У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

КОЛЛЕДЖ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УТВЕРЖДАЮ

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КОЛЛЕДЖ  АЛТАЙСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  УНИВЕРСИТЕТА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________________(_____________________)

«___» __________________________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.06.  Основы садово-паркового искусства

Уровень основной образовательной программы            базовый

Специальность   250109  «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

Форма обучения                                          очная

Срок освоения ОООП                                 нормативный

Отделение       природопользования, сервиса и туризма

    

Барнаул  2014г.

Программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  

по специальности  250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО  «КОЛЛЕДЖ  АЛТАЙСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  УНИВЕРСИТЕТА»

Разработчик:     Субботина Л. Л  ст. преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1.  СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1.  условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1.  Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

  1.  
    паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06.  Основы садово-паркового искусства

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по специальности  250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство

  1.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

Профессиональный цикл П.00   Общепрофессиональные дисциплины ОП.00

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;
  •  формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  •  историю садово-паркового искусства;
  •  основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;
  •  элементы и компоненты садово-паркового искусства;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78  часа;

самостоятельной работы обучающегося  39  час.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

лекционные занятия

28

    лабораторные занятия

-

    практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

    самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

39

Итоговая аттестация в форме (указать)                                  экзамен


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06.  Основы садово-паркового искусства

  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Садово-парковое искусство Древнего мира и Античности. Сады средневековья.

4

1

Тема 1.1

Египет. Сады при дворцах, храмах и у жилых домов. Особенности планировки. Использование воды и растительного материала. Характеристика египетского сада при жилом доме.

Тема 1.2

Ассиро-Вавилония. Террасирование склонов, возведение храмов и дворцов на платформах.  "Висячие сады Семирамиды" в Вавилоне, созданные при Навуходоносоре II.

Тема 1.3

Античная Греция. Озеленение городских агор (площадей) и насаждения при храмах. Священные рощи, спортивные парки, философские сады, сады при жилых домах.

Тема 1.4

Древний Рим. Озеленение улиц, площадей, создание городских общественных садов. Сады при жилых домах, атриум и перистиль как единство природного и архитектурного решения. Новые приёмы: сад-ксист, сад-ипподром, фигурная стрижка, совершенствование аллей, пергол, беседок.

Тема 1.5

Средневековая Европа. Символические сады при монастырях. Лабиринты. Сады усадеб феодалов. Особенность планировки.

Тема 1.6

Испано-мавританские (или арабские) сады. Дворцовые сады Альгамбры и Генералифа. Сад-патио, его связь с архитектурой и особенности планировки, использование рельефа, воды и растительности.

Практические занятия: Семинарские занятия.

6

2

Раздел 2.

Итальянские сады эпохи Возрождения. Стиль Барокко в Европе.

2

1

Тема 2.1

Итальянские сады эпохи Возрождения. Сады при виллах. Роль климата, рельефа, воды и растительности в архитектурно-планировочном решений итальянских садов. Появление и развитие таких приёмов, амфитеатр, боскет, лабиринт.

Тема 2.2

Сады итальянского барокко. Терассные сады. Лестницы, балюстрады. Анфилады «зеленых залов»

Тема 2.3

Сады голландского барокко. Отличительные черты голландских садов. Доминирование растительного компонента.

Практические занятия: Семинарские занятия.

6

2

Раздел 3

Садово-парковое искусство Франции XVII в

2

1

Тема 3.1

Франция. Национальные традиции ландшафтного искусства Франции . Особенности использования компонентов природного ландшафта - рельефа, воды, растительности. Композиционные приёмы (боскеты, партеры, цветники, шпалеры, каналы), садовые конструкции (трельяжи, палисады). Сады барокко XVII века. Творчество Андре Ленотра (1613-1700). Дворцово-парковый ансамбль Версаль (1661-1700). Художественная идея ансамбля и её показ приёмами ландшафтного искусства. Боскеты Версаля.

Практические занятия: Семинарские занятия.

2

2

Раздел 4

Садово-парковое искусство Китая и Японии

4

1

Тема 4.1

Китай. Эстетическое отношение к природе. Классификация парковых ландшафтов. Основные черты китайских садов, особенности использования рельефа, воды, растительности и архитектуры и их планировочная композиция. Основные принципы мастеров садово-паркового искусства Китая

Тема 4.2

Япония. Типы Японских садов и садовых композиций. Приёмы использования рельефа, камня, воды и растительности. Художественные и философские идеи в японских садах.

