему я выбрал Ибн Касира как основной источник  в том, что Ибн Касир соединил обе методологии в одной книге. Он черпал информацию из книг по сире, а также из книг по хадисам. Вы увидите, что он передает от Бухари и от Ибн Исхака. Вот почему сира Ибн Касира уникальна.

Один лишь недостаток в Сире Ибн Касира заключается в том что этот труд немного сложен и неудобен для изучения, потому что автор упоминает всю цепочку передатчиков, иногда он отходит от хронологического порядка и вставляет иногда информацию которая кажется противоречивой. Однако это великолепный источник, Алхамдулиллах, который сегодня переведен на английский язык.

Другие книги, возможно, мы не будем использовать, а из некоторых я буду цитировать.

Есть книга «Аль-Манхаж аль-хараки» (المنهج الحركي للسيرة النبوية) под авторством Мунира Гадбана. Особенность этой книги в том, что автор попытался извлечь из сиры уроки для исламского движения. Он разделил его на секретную фазу, публичную и затем он обратился к хиджре и наконец к различным стадиям джихада. Так он попытался сконструировать рабочую схему исламского движения из сиры. Эта книга написана недавно.

Затем у нас есть «Фикх ас-сира» (فقه السيرة) Мухаммада Аль-Газали. В ней содержатся уроки по тарбийи, по воспитанию.

Другая книга с тем же названием под авторством Мухаммада Саида Рамадана Бути.. Он делает акцент на фикхе и извлекает множество уроков по фикху из сиры.

Еще одна книга под названием «Гураба» шейха Салмана Авды. Она делает акцент на хадисе, в котором истинные мусульмане назыаны пророком гураба (غرباء), т.е. «чуждые, непонятные для других людей». Автор пытается провести параллель с чуждыми во времена Посланника Аллаха и сегодня.

Упомянем некоторые арабские терминым и выражения, которые мы будем использовать.

Салла-ллаху алейхи ва-ссалам (صلى الله عليه وسلم): означает “да благословит его Аллах и приветствует”. Это то, что мы говорим, когда слышим имя Мухаммада.

Джахилийя: Это невежество доисламского периода. Итак джахилийя – это временной отрезок, но также и поведение. Когда-бы вы не сталкивались со временем, похожим тот доисламский период, его называют джахилией. Сайид Кутуб часто прибегает к этому слову к сегодняшним временам. Он пишет, что существует много сходства между сегодняшним обществом и ранней джахилией. Слово джахилийя исходит от корня «джахль», означающего невежество, незнани. Итак это время невежества, отсутствия Руководства. Даже если Послание сохранилось, но люди не следуют ему, это джахилийя.

Иман: Вера

Джанна: Рай

Нар: Ад

Расулю-ллах: Посланник Аллаха

Итак таково вступление к этой серии лекций. Иншаа-ллаху Тааля в следующей сессии мы будем говорить о некоторых предпосылках в истории.

Да будет мир и благословения над пророком Мухаммадом, егосемейством и сподвижниками.

Шейх Анвар аль-Авлаки,

«Жизнь Мухаммада». Часть 2. Предыстория

الحمد لله رب العالمين

والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين ، نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

Обычно ученые, которые пишут о Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, начинают не со дня его рождения, а намного раньше. Они начинают с его праотца, Ибрахима, да будет над ним мир. И с истории Ибрахима, Хаджар и Исмаила. Пророк Ибрахим, его жена и их новорожденный сын отправились в Хиджаз. Ибрахим отвел их в место которое является сегодняшней Меккой. В то время это была мертвая долина, однако то место где была построена Кааба было священным с момента сотворения этого мира. Ибрахим оставил там свою жену и сына Исмаила, оставив им запас воды и мешок с финиками. Затем он зашагал прочь.

Хаджар знала, что Ибрахим собирался оставить их, но она не имела и представления что он оставит её в таком заброшенном месте посреди пустыни. Она бросилась за ним и спросила: “Ибрахим, ты оставляешь нас в месте, где нет никакого земледелия и где никто не живет?” Ибрахим ничего не ответил ей. Она спросила снова, и он вновь промолчал. Она спросила его в третий раз, он снова не ответил и тогда Хаджар спросила: “Аллах приказал тебе поступить так?” Ибрахим, алейхи салам, ответил: “Да.” Она сказала: “Тогда Аллах позаботится о нас, Аллах не бросит нас.” Итак Хаджар сказала что если это повеление от Аллаха, тогда она полагается на Аллаха, даже если это означало жить в подобном безлюдном месте.

