У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

I- S- Знание отличается от понимания- - структурированностью инфы об объекте; I- S- Единицей философског

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 3.2.2025

V1: Философия, ее предмет, язык и методы

I:

S: Мировоззрение – это…

+: комплексное воззрение человека на мир;

I:

S: Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное?

+: любовь к мудрости;

I:

S: Правомерно ли отождествлять философию с духовной культурой?

+: нет.

I:

S: Знание отличается от понимания:

+: структурированностью инфы об объекте;

I:

S: Единицей философского языка является

+: категория;

I:

S: Слово отличается от термина

+: многозначностью.

I:

S: Филос метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется

+:диалектикой;

I:

S: Онтология – это

+:философское учение о бытии;

I:

S: Философское учение о познании называется

+: гносеология;

I:

S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется

+: методом.

I:

S: Способ расмотрения всех разнообразн явл-й мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего наз-ся

+: монизм;

I:

S: Философское учение о ценностях называется

+: аксиология.

I:

S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания наз-ся

+: рефлексией;

I:

S: Процесс отвлечения от каких-л св-в, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные, называется

+: абстрагированием;

V2: Философские категории как отражение универсальных связей бытия.

I:

S:. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет

+: сущность предмета;

I:

S:.Поступател, направл, необратим, закономер изменение материал и идеальн объектов наз-ся

+: развитием;

I:

S: Учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира называется

+:детерминизм;

I:

S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией

+: мера;

S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом

+:качество;

I:

S: Подберите понятие к следующему определению: «Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания»

+: диалектика;

I:

S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется

+:редукционизм;

V3: История философии.

I:

S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

+: Сократ;

I:

S: Автор трактата «О душе»

+: Аристотель.

I:

S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

+: атомы.

I:

S: Кому из древнегреческих мыслителей принадлежит утверждение «Все сущее есть число»?

+:Пифагору;

I:

S: Кто автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»?

+:Протагор;

I:

S: Назовите китайского философа, который считается основателем даосизма, возникшего в 6-5 вв. до н.э.

+:Лао-цзы.

I:

S: Что такое «Веды»

+:древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

I:

S: «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны». Основу какого религиозно – философского учения составляют эти четыре священные истины?

+:буддизма;

I:

S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как

+:теоцентризм;

I:

S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило

+:выдвижение концепции 2-х истин;

I:

S: Для онтологических систем Нового времени характерен:

+:механицизм;

I:

S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum».

+:Декарт;

S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как

+:агностицизм;

I:

S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.

+:Гегель.

I:

S: Автор этического учения о «категорическом императиве».

+:Кант;

I:

S: Основоположник диалектического и исторического материализма.

+:Маркс.

I:

S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)

+:прагматизм;

I:

S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека

+:в психоанализе.

I:

S: К какому филос направленю можно отнести автора след высказывания:  «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традицион науч и ненауч знания».

+:постпозитивизм;

I:

S: Рус философ, автор «философии всеединства»

+:Соловьев;

I:

S: Основн предмет спора славянофил и западникв

+:проблема места России в мировой истории;

I:

S: Русский мыслитель, философия которого обращена к проблемам духовности, свободы и творчества, призвания человека.

+:Бердяев;

V4: Современная онтология.

I:

S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется

+:система.

I:

S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется

+:телеология;

I:

S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир

+:пантеизм.

I:

S: Кому принадлежит следующее определение материи: «философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».

+:Ленину;

S: Пространство и время

+:всеобщие формы бытия материи;

I:

S: Психологическое пространство отличается от физического пространства

+:субъективностью;

V5: Проблема сознания

I:

S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»

+:вульгарный материализм.

I:

S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул

+:Фрейд.

I:

S: Сознание

+:формируется в обществе;

I:

S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется

+:субъективистской;

V6: Проблема познания.

I:

S: Что такое гносеология?

+:раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;

I:

S: Что означает понятие «догматизм»?

+:схематический, окостеневший способ мышления;

I:

S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. Называется

+:эмпиризм.

I:

S: Подберите философское понятие для обозначения знания, предшествующего опыту и независимого от него:

+:априори;

I:

S: Какую гносеологическую позицию поддерживает автор следующего высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»?

+:сенсуализм;

I:

S: Назовите немецкого философа, преодолевшего в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления.

+:Гегель;

I:

S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающей плюрализм рациональностей.

+:П. Фейерабенд;

I:

S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии.

+:практика;

I:

S: Какую гносеологическую позицию занимает автор этих строк:

«Так как истина вечно уходит из рук –

Не пытайся понять непонятное, друг…»

+:скептицизм;

V7: Философия науки.

I:

S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «структура научных революций»

+:Т. Кун;

I:

S: Подберите подходящее определение понятия «научное познание»

+:высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

I:

S: Неклассическая наука 20в. характеризуется прежде всего

+:отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;

I:

S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

+:парадигмой;

I:

S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

+:заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;

I:

S: Гипотеза – это…

+:научное допущение или предположение, истинностное значение которого неопределенно.

I:

S: Экспериментальный (эмпирический) факт всегда теоретически нагружен.

+:да;

I:

S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

+:сциентизмом;

V8: Проблема человека в философии.

I:

S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естеств и обществ наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека, называется

+:социобиология;

I:

S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»

+:экзистенциализм;

I:

S: Направление в психологии 19-20 вв, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.

+:бихевиоризм;

I:

S: Направление в психологии 20 в., трактующее человека как активно воспринимающего и продуцирующего информацию, руководствующегося в своей мыслительной деятельности определенными планами, правилами, стратегиями.

+:когнитивная психология.

V9: Человек в культурном пространстве и времени.

I:

S: Выберите подходящее определение понятия «общество».

+:совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;

I:

S: Культура может быть рассмотрена как сущностное основание жизнедеятельности личности и общества.

+:да;

I:

S: Понятия «труд» и «работа» тождественны.

+:нет.

I:

S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности.

+:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.

I:

S: Индивидуальная система ценностей формируется в детстве и остается неизменной всю жизнь.

+:нет.

I:

S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется

+:цинизм;

I:

S: В формировании системы ценностей.

+:решающее значение имеет разум;

V10: Философские основания медицинской деятельности.

I:

S: Творческий подход в медицинской деятельности

+:необходим.

I:

S: Для формирования клинического мышления

+:необходимо овладение философской методологией.

I:

S: Понятие нормы в биологии полностью соразмерно понятию нормы в медицине.

+:нет.

I:

S: Объект медицинского воздействия

+:человек как биосоциальная целостность.

I:

S: Деонтология – это…

+:учение о должном в медицинском поведении;




1. ~~н ~лшемі елді~ а~ша бірлігіне ша~ылатын алтын ~лшеміні~ саны; 2
2. Тема Файловая система
3. Сознание как предмет психологии
4. Сотрудничество и экономическая интеграция РК и РФ 1.html
5. Каменное зодчество Литвы XIII ’ XVIII веков.html
6. Доклад- Особенности средневекового искусства Западной Европы
7. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук.3
8. не знает ни личной земельной собственности ни пролетариата и уже давно довела до степени совершенства част
9. та любовь к людям которая не сопровождается страхом перед Богом не зиждется на Нем такая любовь не есть ч
10. тема монополія на владу й істину насильство та репресії проти тих хто крокує не в ногу