У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

На конец дощечки лежащий на земле кладут 12 палочек

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 30.12.2024

  Дощечку или толстую палку кладут на камень так, чтобы один конец ее был на    земле, а другой приподнят. На конец дощечки, лежащий на земле, кладут 12 палочек. Выбранный водящий или один из игроков ударяет ногой по свободному концу дощечки, и палочки разлетаются в разные стороны. Водящий начинает собирать палочки, а игроки разбегаются и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий начинает искать спрятавшихся. Найденный игрок выбывает из игры. Спрятавшийся игрок может незаметно от водящего подбежать к дощечке, ударить по ней ногой со словами: «12 палочек летят». Палочки разлетаются, водящий снова их собирает, а все играющие снова прячутся.

Правила игры

1. Водящий не имеет права подглядывать за игроками, когда они прячутся.

2. Если замеченный игрок назван по имени неправильно, то он остается на месте, пока водящий не угадает его.

3. Спрятавшийся может не дожидаться, когда его найдут, а в удобный момент подбежать к дощечке и разбить 12 палочек, тем самым выручить всех пойманных ранее игроков.

4. Если водящий сможет добежать до дощечки и поймать одну из палочек в воздухе, то он меняется с этим участником игры ролями.

1. Прятки - один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям водила считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.

Ну коронная фраза водилы: раз два три четыре пять я иду искать .                     "Сардинка" - это "прятки наизнанку"  

Вот только играть в эту игру лучше в достаточно большом, но ограниченном пространстве - это может быть скажем часть двора, огороженная забором, либо целый этаж школы, либо 2-3 подъезда одного дома.

Игра, как обычно, начинается с выбора водящего. Выбирать его можно считалочкой или, например, потянуть жребий. Так как это "прятки наоборот", то считалочку от 1 до 50 считают все остальные, а водящий в это время идет прятаться. Дальше все хором кричат:

"Раз, два, три, четыре, пять - мы идем тебя искать

Ты не спрятался - мы не виноваты!!"

И все вместе идут искать одного спрятавшегося. Так как это прятки наоборот, то когда кто-то находит водящего, он не кричит, никуда не бежит, а тихо садится/становится/ложится ;) рядом с первым игроком. И так далее. "Веселее" всего последнему ненашедшему, который недоумевает - куда такая толпа делась, ну и собственно толпе - нужно не шуметь-не смеяться, себя не выдавать, а иногда и помещаться 10-15 людям за каким-то небольшим укрытием.   Для этой игры нам понадобится еще Палочка-выручалочка (любая более-менее крупная палка или прут), которая кладется рядом с "дежурным" местом водящего.

Начинается игра с определения водящего. Для этого можно использовать любые считалочки, или вспомнить, кто в прошлый раз был проигравшим (он и водит). Водящий становится лицом к стене (дереву/столбу/забору) и начинает громко считать до 50. Когда счет закончился, кричит:

"Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.

Кто не спрятался - я не виноват!"

Открывает глаза и идет искать спрятавшихся. Когда заметил кого-то - громко кричит его имя, бежит обратно к стене/дереву/столбу/забору, хватает Палочку, стучит ею по стене и кричит: "Стуки-стук Марина" (например). Если тот, кого нашли и чье имя громко назвали, успевает добежать к стене первым, он хватает Палочку-выручалочку, стучит по стене и кричит "Стуки-стук выручен!". Собственно, задача водящего - всех "застукать", задача спрятавшихся - быстро сориентироваться когда его нашли и попытаться добежать к стене (и Палочке) первым. Кого "застукалили" первым - становится водящим в следующей игре.

Главное в этой игре - не подраться, схватившись за одну палочку с двух концов.  
КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ.Смесь "пряток"и "салок".

Для игры нужно было собрать достаточно большую компанию (не меньше 6 человек, лучше гораздо больше). Дальше все по считалочке или договоренности делимся на две команды ("казаки" - их может быть чуть меньше, и "разбойники"),  желательно выбрать заодно и атаманов. Все вместе договариваемся, в пределах какой площади можно прятаться и играть (двор, два двора, пара подъездов или вся улица). "Разбойники" совещаются и загадывают секретное слово (пароль-фразу).