Практические занятия: Семинарские занятия.

6

2

Раздел 5

Пейзажные парки Европы XVIII — начала XIX в.

2

1

Тема 5.1

Англия. Введение пейзажных приёмов в регулярные парки . Формирование пейзажных парков как территориального продолжения регулярных.  Теоретические и практические работы английских мастеров У. Кента, Л. Брауна, X. Рептона.

Тема 5.2

Классицизм в архитектуре, градостроительстве и садово- парковом искусстве,  реконструкция городов, создание пейзажных парков Европы и США. 

Практические занятия: Семинарские занятия.

6

2

Раздел 6

История садово-паркового искусства в России.

6

1

Тема 6.1

Русские сады и парки допетровского времени. Национальное и религиозно-философское отношение к природе в России XVI - XVII вв, его влияние на освоение ландшафта и создание садов и парков. Царские и боярские усадьбы и их сады. Характеристика кремлёвских "верховых садов" Самобытность русских садов и значение в дальнейшем садово-парковом искусстве России.

Тема 6.2

Ландшафтное искусство России XVIII - первой половины XIX в. Развитие градостроительства и садово-паркового искусства в Петровскую эпоху - в первой половине XVII века. Сады барокко в России. Периоды освоения, мастера, планировка, композиция, ассортимент растений, проблемы реставрации. Ансамбль  Петергофа.

Тема 6.3

Классицизм в садово-парковом искусстве России. Создание стилевых направлений в одном ансамбле, при создании парков классицизма и романтизма путём синтеза приёмов, реконструкции старых участков и расширения парковых территорий. Дворцово-парковые ансамбль Павловск. Русские усадьбы и усадебные парки как составная часть национальной культуры

.

Практические занятия: Семинарские занятия.

6

2

Раздел 7

Ландшафтное искусство 19- 20 веков

4

1

Тема 7.1

Сады и парки 19-20 веков. Появление комплекса озеленённых территорий, подчинённых городу - озеленение улиц,, создание бульваров, скверов, общественных садов, включение лесных массивов в планировку города.

Тема 7.2

Основные тенденции: Усиление садоводческого и растеневодческого направлений в садово-парковом искусстве и их влияние на характер парков. Появление моносадов, арборетумов, альпинариев, садовых участков дикой флоры, особенности цветочного оформления. Выход за пределы традиционного садово-паркового искусства.

Тема 7.3

Ландшафтное искусство бывшего Советского Союза в 20 веке. Создание парков культуры и отдыха как объектов нового социального типа: ЦПКиО им. A.M. Горького в Москве.  Его  социальное назначение, история формирования, планировка. Многофункциональная роль озеленённых территорий в структуре города. Мемориальные парки, посвященные Великой Отечественной войне. Рекреация и формирование зелёных зон и лесопарков. Использование наследия исторических парков.

Практические занятия: Семинарские занятия.

6

2

Раздел 8

Современное ландшафтное искусство.

4

1

Тема 8.1

Широта диапазона современного  садово-паркового искусства. Утверждение её как области деятельности, направленной на эстетическое формирование среды в процессе хозяйственного и культурного освоения исторических, природных, сельских, урбанизированных и техногенных ландшафтов.

Тема 8.1

Типы и группы современных садов. Сад как часть природы той местности, где он проектируется. Сад как часть инженерных систем.  «Зеленая архитектура». Экологические сады. Сад как часть зданий замкнутого цикла. «APT-ландшафтах» и их типы: Кинетические сады; Сады-артефакты; Сады-инсталляции; Сады с искусственными элементами.

Практические занятия: Семинарские занятия.

