Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Жизнь где бы ни сказалась; правда как бы ни была солона в этих словах Мусоргского воплотилась вся суть ег

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Модест Петрович МУСОРГСКИЙ  (1839—1881) — один из самобытнейших русских композиторов XIX века.

«Жизнь, где бы ни сказалась; правда, как бы ни была солона», — в этих словах Мусоргского воплотилась вся суть его творческих принципов. Художник критического реализма, непримиримый к несправедливости, Мусоргский выступал как гневный обличитель общественных пороков.

По выражению В. В. Стасова, в его музыке «океан русских людей, жизни, характеров, отношений, несчастья, невыносимой тягости, приниженности, зажатых ртов».

Как и многие другие передовые русские художники, Мусоргский искал ответы на жгучие, наболевшие вопросы современности в истории.

«Прошедшее в настоящем — вот моя задача», — так он определил свое отношение к историческим сюжетам и образам. В своих народных музыкальных драмах «Хованщина» и «Борис Годунов» он воскресил картины борьбы в наиболее драматические эпохи отечественной истории. Верный традициям «музыкальной правды», композитор пытливо присматривался к жизни, быту, характерам простых людей, создавая затем целую галерею ярких, запоминающихся образов.

В творчестве Мусоргского, живого очевидца крестьянской реформы 1861 года, впервые в полный голос зазвучала крестьянская тема, созвучная поэзии Н. А. Некрасова.

Мусоргский преимущественно вокальный композитор.

Основу его оперного наследия составляют две народные музыкальные драмы — «Борис Годунов» и «Хованщина», а также неоконченные оперы «Женитьба» и «Сорочинская ярмарка».

Новаторство образного строя и языка отличает камерно-вокальные сочинения композитора.

Среди наиболее значительных работ — «народные сценки» («Калистрат» и «Колыбельная Еремушки» на слова Н. А. Некрасова, «Сиротка» на слова самого композитора), сатирические зарисовки («Семинарист», «Козел», «Классик», сатирический памфлет «Раёк»), а также вокальные циклы «Детская» «Без солнца», «Песни и пляски смерти».


Александр Сергеевич ДАРГОМЫЖСКИЙ (1813—1869) — великий русский композитор, убежденный поборник национально-самобытного, подлинно народного, глубоко человечного по содержанию искусства. Творческая зрелость композитора (конец 40-х годов), совпала с тем периодом в истории России, когда наиболее явственно обнажались гнилость и обреченность помещичье-крепостнического строя; близился новый подъем народно-освободительного движения. В этих условиях тема социальной несправедливости, протест против угнетения человеческой личности составили основное содержание творчества Даргомыжского, первого представителя критического реализма в музыке. Так в лучшей из своих опер, народно-бытовой драме «Русалка», Даргомыжский поднимает тему социального неравенства, определяющую конфликт всего сочинения. Страстным протестом против человеческого бесправия пронизана драматическая песня «Старый капрал» на стихи П. Беранже в переводе В. С. Курочкина. Сотрудничество с сатирическим журналом «Искра» стимулировало появление таких сатирических песен, как «Червяк» и «Титулярный советник». Даргомыжский испытывал особое тяготение к вокальным жанрам. Опера (а среди образцов этого жанра стоит назвать и первую русскую речитативную оперу «Каменный гость») и романс, заметно жанрово обновленный, составили основу его музыкального наследия.

Композитор-новатор в своей музыке стремился воспроизвести живые интонации человеческой речи. Он писал: «Я не намерен снизводить музыку до забавы. Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды».


Александр Порфирьевич БОРОДИН (1833—1887)—крупнейшая фигура в истории русской музыки второй половины XIX века. Бородин известен также как замечательный ученый — химик, академик, известный всей Европе теоретик и экспериментатор, автор более сорока научных трудов. Уже в детстве определившиеся увлечения — химия и музыка — стали впоследствии делом всей жизни Бородина.

Творческое наследие композитора сравнительно невелико (видимо, сказывались особые условия работы, совмещение столь различных сфер деятельности); число написанных им сочинений едва превышает два десятка. Но их отличает богатство содержания и разнообразие жанров. «Талант Бородина, — писал критик В. В. Стасов, — равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере, и в романсе. Главное качество его — великанская сила, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенные с изумительной страстностью, нежностью и красотой».