Дальше "казаки" отходят в сторонку (так чтобы не видеть "разбойников" и их передвижения) - в идеале спрятаться в подъезде или за углом дома.

Разбойники в это время рисовали мелом на асфальте круг (обозначая "начало движения") и дальше от него стрелочки по направлению своего движения.

Рисовать стрелочки можно было на асфальте, на стенах дома, на бордюрах, на деревьях, на скамейках, и куда еще руки дотянутся )) Как правило, сначала бежали и рисовали стрелочки все вместе, и в конце разбегались по разным закоулкам. Чем быстрей бежишь и рисуешь - тем больше шансов спрятаться так, чтобы не нашли. Для того чтобы запутать и усложнить игру "казакам", стрелочки ставились сразу в нескольких направлениях, еще "обманные" стрелки, стрелки на достаточно больших расстояниях или мелкие в слабозаметном месте. Время на прятанье "разбойников" оговаривалось заранее, но обычно было не меньше 15-20 минут ("казаки" в это время развлекали себя другими играми и искали и обустраивали "темницу", куда приводили потом пойманных разбойников). Темницу тоже надо было обустроить - начертить или указать палками-камнями четкие границы, попытаться защитить ее максимально от посторонних глаз. При этом нельзя было ее устраивать в совершенно замкнутом укромном помещении - терялся весь "смак" игр                     МОСКОВСКИЕ ПРЯТКИ.

  Из числа играющих считалкой или жребием выбирают водящего. Он занимает позицию лицом к стене, а остальные игроки становятся за его спиной. Кто-нибудь из игроков слегка ударяет водящего (хотя «слегка» получается не всегда»). Водящий должен обернуться и угадать, кто его ударил. Он показывает на одного из игроков и даёт задание. Задание может быть различным: раньше, например, загадывали через первый подъезд подняться на крышу дома и спуститься через последний. Если водящий угадал, кто его ударил, то это задание делает ударивший, если нет – то сам ведущий. Пока задание выполняется, остальные игроки прячутся во дворе.

Когда водящий (или тот, кто стал водящим) возвращается после выполнения задания, он должен громко объявить, что идёт искать, и заняться поиском. Игрокам нужно незаметно для водящего добежать до стены, дотронуться до неё и громко прокричать «тук-тук». До того, как человек это сделал, водящий может поймать участника. Пойманный становится ведущим, отворачивается лицом к стене, и игра продолжается снова. Если водящему не удаётся поймать кого-либо из игроков, то он снова водит.                                                                                                                                                        ПОПА ГОНЯЛИ или ПОП-ГОНЯЛА.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Была игра, которая называлась «поп-гоняла». Один-единственный городок,  поставленный на попа, надо было ударами бит гнать как можно дальше. Иногда игра смещалась за километр от первоначальной точки .На площадке чертят круг диаметром 0,5 м. В его центр вертикально ставится городок. В 6 м от круга проводят линию, за которой каждый из играющих выкапывает для себя небольшую ямку. Все игроки с палками-битами длиной около 1 м находятся за этой линией. Водящий, тоже с палкой, стоит в нескольких метрах от круга.

Первый игрок бросает от черты свою палку в городок, стараясь отбить его подальше. Отбитый городок устанавливается вертикально на том месте, куда он отлетел. Затем в городок бросают палки остальные игроки. После каждого попадания водящий ставит городок на новом месте. Когда палку бросит последний, все выбегают из-за черты, подбирают свои палки, возвращаются бегом обратно и опускают концы палок в свои ямки. Одновременно со всеми водящий должен схватить городок, принести и поставить его в круг и успеть занять одну из свободных ямок.

Водящим становится тот, кто остался без ямки. Палку, которая не долетела до городка, водящий бросает подальше от линии, чтобы ему было легче занять свободную ямку.

Вариант игры

После того как все сделали по одному броску, игроки, чьи палки оказались между линией и городком, продолжают метать их в городок с тех мест, куда упали палки, начиная с дальней от городка, и стараются загнать городок как можно дальше от линии. Когда окажется, что метать в городок больше нечем, все подбирают свои палки, а водящий — городок, и бегут занимать ямки.

