Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

е 40е гг. XIX столетия прошел большую эволюцию махизм неопозитивизм постпозитивизм и др

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

ВОПРОС №2

Позитивисткая  традиция в философии науки. О.Конт как основоположник позитивизма

Позитивизм — направление философии, сутью которого является стремление поставить философию на твердую научную основу. Позитивизм как течение философской мысли зародился в 30-е — 40-е гг. XIX столетия, прошел большую эволюцию (махизм, неопозитивизм, постпозитивизм и др.). Широко распространен и популярен в современную эпоху.

Основателем позитивизма считается Огюст Конт (1798 — 1857) - французский философ, ученик Сен-Симона. Также большой вклад в становление и развитие позитивизма внесли Джон Милль (1806 - 1873) и Герберт Спенсер (1820 - 1903).


По мнению Конта, философский спор между материализмом и идеализмом не имеет серьезных оснований и бессмыслен. Философия должна отказаться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что:

• философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным;

• для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук;

• основной путь для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение;
• философия должна исследовать лишь факты, а не их причины, "внутреннюю сущность" окружающего мира и другие далекие от науки проблемы;

• философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании;

• философия не должна стремиться стать "царицей наук", сверхнаукой, особым общетеоретическим мировоззрением — она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал именно научных (а не каких-либо иных) средств, и занять свое место среди других наук.


Конт также выдвинул закон двойственной эволюции — интеллектуальной и технической. В этой связи философом были выделены:

  •  три стадии интеллектуального развития;
  •  три стадии технического развития.


К стадии интеллектуального развития относятся:

  •  теологическая (мировоззрение основано на религии);
  •  метафизическая (мировоззрение, интеллектуальное развитие основано на несистематическом, вероятностном знании);
  •  позитивная (основана на науке).


К стадии технического развития относятся:

  •  традиционное общество;
  •  доиндустриальное общество;
  •  индустриальное общество.

Стадии интеллектуального и технического развития в целом соответствуют друг другу:

  •  теологическая - традиционному обществу;
  •  метафизическая - доиндустриальному обществу;
  •  позитивная (научная) - индустриальному обществу. Философия Конта лишь заложила основы позитивизма. В дальнейшем (вплоть до сегодняшних дней) позитивистская философия дополнялась и совершенствовалась рядом других философов.

Из книги Радугина (стр 21)

1. Интерпретация предмета философия науки в классическом позитивизме(О.Конт, Г.Спенсер, Дж.Ст.Милль)

Специфика познания науки в философии науки определяется на основе вычленения предмета ее исследования. Представление о предмете философии науки формировалось в относительно длительный период и в течение этого периода претерпевало существенные изменения.

Рассмотрим вкратце эволюцию взглядов на предмет философии науки.

Исторически философия науки формируется в трех формах:

  1.  как раздел неокантианства, феноменологии, академической «философии жизни», аналитической философии, диалектического и исторического материализма;
  2.  как исторически конкретные школы и течения в рамках историко-философского  процесса: классического позитивизма, эмпириокритицизма, неопозитивизма, постпозитивизма,  структурализма;
  3.  Как самостоятельная область современной эпистемологии, исследующая природу научного познания, отношение знания и реальности, условия достоверности знания и т.д.

В целях экономии времени мы не будем рассматривать специально первую историческую форму философии науки. Поднятые в этой форме проблемы мы обсудим в соответствующих разделах курса. А начнем рассмотрение процесса становления предмета философии науки с классического позитивизма и неопозитивизма, поскольку именно в этих школах философия науки конституировалась как относительно самостоятельная область научного исследования.

Родоначальниками философии науки можно считать О.Конта, Г.Спенсера и Дж.Ст.Милля. Предметом философии науки, по Конту, является общая методология науки как результат эмпирического обобщения, систематизации и описания реальных методов конкретных наук. Г.Спенсер полагал, что предметом философии науки является научная картина мира, полученная путем обобщения и интеграции знаний разных наук о природе. С позиций Дж.Ст.Милля, предметом философии науки является логика науки как учение о методах открытия и доказательства научных истин через установление причинно-следственных зависимостей.

На основе данных представлений о предмете философии науки представители классического позитивизма О.Конт, Г.Спенсер, Дж.Ст.Милль попытались проанализировать историко-научное познание. Их философские системы носили характер энциклопедических классификаций имеющегося научного знания. Большое количество томов в каждой из этих систем говорило о богатой эрудиции их авторов, но не давало ничего нового для науки, не носило характер творческих изысканий и практически дискредитировало философию науки в глазах ученых.

Философия науки продолжает развиваться на второй стадии развития позитивизма в философии эмпириокритицизма (критика опыта) Э.Махом, Р.Авенариусом и др. Эмпириокритицизм сохраняет основную установку классического позитивизма на науку как средство описания позитивного, опытного знания. Его представители настаивают на необходимости борьбы в науке с засильем метафизических подходов, на изъятии из науки таких «метафизических» понятий как «субстанция», «причинность», «материальное», «идеальное» и т.п. Принципиальное отличие данной стадии развития позитивизма от предшествующей состоит в том, что основную задачу философии науки ее представители видели не в построении всеобъемлющей системы научного знания, а в создании теории научного знания. На практике же разработка этой теории научного знания означала возврат философии к традиционной гносеологической проблематике, решаемой с позиций субъективного идеализма Д. Беркли и Д. Юма.




1. . Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную исполни
2. і Моральні цінності і норми що мають відношення до політичного миру до її інститутів відносин політичному
3. он становится ярким и свежим как первая листва улыбку она даже умудряется изменить мою походку ~ я практич
4. Порядок расследования несчастных случаев на производстве
5. Управление качеством продукции
6. з курсу Основи маркетингу
7. на тему- Праздник ' 8 марта
8. по теме Линейная алгебра и аналитическая геометрия на плоскости 1
9. Прояв вулканізму в геологічному минулому
10. Терезелік графика негіздері Ж~мысты~ ма~саты Графикалы~ объектілер ж~не график
11. Тема- Предмет и методы политологии План 1
12.  You re sking someone bout things he hs done in his life
13. Взаєморозуміння в сімейних відносинах
14. тема воспринимают данные на внутреннем уровне.html
15. 12 УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ - изучить комплекты ЗИП назначение отдельных элементов изучить смазки применя
16. Методические рекомендации для преподавателей к практическому занятию со студентами 4 курса лечебного фа
17. N переходе. При возникновении контакта в разнотипных полупроводниках начинаются интенсивные диффуз
18. Сдвоенные Характеризуются переходом депрессивной фазы в маниакальную и наоборот без инте.html
19. Пять языков любви
20. Информационные системы в экономике.html