Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

cpp или Unme1cpp; задать Имя проекта например Project1

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Разработка приложений в C++Builder

Создание нового приложения:

    File->New Application

Сохранение приложения: File_Save Project As 

  •  задать Имя модуля,  например, Unit1.cpp или  U_name1.cpp;
  •  задать Имя проекта, например, Project1.bpr или P_name1.bpr

Файлы проекта

1. Unit1.cpp

Файл основного модуля – текст программы- функции обработчики событий

С++Builder

+

Программист

2. Unit1.h

Заголовочный файл с объявлениями компонентов, расположенных на форме, глобальных переменных, функций

С++Builder

+

Программист

3. Unit1.dfm

Файл с описанием формы и всех компонентов

С++Builder

4. Project1.cpp

Файл главного модуля проекта- проектный файл . Содержит главную функцию WinMain()

С++Builder

5. Project1.res

Файл ресурсов проекта: иконки проекта. Редактирование  иконок: Tools->Image Editor

С++Builder

6.Project1.bpr

Файл проекта

С++Builder

Дополнительно:

Unit2.dfm

Unit2.cpp,Unit2.h,

….

UnitN.dfm

UnitN.cpp, UnitN.h,

Дополнительная форма, файл дополнительного модуля с текстом обработчиков событий, заголовочный файл

С++Builder

+

Программист

Обращение к членам класса Tform1:

Form1->имя члена класса

Form1->Button1

Form1->Button1->Caption

Визуальные компоненты используют несколько типов строк. Наиболее важный тип AnsiString (библиотека dstring.h , подключается автоматически с библиотекой  vcl.h)

Функции преобразования

C++Builder

IntToStr(k)

Преобразование в строку

целого  k

FloatToStr(v)

вещественного  V

FloatToStrF(v,f,k,m)

Форматное преобразование вещественного  V в строку

v-вещественное; f –формат (способ изображения);  k-точность(общее количество цифр); m-количество цифр после десятичной точки

StrToInt(s)

Преобразование строки  S 

в  целое  число

StrToFloat(s)

в  вещественное  число


Ввод данных

1. Переменная=InputBox(Заголовок, Подсказка, Значение);

Заголовок- текст заголовка окна

Подсказка – пояснение, подсказка

Значение – текст в поле ввода при появлении окна

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

{

AnsiString s;

 float v;

 s=InputBox("ПРИМЕР","Введи число","0");

 v=StrToFloat(s);

}


Тип
AnsiString   в  консольном приложении

#include <vcl.h>

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

int main( )// консольное приложение

{

 AnsiString s; // тип длинная строка

 float v;

 int k,m;

 s=InputBox("ПРИМЕР","Введи число","0");

  if (s.IsEmpty()) s="11111";    // Если ввод пуст

 k=s.Length();    // длина вводимой строки

 m=s.Pos("2");   //номер позиции символа “2” в строке s

 v=StrToFloat(s);

 printf("%s  %5.1f   %d   %d",s,v,k,m);

 getch();

return 0;

}


2.
Поле редактирования Edit


Свойство

Описание

Форма

Name

Используется для управления формой

Caption

Текст заголовка  

Icon

Значок в заголовке

Color

Цвет фона

Font

Шрифт

Label

Name

Имя компонента для доступа к нему

Caption

Отображаемый текст

Font

Шрифт

ParentFont

Признак наследования компонентом характеристик шрифта формы  (True- наследуется)

AutoSize

Признак того, что размер поля определяется его содержимым

WordWrap

Признак того, что слова, не помещающиеся в строке, переносятся на следующую строку

Edit

Name

Имя компонента для доступа к нему

Text

Текст в поле ввода и редактирования

Font

Шрифт для отображения вводимого текста

ParentFont

Признак наследования компонентом характеристик шрифта формы  (True- наследуется)

Button

Name

Имя компонента для доступа к нему

Caption

Текст на кнопке

Enabled

Признак доступности кнопки (True -доступна)

Функция с_str()

char *cp = new char[ Edit1->Text.Length() + 1 ];

 

strcpy( cp, Edit1->Text.c_str() );

cp – строка в стиле  С

Edit1->Text – строка типа AnsiString.