Во время повторных метаний все игроки следуют за городком, останавливаясь у дальней от него палки.              НИНА                                                         Игра в Прятки

В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся. Досчитав до 100, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «палочка-выручалочка», «палы-выры», «кулы-кулы», «туки-руки», «туки-туки за себя», «бан-барабан за себя», «стук-стук за себя», «пали-стукали», «тук-тук я», «тра-та-та за себя»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя.

Свободные игроки могут помогать ещё не найденным, выкрикивая подсказки типа:

«Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» — означает, что момент для появления очень неблагоприятный;

«Пила-пила, лети как стрела» — обратный смысл: есть возможность обогнать
водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия .      
                                                                     
НОЖИЧКИ.  Так играли у нас.    На земле рисовался круг и делился чертой на две половины. Одна половинка была твоя, вторая – соперника. Если играющих было больше двух, разделить круг можно было и на больше половинок.

В руки брался ножик и бросался в землю. Там где он воткнулся, в поле соперника проводилась новая черта и граница отодвигалась. Если нож в землю не втыкался, ход передавался противнику. Чем меньше становилась территория «врага», тем сложнее и интереснее становилась игра.

Или еще одна игра была – города. Но не те города, в которые словами играют Уфа-Анапа, например, а города, которые воюют меж собой посредством ножичков. Игралось так.

В разных концах двора рисовались два круга. Чем дальше друг от друга, тем лучше. Это и были города. В городах вычерчивалась цифра, например 50. это значило, что именно столько раз соперник должен воткнуть ножик в территорию города. Если до города, конечно, дойдет. А доходить нужно было, опять же с помощью ножика. Способов втыкания в землю ножика было больше, чем один.

1. Самый простой способ – «пехотинец» или «солдат». Ножик держится за рукоятку всей кистью и бросается в землю. Воткнулся и ты делаешь шаг вперед.

2. Лезвие ножа зажимается между большим и указательным пальцами и с доворотом бросается в землю. Воткнулся, значит, «танк».

3. Указательный палец фиксирует острие ножа, большой и средний поддерживают его и задают направление полета к земле. Это «корабль».

4. Большой и указательный пальцы удерживают лезвие за самый кончик. Само лезвие располагается в пространстве параллельно земле. Нож подбрасывается вверх так, чтобы он смог совершить в воздухе минимум два сальто морталле. Это самый сложный трюк в ножичках был. Назывался – «вертолёт».

5. И еще был один способ втыкания – «десант». Одним из вышеперечисленных способов можно было попытаться воткнуть нож в землю с большого расстояния. Если попытка удавалась - это ваще был высший класс! И не нужно было карячится с продвижением своих войск к городу противника.

Да, когда войска встречались, нужно было драться. Если пехотинец у тебя, уничтожать врага нужно было точно таким же броском ножа. Если "танк" - "танком" и т.д.     

Ножички.

Цель игры - "отвоевать" у противника как можно больше земли. Игроки по очереди кидали ножики в землю, стоя на своем участке, и "отрезали" земли у своих противников.                                                                                                                                                                               

На ровной площадке чертится круг, разделённый на сектора по числу играющих. Считалкой определяют первого водящего. Стоя на «своей» земле водящий кидает нож (за неимением оного — напильник, стамеску и пр. инструмент), чтобы он воткнулся в «чужую» землю, граничащую со «своей». В случае втыкания ножа в землю через точку втыкания в направлении плоскости ножа проводилась линия до границ участка, при условии, что бросавший мог дотянуться до границ, стоя на своей земле. Участок делился надвое, большая часть оставалась «владельцу», меньшая — «нападающему». Граница между «своей» и «захваченной» землей стиралась, новой границей становилась прочерченная линия. Переход хода производился либо при промахе, либо броски совершались строго по очереди. Выбывал из игры тот игрок, который уже не мог простоять на «своём» участке определённый отрезок времени (обычно вёлся счёт «секунд» по числу лет участника).

Если отрезался кусок, не граничащий со «своей» землёй (анклав), то следующим ходом игрок должен был прорубить к нему «коридор» (в некоторый вариантах — такой ширины, чтобы на нем можно было устоять). Если сделать «коридор» не удавалось, то отрезанный кусок возвращался прежнему владельцу, «захват» аннулировался.

