У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Кроме основополагающего деления на дозволенное и запретное существует еще разделение человеческих поступк

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.12.2024

Согласно шариату, все человеческие деяния подразделяются на дозволенные (халал) и запретные (харам). Кроме основополагающего деления на дозволенное и запретное существует еще разделение человеческих поступков по пяти категориям — обязательные, желательные, разрешенные, недостойные, запретные. Обязательные поступки (фард) подразумевают соблюдение обрядовых установлений (например, пятничной молитвы) и исполнение тех обязанностей, которые возложены на человека общиной. Желательные поступки (мандуб) включают в себя достойные дела, за которые человеку воздастся в следующей жизни, но пренебрежение которыми не наказывается (добровольные молитвы, дополнительные посты и пр.). Разрешенные поступки (джаиз) — повседневные дела, не влекущие ни одобрения, ни порицания. Недостойные поступки (макрух) — действия, которыми мусульманин роняет себя в глазах окружающих, но за которые он не будет наказан ни на этом, ни на том свете (скупость — или расточительность, жестокость, брак с иноверкой и т. п.). Наконец, запретные поступки (махзур) — деяния и мысли, за которые человека ждет наказание при жизни и после смерти (винопитие, ростовщичество и др.).

ХАЛЯЛЬ (от арабского al-halal – разрешенное) – разрешенная шариатом пища, синоним того, что можно есть мусульманину, хотя это имеет куда более глубокий смысл. Мусульманин всегда уделяет большое внимание своей пище, ведь требования к ней даны Аллахом в Священной книге (Коране), заветы которого он чтит и уважает. Дозволенные поступки в шариате, лежащие между обязательным (фард) и запретным (харам), по-разному приемлемы от желательного (ваджиб) через нейтральное (мубах) до нежелательного (макрух). В исламе все разрешено, кроме того, что явно запрещено. Это основано на Коране и Сунне. Более тонкие моменты регулируются фетвами. В Коране есть явный запрет на мясо животных, которые умерли своей смертью, кровь, свинину и мясо животных, которые были убиты не с именем Бога. Для мусульман «халяль» («халал») – это марка, подтверждающая, что продукты выработаны в соответствии с мусульманскими традициями, не содержит компонентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманину. В настоящее время производству халяльной продукции во всем мире уделяется особое внимание, т.к. этот потребительский рынок является очень привлекательным. В последнее время выделяют ряд направлений развития халяльного рынка: рынок продовольствия, рынок халяльных услуг, фармацевтический халяльный рынок, рынок халяльной косметики. Некоторые брендовые производители налаживают производство продукции под маркой «Халяль» (помимо получения прибыли) для укрепления своего имиджа. В основном на это идут мировые бренды. См. также Запреты в исламе.

Наиболее очевидные примеры харама для мусульман — это действия, запрещённые Кораном, такие как:

Запрет поклонения кому-либо, кроме Аллаха. 

Запрет непочтительности к родителям. 

Запрет неправового убийства. 

Запрет прелюбодеяния. 

Запрет воровства. 

Запрет лжесвидетельства. 

Запрет нарушения обязательств. 

Запрет ростовщичества. 

Запрет употребления опьяняющих веществ, мертвечины, крови, мяса свиньи, а также мяса животных, зарезанных не ради Аллаха и т.д. 

Запрет азартных игр, жертвоприношений для идолов, гадания и колдовства. 

Харам и убийство

Убийство также является харамом, за исключением случаев, когда смерть причинена:

  •  человеку, который напал на мусульманина с целью убить его (независимо от того, является ли напавший мусульманином или нет);
  •  при осуществлении палачом своих обязанностей;
  •  воину-неверному в бою с ним во время Джихада.

В настоящее время в исламском мире нет единого мнения относительно газавата и харамности нападения. Более либеральные богословы, как правило, американские, европейские и принадлежащие тем арабским религиозным общинам, которые лояльны Западу, утверждают, что газават необходимо вести лишь в ответ на нападение неверных и что нападение мусульман первыми на неверных является харамным действием. В то же время наиболее радикальные мусульманские богословы считают, что священная война — газават должна идти до последнего неверного и нападение на неверных и обращение их в ислам насильно не является харамным действием. Как правило, исламские организации, к которым принадлежат последние, объявлены в Европе и Америке террористическими, а более либеральные богословы считают призывающих к нападениям на неверных отступниками, которые вредят исламу.

Следует отметить, что христиане и иудеи, в отличие от последователей других религиозных учений и атеистов, не считаются в исламе неверными, а называются «людьми Писания», и насильное обращение их в ислам является харамом; однако среди радикальных исламских богословов находятся и те, кто игнорирует это положение.

Харамом является и убийство животных со злыми намерениями, либо без всякой цели. При этом умерщвление для приготовления пищи животных, разрешённых к употреблению в пищу, а также уничтожение животных, наносящих мусульманам вред, харамом не считается.

Пищевые запреты

Харамом считается употребление запрещённых продуктов, прежде всего свинины. Продукты, полученные путём переработки частей свиной туши, такие как желатин, также запретны по мнению многих мусульманских богословов, в то же время, по мнению других мусульманских богословов, это разрешённые, халяльные продукты. Красители, полученные из насекомых, такие как кармин (один из самых распространённых натуральных пищевых красителей красного цвета, получаемый из кошенили), также считаются харамными.

Термин харам также используется арабами для выражения отношения к различным ситуациям, которые по-русски можно назвать «позорными», «стыдными».

Виды харама

Поздние мусульманские богословы детально разработали концепцию харама. Они выделили два вида харама: харам зульми, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме совершающего (например, кража) и харам гайри-зульми, совершение которого приносит вред только совершающему (например, употребление недозволенных продуктов).

Согласно канонам ислама, совершивший харам зульми и поклявшийся впредь не совершать его будет прощён Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший. Если человек, совершивший харам гайри-зульми, покаялся в содеянном и зарёкся не повторять, то Аллах, возможно, простит его.




1. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Київ 2006
2. тематических выездов с 5 по 7 классы на каникулярный выезд Кругосветка с Учимся играя по направлени
3. Лабораторная работа 17 Определение текущей стоимости Часто в расчетах используется понятие текущей ст
4. тема менеджмента качества СМК ~ 8
5. правовые формы предприятий транспорта
6. а; История возникновения и развития права эволюция прав
7. Методы изучения масс микрочастиц
8. Основные положения аграрного права
9. исследовательской работы студентов способствующей углубленному изучению отдельных разделов экономическо
10. . Кодирование и обработка текстовой информации Информация выраженная с помощью естественных и формальных
11. 12.2013 Средний зал Большой зал
12. Магистральные средства используются для образования одноранговых связей между крупными локальными
13. словацьки Угорщина Вартість туру- 1725 грн.
14. элемент формы госва.html
15. Почвенная среда Приманычской впадин
16. РЕФЕРАТА Данное методическое пособие представляет собой краткий обзор основных требований ме
17. 68 с В данном учебном пособии рассматривается история развития основных отраслей ро1
18. 41 Маски Как вы убедились при выполнении упражнения предыдущего раздела выбрать нужную область из
19. пособие по подготовке и защите курсовой работы по дисциплине Теория государства и права.html
20. Строение и работа двигателя