Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Арабы говорят- ~~ ~ ~ Достоинство знания определяется тем чему это знание у

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Акида Тахавия. Конспект 1.

 

 Арабы говорят:

 

شرف العلم بشرف المعلوم

Достоинство знания  определяется тем, чему это знание учит.

 

В мире много разных знаний, тем и отраслей, а мы должны выбрать то, что является самым важным для человека, а это - Акида, вера в Аллаха. 

 

Акида - происходит от корня عقد “ғакада” - “завязывать в узел”. Если вы возьмете веревку и хорошенько завяжите ее в узел, то это называется “عقدة (ғукда). Именно поэтому вероубеждение называется Акида т.е. то, во что нужно верить прочно: 100 из 100 (сто из ста)

 

Первым и серьезным экзаменом после смерти человека будут вопросы могилы: 

 

Кто твой Господь? 

Кто твой пророк?

Какова твоя религия?

 

И мы должны освоить эти темы, до того как попадем на этот экзамен т.к. как и в любом другом экзамене - зубрежка нужной темы за 5 минут до экзамена - не принесут пользу.

 

В этом мире, человек возможно не узнает своего Господа, не поверит в Него, однако после того как душа покинет его тело, он узнает истину, узнает правду и склонится перед нею, потому что смерть - принесет с собой правду. Довод этому:

 

 

وجاءت سكرة الموت بالحق

50:19. Смертельная агония явится с истиной

 

 فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ

50:22  и острым является сегодня твой взор

 

 

Однако нет пользы в этой правде для человека, если он не узнал и не склонил свой стан перед нею при жизни. 

 

Тот же Фираун (Фараон) в предсмертный миг, когда узрел истину сказал: 

 

 

آمَنتُ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ الَّذِي آمَنَتْ بِهِ بَنُو إِسْرَائِيلَ وَأَنَاْ مِنَ الْمُسْلِمِينَ

 

10:90 "Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман".

 

Но, это не принесло ему пользы и в ответ Аллах сказал: 

 

آلآنَ وَقَدْ عَصَيْتَ قَبْلُ وَكُنتَ مِنَ الْمُفْسِدِينَ

10:91 "Только сейчас! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие

 

Почему? Потому что в этом мире мы призваны уверовать в сокрытое, в аль-ғаиб. Довод этому:

 

 

لَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ

Это такое богобоязненные, которые веруют в сокровенное. (2:3)

 

Аль-ғаиб - это то, что мы не видели, а если увидим, то оно перестанет быть ғаиб-ом т.е. сокрытым. 

 

Некоторые ученые описывая пророка приводят такой пример:

 

Пророк - это как человек, который сидит на вершине горы, а мы находимся с этой стороны горы, то что за другой стороной горы - для нас сокрыто. Пророк говорит нам, что на той стороне горы это вот это, и то то. Вещает о том, что для нас сокрыто. Аллах выбрал своего любимого раба, для того, чтобы он рассказал нам о сокрытом и он (пророк) дает нам знания о том, что на другой стороне и мы должны в это уверовать.

 

Если вдруг, эта горы сдвинется с места и все то, о чем нам рассказывалось покажется перед нами, то это перестанет быть сокрытым, сокровенным и нет пользы веры в нее, если до этого веры не было вовсе.

 

Вот это те знание, которые очень важны для нас. 

 

У арабов есть такая поговорка:

 

 

علم به لا ينفع و جهل به لا يضر

“Знание этого не приносит пользы и незнание этого не причиняет вреда.”

 

Это говорится о тех знаниях, которыми мы возможно попусту нагружаем свои головы, например: О том, что у Зевса есть сын Геркулес, о том что сын обиделся на отца, отец на сына и.т.д.

 

Акида Тахавия - краткий текст по вероубеждению мусульман.

 

Имам Абу Джаафар ат-Тахави.

Зовут его Ахмад сын Салямы, из род Азд, местечка Таха в Египте. Родился в 229 году по хиджре и скончался в 321 году.

 

Он - мухаддис, факих, большой ученый. В начале своей жизни он был шафиитом. Ученик имама аш-Шафии - аль-Музани был его дядей и учителем. О том, почему он стал придерживаться ханафитского мазхаба, имам рассказывает сам:

 

Я видел как мой дядя часто смотрит в ханафитские книги и берет оттуда много доводов. 