Ибрахим ушел, и когда он дошел до места откуда он уже не мог больше видеть их, он обернулся и повернувшись в сторону Каабы, воззвал к Аллаху, как это приводится в Коране (Сура «Ибрахим», аят 37):

“Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, — быть может, они будут благодарны”.

Согласно так называемой «пирамиде человеческих потребностей»,  иерархической схеме нужд человека, предложенной американским психологом Маслоу, физиологические нужды – еда, кров – находятся в самом основание этой пирамиды, это самая важная часть  потребностей людей. Затем идут социальные нужды, затем духовные и наконец пик пирамиды – самореализация. Таким образом, будучи человеком, вы хотите осуществить ваши физиологические потребности, затем вам нужно общение, и после этого согласно Маслоу вам нужна вера и наконец самореализация.

Однако согласно Ибрахиму, вся эта пирамида должна быть перевернута. Первое что он просит это: Пусть они совершают намаз.”  Таким образом, первое, что он упоминает это духовные потребности, и затем он говорит: Наполни сердца людей любовью  к ним,”т.е. он просит чтобы в сердца людей была помещена любовь к ним, это для социальных нужд его семейства. И наконец он молит о их физиологических нуждах: И надели их плодами”. Но даже когда он просит Аллаха даровать им плоды, он связывает это с поклонением и говорит: чтобы они были благодарны”.

Затем Ибрахим ушел, Хаджар стала расходовать тот малый запас пищи оставленный им, и естественно, спустя короткое время они остались без еды. Хаджар кормила Исмаила грудью, но, учитывая, что она была голодна и страдала от жажды, её молоко иссякло. Исмаил стал плакать от голода. Хаджар не могла видеть своего сына рыдающего от мук голода, и она, оставив его, пошла, чтобы найти пищу. Она стала взбираться наверх по холму, который позже был назван Ас-Сафа. Она взобралась наверх и посмотрела направо и налево, пытаясь увидеть кого-нибудь на горизонте. Однако она никого не увидела, и затем она спустилась вниз и когда она добралась до долины, она подобрала подол одежды и побежала, затем она поднялась на другой холм, который позже был назвал Ал-Марва, и посмотрела на горизонт, чтобы увидеть кого-либо.

Её сын страдал от голода, в то время как Хаджар поднималась и спускалась с этих холмов, и она повторила это семь раз. На седьмой раз, когда она достигла вершины холма, она услышала звуки. Она обернулась, чтобы посмотреть откуда исходит этот шум, и к своему изумлению увидела что шум раздавался из-под ног Исмаила. Джибрил спустился вниз и вырыл колодец Замзам. Вода текла из-под ног её сына. Хаджар радостно бросилась к источнику воды. Учитывая, что пустыня была безводной, она стала делать запруду, чтобы сохранить воду, из боязни, что пустыня поглотит воду. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم , сказал, когда он передавал эту историю: “Да помилует Аллах мать Исмаила. Если бы она оставила воду течь, как она была, она стала бы текущим родником”.  Если бы она оставила чудо без вмешательства, оно стало бы текущим потоком.

Что же чувствовала Хаджар, когда она бегала между этими холмами? Её сердце должно быть разрывалось, возможно она рыдала по причине боли и страданий её сына на её глазах. Хаджар была верующей и праведной женщиной. Аллах испытывал её, и Он припас для нее кое-что в будущем. Итак, она, не ведая что случится дальше, пребывала в большом горе. Посланник Аллаха, рассказывая о ходьбе Хаджар между холмами Сафа и Марва, сказал: “И вот почему люди бегают между Сафой и Марвой”. Итак, мы следуем по стопам Хаджар до сегодняшнего дня.  Если бы Хаджар знала что придет время когда люди со всего света миллионами будут повторять её действия, она бы бегала между холмами Сафа и Марва с большой улыбкой на лице.