В случае если территория игрока была отрезана от «солнца»(т. е. была окружена территорией соперников), игрок совершал ход с закрытыми глазами.

Города

В игре может быть произвольное число участников, которые могут играть как каждый сам за себя, так и объединяясь в команды.

В начале игры участники на некотором расстоянии друг от друга (обычно, несколько десятков метров) чертят круги на земле, внутри которых пишут название своего города. Затем игроки начинают по очереди метать нож в землю. Сначала игрок стоит на своём городе, и в том месте, куда нож воткнется в землю, он рисует фигуру, условно изображающую боевую единицу. Тип фигуры зависит от того, каким способом держался нож во время броска и каким способом производился бросок. Разнообразие фигур и способов бросков очень велико, и порой различается даже между соседними дворами.

Примеры фигур:

Танк — нож держится за лезвие между большим и указательным пальцами, бросается вниз с одним переворотом

Тигр — тоже, что и танк, только лезвие зажато между указательным и средним пальцами

Королевский танк — танк, но при этом рука, метающая нож, пропущена под коленом согнутой поднятой ноги.

Глиста — нож держится остриём вверх за центр тяжести кончиками большого и среднего пальцев. Острие упирается в кончик указательного пальца. Бросок с полупереворотом на себя.

Глиста в скафандре — тоже, что и глиста, но полупереворот делается от себя.

Парашютист — бросок ножа высоко вверх, рассчитанный на везение.

Пехота — нож держится на кончик рукоятки, втыкается взмахом руки почти без поворотов и почти без полёта. Эта фигура является самой простой, и обычно позволяется только для начинающих.

Воткнув нож в землю и нарисовав на ней фигуру, игрок встает на неё и производит следующий бросок. В случае промаха игрок теряет право хода и передаёт его следующему участнику. Цель игры — выстроив цепочку из фигур от своего города, добраться до вражеского, захватить вражеский город. При столкновении двух враждующих цепочек фигур между городами, игрок для продолжения своей цепочки должен укорачивать цепочку противника, втыкая во вражеские фигуры нож тем же способом, которым они были поставлены. Обходить вражескую цепочку, чтобы добраться до чужого города, запрещено правилами.

После уничтожения всех фигур из вражеской цепочки, начинается штурм города. Для того чтобы захватить город, нужно поставить в него некоторое количество фигур (например, сто танков). Игрок, город которого захватили, считается проигравшим и выбывает из игры. Выигрывает тот игрок, который захватит все города.

Скамейки

Для игры требуется складной нож и скамейка (доска). Играют два человека, сидя напротив друг друга и игра ведётся до заранее оговорённого количества очков. Складной нож складывается таким образом, чтобы лезвие и рукоятка образовали угол в 90 градусов. Кончик лезвия ножа втыкается на небольшую глубину в скамейку и игрок подводя пальцы под окончание рукоятки, делает резкое движение, заставляющее нож подскочить и совершить один или несколько оборотов. Если нож после этого втыкается в скамейку, то производят подсчёт расстояния между скамьёй и окончанием рукоятки, подсовывая такое количество пальцев, какое потребуется. Каждый палец оценивается в 1 очко. В тех случаях когда нож не воткнулся или воткнулся, но расстояние между скамьёй и окончанием рукоятки ножа слишком мало чтобы просунуть палец, происходит переход хода к другому игроку. В случае когда нож падал на рукоятку лезвием вверх наступал полный выигрыш.

Бабки-дедки

Игроки втыкают нож в землю определёнными для каждого шага способами.

Последовательность, названия и способы бросков разнились. Пример последовательности: три «простых» броска; «бабка» — нож бросается с ладони обратным переворотом; «дедка» — бросок с тыльной стороны ладони обратным переворотом; «булка» — бросок ножа с кулака; «вилка» — бросок ножа с «козы» (разжатых указательного пальца и мизинца); «стопка» — с кулака, развернутого вертикально; «проливуха» — бросок с разведённых указательного и большого пальцев; "часики — бросок ножа, установленного остриём на тыльную сторону запястья; локоть (то же, но с локтя); плечо; две колени; грудь (нож с подушечки большого пальца, рука прижата к груди); подбородок; губы; нос; рот; лоб; «расчёска» — в исходном положении нож кладётся плашмя на голову, прижимается ладонью; «солнышко» — нож за клинок подбрасывается вверх и назад, за спину; «качельки» — нож раскачивается за клинок, после резким движением руки вниз посылается в землю; семь простых бросков.

