Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Контрольная работа - История мировой литературы и искусства

Работа добавлена на сайт samzan.net:


ИСКУССТВО.

Задание 1. Стили в искусстве.

Романтизм - широкое идейное и художественное направление в западной и русской культуре, охватившее все виды искусства и гуманитарную науку в конце XVIII - начале XX в. Основной особенностью романтизма в русской живописи является сочетание романтизма с реалистическими исканиями. Возникает особый интерес к духовному миру человека. Внешнее спокойствие и внутренняя напряженность образов раскрывают глубокое душевное волнение, силу чувств. Теплая, звучная цветовая гамма отличают портреты, созданные в первые два десятилетия века, высокая одухотворенность образа, воля, энергия, тонкая передача глубоко скрытых чувств горечи, душевной боли. Женские образы отличает нежность и поэтичность.

- «Неаполитанская девочка с плодами» Кипренский, Орест Адамович

- «Ночь. Голубая волна» Айвазовский, Иван Константинович


Импрессионизм - (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) течение главным образом во французской живописи, характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления, богатство красок, психологические нюансы, подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира. Он представлен французскими живописцами Огюстом Ренуаром (1841-1919), Эдгаром Дега (1834-1917) и др.; русским - Константином Александровичем Коровиным (1861-1939);

- «Лягушатник», Огюст Ренуар

- «Танцкласс» (1874), Эдгар Дега

Реализм (геalis — вещественный, действительный) - в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм).

- «Ранняя весна. Сельский пейзаж»

Модернизм (от фр. moderne - новый, новейший, современный) — художественное направление в искусстве. Совокупность эстетических школ и течений конца XIX - нач. ХХ в характеризующихся разрывом с традициями реализма и других предшествующих художественных направлений. Выступая против многих норм и традиций предшествующей эстетики, стремясь к новаторству любой ценой, модернизм - порождение эпохи войн и революций - сам нередко претендует на революционность и демонстрирует ее в художественной практике. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре).

- «Поцелуй», Густав Климт

Постимпрессионизм (Франц. postimpressi-onisme, от лат. post - после, т. е. после импрессионизма) - направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Ван Гог, Гоген, Сезанн, Тулуз-Лотрек. 

-  «Натюрморт с баклажанами» Сезанн, Поль 

Куби́зм (фр. Cubisme-куб) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Наиболее известными кубистическими произведениями начала XX века стали картины Пикассо «Авиньонские девицы», «Гитара», работы таких художников, как Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан, скульптуры Александра Архипенко и др.

- «Авиньонские девицы» ,Пабло Пикассо

Сюрреализм (Франц. surrealisme - сверхреализм) - одно из ведущих авангардистских направлений в художественной культуре XX в. В основе сюрреализма лежат  теория Фрейда о подсознании и его метод "свободных ассоциаций" для перехода из сознания в подсознание. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам.

- «Постоянство памяти» Сальвадор Дали

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.

Основные принципы эстетики символизма впервые появились в творчестве французских поэтов Шарля Бодлера, Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Лотреамона.

-  «Раненый ангел», Хуго Симберг

 

Ампи́р (от фр. empire — «империя») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями. Отличительные черты этого стиля — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Для архитектуры ампира характерны    монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными помпеянскими росписями, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа. Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехами, щитами, мечами, венками, геральдическими орлами и т. п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия.

- Триумфальная арка на площади Карузелль П.Ф.Л.Фонтен 1803-1833, Париж

Социалисти́ческий реали́зм, соцреали́зм — одно из важнейших художественных направлений в искусстве XX века; особый художественный метод (тип мышления), базирующийся на познании и осмыслении жизненной действительности эпохи, которая понималась как динамично изменяющаяся в своём «революционном развитии». Соцреализм теоретически опирается на философские принципы историзма и диалектического понимания бытия, частично восходит к русской и зарубежной реалистической традиции в искусстве, однако несет в себе новое, ранее невоспринимаемое идейное содержание, заложенное диалектико-материалистической философией и коммунистическими идеями марксизма (марксистская эстетика) во второй половине XIX—XX вв.