Музыкально-эстетические взгляды Бородина, последователя М. И. Глинки, сложились под влиянием М. А. Балакирева и других членов «Могучей кучки». Для стиля Бородина характерна эпичность, пришедшая в музыку из русской истории и героического эпоса. Другая грань его образной палитры — лирика, то мужественная и уравновешенная, то страстная и пылкая.

Бородин — один из основоположников русского симфонизма, автор двух симфоний. Знаменитая Вторая (Богатырская) — вершина русского эпического симфонизма. Среди камерно-инструментальных сочинений выделяются два струнных квартета, в которых преобладают лирические настроения. Своеобразны романсы Бородина и его фортепианные миниатюры. Наиболее значительное произведение Бородина — опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национально-героического эпоса в музыке.


Михаил Иванович ГЛИНКА (1804—1857) — великий русский композитор, основоположник отечественной музыкальной классики.

Творчество Глинки — результат могучего подъема национальной культуры, вызванного к жизни событиями Отечественной войны 1812 года и движением декабристов. Подобно Пушкину в литературе, Глинка открыл новый классический период в истории русской музыки, осуществив тем самым задачу, выдвинутую временем. Искусство Глинки — явление подлинно национальное, связанное с лучшими традициями русской культуры. Новаторство Глинки определяется прежде всего глубоким пониманием народности в музыке. «Создает музыку народ, а мы, художники, ее только аранжируем»,— эти слова Глинки стали краеугольным камнем его эстетики. Выросшее на русской почве искусство Глинки тесно соприкасается и с передовыми художественными течениями западноевропейской культуры. Музыка Глинки пронизана ощущением красоты, гармонии «чувства и формы».

Творческое наследие композитора охватывает широкий круг жанров: оперу, музыку к драме, симфонические произведения, фортепианные пьесы, романсы, камерные ансамбли. Однако главная заслуга Глинки — создание русской классической оперы, определившей исторические судьбы национального оперного искусства в целом. «Иван Сусанин» и

«Руслан и Людмила» заложили основы двум направлениям русской оперной классики — народной музыкальной драме и сказочно-эпической опере.

27 ноября 1836 года, день премьеры «Ивана Сусанина», вошел в историю как день рождения русской музыкальной классики. «С оперой Глинки,— писал Вл. Ф. Одоевский, — является то, чего давно ищут и не находят з Европе — новая стихия в искусстве, и начинается в его истории новый период, период русской музыки».

Яркую грань творческого наследия Глинки составляют его оркестровые сочинения — фантазии «Камаринская», «Вальс-фантазия», две испанские увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде». Глинка—первый классик русского романса. Классическую завершенность в его творчестве приобрели жанры, сложившиеся у его предшественников, композиторов начала XIX века.





1. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Львів ~ Дисертаці
2.  Утвердить- перечень сельскохозяйственных культур скота и птицы и страховые тарифы по обязательному стра
3. тематическая статистика За каждое правильно выполненное задание начисляется два балла в противном случае
4. Лекции по дисциплине Теория ошибок измерений
5. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами
6. Вопросы к экзамену Теория государства и права
7. тема занятия с игрушками была разработана Е
8. Реклама в нашей жизни Рекламная круговерть Экономическая функция Социальная функция Идеолог
9. Задание- Стратегическое планирование призвано объяснить Ответы- 1
10. Аналіз продуктивності праці та її оплати в промислових виробництвах
11. Паритет. Воспроизведение материала в любой его форме возможно только с письменного разрешения правооблад
12. я исследх показателей от базисного Вертикальный ' изучается структура экономических явл
13. Литература, живопись и музыка средства художественно эстетического развития личности ребенка дошкольника
14. Дифференцирование, интегрирование, вычисление пределов, сумм, рядов функций и математических выражений в системе Mple
15. Реалізація запозичених афіксів у системі англійського дієслова
16. то я влюблялся И в чем нашел свободу я Как в прошлой так и в настоящей жизни всему последний миг
17. На тему История развития налоговой системы в РФ Выполнила Студентка группы АЛДЛЭ101 Коровченк
18. модель поведения характерная для данного индивида2 в то время как другие авторы подобно Вильяму МакДуга
19. варианта 2 Магнитопровод электромагнита выполнен из электротехнической стали состоит из серд
20. Транзисторды~ активті режимі дегеніміз ~