У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

докладов на семинаре Символика архитектурных форм русского православного храма Символика внутренн

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-12-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.2.2025

СЕМИНАР: Символизм русского православного храма

Темы докладов на семинаре

  1.  Символика архитектурных форм русского православного храма
  2.  Символика внутреннего пространства русского православного храма
  3.  Иконостас в русском православном храме – структура и семантика художественного образа

Задание: подготовить доклад с иллюстративной презентацией материала.

В докладе необходимо раскрыть:

1) Символика архитектурных форм русского православного храма

Раскрыть символику архитектурной формы православного храма (только конструкция и экстерьер). Проанализировать семантику расположения храма в пространстве (ориентация по сторонам света, место в городском пространстве). Раскрыть символическое значение материала (камень, дерево) и отдельных элементов архитектуры: конструкция (крестово-купольная, куб); стены, купол и барабан, главы (маковицы) – их форма и количество; орнаментальные и аркатурные пояса; окна и вход (портал, крыльцо, столпы, шатер, ступени).

2) Символика внутреннего пространства русского православного храма

Для анализа можете взять 1 памятник – фрески Софийского собора в Киеве

раскрыть символику интерьера храма. Внутреннее пространство (горизонталь) – ориентация по сторонам света, деление на зоны (алтарная часть, средняя часть, притвор). Кратко обозначить значение алтарной перегородки (подробнее об этом в другом докладе), подробнее рассмотреть что находиться в алтарной части (алтарь, престол, жертвенник, ризница) + значения клиросов и амвона. Символика храма (вертикаль) – Купол, барабан, паруса, столпы, стены, окна, ярусы храма,

пол. Структура в расположении сюжетов в пространстве храма.

3) Иконостас в русском православном храме – структура и семантика художественного образа: кратко рассмотреть историю зарождения и развития иконостаса в византийской и русской традиции храмового зодчества; подробно раскрыть структуру и символику иконостаса в русском православном храме.  

Литература:

  •  Флоренский П. Иконостас http://www.magister.msk.ru/library/philos/florensk/floren02.htm
  •  Флоренский П. Избранные труды по искусству. – М, 1996. – С. 73 – 213. (Иконостас, Храмовое действо как синтез искусств)
  •  Юрасова И.В. Символика архитектурных форм русского православного храма (связь с идеей православного храма) http://rusarch.ru/jurasova1.htm 
  •  Успенский Л.А. Символика храма  http://rusarch.ru/uspensky1.htm 
  •  Стародубцев О. Символика православного храма http://www.pravoslavie.ru/jurnal/683.htm 
  •  Символика архитектуры православного храма http://www.ierei-korenev.ru/list/simvolika.html 
  •  сайт Национального историко-культурного заповедника "София Киевская" http://sofiyskiy-sobor.polnaya.info/freski_sofiyskogo_sobora.shtml
  •  Трубеикой Е.Н. Три очерка о русской иконе. М., 1991.
  •  Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая // Под общей редакцией Б.В. Веймарна и Ю.Д. Колпинского. М., 1960.
  •  Вагнер Г.К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., 1987.
  •  Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая // Под общей редакцией Б.В. Веймарна и Ю.Д. Колпинского. М., 1960.

 




1. тема сил має три умови рівноваги
2. Стадалер 1928 жылы ~андай ~сімдіктен рентген с~улелерііні~ мутагендік ~серін бай~ады Ж~гері Е~ ~лкен жалпы
3. Южный федеральный университет А
4. Динамике финансовых коэффициентов оборачиваемости; 2
5. Социологический анализ развития Интернет
6. Магнитные цепи с переменными магнитодвижущими силами
7. Послание к благоверному царю и великому князю всея России Иоанну Васильевичу Благовернейшему и боголюб
8. тема России переживает кризис который был обусловлен рядом объективных и субъективных факторов
9. классическими странами этикета
10. Огнестрельная травма