Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

реальности. Нередко отображал неприглядные и жестокие стороны жизни общества

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Билет №28. “Орден нищенствующих живописцев” Арефьева.

Алекса́ндр Дми́триевич Аре́фьев (3 августа 1931— 5 мая 1978) — русский художник, живописец, график.

Творчество

Арефьев стремился к современной выразительной форме и полностью исходил из «реальности». Нередко отображал неприглядные и жестокие стороны жизни общества. Его интересовала жизнь ленинградцев, переживших войну или приехавших в город после войны; жизнь в комнатах коммунальных квартир, дворики, люди сидящие на скамейках в скверах, стоящие на трамвайных остановках и у пивных ларьков. Но отнюдь не патентованная красота признанных памятников архитектуры.

Ориентация на наблюдения означает также конкретность мотива: в любой его работе отчётливо читается содержание, в котором художник воплощает свое чувство современности. В нём присутствует эмоциональная составляющая, напрямую связанная с сюжетом. Маленькие по размеру холсты и рисунки Арефьева, на которых ничего, кроме отображения повседневной жизни горожан, не происходит, благодаря сжатому и интенсивному языку изображения, при всём ограничении материала становятся достаточными средствами выражения. Арефьев владеет такими выразительными средствами, как мазок и фактура; и, особенно - точность силуэтов.

Орден нищенствующих живописцев.

В конце 1960-х гг. Арефьев вспоминает о созданном в 1948 г. его соучеником по СХШ М. В. Войцеховским "Ордене нищенствующих живописцев", или "Ордене тунеядцев". М. В. Войцеховский создал свой Орден, названный им по аналогии с основанным в Иерусалиме в 1118 году «Орденом нищенствующих рыцарей», более известным как орден тамплиеров или храмовников. Их образом были два всадника, едущие на одном коне: рыцари были бедны настолько, что даже не могли купить себе коня. Для молодых художников это означало то, что члены Ордена противоположны всякому советскому карьеризму. По аналогии с эти названием Арефьев начинает называть узкий круг своих друзей-художников "Орденом непродающихся живописцев".

Выставка в Новом музее Васильевского острова 2012.

В ноябре - январе 2012 года в помещениях Петербургского Нового музея, напротив станции метро Василеостровская, можно было посмотреть интереснейшую и впечатляющую по масштабам выставку, посвященную истокам местной художественной оппозиции, – сообществу неофициальных художников, которое теперь принято именовать «Арефьевским кругом».  Выставка под названием «Беспутные праведники. Орден Нищенствующих Живописцев (ОНЖ)» собрала около 200 работ легендарных художников ленинградского андеграунда – Александра Арефьева, Рихарда Васми, Шолома Шварца, Владимира Шагина и Валентина Громова. Этот проект реализуется в сотрудничестве с Русским  музеем, Третьяковской галереей, американским Jane Vorhees Zimmerli Art Museum и ещё целым рядом музеев и частных коллекций.

Выставка уже с момента открытия вызвала целую волну комментариев, рецензий и откликов в прессе. «Поэт Кузьминский уподоблял арефьевцев битникам – в общем, справедливо: битники не битники, но похожую роль они на себя взяли. И её отыграли – без дураков; кто повесился, кто сошёл с ума, кто умер на чужбине; единственно, надо добавить, внутреннее Би-би-си у первых стиляг было настроено скорее не на Штаты, а на Париж», – написал Константин Агунович в «Афише». «…Ленинградские набережные, переулки и мосты, дворы и подворотни, бани, трамваи, мокрые мостовые, любовные пары и одинокие прохожие, цвет там, где его вроде бы не может быть, жизнь там, где выморожено, казалось бы, всё живое», – отмечала Кира Долинина в газете «КоммерсантЪ».

Александр Арефьев, признанный позднее «лидером» группы (в то время они, конечно, не называли себя арефьевцами и ощущали себя равноправными участниками Ордена), говорил: «Достаточно иметь потрясающий объект видения – редчайший факт, который увидел только ты и которого больше не увидишь, а изобразительные средства сами выльются из тебя; они будут столь же интересными и, мы надеялись, не менее оригинальными…»

Интересно, что и традиции более позднего питерского андеграунда – митьков и «новых диких» – во многом выходят из первых попыток существования и работы «наперекор», предпринятых арефьевцами. А митьки (в их число входит и сын Владимира Шагина – Дмитрий Шагин) даже позаимствовали у Арефьева тельняшку как универсальную художественную «спецодежду».

Происходящая выставка привлекла внимание и к самому Новому музею – первому частному музею современного искусства в Санкт-Петербурге. Он открылся 4 июня 2010 года по инициативе Аслана Чехоева, топ-менеджера одной из крупнейших местных энергетических компаний  (Северо-Запад Энерго). По первому образованию он – хирург и живёт в Петербурге с 17 лет. Коллекционированием Чехоев занялся уже давно, но особенно увлёкся этим в последние 10 лет.

Тема арефьевского круга, тема возникновения и начала ленинградского андеграундного искусства – довольно-таки «базовая» для Питера, но не очень пока что разработанная. Не было ни одной музейной ретроспективной выставки, и это – первая масштабная ретроспекция. Где-то около года ушло на подготовку – на общение с коллекционерами, на сбор работ, на подготовку альбома. Дело очень хлопотное и недешёвое, но эта выставка, безусловно, из всех наших проектов вызвала максимальный интерес.     