Часть бросков (обычно наиболее сложные «проливуха», «расчёска» и семь последних) необходимо было выполнять с первой попытки, иначе приходилось начинать с самого начала.

Переход хода осуществлялся либо при неудачном броске, либо участники бросали нож строго по очереди.

Выигрывал игрок, первый завершивший последовательность бросков.

Жизнь

Игра похожа на «Бабки-дедки», но каждый шаг игры означал определённый период жизни игрока (игра представляла собой своего рода гадание). Первый бросок назывался «рождение», далее следовали семь бросков по количеству лет до школы, десять бросков — «школа», один бросок — «получение паспорта», «армия» (два броска), «флот» (три) или «пожарные», «свадьба», «дети», «старость», «болезнь», «смерть», «гроб», «точка».

Некоторые броски («свадьба», «гроб») были особо сложными (с элементом случайности): нож подбрасывался с вращением высоко вверх, при этом загадывалось определённое качество невесты или гроба («красивая», «умная», «нормальная», «дура», «Машка-алкашка»; для гроба «дубовый», «берёзовый», «сосновый» и т. п. в порядке уменьшения ценности).

Выигравшего в игре нет, завершивший последовательность бросков проживает жизнь и умирает.

Танчики

Играть могут от 2 до 4 человек. Чертится квадрат 50 на 50 см, земля в нем разрыхляется, каждый игрок чертит по два квадрата, один на краю игрового поля и один невдалеке от него( для заметок ). Далее игроки по очереди кидают складной нож (в Г образной форме) из 1 квадрата по игровому полю. В зависимости от того как нож втыкнется в землю , игрок получает 1 вид техники. Нож рукояткой на земле, лезвие вверх - Лодочка. Нож втыкается в землю - Танк. Нож лезвием на земле, рукоятка вверх - Самолет. Нож лежит на земле соединением лезвия и рукоятки - Малое Солнце. Нож стоит вертикально рукояткой на земле - Большое Солнце. 3 лодочки - 1 танк 3 танка - 1 самолет 3 самолета - 1 малое солнце 3 малых солнца - 1 большое солнце 1 большое солнце - Возможность уничтожить 1 противника.

Кораблики

На ровной площадке чертится океан, на котором отмечаются порта, по одному для каждого участника.

