Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Заточка тростей
Тяжелая: убедитесь, что середина трости (15) не слишком толстая по сравнению с краями, если да - то точить здесь. Если пластины трости слишком толстые, начинайте снимать равномерно по всей поверхности трости (8). Попробуйте определить, когда например высокий регистр становится легким, а низкий становится тяжелым, или наоборот. Затем остановиться и точить в тех местах, которыми вы не удовлетворены. В крайнем случае, если камыш из которого сделана трость очень жесткий, можно поместить всю рабочую поверхность трости (8) в кипящую воду в течении 10 сек.
Мягкая: Если трость мягкая, затяните первое и второе кольцо (10), (11). Если этого недостаточно, разожмите первое кольцо в точке (14). Если камыш очень мягкий, обрежьте трость на 0,5 -1,0 мм.
Тяжелая в нижнем регистре: Точить возле проволоки (3). Вы также можете прижать второе кольцо (13). В определенной степени помогает, если точить внешние углы в точке (18), но это также делает высокие ноты легче. Точка (1) понижает и несколько облегчает, но в основном делает в целом трость свободнее.
Тяжелая в верхнем регистре: Точить в точке (21). Затянуть и разжать второе кольцо с обеих сторон (11). Снять в точке (2), если не достаточно даже в точке (7) и (18). При необходимости, разверните шейку трости или укоротите ее.
Матовый (тусклый) звук: Начните точить кончик равномерно по всей поверхности (9). Следите за тем, чтобы "сердце" в точке (4) не слишком было толстым по сравнению с прилегающими районами. Если много снять - теряете "звук" и устойчивость интонации, но с другой стороны получаете больше свободы и гибкости. Если этого не достаточно, необходимо точить в точке (7). Сожмите второе кольцо (11). И наконец, проведите ножом по одному разу вдоль трости относительно середины (19). Помните, это может быть сделано в качестве крайней меры и не слишком много.
Яркая: Снимите бока с обеих сторон (6). Что идет дальше от точки (1) к середине - делает трость матовее. Разожмите плоскогубцами первое кольцо в точке (14). Вы также будете иметь повышенную устойчивость, зажимая в точке (14). Сожмите второе кольцо (13).
Тяжелая атака: Точить с внешней стороны кончика (5), (7). Снимите в точке (9) - трость станет легче, ярче и более гибкая. Попробуйте также в точках (1) и (4).
Легкая: Точить (с силой наждачной бумагой Р1000-влагостойкая) передний край (торец) (17), или обрезать трость на 0,5 мм. Затянуть первое кольцо (10). Далее точить в точке (21). Вы также можете разжать ”пасть” трости пальцами (14).
Низкая в высоком регистре: Разверните шейку трости или укоротите ее. Сожмите бока проволоки трости на втором кольце (11) или сожмите вместе с первым кольцом, точка (12).
Высокая в нижнем регистре: Сожмите верх и низ проволоки на втором кольце (13). Снимите в точке (1), а при необходимости в точке (3). Снимите в точке (16).
Зоны трости
1) Трость становится немного ниже, матовее и свободнее.
2) Атака становится легче. Лучше гибкость всего регистра. Более матовый звук
3) Нижний регистр становится легче.
4) Трость становится ярче и свободнее. Это "Сердце" основного тона. Если выбрать много в этом месте можно испортить трость, а если мало - то будет тяжелая трость, мало яркая и не гибкая при игре легато. Попробуйте другие способы, прежде чем точить в этом месте.
5) Атака становится легче, а также пианиссимо в верхнем регистре.
6) Заточка по краям - ослабить звук и немного матовее тона. Трость становится более гибкой. Если выбрать здесь слишком много, в сравнении с серединой трости - возникает дисбаланс и трость становится неустойчивой, жесткой и прочной.
7) Легче верхний регистр и атака, более яркий звук.
8) Если снять равномерно по всей трости - она сохранит свои внутренние пропорции и станет легче.
9) Облегчает верхний регистр, улучшает атаку, дает яркий звук и большую гибкость.
10) Бока первого кольца. Первое кольцо не должно быть затянуто слишком туго, так как будут сдерживать колебания трости. Если оно затянуто слишком сильно, и вы хотите свободнее трость - просто ослабьте его немного. Сожмите бока с двух сторон и у вас будет большее открытие пасти, больше упругости, матовый звук, и легче нижний регистр.
11) Бока второго кольца. Второе кольцо должно быть относительно сильно затянуто. Сжимая бока - будет меньше открытия пасти, большая стабильность и легче высокий регистр.
12) Верх и низ первого кольца. Сжимая здесь будет меньшее открытие пасти, яркий звук и более легкий высокий регистр.
13) Верх и низ второго кольца. Сжимая здесь будет большее открытие пасти, больше объема, легче легато, более матовый звук и легче нижний регистр.
14) Бока первого кольца. Сжимая здесь будет более матовый звук, больше упругости и устойчивости.
15) Середина. Слишком много древесины здесь - даст вам жесткую, тяжело управляемую трость. Слишком мало - приведет к испорченности трости.
16) Если точить здесь - трость станет более гибкой и динамичной. Также улучшается верхний регистр. Звук становится ярче.
17) Потереть кончик (торец), если трость слишком легкая.
18) Улучшает атаку в верхнем регистре и дает свободу в нижнем. Чем больше вы будете снимать к середине трости (отмечены линии), тем матовее, больше гибкости и легато вы получите.
19) Если вы чувствуете, что звук "мертвый" можно, в крайнем случае, точить ножом вдоль этих линий, но только пару раз. Это даст вам стержень в звук.
20) Если у вас есть микрометр вы можете измерить различные точки толщины трости. Это предложение даст вам трость в хорошем балансе с большими возможностями при использовании обычного плотного камыша. В то же время это дает вам представление о примерных параметрах от кончика до шейки трости. Если вы хотите легче трость, просто равномерно снимайте по всей поверхности, так соотношения будут оставаться в пределах трости. Параметры от кончика к шейке: четыре мм - толщина 0,55 мм, восемь мм - 0,65 мм, двенадцать мм - 0,70 мм, шестнадцать мм - 0,80 мм, двадцать мм - 0,85 мм и двадцать четыре мм - 0,90 мм.
21) Дает трости большую упругость и матовое звучание. Улучшает верхний регистр.