- «Рабочий и колхозница», В.И.Мухина

Соц-арт — одно из направлений постмодернистского искусства, сложившееся в СССР в 1970-х годах в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоящей государственной идеологии того периода. Соц-арт возник как пародия на официальное советское искусство и образы современной массовой культуры в целом, что нашло отражение в его ироничном наименовании, соединившем понятия соцреализма и поп-арта. Используя и перерабатывая одиозные клише, символы и образы советского искусства и расхожие мотивы советской политической агитации, соц-арт в игровой, зачастую эпатирующей форме, развенчивал их истинный смысл, пытаясь раскрепостить зрителя от идеологических стереотипов. Ирония, гротеск, острая подмена, свободное цитирование, использование разнообразных форм (от живописи до пространственных композиций) стали основой броского, эклектичного художественного языка этого направления. Изобретателями соц-арта считаются московские художники Виталий Комар и Александр Меламид, вокруг которых во второй половине 1970-х сложился круг художников, разделяющих их взгляды и убеждения. В разные годы к объединению примыкали Александр Косолапов, Леонид Соков, Дмитрий Пригов, Борис Орлов.

- «Слава КПСС», Эрик Булатов.


- «Микки и Мини. Рабочий и Колхозница», Александр Косолапов

Поп-Арт (англ. pop art, сокращение от popular art – популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект) – направление в искусстве конца 1950-х – начала 1970-х; возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму; знаменует переход к концепции нового авангардизма.

Представители поп-арта провозгласили своей целью «возвращение к реальности», но реальности, уже опосредованной масс-медиа: источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография. Поп-арт вернул предмет в искусство, но это был предмет, не опоэтизированный художественным видением, а предмет нарочито бытовой, связанный с современной индустриальной культурой и, в особенности, с современными формами информации (печать, телевидение, кинематограф).

Ричард Хамилтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) — одна из самых первых работ поп-арта –

Задание 2. Стили в искусстве. Определить стиль, век\год, назвать автора.

Архитектурные памятники:

1) Здание Биржи. Древнегреческий стиль. 1805 -1816 гг. Россия, Санкт-Петербург. Тома-де-Томон.

2) Здание Главного Штаба. Ампир. 1819 - 1829 гг. Россия, Санкт-Петербург. К. И. Росси.

3) Особняк Кшесинской. Модерн. 1904—1906 гг. Россия, Санкт-Петербург.  А. И. фон Гоген.

4) Церковь Саграда Фамилия в Барселоне. Дом Мила в Барселоне. Неоготика. Модерн. 1906-1910 гг.Испания. Барселона. Антонио Гауди.

Произведения живописи:

1) Д.Левицкий Портрет Екатерины II Законодательницы в храме богини Правосудия. Классицизм. 1783г.

2) Жак Луи Давид «Клятва Горациев». Неоклассицизм. 1784г.

3) Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ». Романтизм. 1830г.

Т.Жерико «Плот «Медузы». Романтизм. 1818—1819гг.

4) К.Моне «Завтрак на траве». Импрессионизм. 1865—1866гг.

"Белые кувшинки. Гармония синего и фиолетового". Импрессионизм. 1918-1921гг.

"Поле маков у Аржантёя". Импрессионизм. 1873г.

О.Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самарии». Импрессионизм. 1877г.

5) И.Е. Репин «Заседание в Государственном совете». Реализм. 1903г.

6) В.И.Суриков «Боярыня Морозова». Реализм. 1887г.

7) Поль Сезанн «Автопортрет». Постимпрессионизм. 1880-1881 гг.

«Берега Марны». Постимпрессионизм. 1888г.

«Натюрморт с яблоками и апельсинами». Постимпрессионизм. 1900г.

8) Ван Гог. «Подсолнухи». Постимпрессионизм. 1889г.

«Красные виноградники в Арле». Постимпрессионизм. 1888г.

«Звездная ночь в Сан-Реми». Постимпрессионизм 1889г.

9) М.Врубель «Демон» ( сидящий). Символизм. 1890г.

10) Кандинский «Композиция VI» . Абстракционизм. 1913г.

«Композиция VIII» . Абстракционизм. 1923г.

"Доминирующая кривая".  Абстракционизм. 1936 г.

11) П.Пикассо «Авиньонские девушки». Кубизм. 1907г.

Задание 3. Искусство ХХвека.

1) П.Пикассо

- «Девочка на шаре» 1905г.

- «Женщины, бегущие по берегу» 1922г.

2) Анри Матисс

- «Красная комната» 1908г.

- «Танец» 1909г.

3) Казимир Малевич

- «На бульваре» 1903г., Государственный Русский музей

- «Атлеты» 1932г.

4) Марк Шагал

- «Красная обнаженная» 1908г.