Играют только складными, перочинными ножиками, предпочтительно с толстой и ровной рукоятью. Клинок ножа складывается под прямым углом к рукояти. Нож ставится в порт опираясь о землю кончиком клинка и окончанием рукояти, лезвие направлено от себя. Пальцем наносится удар по рукояти снизу вверх, придавая ножу вращение. Ход считается удачным если нож воткнулся в землю в таком же положении что и был запущен (кораблик) или лег на рукоять клинком вверх (подводная лодка). На этом месте рисуется фигура условно изображающая боевую единицу. Следующий ход можно делать с уже поставленного корабля или подводной лодки. В остальном правила такие же как и в городах.                                                             .Как играть в ножички? Было время, когда игры с перочинным складным ножиком были очень популярны. Назвать активным отдыхом это развлечение вряд ли кто возьмется, но с этим можно поспорить, ведь в наличии имеются такие важные параметры как открытое пространство и свежий воздух, требуется наличие определенных навыков ловкости рук, меткости и расчета, а также элемент удачи, неописуемый азарт и стремление победить. Необходимые условия для игры: наличие одного ножика, желательно складного, а также поверхности для того, чтобы этот ножик втыкать. Поверхность может быть разной: песок, земля, деревяшка. Главное – чтобы песок был не слишком рыхлый, земля – не слишком жесткая, а дерево – не слишком твердое. Желательно, чтобы режущая кромка ножа была не слишком остро заточена во избежание случайных порезов. В то же время требование к остроте окончания лезвия является обязательным. 1. «Земли». Культовая игра. Играть могут от двух и более человек. Поверхность – твердая, земля. На земле ножиком рисуется круг диаметром 1-3 метра, который делится на равные сектора соответственно количеству участников. Каждому участнику присваивается «свой» выделенный участок. Устанавливается очередность ходов участников и игра начинается. Первый участник становится на свой участок и выполняет попытку метания ножа в землю противника. Противником может быть любой из участников. Техника метания такова. Необходимо расположить нож вертикально, сжать лезвие на расстоянии 1-2 см от его окончания между большим и указательным пальцами. Метание производится движением кисти и предплечья вниз с одновременным отпусканием лезвия пальцами. При метании силу надо рассчитать так, чтобы нож совершил 1 – 4 оборота, прежде чем достигнет земли. Чем меньше оборотов, тем выше вероятность успешного попадания. Успешным попаданием считается воткнутое состояние ножа, причем зазор между краем рукоятки ножа и землей не должен превышать толщины большого пальца. Если это условие не выполняется или нож вообще не воткнулся, то попытка считается проваленной и метание переходит к следующему участнику. Цель метания – отнять у противника землю в свою пользу. При успешном попадании ножа в участок противника необходимо в соответствии с направлением плоскости лезвия провести прямую линию до границы круга (или границы другого участника) и до пересечения со «своей землей». Из разбитого таким образом на две половины участка противник выбирает какую-то одну половину. Оставшаяся половина принадлежит Вам. Граница стирается, и ваши владения увеличиваются. Участник, у которого остается настолько маленький участок, что он не способен удержаться на нем даже на одной ноге, выбывает из игры, а его земля присоединяется к земле победившего. В игре есть несколько нюансов. Во-первых, если вы оттяпали землю, но при проведении прямой линии до дальнего от вас края, стоя на своем участке, не способны дотянуться до этого края, то попытка считается проваленной. Во-вторых, если участника «отрезают от земли», т.е. отсекающая линия проходит параллельно касательной к окружности его земли, то «отсеченный участник» должен будет два раза совершить успешное попадание, чтобы «соединиться с землей» - и только после этого может совершать нападения на земли других участников. Победителем считается последний оставшийся участник. 2. «Морской бой». Также распространенная игра. Количество игроков – любое. Есть два типа игры: неподвижная и динамичная. Суть неподвижной игры – в наборе очков до определенного значения, устанавливаемого свободно. Игра ведется складным ножом, согнутым под углом 90 – 120 градусов. В таком полусложенном положении нож втыкают острым окончанием в землю (песок) и заводят указательный палец под край рукоятки. Этот край должен быть расположен как можно ближе к земле. Далее толчком вверх и вперед выбрасывают нож, придавая ему вращение. Значение имеет то положение, которое займет нож после падения. Нож, лежащий на боковой поверхности ручки, считается проваленной попыткой. Попадание в виде ^ (шлюпка) – одно очко, попадание в виде ^ с приподнятым окончанием рукоятки (несколько шлюпок) – количество очков равно количеству пальцев руки, которое можно поместить между землей и краем рукоятки, попадание в виде __| (крейсер) – 10 очков, попадание в виде _| лезвием в песок (линкор) – 20 очков, попадание в виде Г окончанием рукоятки в песок (победный флаг) – абсолютная победа, игра прекращается. Играть можно на деревянной скамейке, однако следует соблюдать осторожность и не сидеть на ней во время метания противника. Динамичный вариант игры подразумевает, что каждый участник рисует себе землю (окружность 0,5 м) на удаленных расстояниях друг от друга. Далее по очереди участники совершают вышеупомянутые метания, но не считают очки, а рисуют соответствующие корабли условными обозначениями и от корабля к кораблю двигаются с земле противника, уничтожая при этом встречающиеся корабли противника попаданиями, эквивалентными по сумме очков. Дойдя до земли противника, необходимо попасть в нее количеством очков, соответствующим, например, возрасту противника (по договоренности). 3. «Танчики». Суть игры аналогична динамическому варианту «морского боя», разница только в юнитах. Игра выполняется прямым ножом стоя. Танчик (1 очко) – стандартное метание, как в «землях»; «Пантера» (2 очка) – лезвие прижимается указательным пальцем и мизинцем к фалангам среднего и безымянного, «Тигр» (3 очка) – лезвие сжимается в кулаке, «Катюша» (5 очков) – стандартное метание, но локоть метающей руки оттягивается назад другой рукой, проходящей за спиной, вертолет (10 очков) – метание осуществляется за лезвие вверх с приданием вращения, десант (15 очков) – метание осуществляется за лезвие вперед на большое расстояние. Игры интересные, захватывают, однако, помните об осторожности: нож, даже перочинный – вещь опасная, поэтому детям до 14, думаю, не стоит этим заниматься…