Орден Нищенствующих Живописцев возник в конце 40-х, когда несколько совсем молодых людей, почти подростков, 1930–32 года рождения, учились в средней художественной школе при Академии художеств, бегали на лекции Пунина об импрессионизме – ещё до того, как его арестовали. Интересно, что они были однокурсниками Ильи Глазунова, но, в отличие от последнего, с 5 курса их отчислили. Уж очень они не вписывались в общую картину. И в самом  этом названии – Орден Нищенствующих Живописцев имени святого Луки – подразумевалось, что они будут бескорыстно служить искусству, находить «потрясающие объекты видения». Надо сказать, что почти все ребята пережили блокаду и такого за это время повидали, что после этого просто «рисовать гипсы» и восседающих моделей не хотели...У них было очень обострённое чувство «подлинного».

Между ними было установлено, что картины продавать нельзя, в выставках участвовать нельзя – это всё конформизм. Можно было только картины давать на время друзьям, чтобы повисели у них дома. И бывало, что так отдавали лет на 20 даже. Когда один из их круга – Родион Гудзенко – продал несколько своих картин в 1956 году французам, вернее, обменял на вещи, его даже исключили из ордена. И тут же сами власти посадили «отщепенца» на 3 года. Сидел он в одной камере со священником из Прибалтики и в итоге вышел из тюрьмы католиком…

В течение 50-х годов они собирались по несколько раз в неделю. У поэта Роальда Мандельштама была маленькая комнатка, где они встречались и беседовали. Он им читал свои стихи. Они приносили и обсуждали свои работы. Скажем, Арефьев говорил Шварцу: «Ну, что ты всё философствуешь? Где твои работы? Если послезавтра не принесёшь – поколочу…» Это был первый случай такого автономного пространства, собственно так и зародился ленинградский андеграунд – они сознательно обрезали все контакты с миром официального искусства, специально работали кем придётся – малярами, лесорубами, грузчиками, в лучшем случае подрабатывали в типографии. Шварц и Васмэ составили мини-бригаду – красили спортивные объекты: бассейны, баскетбольные площадки. Арефьева после 2 отсидок, чтобы не забрали и в третий раз, всё-таки записали в горком графиков, он даже пробовал что-то делать для издательств. И у него первого стали покупать работы иностранцы. В 60-е их пути разошлись, ведь каждый из них был вполне самобытным художником, их объединяло скорее общее нравственное отношение к искусству.

Начиная с периода перестройки ими стал интересоваться Русский музей. Что-то музей получил в дар, что-то было приобретено почти за бесценок. Теперь в коллекции есть около 30 работ. На эту выставку работы прибыли и из Нью-Йорка, из частных коллекций. Кто-то давал с охотой, кто-то с сомнениями, кто-то обижался, как один местный миллионер, что не все работы из его коллекции были вывешены. Но не все слова рифмуются и не все картины могут вписаться в экспозицию. Поэтому выставлено 200 работ, а в каталог вошло около 300.»

Первоначально выставка планировалась до середины декабря, но интерес к ней был настолько большой, что она продлена теперь до 22 января, после чего часть работ отправится снова за океан, а большинство вернётся в российские музеи и коллекции. 50 лет искусство, созданное художниками «Арефьевского круга», ждало своего осмысления и признания. И это пёстрое и сочное, точное и экспрессивное ощущение жизни, подмеченное и вписанное в холсты членами Ордена Нищенствующих Живописцев, остаётся, возможно, наиболее честным и бескомпромиссным воплощением эпохи 50-х, её героев и её драм.

На выставке была представлена 3d инсталляция по сюжету серии картин Александра Арефьева "Бреды", авторы инсталляции - Нодар Джобава и Дмитрий Грошиков

Владмир Шагин. Прогулка. 1970-е. Картон, масло.

Александр Арефьев. До чего хорошо кругом! 1954. Холст, темпера, бронза.

Владмир Шагин. Портрет Натальи Нейзель. 1955. Холст, масло.




1. Тема- Средства влияющие на эфферентную иннервацию
2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по Финансовому Праву Выполнил ст
3. Курсовая работа- Техника добывания соболя в Мазановском районе
4. темам самоорганизации
5. Архитектура Цель курсовой работы- Научить студента основным приемам объемно планировочной компон
6. на тему- ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ- ОЦЕНКА МАСШТАБОВ ПРИЧИНЫ РАЗРАСТАНИЯ СОЦИАЛЬНОЭКОНО
7. Долгосрочный план экономического развития региона Российской Федерации на примере Республики Ингушетия
8. Тема- ldquo;Издержки производства и их видыrdquo;
9. В Петровскую эпоху российская экономика совершила гигантский скачок
10. модульної системи Термін проведення 2 тижня заочники з 11
11. Wr period. There were exmples of new youth subcultures emerging throughout tht period such s the flpper.html
12. КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ
13. Научно-Представительские мероприятия как инструмент реализации имиджевой политики вуза (На примере ГОУ ВПО
14. Тема- Ядерный топливный цикл
15. Анализ произведений Оноре де Бальзака
16. Долг и правда- жизнь и мученическая кончина великого князя Сергия Александровича
17. Голубиной почте и Праздничной лотерее
18. 1 Вибір і обгрунтування структурної схеми пристрою За завданням даний підсилювач звукової частоти з диск
19. Творчество Марка Шагала.html
20. Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина