Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

1109 а наиболее яркими представителями номинализма ~ Росцелин Х1ХИ вв

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

илософия средних веков. Реализм и номинализм. Патристика и ереси

Реализм и номинализм

На раннем этапе в средневековой философии было представлено два течения: реализм и номинализм. Наиболее ярким представителем реализма был Ансельм Кентерберийский (1033-1109), а наиболее яркими представителями номинализма – Росцелин (Х1-ХИ вв.), Вильям Оккам (1285-1349), Иоганн Буридан (XIII-XIV вв.), Николай из Отрекура (XIV в.).

Реализм сформировался под влиянием идеализма Платона. В соответствии с философией реализма, реальным бытием обладают только универсалии, а не единичные предметы. Под универсалиями в этом случае понимаются идеи предметов, находящиеся в божественном разуме. Основой для познания мира с точки зрения реализма является разум. Человек, будучи одновременно и природным существом (творением бога), и существом, максимально приближенным к богу, обладает разумом и может познать предметы только потому, что существуют универсалии.

Номинализм оспаривал положения реализма об универсалиях. С точки зрения этой философской школы, первичны не идеи, а вещи; идеи представляют собой результат абстракции – отвлечения от конкретных представлений предметов важных, существенных признаков. Например, представление о человеке формируется в результате отделения от многообразия индивидуальных признаков того, что присуще любому человеку, то есть наличие жизни и разума.

В отличие от реалистов, номиналисты не ставили на первый план разум, хотя и не отрицали его значения. Гораздо важнее для них была воля отдельного человека и, прежде всего, воля бога. Творение мира представляло собой с этой точки зрения не реализацию божественного замысла, а волевой акт.


Патристика и ереси

Прежде чем христианство завоевало людские умы, их надо было очистить от языческих представлений, а также разработать и обосновать новое вероучение, что и сделали основоположники христианского мировоззрения, которых называют его отцами. Их философская деятельность получила название патристика (от лат. pater – отец). Это христианское богословие II-VIII вв., апологетика «отцов церкви».

Основные представители: Тертуллиан (ок. 150-222), Климент Александрийский (ок. 150-215), Ориген (185-254), Августин Блаженный Аврелий (354-430).

Патристика – очень важное явление в средневековой философии. Активное развитие христианства, участвовавшего во всех сферах жизни и определявшего средневековую картину мира, сталкивалось с опасностью еретических учений, угрожавших целостности христианства и непоколебимости христианских основ мира. Борьба с еретиками стала одной из причин возникновения патристики.

Общей чертой для еретических учений ранних периодов христианства был дуализм – представление о мире как месте борьбы добра и зла, бога и дьявола, которые являются равноправными началами, сражающимися на земле. Одним из таких еретических учений был гностицизм  учение, получившее наибольшее развитие во II в. н. э. Немного позднее сформировалось манихейство –направление, названное так в честь его основателя персидского мыслителя Мани (216-270 гг.).

Для патристики характерно стремление решить основные философские вопросы с опорой на Священное писание, и в первую очередь – на Евангелие. Среди представителей данного движения можно отметить Юстина Мартира, Эрнея, Те-офана Антиохийского и др.

Самым известным представителем патристики является Блаженный Августин (Августин Аврелий, 354-430 гг.). Он был автором знаменитой «Исповеди», а также целого ряда менее известных трактатов: «О граде Божием», «О троице» и др.

Августин известен, прежде всего, тем, что создал христианский вариант платонизма. По его мнению, существует идеальный мир в боге и реальный мир. Мир представляет собой реализацию свободы бога и мог возникнуть лишь потому, что бог имеет представление о мире.

По мнению Августина, Бог первичен, только он один обладает необходимым существованием, бытие же всего остального – в той или иной степени случайно. А потому первичны и душа и воля, которые превосходят по своей важности тело и разум. Разум – это всего лишь проявление земной природы человека.

PAGE  1




1. Введение в финансы
2. ТЕМАТИЧНИЙ ПЛАН з митного права Факультет- Юридичний
3. Реферат- Українські легенди та перекази про комах, риб та раків
4. постоянная Вина
5. UNIPHRM firm фирма УНИФАРМ КОРОЛЬ ПРУССИИ
6. Серое и белое вещество головного мозга
7. Лоури теориясы бойынша ~андай ~осылыс аммонилді негіздерге жататынын к~рсеті~із C4H9SH C5H11OH C2H52NH C3H7.
8. Разработка проектноконструкторской документации на модель женской одежды из коллекции «Взгляд на жизнь»
9. Дипломная работа- Миф сегодня
10. і. Ауа ~абатыны~ ауыспалы ж~не тез ~згергіш компоненттері радиациялы~ озон SО2 NО2 О2 NН3 ~ндірістік болып ес
11. Тема 7 Форми організації навчального процесу План Понят
12. Ответственность по гражданскому праву
13. тематична фізика АВТОРЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата фізикоматемат
14. Контрольная работа- Программные средства и инструменты информационного менеджмента
15. Контрольная работа для ГУ 1 курс 1 вариант 1.
16. тема национальной ментальности в последние годы приобрела не только самую широкую популярность но и особо
17. 04 Національний університет біоресурсів і природокористування України повне найменування вищог.html
18. Славь душа Господа
19. Здоровье населения и методы его изучения
20. Использование игры при работе над формированием навыков орфографии