Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

медицинской академии в СанктПетербурге- ~ Трудно однозначно оценить хороши или плохи для современного

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ:

ТРАДИЦИИ И ПУТЬ БОГОУПОДОБЛЕНИЯ

Слово пастырей

Протоиерей Александр Григорьев, настоятель храма Николая Чудотворца при Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге:

– Трудно однозначно оценить, хороши или плохи для современного человека наши традиции. Одни приходят к вере и воцерковляются через них; другие, ограничивая себя только лишь традициями, так и не приходят к Богу, и тогда они для них бесполезны; третьи относятся к неизвестным им старинным традициям как к пережитку средневековья, не принимают даже вида их и из-за этого удаляются от Бога и от Церкви.

Например, фарисеи, придерживаясь ветхозаветных традиций, «преданий старцев», обвиняли Господа, что Он разоряет закон, и по «закону» Господь должен быть распят… Да, многие наши крещенные россияне, считающие себя православными, относятся к Церкви потребительски: ограничиваются тем, что ставят свечи, заказывают молебны и сорокоусты, даже во многих монастырях, на Крещение берут святую воду, забывая ее потом пить, на Пасху освящают куличи. И все это для того, чтобы Бог сохранил от бедствий, дал здоровье и благополучие, помог в делах и т.д. При этом они забывают, для чего дана нам православная вера и Церковь, которая словами Господа призывает: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, а остальное приложится вам». Мысль о Царствии Небесном их пугает, они не хотят ни говорить, ни думать о смерти. А рассуждают так: дал бы Бог нам здесь есть, пить и веселиться, наслаждаться благами земными и быть счастливыми, а Царство Небесное приложится нам, ведь мы крещенные и спасемся.

К сожалению, мы, священнослужители, бываем в этом виноваты. Если бы людям, приходящим для требоотправления, освящения куличей, получения святой воды или окунания в проруби, объясняли, что для спасения необходимо исповедоваться, изменить саму жизненную ориентацию: от полной погруженности в плотские удовольствия – к жизни духовной и в причащении соединяться со Христом, и что эта временная жизнь дана нам для подготовки к вечной жизни! По собственному опыту скажу, что большинство приходящих в храм за требами не услышат священника, по слову Господа: «Уши имеют и не слышат, и глаза имеют и не видят, и не обратятся ко Мне, чтобы Я исцелил их, ибо огрубело сердце их». Но каждый раз, когда из этой толпы, которая спешит освятить куличи или получить святую воду и бежать домой праздновать, потом приходят на исповедь один, два или три человека, – это радость для священника, ни с чем не сравнимая.

***

Священник Андрей Лоргус, клирик храма свт. Николая на Трех Горах (Москва), ректор Института христианской психологии:

– Русское Православие неизменно воспринимается вместе с той традицией, которая окружает основной культ. Культ создает культуру, Культура преломляется в традицию. Традиция захватывает периферийные и маргинальные слои субкультур, скрепляя все это в формы народных обычаев.

Святая Агиасма превратилась в прорубь; из проруби получилась купель народно-христианского сознания. Что ж делать…

Праздник Богоявления некогда воспринимался как прославление Пришедшего в мир Бога. Пришедшего, чтобы весь мир, но главное – чтобы человек, преобразились, богоуподобились. Путь богоуподобления – это воипостазирование во Христа.

Народ, сидящий в тьме кромешной, к тебе обращен свет Христов! Открой сердце и глаза, открой разум и сознание! Бог открывается тебе, и ты откройся Богу.

Богоявление – праздник необычайной силы Божией! Явление нам Бога в силе и свете! «Явление Христа народу» – это и есть Богоявление. Там, в сюжете Иванова, много людей, и все обращены ко Христу. Вот бы и нам всем собираться в этот день вместе и встречать Христа.

Думается, что это очень хороший день для общих праздничных встреч. Жаль, что мы все, священники, так заняты «водой». Очень бы хотелось радостных встреч в этот день!

