Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Душа Не возьмешь мою Душу живу М

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Душа».

«Не возьмешь мою Душу живу!»

(М.Цветаева, "Жизни", 1, 1924)

ДУША.

Выше! Выше! Лови — лётчицу!

Не спросившись лозы — отческой

Нереидою по — лощется,

Нереидою в ла — зурь!

Лира! Лира! Хвалынь — синяя!

Полыхание крыл — в скинии!

Над мотыгами — и — спинами

Полыхание двух бурь!

Муза! Муза! Да как — смеешь ты?

Только узел фаты — веющей!

Или ветер страниц — шелестом

О страницы — и смыв, взмыл...

И покамест — счета — кипами,

И покамест — сердца — хрипами,

Закипание — до — кипени

Двух вспененных — крепись — крыл.

Так, над вашей игрой — крупною,

(Между трупами — и — куклами!)

Не́ общупана, не́ куплена,

Полыхая и пля — ша —

Шестикрылая, ра — душная,

Между мнимыми — ниц! — сущая,

Не задушена вашими тушами

Ду — ша!

      Одним из главных героев творчества Марины Цветаевой всегда являлась душа. Зачастую «душа» у Цветаевой – это именно душа поэта, женщины поэта, мужественной женщины. «Душе» в цветаевском понимании всегда присуще своеволие, буйство, безудержный разгул.

     В основе стихотворения «Душа» - вечная цветаевская антитеза бытия и быта, воспринимаемая почти физически, явно ощутимая – антитеза души, полета, крыл, серда, кипения и – трупов, кукол, счетов, всего ненавистного поэту.

     Для того чтобы показать противостояние быта и души, Цветаева использует стилистическую антитезу: поэтическая лексика, связанная с миром души, противопоставляется нарочито разговорной, даже просторечной: лира, нереиды, Муза \ туши, игра, трупы.

        «Душа» Цветаевой – летчица, материя воздушная, свободная. Она стремится «Выше! Выше!», улетает «без спросу», она бунтарка. Но полощется в лазури душа не птицей, а нереидою. Нереиды – дочери морского божества. То есть поэтическая душа вмещает в себя и небо, и морскую стихию, которое в стихотворение введено ассоциативно – через образ нереиды и лазурный цвет (в поэтической традиции – цвет моря и неба). Поэтическая душа – как Муза – неуловимая, легкая, воздушная – «и смыв, взмыл». Она остается выше «игр», ее нельзя купить, она полыхающая, горящая и пляшущая.

     «Душу» стихотворений Цветаевой можно соотнести с «Мировой Душой», «Вечной женственностью», которая явно противостоит быту и повседневности, взмывается над миром. Однако цветаевская «душа» - гораздо реалистичней и действенней. Она сопротивляется, она живет, возвышается над мотыгами, трупами, куклами.

      «Душа» возносится над бытом, над «куклами» и «трупами», над «мотыгами и спинами», над «счетами кипами»  поднимается на небесную, почти святую высоту («Полыхание крыл — в скинии!»: «скиния» – храм). Ассоциативно перед нами появляется также образ Серафима («Шестикрылая») - ангела, особо приближённого к престолу Бога и Его прославляющего. Рождается ассоциация с пушкинским пророческим Серафимом.

       «Я не верю стихам, которые льются, рвутся – да!». Цветаева рвет свои стихотворения – сразу бросается в глаза обилие тире, призванных лишать стих плавности, насыщенность текста восклицательными знаками, задающими стихотворению предельную напряженность звучания. Поставленные Цветаевой ударения акцентируют формально служебные, но мире поэзии обладающие значимостью слова «и», «не».

     Эмоциональное напряжение достигается и графическими средствами – выделением слов с помощью знаков препинания. Цветаева расставляет акценты в стихотворении, разрывая слова с помощью тире, позволяя увидеть сквозь привычную форму слова дополнительные смыслы (ра — душная).

Важную роль в стихотворении играет и звукопись – аллитерации (в-л-н-н-л) и ассонансы (у-а). Ш-р-щ в сочетании с у предают значение тяжеловесности, характерной для бытового мира «сытых».

Стихотворение «Душа» - это своего рода квинтэссенция чувств, лирических размышлений




1. а юридические и иные действия от своего имени но за счет принципала либо от имени и за счет принципала
2. ~ начало XXI в Методические указания для самостоят
3. Экономическая география Франции
4. суррогатного материнства Биоэтические проблемы искусственной инсеминации ИИ
5. ТЕМА 7 ПЛАНУВАННЯ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВА ПЛАН Поняття планування його принципи і методи
6. Зарождение и формирование эргономики
7. біржа біржова діяльність були предметом досліджень багатьох вчених як за кордоном так і у дореволюцій
8. Метод статистики 1
9. Электростатическое взаимодействие точечных зарядов.html
10. тема конституционного права как отрасли
11. 20 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО П2
12. Использование списков в HTML документе
13. Расчет забоя экскаватора
14. Разработка технологического процесса механической обработки детали
15. Гидрология подземных вод
16. имена языческих богов и самая память о них были вырваны из русской души но христианству тем не менее не всегд
17. 1 Мета роботи Вивчення можливостей мови С при роботі з файлами
18. Вспомогательное хозяйство и его роль на предприятии
19. В системе управления охраной окружающей среды важное место занимают органы общей компетенции и специальн
20. то стучал по жести