- «Над городом» 1918г.

5) Павел Филонов

- «Формула современной педагогики» 1923г., Государственный Русский музей

- «Мужчина и женщина»  1912-1913гг., Государственный Русский музей

6) Кузьма Петров-Водкин

- «Купание красного коня» 1912г.

- «Портрет Анны Ахматовой» 1922г.

7) В. Татлин

- «Матрос. Автопортрет» 1911г., Государственный Русский музей

- «Трамвай В» 1915г.

8) В. Серов

- « Портрет Николая II» 1900г.

- «Похищение Европы» 1910г.

9) В.Мухина

- памятник  «Рабочий и Колхозница»1937г.

10) М. Шемякин

- памятник «Же́ртвам полити́ческих репре́ссий» 1995.г

11) Э. Неизвестный

- Скульптура «Золотое дитя» 1995г., Одесса

ЛИТЕРАТУРА.

Образы-символы в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»

Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», над которым он работал более четырех лет (1873-1877) обычно называют семейным, но это в первую очередь роман о любви, что подтверждают его многочисленные инсценировки для театра и экранизации у нас и на Западе.

Так же автор не ограничился темой семьи, отношения, которой тесно связаны с исторической эпохой, с социальными и философскими аспектами жизни. В процессе работы границы семейно-бытового романа были значительно расширены, и произведение превратилось в объемный социально-психологический роман с глубоким морально-философским содержанием, который охватил не только жизнь и человеческие отношения того времени, но и вместил в себя рассуждения Льва Толстого о природе социальных отношений, духовном единстве, счастье и несчастье людей.

Тема одиночества в любви пронизывает весь роман. Ей также посвящена и вся история отношений Анны и Вронского. Любовь Анны и Вронского обречена в романе с самого начала и этому предшествует дурное предзнаменование — гибель человека под колесами поезда, прообраз гибели героини, гибели любви. Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смерти. И история любви оказывается историей смерти.  Близость, установившуюся между Вронским и Анной, Толстой изображает как убийство. Ужасная развязка любви. Судьба Анны связана, прежде всего, с отношением к действительности, окружавшей Анну. В Анне Карениной воплощен образ человека, созданного для великой любви, но постигшего законы реальности, погубившей ее. Смысл эпиграфа приобретает глубокое значение в развитии романа «Мне отмщение, и аз воздам» Это знание отражает идеологию Нового Завета, где эта фраза встречается в "Послании к Римлянам". Таким образом - это рассматривается, как указание на то, что своим врагам нужно всё прощать и вполне соответствует понятию "христианской любви" - Не мстите за себя, возлюбленные, дайте место гневу Божию, ибо написано "Мне отмщение и Аз воздам"

 Связь персонажа и его портрета в художественном произведении взаимообусловлена. Через описание внешности героя автор раскрывает его внутренний мир, его подлинную сущность. Так, в “Анне Карениной” психологический портрет является одним из важнейших средств создания художественных образов. Главной особенностью Толстого-психолога является умение выделить ту или иную деталь, черту в облике героя, без которой он впоследствии даже не мыслится. Так, автор подчеркивает, что походка у Каренина была такая, что “он ворочал всем тазом и тупыми ногами”. Пожалуй, без этой характеристики образ героя был бы неполным. Для достижения наибольшей динамики Толстой вновь и вновь обращает наше внимание на отдельные детали внешности. При каждом появлении Анны упоминаются ее “блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки”, постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза. Поэтому можно говорить о внутреннем сходстве героев, ведь глаза отражают духовный мир человека. Иногда портретная характеристика бывает направлена на снижение образа в глазах читателя. Так, Каренина часто характеризуют усталые глаза и белые, с набухшими жилами руки, а Вронского — обросшая волосами красная шея и крепкие белые зубы, что укрепляет в нашем сознании мысль о его сходстве с “прекрасно выкормленным животным”. Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику. На этом фоне странным кажется то, что главные герои романа как бы лишены портретных черт. Портреты героев, разумеется, есть, но они словно растворены в тексте или даны глазами других персонажей. Например, про облик Стивы Облонского написано: “На третий день после ссоры князь Степан Аркадьевич Облонский — Стива, как его звали в свете, — в обычный час ... проснулся в своем кабинете... он повернул свое полное, выхоленное тело на пружинках дивана...” Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености, изнеженности барина. Но возникает вопрос, почему Толстой не создает прямого портрета своих героев. Просто автор не хочет нарушать динамизма повествования, замедлять темп развития стремительных событий, поэтому и выделяет характерные черты своих героев по ходу действия. Но бывает и так, что Толстой не может обойтись без прямой портретной характеристики. Как правило, подобное описание фиксирует изменения, произошедшие в персонаже. Вот, например, портрет Каренина, данный глазами Анны: “Анна, думавшая, что она хорошо знает своего мужа, была поражена его видом... Лоб его был нахмурен, и глаза мрачно смотрели вперед себя, избегая ее взгляда; рот был твердо и презрительно сжат. В походке, в движениях, в звуке голоса его была решительная твердость, каких жена не видела в нем”.