Вывод данных

1.ShowMessage(Сообщение);

2. Переменная=MessageDlg(Текст,Тип,Кнопки,Контект_Справки);

Тип сообщения

mtWarning

Внимание

mtError

Ошибка

mtInformation

Информация

mtConfirmation

Подтверждение

mtCustom

Обычное   

Кнопки

mbYes

Yes

mbNo

No

mbOK

OK

mbCancel

Cancel

mbHelp

Help

mbAbort

Abort

mbRetry

Retry

mbIgnore

Ignore

mbAll

All

Возвращаемое значение функции MessageDlg   (целое)

Нажатая кнопка

mrYes

Yes

mrOk

Ok

mrRetry

Retry

mrNo

No

mrCancel

Cancel

mrAll

All

mrIgnore

Ignore

mrAbort

Abort

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

       : TForm(Owner)

 {

int z,x,y;

x=MessageDlg("Это С++Builder?",mtConfirmation,TMsgDlgButtons() << mbYes << mbNo,0);

if (x= = mrYes) y=1;

if (x= = mrNo) z=1;

 }

3. Пример

   float S;

    Label1->Caption=FloatToStr(S)+”AAA”;

   Label1->Caption=FloatToStrF(S, ffFixed, 4,2)+”AAA”;

ffGeneral - Общий формат числа. 

ffExponent- Научный формат. "-d.ddd...E+dddd".

ffFixed - Фиксированный формат. "-ddd.ddd...".


Реализация условий в С++
Builder

Компонент ListBox (Вкладка Standard)


Свойство

Определение

Name 

Имя компонента для доступа к нему

Items

Элементы списка

ItemIndex

Номер выбранного элемента списка.

Номер первого элемента  списка равен 0

Если ни один из элементов не выбран, то значение равно: –1

Font

Шрифт для отображения элементов списка

ParentFont

Признак наследования компонентом характеристик шрифта формы  (True- наследуется)

Hint

Текст всплывающей подсказки

ShowHint

TRUE, если надо выводить подсказку, False – запрет вывода всплывающей подсказки

Columns

Определяет число столбцов, в которых будет отображаться список, если он не помещается целиком в окне компонента ListBox

MultiSelect

Допускается множественный выбор (true)

ExtendedSelect

Если ExtendedSelect = true, то пользователь может выделить интервал элементов, выделив один из них, затем нажав клавишу Shift и переведя курсор к другому элементу. Выделить не прилегающие друг к другу элементы пользователь может, если будет удерживать во время выбора нажатой клавишу Ctrl

Selected[int Index]

Проверка, выбран ли данный элемент

Sorted

Позволяет упорядочить список по алфавиту


void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)

{

 ListBox1->ItemIndex=0;// если не выбран элемент, то ItemIndex=-1

// Начальное значение ItemIndex невозможно задать во время проектирования //формы.

}

void __fastcall TForm1::ListBox1Click(TObject *Sender)

{

 switch (ListBox1->ItemIndex)

{

case 0: Label1->Caption="1-ый номер";

       break;

case 1: Label1->Caption="2-ой номер";

       break;

case 2: Label1->Caption="3-ий номер";

       break;

default: Label1->Caption="Все остальные";

}

}

Если разрешен множественный выбор (MultiSelect =TRUE):

if ((ListBox1->Selected[0]) && (ListBox1->Selected[2]) )

Label1->Caption="Выбраны 1 и 3 элементы";   // свойство ExtendedSelect=false 




1. І. Косік О. Мельничук А
2. Лекции по дисциплине ИСП и У
3. Лекция 13 Лестницы малоэтажных жилых зданий Существует большое количество видов и типов лестниц
4. Формализация понятия алгоритма
5. Основные положения системы управления персоналом 2
6. Реферат- Переработка отходов молочного производства
7. Реферат- Внутренняя среда организации
8. Эволюция денежной формы стоимости
9. методичні вимоги до уроку
10. якої країни і її основним багатством
11. Особенности архитектуры древней Греции Ансамбль Афинского Акрополя
12. на тему Теоретические основы экономических чудес ФРГ и Японии
13. Тема Абстрактные классы наследование полиморфизм Общая часть Вариант выбирается следующим образом- пол
14. индейцы из племени Вампаноаг благодаря помощи которых колония выжила в первую голодную зиму
15. Саки Политическая история, хозяйство и культура
16. а; электролитическим сопровождается разрывом или смещением клеток разложением крови; биологически
17. Во время обороны войска занимают выгодную позицию наступающего противника позволяющую остановить его наст
18. Структура управления и роль в самоорганизации общества
19. 1Где находятся веруюшие в православном храме во время молитвы и с чем это связанно трехчастное деление хра
20. Психология в осеннем семестре 20132014 уч