 

И решил сам напрямую брать доводы из ханафитского мазхаба и стать ханафитом.

 

Мазхаб - это не слепое следование, это свод правил.

 

О нем говорит имам маликитского мазхаба Ибн Абдуль Барр аль-Малики:

 

كان الطحاوي كوفي المذهب، وكان عالماً بجميع مذاهب الفقهاء.

Ат-Тахави был куфийцем (ханафитом) в мазхабе, также являлся ученым в других мазхабах ученых факихов.

 

т.е. он был не просто знаком с другими мазхабами, но и был ученым в них.

 

Такие ученые как имам аз-Захаби аш-Шафии говорят:

 

 

كان ثقة ثبتاً فقيهاً عاقلاً، لم يخلف مثله

Он был надежным, факихом, из числа очень умных ученых и не было подобного ему.

 

“Надежный” - в терминологии ученых хадисоведов означает, что те хадисы, которые передается имамом от пророка - принимаются как достоверные.

 

Это общепризнанный ученый, которого признает вся Умма.

 

Важно отметить тот факт, что когда большой, общепризнанный ученый, которого слушают люди - ошибается, то другие ученые не будут молчать об этом и должны будут поправить его.

 

В то время, когда имам написал эту книгу, то ни один из ученых не опроверг его и не сказал, что он в чем-то ошибается и не написал книгу в ответ на эти ошибки т.е. это книга, которую признает вся община мусульман.

 

Это книга, которую он написал ближе к концу своей жизни. 

 

При жизни имама здравствовали такие ученые как:

Имам аль-Бухари. Когда скончался имам аль-Бухари, имаму ат-Тахави было 27 лет.

Когда скончался имам Муслим - 32 года. Имам Муслим и ат-Тахави имеют общих учителей.

Когда скончался имам Абу Дауд - 46 лет. Они также имели общих шейхов по хадису.

Когда скончался имам ат-Тирмизи - 50 лет.

Когда скончался имам ан-Насаи - 74 года. У них также есть общие шейхи по хадису.

Когда скончался имам ибн Маджа - 44 года .  У них также есть общие шейхи по хадису.

 

Если бы эта книга была бы неправильной, то такие имамы написали бы на нее (книгу) опровержение. 

 

К сожаление в наше время есть люди, которые искажают эту книгу и дают ей свои комментарии, основанные на своих взглядах.

 

Эта книга, в авторстве которой нет сомнений и она принадлежит имаму ат-Тахави.

 

Имам Абу Джафаар ат-Тахави начинает свои слова так:

 

Это вероубеждение (акида) великих ученых Уммы: имам Абу Ханифа, Абу Юсуф, имам Мухаммад.

 

 

Конец первой части




1. Сузір~я лідерів
2. Отчет по ознакомительной практике
3. Общественное управление городских поселений ведает дела о местных пользах и нуждах указанных в статье 2 се
4. Бетонная водосбросная плотина
5. Тема 12 Логика речи Вопросов по этой теме на зачете НЕ БУДЕТ Тема 13
6. постоянство и верность
7. Введение Человеческая история представляет не что иное как длинный ряд примеров того как условия сред
8.  КЛАССИФИКАЦИЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН И СПОСОБОВ БУРЕНИЯ По назначению бурильные машины делятся на маш
9. Екатерина Вторая
10. тематический факультет Кафедра государственного управления и финансов Разра.
11. сюжетов последних лет
12. Принципи і правила ведення бухгалтерського обліку в комерційних банка
13. Реферат- Организация педагогических советов и совещаний в процессе руководства ДОУ
14. Реферат- Моральне самопізнання особистості, його умови та способи здійснення
15. ГБОУ СПО Богородский политехнический техникум ДНЕВНИК Прохождения учебной практики Кру
16. . Введение. 2.Организационная структура предприятия
17. СЛУЖБА ПОРЯДКА В ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ
18. 1933 гг. впоследствии была запрещена нацистами
19. Особливості фізичної реабілітації в період вагітності, пологовий та післяпологовий періоди
20. представляет собой методику исследования влияния факторов связь которых с результативным показателем но.html