Таким образом, нам надо понять, что бывают времена когда мы попадаем в разные ситуации, но мы по сути не знаем что Аллах приготовил для нас. Когда мы оказываемся в сложных ситуациях, нам надо вспомнить что Хаджар оказывалась в подобном положении, и благодаря её таваккулю, упованию на Аллаха, она получила взамен намного лучшее.

Теперь, когда в пустыне появилась вода, она привлекла  все формы жизни. Птицы стали кружить над колодцем. Мимо этого места проезжал караван из племени Джурхум (جرهم), которые были кочевниками в той местности. Джурхум были выходцами из Йемена. Произошло много значительных переселений из Йемена в разное время. Одна из этих историй, описанных в Коране, относится к царству, которое называлось Саба. Жители Сабы были первыми, кто построил дамбу, и благодаря этой плотине они имели воду круглый год, несмотря на то, что в Аравии выпадало мало дождей, однако благодаря дамбе они были обеспечены водой в течение всего года. Благодаря этому они создали на юге Аравийского полуострова большое государство. Как описано в Коране, благодаря своему богатству и развитому земледелию они не чувствовали никаких затруднений во время путешествия. Они располагали непрерывной сетью поселений и  колоний, т.е. места отдыха и питья были весьма легкодоступны. Однако из-за их небрежения к руководству Аллаха, их плотина была уничтожена Аллахом, что привело к затоплению региона и вызвало огромную эмиграцию, повлекшую за собой расселение жителей из Йемена в Нежд, Хиджаз, Ирак, Шам и т.д.

Джурхум тоже было одним из племен, переселившемся из Йемена в Хиджаз. Аллаху ведомо лучше, возможно они ушли из Йемена до или после разрушения дамбы. Джурхум были знакомы с территорией Мекки, и они знали, что там нет воды. И когда они увидели кружащих в небе птиц, они заинтересовались и послали одного или двоих людей для проверки. Разведчики вернулись с вестями, что в той местности есть колодец. Джурхум отправились туда где находился Замзам и задали Хаджар странный вопрос на который они получили еще более странный ответ. Они спросили: “Можем ли мы поселиться в этом месте?” Странность этого вопроса в том, что они были племенем воинов, и все же они спрашивали разрешения у этой одинокой женщины с ребенком. Они могли просто оттолкнуть её в сторону. Однако они вежливо спросили. И она ответила: “Если вы хотите тут остаться, у меня есть условие: вода принадлежит нам.” Итак, она, будучи одинокой женщиной без какой-либо защиты, ведет переговоры в ситуации, когда её просто могут выгнать, и она ничего не смогла бы с этим поделать!

Но они согласились.

Посланник Аллаха сказал: “Глубоко в душе, она хотела, чтобы они остались”. Желая быть среди людей, она лишь хотела заключить выгодную сделку. Итак, они поселились в этом месте,  которое позже стало известно как Мекка.

Исмаил, да будет над ним мир, вырос среди них и перенял их язык, арабский. Ибрахим был из Ирака, и в то время в Ираке говорили на другом языке. Исмаил женился на девушке из местного племени, и от их потомков ведется родословная посланника Аллаха.

Позже Ибрахим приехал туда и построил вместе с Исмаилом Каабу. Религиозной жизнью в Мекке руководил Исмаил, и так это и продолжалось среди его потомков. Джурхумиты обладали в Мекке политической властью. Таким образом, племя Джурхум никогда не распоряжалось Каабой.

Джурхум проживали в Мекке очень долгое время, однако они погрязли в грехах и тирании, и тогда Аллах наслал на них племя Хузаа (خزاعة). Хузаиты выгнали их из Мекки. Хузаиты были еще одним племенем, покинувшим Йемен и пришедшим в Хиджаз изгнав оттуда джурхумитов.

Прежде чем  джурхумиты покинули Мекку, они сделали две вещи: они засыпали колодец Замзам и стерли все метки, указывающие на него. Во-вторых, они украли из Каабы все сокровища.

Хузаиты стали новыми господами Мекки, в то время как потомки Исмаила к тому времени увеличились в численности, разделились на племена и разошлись  по всей Аравии. Однако одна из ветвей осталась в Мекке, и это было племя Курайш. К урайшиты были одним из многочисленных племен, нисходящих от Исмаила. Курайшиты жили в Мекке, однако городом управляли Хузаиты.