8

2

Всего:

Примерная тематика курсовых работ:

  1.  Декоративное садоводство и человеческая цивилизация
  2.  Особенности Греческих садов.
  3.  Средневековые сады Западной Европы
  4.  Сады Китая
  5.  Садовые лабиринты
  6.  Рождение барокко в Италии
  7.  История регулярного сада во Франции
  8.  Новый стиль создания садов в эпоху классицизма
  9.  Пейзажный парк Европы
  10.   Цветы в истории садов
  11.   Садово-парковое искусство Индии
  12.   Монастырские сады
  13.   Самобытность русских садов допетровского времени
  14.   Царское Село – «энциклопедия русского сада»
  15.   Русский сад эпохи романтизма
  16.   А.Т. Болотов об искусстве сада
  17.   Летний сад в Петербурге
  18.   Семантические принципы садово-паркового искусства
  19.   Сады и парки русских усадеб 18 века
  20.   Советский общественный парк
  21.   Мемориальные парки, посвященные Великой Отечественной войне
  22.  Тема города-сада в отечественной архитектуре ХХ века
  23.   Современная система национальных парков США
  24.   Исторический опыт использования нарушенных и неудобных территорий для устройства садов и парков
  25.   Скульптура в саду

78

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА

1.1 . Ландшафтная архитектура древности: декоративное садоводство и человеческая цивилизация.
1.2. Ландшафтная архитектура Древнего Востока, Ирана, Индии и Китая.
1.3. Ландшафтная архитектура античности ( VI в. до н.э. – IV в. до н.э.)
1.4. Особенности Греческих садов.
1.5. Садово-парковое искусство Рима.

ТЕМА 2. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА ФЕОДАЛИЗМА

2.1. Основные отличия средневековых садов Западной Европы от садов античности. Монастырские сады.
2.2. Особенности ландшафтной архитектуры феодального средневековья.
2.3. Средневековое садово-парковое искусство дальнего Востока: сады Китая и Японии.
 

ТЕМА 3. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ И БАРОККО В ИТАЛИИ

3.1. Особенности построения садов Италии в эпоху возрождения и барокко.
3.2. Сады Баболи при Питти во Флоренции, особенности их построения.
3.3. Сад виллы Капрпролы. Отличительные особенности архитектуры от садов Баболи.
3.4. Ландшафтная композиция сада виллы д`Эсте в городке Тиволи.
3.5. Рождение барокко в Италии.
3.6. Строительство системы открытых пространств городов Флоренции и Рим. Работы Джованни Бернини.

ТЕМА4 ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА В ЭПОХУ БАРОККО В ЕВРОПЕ 17 ВЕКА

4.1. Строительство регулярных садов во Франции и их особенности.
4.2. Архитектурные особенности комплекса (парк и замок) Во-ле-Виконт.
4.3. Особенности композиции дворцово-паркового ансамбля в Версале.
4.4. Период барокко во французских садах.
4.5. Первые регулярные парки Англии, Германии и Австрии.
4.6. «Изразцовые сады» Португалии.
4.7. Использование Европейских стилей построения садов в Санкт-Петербурге Петром I .

ТЕМА 5. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА И КЛАССИЦИЗМА В 17-19 В.В.

5.1. Новый стиль создания садов в эпоху классицизма. Разница между садами барокко и садами классицизма.
5.2. Распространение пейзажных парков в XIII - XIX в.в. парки: Стоув, Бленхэйм, Эрменонвиль, Риджент-парк, парк Сансуси, Гайд-парк                   
5.3. развитие публичных (общественных) ландшафтных композиций в городах в XVIII в.
 

ТЕМА 6. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА XVII-XIX В.В. В РОССИИ

6.1 . XVII в. – расцвет нарышкинского барокко. «Красные сады» в Измайлове, Коломенском, Кремле.
6.2. Широта и разнообразие русской ландшафтной архитектуры XVIII - XIV в.в.
6.3. Пригородные парковые ансамбли: Стрельна, Оранинобаум, Петергоф.
6.4. Развитие системы петергофских парков: верхний и нижний сад, большой каскад, Марлинский (золотой) каскад, руинный каскад.
6.5. Расцвет барокко в русской ландшафтной архитектуре середины XVIII –середины XIX века.
6.6. Царское Село – «энциклопедия русского сада»
6.7. Классические пейзажные парки в Петербурге (Гатчина) и Павловские.
6.8. Усадебные сады второй половины XVIII – первой половины XIX в. их особенности.
6.9. Формирование городских открытых пространств в VIII – XIX в.: городские сады, сады, бульвары и побережные.

ТЕМА 7. ФОРМИРОВАНИЕ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ В КОНЦЕ XIX – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX В.В.