Автор: Максим Аввакумов

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-904/

© Shkolazhizni.ru                                                                                                                           Правила и виды кулачного боя.

Кулачные бои обычно проводились по праздникам, а разгул боёв начинался во время Масленицы. По количеству участников они делились на: «улица на улицу», «деревня на деревню», «слобода на слободу». Летом бой проходил на площадях, зимой — на замёрзших реках и озёрах. В боях участвовал и простой народ и торговцы.

Существовали виды кулачного боя: «один на один», «стенка на стенку». Считающийся видом кулачного боя «сцеплялка-свалка», в действительности — самостоятельное единоборство, русский аналог панкратиона, бой без правил.

Самый древний вид боя — «сцеплялка-свалка», который часто назывался «сцепным боем», «свалкой врассыпную», «свальным боем», «сцепельной схваткой». Представляла собой противостояние бойцов, дравшихся без соблюдения строя каждый сам за себя и против всех. По упоминанию Н. Разина: «Здесь нужно было обладать не только ловкостью и сильным ударом, но и особым хладнокровием».

Самым распространённым видом кулачного боя был «стенка на стенку». Бой делился на три этапа: сначала дрались мальчишки, после них — неженатые юноши, а в конце стенку ставили и взрослые. Не разрешалось бить лежачего или присевшего, хватать за одежду. Задача каждой стороны состояла в том, чтобы обратить сторону противника в бегство или хотя бы заставить отступать. Стенка, проигравшая «поле» (территорию на которой шёл бой), считалась побеждённой.У каждой «стенки» был свой руководитель — «вожак», «атаман», «боевой староста», «предводитель», «старый чоловик», который определял тактику боя и подбадривал товарищей. У каждой из команд также существовали бойцы «надежы», которые предназначались для того, чтобы разорвать строй противника, вырывая оттуда сразу несколько бойцов. Против таких воинов использовалась специальная тактика: стенка расходилась, впуская «надежу» внутрь, где его ожидали специальные бойцы, и сразу смыкалась, не давая проход стенке противника. Воины, встречавшие «надежу» были опытными мастерами боя «сам на сам».

«Сам на сам» или «один на один» был самым почитаемым видом боя.Он напоминал старый бокс голыми руками в Англии. Но русский вид боя был более мягким, так как существовало правило, запрещающее бить лежачего, тогда как в Англии оно было введено только в 1743 году. Бои «один на один» могли организовываться специальным человеком, а могли быть и стихийными. В первом случае бой назначался на определённый день и время, а вторая разновидность могла проходить в любом месте, где собирался народ: ярмарки, праздники. Поединки «сам на сам» при надобности служили для подтверждения правоты ответчика в судебном деле. Этот способ доказать свою правоту назывался «поле». «Поле» просуществовало до смерти Ивана Грозного.

Русские бойцы использовали только удары кулаками — что нельзя сжать в кулак, то не кулачный бой. Использовались три ударных поверхности, что соответствует трём ударным поверхностям оружия: головки пястных костей (укол оружием), основание кулака со стороны мизинца (рубящий удар оружием), головки основных фаланг (удар обухом). Бить можно было в любую часть тела выше пояса, но старались попадать в голову, в солнечное сплетение («в душу»), и под рёбра («под микитки»).Никогда не использовалось продолжение поединка на земле (борьбa в партере). Существовали определённые правила, по которым было нельзя бить лежачего и человека с кровотечением, использовать любое оружие, следовало драться голыми руками. За несоблюдение норм строго наказывали. Несмотря на строгие правила, поединки иногда заканчивались плачевно: участник мог получить увечье, бывали и смертельные исходы.