Одним из вождей Хузаа был Амр бин Лухай Аль-Хузаи (عمرو بن لحي الخزاعي), который привнес в религию арабов поклонение идолам,  и мы еще поговорим о нем позже во время обсуждения религиозной истории Аравии.

На определенном этапе истории вождем курайшитов был Кусай бин Киляб (قصي بن كلاب), он сумел объединить курайшитов и возглавил восстание против хузаитов. Он смог полностью выдворить их из Мекки. И впервые за всю историю вся власть, включая и политическую и духовную, была сосредоточена в руках потомков Исмаила. Кусай контролировал уход за Каабой, обеспечение паломников пищей и водой. Нам это может показаться странным, но для них  было огромной честью кормить и поить гостей Аллаха. И эта ответственность означала, что все остальные арабы, приехавшие на паломничество принимались курайшитами. Он также контролировал надву, т.е. совет курайшитов, нечто подобное современному парламенту. Кусай также контролировал боевое знамя мекканцев, другими словами он был тем, кто решал, когда объявлять войну. Таковы были привилегии Кусая бин Киляба, он был абсолютным лидером Мекки.

Когда Кусай бин Киляб умер, эти различные формы власти были разделены между его детьми. Внук Кусая, Амр получил в наследство от своего отца контроль над кормлением и поением паломников. Он придумал кое-что новое:  вместо кормления их простым  супом, он стал крошить в суп хлеб. Пища стала лучше, а процесс крошения на арабском называется “хашм”. И он получил прозвище “Хашим” (هاشم), «крошащий».

Хашим был прадедом посланника Аллаха. Он женился в Медине, которая тогда еще называлась Ясриб, и затем поехал по делам в Палестину, но там он скончался и был похоронен в Газе. Его жена забеременела и родила мальчика которого назвали Шайба (شيبة), что значит «седой», то есть «старый».  Его назвали Шайба потому что он родился с пучком седых волос. Его мать осталась со своими родителями в Медине, потому отец ребенка скончался. Так Шайба был вскормлен семьей своей матери в Медине.

Однажды в Медину приехал человек, его звали Аль-Мутталиб (المطلب). Он был братом Хашима. Аль-Мутталиб приехал забрать своего племянника, который проживал в Медине. Шайбе было на тот момент около 8 лет. Родственники со стороны матери сначала отказались отдать его, но Аль-Мутталиб смог переубедить их, сказав что он принадлежит к благородному семейству из курайшитов, что ему надо вернуться на родину и ознакомиться со своим наследством, семьей и начать выполнять свои обязанности в Мекке. В конце концов, они согласились.

Аль-Мутталиб приехал в Мекку с этим мальчиком и где никто еще не видел его. В те времена рабство было обычным делом. Люди выезжали и покупали раба, и таким образом, учитывая что этот мальчик был незнакомцем, они решили что он раб Аль-Мутталиба, и они назвали его Абду-ль-Мутталиб. И это был дедушка посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Сейчас мы поговорим немного о Абду-ль-Мутталибе, мы вспомним, что колодец Замзам был потерян уже более 300 лет назад, с тех пор, когда племя Джурхум, засыпало его и уничтожило все следы. Так вот Абду-ль-Мутталиб увидел сон, кто-то пришел к нему и сказал: “Откопай Тайбу.” Тайба означает “чистая”. Абду-ль-Мутталиб во сне спросил: “Какую Тайбу?” Ему не ответили. Это конец сна. На следующую ночь тот же голос сказал ему: “Копай драгоценное”. Абду-ль-Мутталиб спросил: “Какое драгоценное?” И снова он не получил ответа. На третью ночь голос сказал ему: “Копай Замзам”. Абду-ль-Мутталиб спросил: “Какой Замзам?” Голос ответил: “Замзам, он никогда не исчезнет и не высохнет, он напоит паломника, и он находится между навозом и кровью, рядом с гнездом ворона с белой лапкой и муравейником”.