В романе Толстого “Анна Каренина” автор использует различные художественные средства для психологического раскрытия образов: внутренние монологи, пейзаж, авторские комментарии, и очень важную роль играет символика.

Один из важнейших символов в романе — это фигура «маленького мужика» со взъерошенной бородой, который появляется в решающие минуты жизни главной героини: за несколько мгновений до ее знакомства с Вронским, перед родами и (трижды) в день гибели; он не только присутствует наяву, но и видится персонажам во сне. Присмотревшись, нетрудно заметить, что этот загадочный, долгое время остававшийся недопонятым образ соединяет в себе все характерные черты фольклорно-мифологического «кузнеца» (Гефеста), который обладает уродливой внешностью и работает с огнем и железом.

Мотив железа в романе служит связующим звеном между двумя символическими образами — мужиком и железной дорогой. Железная дорога в романе является синонимом прогресса и европейской цивилизации, увлекающей Россию по ложному, с точки зрения Толстого, пути. За «мужичком» - кузнецом, как и за «железной дорогой», встает зловещий образ — «железного» XIX века. Не раз, появляющийся в романе образ поезда, как бы символизирует историческое движение эпохи. В беге и грохоте поезда — шум, грохот и стремительный бег времени, эпохи. И никто не знал, правильно ли определено направление этого движения, верно ли выбрана станция назначения.

Реализм образов, в системе которых запечатлена правда о человеке и эпохе, жизненная достоверность, подлинная психологическая глубина и разнообразие неповторимо ярких характеров, динамичность действия и острота конфликтных ситуаций, социальная насыщенность содержания, философская напряженность размышлений о современности и о жизни в целом — вот что отличает роман Толстого и делает его выдающимся явлением русского и мирового реалистического искусства.

1. Толстой Л.Н. «Анна Каренина», роман – М.: АСТ: АСТ МОСКВА , 2010

2. Мелешко Е. Д. Христианская этика Л. Н. Толстого – М.: Наука, 2006.

3. Сахаров В.И. Русская проза XVIII–XIX веков. Проблемы истории и поэтики. М., 2002.

4. PHILOLOGICA Двуязычный журнал по русской и теоретической филологии -http://www.rvb.ru/philologica/index.htm




1. Лабораторна робота 5 Визначення вмісту природнього урану у підготовленому зразку відносним методом бе
2. 07.95 ВВР 1995 N 30 ст
3. ящиков и заканчивая изящными жидкокристаллическими и плазменными дисплеями.html
4. контрольная работа по литературному чтению в 3 кл
5. Боль и обезболивание
6. Авиабилетов страховых полисов ваучеров справки на вывоз наличной валюты при необходимости водитель
7. лютому 1942 р на західному та південнозахідному напрямках значно погіршив стратегічне становище німецьких з
8. ти рабочих мест и вкладывают 1 млн.html
9. вольных хлебопашцах Александр I легализовал право отпуска крестьян на волю по обоюдному согласию помещика.html
10. теоретические основы функционирования фондовых бирж 1
11. ПО ТЕМЕ- Генералпрокурор А.html
12. Производственный травматизм и профессиональные заболевания основные понятия и определения
13. переведенные на все основные языки многократно издавались во всем мире
14.  This led to optimized field production or injection progrms improving reservoir performnce chieving higher extrction rtios nd reducing field development nd intervention costs
15. Контроль в системе органов государственной власти
16. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ к
17. Панические атаки и ночной сон
18. Тема 6 Контроль та аналіз маркетингової діяльності підприємства 6
19. Методические рекомендации студентам к семинарскому практическому занятию по теме- СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛ
20. КП России как отрасль права- Конституционное право РФ ~ отрасль российского права регулирующая обществен