Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

количественной стилистики стилеметрии

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

17. Авторизация текста

Проблема авторизации текста относится к числу классических проблем филологического исследования. Часто она рассматривается в рамках «количественной стилистики» -- стилеметрии. Авторизация включает как литературную, так и лингвистическую составляющую. В. В. Виноградов в книге «Проблема авторства и теория стилей» сформулировал типологию факторов атрибуции текста. К субъективным факторам он относит:

а) субъективно-коммерческие;

б) субъективно-конъюнктурные;

в) субъективно-эстетические;

г) субъективно-психологические;

д) субъективно-идеологические факторы.

Есть и объективные факторы:

а) документально-рукописные (археологические);

б) исторические (биографии, свидетельства современников);

в) историко-идеологические и сопоставительно-идеологические;

г) историко-стилистические;

д) художественно-стилистические;

е) лингвостилистические.

Однако чисто филологическое направление авторизации не позволяет построить объективные операциональные критерии анализа и атрибуции текста. К сожалению, большинство факторов, на которые обращает внимание В. В. Виноградов, плохо формализуемы. Иными словами, разные эксперты, используя одни и те же факторы, могут сделать совершенно различные выводы.

Одна из наиболее распространенных областей использования знаний о статистических закономерностях языковых явлений — экспертиза авторства текста. Типологически можно представить следующие базовые ситуации экспертного анализа.

A. Множественная неопределенность. Имеется множество текстов или их фрагментов. Необходимо установить, скольким авторам принадлежат тексты, и атрибутировать каждый текст конкретному автору. Это, разумеется, наиболее сложный случай анализа.

Б. Сравнение по образцу. Имеется пример текста (текстов) некоторого автора X. Необходимо установить, является ли он и автором некоторого другого текста (текстов).

B. Конкуренция образцов. Имеются образцы текстов авторов X,Y,Z... . Необходимо установить, кто из них является автором текстов Т12,... ,Тn. . Сущность методики заключается в выявлении авторских предпочтений в выборе из группы квазисинонимов — близких по значению слов или устойчивых словосочетаний (фразеологизмов). В литературоведении и структурной поэтике близкие методы привлекаются для характеристики стиля писателя и особенностей его видения мира. Интересную информацию об идиолекте писателя дает изучение частотных характеристик служебных и модальных слов.

Атрибуция текста

При решении таких традиционных филологических задач, как  атрибуция  анонимного или псевдонимного  текста , определение или уточнение датировки  текста , типология жанров  и Функциональных стилей, становится очевидно, что, по мнению М.А. Марусенко, во всех вышеперечисленных случаях мы имеем дело только с одной научной задачей — либо с объединением объектов в однородные классы, либо с отнесением объекта (группы объектов) к какому-либо классу, либо с определением меры близости/удаленности между разными объектами (группами объектов).

При всей актуальности этих проблем  и  несмотря на то, что работа над ними ведется со времен филологов-классиков, нынешнее состояние дел не позволяет однозначно  и  с фиксированной достоверностью производить атрибуцию  анонимного или псевдонимного  текста  как  и  другие классификационные процедуры. Произведения анонимного или спорного авторства существуют в любой литературе. До настоящего времени процедура атрибуции  таких  текстов  сводилась к тому, что филолог-литературовед, хорошо знакомый с периодом, в который был написан спорный  текст ,  и  с творчеством писателей, работавших в то время, пытался найти те или иные доказательства, позволяющие приписать данный  текст  известному ему автору. При этом самым важным являлись свидетельства внешнего характера, такие, как биографические данные предполагаемого автора, его пребывание в данном месте, круг его знакомств, переписка, политические взгляды  и  т.д. Пользуясь этим  методом , разные исследователи зачастую приходят к совершенно противоположным выводам относительно предполагаемого автора анализируемого  текста . Необходимо учитывать  и  субъективный фактор, который оказывает негативное воздействие в двух планах: с одной стороны, исследователи выбирают в качестве оснований для  атрибуции  те критерии, которые лучше «укладываются» в их гипотезу, с другой — проявляется отчетливая тенденция приписывать спорные  тексты  перу наиболее крупных  и  значительных писателей.