***

Иеромонах Макарий (Маркиш), преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии (Иваново-Вознесенск):

– Запомнился давний крещенский эпизод. Во Введенском женском монастыре в Иванове, где я тогда служил, мы раздавали людям святую воду. Как обычно, длинная очередь продвигалась медленно, несмотря на наши усилия: каждый норовил наполнить с дюжину принесенных с собою бутылей, бутылок и бутылочек… То и дело вспыхивали перепалки по знакомому с большевицких времен сценарию:

– Женщина, вы здесь не стояли!

– Больше трех банок в одни руки не давать!

– Да ты на себя-то посмотри!

– Да ты сама-то!..

– Простите, – сказал, – вы зачем, собственно, пришли?

– Как зачем? За водичкой!..

– И надо было такую очередь на морозе выстаивать? Набрали бы из-под крана.

– То есть как??

– А вот так. С подобной жизненной позицией для вас эффект будет ровно такой же. Таинство освящения воды, которое мы совершили, действительно – но для вас оно недейственно.

Очередь замолчала. Несколько минут слышно было только журчание воды и скрип снега. Затем под раздачу подошли те, кто не слыхал моего богословского экскурса, и ругань возобновилась.

И вот эти краткие минуты тишины и послужили мне основанием для некоторого оптимизма. Хоть несколько живых душ разнесут по домам вместе с крещенской водой искорки того света, которым Христос просвещает мир.

***

Священник Глеб Грозовский, настоятель прихода храма св.муч. Иоанна Воина в д.Малое Верево Гатчинского района Лен.области:

– Все мы, россияне, живущие в России, настолько разные. У кого-то из нас представление о том, что праздник Крещения Господа связан только с освященной водой; у кого-то на первом месте не вода, а Сам Бог и возможность принять участие в праздничной литургии – причаститься Тела и Крови нашего Спасителя. Кто-то несет эту водную святыню только себе, а кто-то делится с соседями.

Приятно, что Россия поворачивается лицом к Господу. Но вот в чем парадокс. Бог в душе, а о душе подумать некогда. Зачем прилагать усилия к исповеданию грехов, если можно просто окунуться в освященную водичку и «очиститься» от душевной скверны? Некоторые уверенны, что главное – вера в Бога, чтобы Он был в душе, а священники только мешают. Правда, с другой стороны, ждут, чтобы воду освятил именно священник.

Странно такое отношение. Но на этот случай есть предостережение от осуждения. Как тем, кто думает, что главное в этот день – попить святой водички, окунуться в Иордани и немного выпить спиртного, так и кому открыто понимание истинной евхаристической радости праздника Крещения Господня.

Источник: православие.ру




1. тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов а в 21 веке она становится первостепенной
2. совокупность физических и духовных способностей которыми обладает организм живая личность
3. то монотонножалобнойноте ~ так голосит капризный ребенок когда хочет новую игрушку
4. ~ 200 с. ил. 91 ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СТРУКТУРАЛИЗМ Однако справедливость требует отметить что вопреки сложи
5. і. Нарешті потретє переривання вагітності в будьякий термін завжди сприяє одужанню.
6. При нефроптозе III степени лоханка расположена на уровне поясничного позвонка 1
7. на тему говорит много интересно и с удовольствием не теряется в незнакомой ситуации общения увлекается в п
8. Вызывается несколькими разновидностями грибков
9. Основные различия между двумя типами организации хозяйства кратко можно представить так-
10. Дать характеристику файловой системы сетевой операционной системы Windows NT Windows NT 4
11. Температура и термометры
12. Анализ правосубъектности граждан в гражданском праве России
13.  1 0 1 2 3 4 5 t t Х Х Х t 1 2 Х t 3 4 Х t 5
14. тематичних наук Дніпропетровськ ~ 2000 р
15. Влияние психологических особенностей деятельности руководителя на предприятии
16. Ток в 006 А является опасным для жизни человека а 01 А считается смертельным
17. Курсовая работа- Види аудиторських висновкі
18. .Складаємо інформаційну модель спальної кімнати; 2.
19. либо признака или свойства предмета явления с целью его более детального изучения
20. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандид.