Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Классификация цветовых гармоний

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Практическое занятие №5

Закономерности построения гармоний.

Классификация цветовых гармоний.

Изучение исходной классификации цветовых гармоний (Иттен).

Цветовая гармония – закономерное сочетание цветов вызывающее положительную, психоэстетическую оценку, с учетом всех их основных характеристик: цветового тона, светлоты, насыщенности, формы, фактуры и размеров занимаемых этими цветами плоскостей, их взаимного расположения в пространстве и предметного содержания цвета. Гармоничные сочетания цветов по типу принято делить на контрастные и нюансные.

Контраст цветовой – мера различения цветов по их цветовому тону, насыщенности, светлоте, выражается в порогах цветоразличения.

И. Иттен считает, что полихромные композиции не могут быть выразительными при отсутствии контрастов. Он выделяет 7 видов контрастов.

  1.  контраст светотени (желтый и фиолетовый)
  2.  теплохолодный (красно-оранжевый и сине зеленый);
  3.  дополнительных цветов (в глазах ощущение полного равновесия, максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, можно полуучить самые красивые серые);
  4.  вызываемый явлением одновременного контраста цветов (обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появление его дополнительного, а если такового нет, то одновременно порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Эти цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют);
  5.  контраст пропорций (противопоставление между «много» и «мало», «большого» и «малого»;

     Контраст площадей может изменить и усилить впечатление от других видов контраста.

(5. Контрастное действие тем сильнее, чем меньше площадь объекта в сравнении с площадью фона.) Если нужно добиться, чтобы желтое пятно выделялось среди светлых тонов, то оно должно занимать значительно большую площадь, чем желтое пятно, окруженное темными цветами. Во втором случае его яркость будет подчеркнута темным окружением.

  1.  контраст насыщения (спектральные цвета – максимально насыщенные; противоположность между цветами насыщенными, чистыми. Блеклыми и приглушенными). Цвет теряет насыщенность если смешать с белым, с черным, серым, дополнительным.
  2.  контраст по цвету (желтый, красный, синий).

Они, по его мнению, являются ключом к гармоническим построениям.

.

В большинстве цветовых сочетаний одновременно наблюдается 3-4 вида контрастов.

Тепло-холодный. Желтый, оранжевый и красный цвета всеми ощущаются как теплые. Цвета фиолетовый, синий и зеленый – как холодные. Полюс холодных тонов расположен в области сине-зеленых цветов, а теплых – в области оранжевых.

Контраст теплых и холодных цветов относителен. Красновато-синий кажется более теплым, чем зеленовато-синий. Зеленый может показаться теплым по сравнению с сине-фиолетовым и холодным по сравнению с красным цветом.

Основным правилом при создании цветового круга является расположение дополнительных цветов на концах одного диаметра. Если это правило соблюдено, то с помощью цветового круга можно продемонстрировать построение цветовых гармоний из двух, трех, четырех и большего числа цветов.

Классическим вариантом двухцветия являются пары дополнительных цветов. Сочетание дополнительных цветов максимально усиливает взаимное их звучание. Кажущаяся чистота обоих при этом увеличивается.

К цветам дополнительным по положению в цветовом круге очень близки пары цветов, рожденные действием одновременного контраста.

Сочетание дополнительных цветов не только является одним из видов контраста, но и несет противопоставление полюсов тепла и холода, тяжести и легкости и т.д. Так, пара желтый-фиолетовый представляет собой сильный контраст света и тени. Красно-оранжевый и сине-зеленый представляют собой чрезвычайно сильный контраст холода и тепла.

Наиболее распространенным видом гармоний цветовых отношений являются цветовые триады. Желтый, красный и синий образуют самое ясное и сильное гармоническое сочетание (основное трезвучье). Производные цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый образуют гармоническое сочетание.Расположение этих цветов в цветовом круге образует равносторонний треугольник.

Трезвучия, образованные сочетанием одного из цветов плюс 2 цвета, соседних к его дополнительному, также гармоничны.

 

Если мы берем в цветовом круге две пары дополнительных цветов, соединяющие линии которых перпендикулярны друг к другу, то получим квадрат. Этим путем в 12  ступенчатом цветовом круге можно получить четырехзвучия:

  1.  желтый+фиолетовый и красно-оранжевый+синезеленый
  2.  желто-оранжевый+сине-фиолетовый и красный+зеленый
  3.  оранжевый+синий и красно-фиолетовый+желто-зеленый

Другие четырехзвучия получаются с помощью прямоугольников, содержащих две дополнительные пары:

  1.  Желто-зеленый+красно-фиолетовый
  2.  желто-оранжевый+сине-фиолетовый
  3.  желтый+фиолетовый+оранжевый +синий.




1. Інноваційна діяльність підприємства
2. умом Россию не понять
3. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук Київ 200
4. Проблемне навчання
5. 3; Глава 1; По разделу 2- Глава 2 п
6. ЗАПИСКА До курсового проекту з дисципліни Основи та фундаменти транспортних споруд Виконала-с
7. Лечение пиометры у собак
8. День учителя один из самых важных в школе потому что именно учителя дарят нам знания воспитывают в нас хо
9. Вильям Вильгельм Фридрих Гершель
10. тематике существовали еще в конце XIX века
11.  36 в первичной цепи пойдет ток h положительное направление которого показано стрелкой
12. Подключение оборудования Приходящий системный администратор выпол
13. Учет основных средств в бюджетных учреждениях
14. Учебное пособие- Формирование слоговой структуры слова- логопедические задания
15. Гороскоп Петра I
16. тема государственного распределения ~ ушла в прошлое
17. темам лекций но это не означает что они не требуют творческого подхода
18. Тема 1 Гражданское право как отрасль права главы 12 ГК РФ План 1 Понятие гражданского права
19. Мікроклімат робочої зони
20. Административная ответственность Новый Кодекс об административных правонарушениях в ст