7.1. Перелом в развитии ландшафтной архитектуры XIX в.: Фредерик Лоу Олмстед – создатель принципиально нового типа городского парка.
7.2. Современная система национальных парков США. Их принципиальные особенности.
7.3. Появление новых типов специализированных озелененных пространств в Париже и Лондоне.
7.4. Идея города-сада: Австралия, город Канберры.
7.5. Новые подходы к ландшафтной архитектуре в первой половине XX в.

ТЕМА 8. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ СОВРЕМЕННОЙ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ

8.1. Классификация наиболее характерных ландшафтных решений различных объектов.
8.2. Первая разновидность открытой среды – природный ландшафт.
8.3. Вторая разновидность деятельности по формированию среды открытых пространств – создание коммуникаций в природе и городской среде.
8.4. Третья разновидность объекта ландшафтной среды – специальная природная среда для отдыха и прогулок.
8.5. Четвертая разновидность открытой среды – озеленение территорий специального назначения.
8.6. Пятая разновидность ландшафтной среды – полностью искусственные пространства, размещенные на крышах различных сооружения или в интерьерах.


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

Ландшафтного проектирования;

Оборудование учебного кабинета: Индивидуальные рабочие места;

Технические средства обучения: Компьютер (с выходом в Интернет), проектор, экран;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

1.  Теодоронский, Владимир Сергеевич. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры : учебник / В. С. Теодоронский, Е. Д. Сабо, В. А. Фролова ; ред. В. С. Теодоронский. - 3-е изд., стер.. - М. : Академия, 2008. - 352 с.. - (Высшее профессиональное образование) Экземпляры: всего:15 - НЕ(5), УЕ(10)

Гриф: МО

2. Учимся понимать архитектуру [Электронный ресурс]. - М. : Кирилл и Мефодий, 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Школа развития личности Кирилла и Мефодия) Экземпляры: всего:1 - М(1)

3. Сокольская, Ольга Борисовна. Ландшафтная архитектура: специализированные объекты : учеб. пособие для вузов / О. Б. Сокольская, В. С. Теодоронский, А. П. Вергунов. - 2-е изд., стер.. - М. : Академия, 2008. - 224 с. : ил.. - (Высшее профессиональное образование)Экземпляры: всего:13 - НЕ(3), УЕ(10)Гриф: УМО

Дополнительные источники:

1.Сабо, Евгений Дюльевич. Гидротехнические мелиорации объектов ландшафтного строительства : учебник / Е. Д. Сабо, В. С. Теодоронский, А. А. Золотаревский ; под ред. Е. Д. Сабо. - М. : Академия, 2008. - 336 с.. - (Высшее профессиональное образование) Экземпляры: всего:3 - НЕ(3)Гриф: УМО

2.  Жирнов А.Д. Искусство паркостроения. – Львов: Вища школа, 1977 г

http://www.gardener.ru/

http: //www.gardenhistory.ru/

http://www.archijournal.ru/

  1.  Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися курсовых работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  •  определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;
  •  формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми  особенностями;

Знания:

  •  историю садово-паркового искусства;
  •  основные стилевые направления в садово-парковом искусстве;
  •  элементы и компоненты садово-паркового искусства;

Практические занятия

Выполнение курсовой работы

PAGE  14




1. ВАРИАНТ 4 Составить таблицу которая позволяет автоматизировано составить ведомость на выплату премиаль
2. ВЕСОВОГО СООТНОШЕНИЯ Оценить отклонение от идеального веса
3. играми Вы как вероятно любой игрок в покер наверняка уже участвовали в турнирах
4. 1001 1002 1003 1004 [shuffle] Точка находится 100в пространстве октанта 100на плоскос
5. Маргинальные слои или Андекласс
6. Производственный шум, вибрация, ультразвук, инфразвук
7. По класции ЮНКТАД нетар меры- Паратариф 1 ~платежи и сборы взымаем за тов пересекаем т
8. Конспект лекций по курсу
9. Тема- Механизм функционирования рынка и его инфраструктура Специальность- 080507Менеджмент организации
10. реферату- Соціальні пенсії та допомогиРозділ- Різне Соціальні пенсії та допомоги ПЛАН Поняття і підстав