В чику

Кузьмин Олег Анатольевич

Подростками  играли  в  чику

От  глаз  родительских,  за  домом,

На  тротуарчике  не  новом,

И  клёши  добавляли  шику.

Кусочек  сплющенный  свинца

Летел  к  заветному  кружочку,

И  если  приземлялся  в  точку,

То  счастью  не  было  конца.

Копейки  звонко  рассыпались,

По  ним  стучал  биток  ребром,

Переворачивал  орлом,

И  снова  в  стопку  собирались.

А  рядом  наша  мелкота

Гоняла  сплющенные  пробки

От  лимонада  и  от  водки,

Как  было  просто  всё  тогда.

Рассказал Зюзин П.Юю

                           ПРИСТЕНОК.   "пристенок". Это такая детская игра : свинцовой битой-лепёшкой(чикой) надо попасть в стену так, чтобы она, отскочив, накрыла копеечку на земле - тогда она твоя. Чтобы сделать свинцовую лепёшку(чику) в ход шли разбитые аккумуляторы, это было настоящим праздником - найти такую штуку! Найти и окончательно уничтожить!

А плавили, конечно, на кострах, в консервных банках, причём считалось наиболее продвинутым сделать в земле формочку именно лампочкой - тогда бита получалась идеальной формы. Можно было сделать форму руками, но лампочкой - это было круто!  Игра в пристенок - это игра на деньги и игра весьма азартная. Как и большинство азартных игр, правила игры в пристенок предельно просты.Все играющие сдают по монетке, обычно у нас это было 3 копейки. ставятся стопкой, отмеряется шагов 10 . когда больше, когда меньше, как договоритесь, проводится черта, за неё заступать нельзя. Поочереди кидают биту, как правило у каждого своя, Кто попал, забирает все монеты лежащие орлом вверх и битой бьёт по монете, лежащей решкой вверх, с первого раза уложил монету орлом вверх, она твоя, нет, бьёт следующий по очереди. пока все монеты не укладут вверх орлом. Кон закончился. Начинаем новый.                Другой вариант.   Рассказал Анискин С.Г.                                                                            Мы приспособились и играли в крышечки. Надо было набрать крышечек от бутылок из под пива и газировки. Поставить их в столбик по 8-10 крышечек зубчиками вверх,разбить с расстояния 3-5 метров битой, а потом, той же битой, бить по краю, чтобы перевернуть. Перевернул - твоя. Играли, отнюдь, не на интерес. Самые дорогие крышечки были с надписью, сейчас надписи есть почти на всех, а тогда только на крышках от бутылок с импортным пивом и пепси-колой. Пепси шла за 2, а вот некоторые пивные с картинками - были и такие, могли и за 10 пройти.




1. Тема Слова близкие и противоположные по смыслу синонимы и антонимы
2. Статья- Ангурия
3. Политические ориентации российской молодежи
4. а остеометрию измерение костей краниометрию измерение черепа
5. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата біологічних наук Київ ~ Дисер
6. Система методов управления администрации Каширского района
7. Общая фармакология ~ раздел фармакологии который рассматривает общие закономерности взаимодействия ле
8. Work very much My nme is I~m eleven-twelve
9. Создание проекта Cpture и настройка его конфигурации
10. Проблема автоматизации бактериологической лаборатории
11. Renru Новосибирск ул
12. Никто вас подталкивать не будет.html
13. Завязь верхняя четырехпастная; плод распадается на 4 орешка
14. ледокол яркая небольшая история из жизни наркомана с трагическим концом желательночтоб герой был ьлибо с
15. Вступ Впровадження автоматизації приносить значний економічний ефект за рахунок заощадження енергети
16. Памятники победы русского народа в Отечественной войне 1812 года в Москве
17. ТЭС516012ПЗ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по об
18. Философия жизни
19. Детскоюношеский центр спорта и туризма Историческая справка соревнований мероприятия
20. Уголовно-правовые основы допроса несовершеннолетних