Абду-ль-Мутталиб не смог расшифровать все эти символы, которые казались ему непонятными. На следующий день Абду-ль-Мутталиб шагал вокруг Каабы, и он увидел навоз и кровь, потому что там зарезали верблюда, и люди оставили там внутренности и кровь. Затем он увидел ворона с белой лапкой,  и там же находилась колония муравьев. Абду-ль-Мутталиб понял что это и было тем местом, где находится колодец его предков. Он позвал своего сына Хариса и они стали копать.

Колодец Замзам расположен не очень далеко от Каабы, и поэтому люди увидели их и спросили, что они делают. Почему они копают рядом с Каабой? Люди продолжали возражать, но он и его сын копали дальше. Они копали и копали, а люди продолжали возражать. Люди не могли понять, почему они делали это. В конце концов, они оставили их в покое. Затем они услышали крик Абду-ль-Мутталиба, восхваляющего Аллаха и второпях прибежали туда. К своему изумлению они увидели что Абду-ль-Мутталиб раскопал верхнюю часть колодца Замзам.

Пришли все вожди курайшитов и сказали: “Да, это колодец нашего прадеда Исмаила”. Таким образом, они намекали что этот колодец принадлежит им всем, что они должны поделиться. Абду-ль-Мутталиб ответил: “Я тот кто увидел сон, я тот кто раскопал его, и он принадлежит мне и лишь мне одному”. Они не согласились,  говоря, что они все потомки Исмаила, поэтому колодец принадлежит им всем. Абду-ль-Мутталиб отказался уступить, и они продолжали настаивать. Когда они уже не могли разрешить этот спор и уже собирались сразиться из-за колодца, кто-то предложил: “Давайте разрешим этот спор отправившись к колдунье племени Саад”.

В Бану Саад была колдунья,  заявлявшая,  что у нее есть связи с джиннами, и поэтому они пошли проконсультироваться у нее. Но им сказали, что она переехала в Шам. Тогда они отправились в путешествие в сторону Шама, и по дороге у них кончился запас воды. Они находились где-то посреди пустыни, и Абду-ль-Мутталиб сказал им: “Если нам суждено умереть тут, тогда давайте выроем себе могилы, и когда один из нас умрет, остальные смогут положить его в могилу и засыпать его, по крайней мере в итоге лишь один из нас останется не похороненным а не все”. Они все выкопали себе могилы, и стали ждать смерти, лежа в них. Тогда Абду-ль-Мутталиб сказал: “Неправильно, что мужчины, подобные нам, будут вот так ожидать смерти. Давайте что-то предпримем, давайте пойдем и начнем искать воду”. Они согласились и разошлись в разные стороны в поисках воды.

Спустя некоторое время Абду-ль-Мутталиб нашел воду, и они, придя к нему, сказали: “Если Аллах спас тебя в этой пустыне и обеспечил тебя водой, и Аллах показал тебе сон, в котором ты обнаружил колодец Замзам, это, поистине, указание, что это благословение для тебя и Замзам  принадлежит тебе. Мы отказываемся от наших притязаний, он твой. Так давайте же вернемся домой”.

Когда произошел спор о колодце Замзам,  и курайшиты стали оказывать на него давление, Абду-ль-Мутталиб почувствовал себя слабым, потому что у него был лишь один сын, чтобы поддержать его. В племенных обществах ваша сила основана на том, сколько у вас мужчин. Вы можете рассчитывать только на ваших родственников: сыновей, братьев, дядей, и т.д. И  Абду-ль-Мутталиб сказал: “О Аллах, если Ты даруешь мне 10 сыновей, я принесу одного из них в жертву ради Тебя”. Затем Аллах благословил его 10 сыновьями и 6 дочерьми. И наступило время исполнить его обещание Аллаху. Они стали бросать жребий на стрелах рядом с идолом Хубаль, главным идолом мекканцев, так как считали,  что гадание на стрелах эти имело божественное одобрение. Итак Абду-ль-Мутталиб написал на этих стрелах имена всех своих сыновей.  Жребий пал на Абдуллаха, он сделал это второй раз, жребий снова пал на Абдуллаха, и в третий раз он снова указал на Абдуллаха.

Тогда Абду-ль-Мутталиб взял Абдуллаха с собой к Каабе, и уже был готов с ножом в руке зарезать его. Абу Талиб, один из старших сыновей Абду-ль-Мутталиба подошел к отцу и сказал: “Мы не можем позволить тебе убить твоего сына”. И затем пришли все родственники Абдуллаха по материнской линии и сказали: “Мы не позволим тебе убить нашего сына”. Люди подходили к Абду-ль-Мутталибу и говорили: “Если ты сделаешь это, тогда это станет сунной, то есть обычаем среди арабов после тебя”. Абду-ль-Мутталиб был их лидером, поэтому если он делал что-то, это становилось обычаем. Абду-ль-Мутталиб сказал: “Таков обет, данный мной Аллаху, я не могу отступить”. Все закончилось спором, и как же эти люди решили разрешить этот вопрос? Они решили пойти к колдунье.

Они пошли к колдунье, объяснили ситуацию и она сказала: “Хорошо, придите ко мне завтра, чтобы я могла посоветоваться с моими духами”. На следующий день они вернулись, и у нее был готов для них ответ. Она спросила: “Какова цена, которую вы платите за убитого человека?” Они ответили: “10 верблюдов”. Она сказала: “Тогда поставьте на одну сторону 10 верблюдов, а Абдуллаха на другую, и бросайте стрелу, если она укажет на верблюдов, тогда зарежьте верблюдов, если же стрела укажет на Абдуллаха, тогда добавьте еще 10 верблюдов”. Они согласились и вернулись обратно.

Они сделали точно как и сказала колдунья, и стрела указала на Абдуллаха, тогда они добавили еще 10 верблюдов, и стрела снова указала на Абдуллаха. Когда же количество верблюдов увеличилось до 100, стрела, наконец, указала на верблюдов. Курайшиты сказали: “Наконец-то мы можем освободить твоего сына”. Абду-ль-Мутталиб сказал: “Пока еще нет, мы бросим жребий еще раз”. Они повторили это еще 2 раза, и стрела каждый раз указывала на верблюдов. Тогда они закололи эти сто верблюдов, и Абду-ль-Мутталиб заплатил за них всех, он был очень щедрым человеком, он отказался взять что-либо из этого мяса. Он раздал его, и мяса было так много, что даже когда люди взяли так много из него, все равно мяса было достаточно чтобы накормить птиц и зверей. Позже стало известно среди арабов что Абду-ль-Мутталиб это тот,  кто накормил людей и животных, что он тот кто накормил даже птиц в небе.

Курайшиты были правы,  когда боялись, что если  Абду-ль- Мутталибу убьет своего сына, это станет традицией, законом  среди арабов после него. Когда он пожертвовал ради сына 100 верблюдов, цена за кровь среди них выросла от 10 до 100 верблюдов. Этот закон был сохранен и подтвержден Исламом, и хотя  сегодня цена часто платится не верблюдами, а деньгами.

 وصلى الله على محمد وسلم

Шейх Анвар аль-Авлаки,

шахид инша Аллах




1. . Кровопостачання матки здійснюється за рахунок
2. общую теорию конфликта Конфликт и защита- общая теория 1963 г
3. мы которые делают возможным познание - инструмент посредством которого челк познает а затем уже может про
4. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ.html
5. Культуру западноевропейского средневековья отличает общность мировоззрения религиозное единство значи
6. тема трудового права1
7. Архітектура комп~ютерів Функції пристрою управління мікропроцесора Основні методи побудови лог
8. на тему- Технология и конструирование ГИС
9. Http---udovichenko.ucoz.ru-lod-412.html
10. Особенности ведения бухгалтерского учета на ООО Дуплекс
11. Мировоззрение его сущность структура и исторические виды
12. ПОСОБИЕ ПО СУБД MICROSOFT CCESS
13. Арсенид индия. Свойства, применение. Особенности получения эпитаксиальных пленок
14. Проблема соотношения вербального и невербального компонента в процессе межкультурной коммуникации
15. а принципы познания и действительностиоптимизм пессимизм ценностные ориентации
16. Марксистская теория капитала
17. психологических особенностей.html
18. Организация методической работы в детском саду
19. Тема 1. Теория налогообложения 1 Ставка налога это- Величина налоговых начислений на единицу измерени.
20. STN MOLL просп. Т~уелсіздік 34 г