Новые перспективы в этой области открываются при комплексном подходе к проблеме  атрибуции , когда для признания принадлежности анализируемого произведения данному автору необходимо учитывать доводы по меньшей мере трех основных групп: а) биографические; б) идеологические; в) стилистические. Чем большее число разных  методов  используется в процессе  атрибуции , тем выше его точность  и  надежность, достоверность окончательных выводов.

Ещё будет вопрос - как установить кто автор "Тихового Дона" -
М. Шолохов или Ф. Крюков? Какова Ваша процедура определения автора и
что Вам для этого может понадобиться?

Во-первых возникают три вопроса:

  1.   Есть ли специфические языковые особенности, отличающие произведения В. Непомнящего «Шакалы», «Трудное решение» от произведений Э. Плющихина «Безумные глаза», «В погоне за невидимым убийцей», «Незнакомец», а также от спорной группы произведений — «Следователь президента», «Смоленская площадь»?
  2.  Есть ли специфические языковые особенности, характерные одновременно для  произведений Э.Плющихина «Безумные глаза», «В погоне за невидимым убийцей», «Незнакомец» и спорной группы произведений «Следователь президента», «Смоленская площадь», но не присущие произведениям В. Непомнящего «Шакалы» и «Трудное решение»?
  3.  Можно ли считать, что выявленные языковые особенности являются существенной чертой авторских стилей названных писателей и могут использоваться при установлении авторства художественного текста?

В исследовании по экспертизе будет использоваться методика количественного анализа квазисинонимичных лексем. Сущность методики заключается в выявлении авторских предпочтений в выборе из группы квазисинонимов — близких по значению слов или устойчивых словосочетаний (фразеологизмов). В литературоведении и структурной поэтике близкие методы привлекаются для характеристики стиля писателя и особенностей его видения мира. Интересную информацию об идиолекте писателя дает изучение частотных характеристик служебных и модальных слов. Для компьютерной обработки используется программа DIALEX и база данных ACCESS 7 в среде Windows.

Из сферы анализа были исключены слова с предметным значением, частота употребления которых определяется конкретной проблемной областью. Были проанализированы группы квазисинонимов для следующих слоев лексической системы языка:

  1.  наречия,
  2.  частицы,
  3.  вводные слова и выражения,
  4.  фразеологические выражения (идиомы),
  5.  глаголы речи,
  6.  союзы и союзные слова.




1. Университет Российской академии образования Челябинский филиал Юридический факультет Кафедра Уго
2. Пожаробезопасные кабельные системы
3. культурного сервиса и туризма
4. Здійснення права на спадщину
5. Востребованность профессий экономических и рабочих специальностей5 1
6. ужиткове мистецтво Декоративноужиткове мистецтво ~ особлива галузь творчої діяльності спрямована гол
7. НАСТАНОВА З СИСТЕМ УПРАВЛІННЯ ОХОРОНОЮ ПРАЦІ Ця Настанова з систем управління охороною праці розро
8. Реферат- Абсолютна монархія у Франції
9. тематическому анализу 3 семестр гр
10. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна в семье
11. величины 70 позволяет определить количество лет необходимое для определения удвоения цен
12. Введение Лидерство это продажа
13. тема экономических показателей классификация факторов и резервов
14. интернат 8 вида Обучение изложению в старших классах специальной коррекционно
15. Будь таким же високим як верба як здорових ОС воду і так багатий як на землі
16. Сознательный разум отколовшийся от своих начал и не способный осознавать смысл нового состояния
17. Задание Ответ 1 В 4
18. Менеджмент організацій і адміністрування - Укр
19. Бухгалтерский учет в коммерческих организациях
20. Mein Nme ist Klr Ich bin Fernstudentin