Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

. ~ 200 с. ил. 144 ~ 146 ДВА НАПРАВЛЕНИЯ ХАЙТЕКА Вопросы- Первое направление ~ усложненные композиции

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Маклакова Т.Г. Архитектура двадцатого века. Учебное пособие для вузов. – М.: АСВ, 2001. – 200 с., ил. (144 – 146)

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ ХАЙ-ТЕКА

Вопросы:

  1.  Первое направление – усложненные композиции
  2.  Второе направление – простые композиции

Дальнейшее развитие хай-тека проходит в борьбе двух тенденций, начатых парижским Центром им. Помпиду и берлинским конгресс-халле:

  •  нарочитого усложнения внешнего объёма здания второстепенными техническими и технологическими аксессуарами 
    •  и тяготением к тектонической ясности сооружения.

1. Первое направление – усложненные композиции

   12-этажное здание

Примером развития первого направления служит

  •  Р. Роджерс. Здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити. 1986

 построенного по проекту Р. Роджерса (одного из авторов Центра им. Помпиду). 12-этажное здание офиса Ллойда имеет предельно ясную объёмно-планировочную структуру. Это прямоугольное в плане трёхпролётное здание

  •  с металлическим каркасом 
    •  и центральным атриумом,
    •  перекрытым стальными полуциркульными арками.

   Прямоугольный объем здания

Колонны каркаса выполнены из круглых стальных труб, ребристые междуэтажные перекрытия устроены по металлическим балкам. Чёткий прямоугольный объём здания по каждой из сторон «оброс» относительно мелкими прямо и криволинейными пристройками для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц, технологических балконов.

   Техничность облика

 Именно они дробят основную чёткую форму сооружения, придавая композиции задуманный автором эффект особой техничности облика, дополненный

  •  многочисленными расположенные на фасаде трубами,
  •  блеском металлических листов ограждений технологических балконов. 

Эмоциональному «шоку» при восприятии способствует и размещение композиции в очень плотной исторической застройке Сити. (144)

2. Второе направление – простые композиции

   Ствольно-мостовая конструкция

Примером развития второго направления хай-тека может служить построенное в том же 1986 г. и то же англичанином Н. Фостером здание высотного офиса

  •  Н. Фостер. Офис банковской корпорации Шанхай-Гонконг в Гонконге. 1986

Конструктивная система здания ствольно-мостовая. Восемь ствольных опор расположены по торцам здания. Каждая из этих опор состоит из четырех колонн круглого трубчатого сечения, объединенных поэтажно жесткими перемычками в полый пространственный стержень - ствол. По высоте здания стволы через семь, шесть, пять и четыре этажа объединены однопролётными двухконсольнымй фермами высотой в два этажа. Фермы выполнены из труб.

В направлении, перпендикулярном фермам, ствольные опоры объединены жестким ростверком из диагональных связей. Пролёт ферм - 38,4 м. В середине пролёта ферм расположены стальные подвески, несущие конструкции междуэтажных перекрытий. Такая ствольно-мостовая (или ствольно-ростверковая) конструктивная система позволила обеспечить полную свободу планировки всех рабочих этажей банка в пролёте свыше 38 м. 

   Композиция из трех пластин

Между четырьмя парами стволов созданы соответственно три пространственных слоя, свободных от опор. Авторы использовали это обстоятельство и в композиции внешнего объёма здания, соответственно его расчленив. Визуально здание представляет собой композицию их трёх «пластин» высотой в 28, 35 и 41 этаж, но одинаковых по толщине (16,2 м).

   Четкая структурность образа

Преимуществом архитектурной композиции Гонконг-банка при всей сложности конструктивного решения является чёткая структурность образа, контрастирующая с «замутнённостью» композиции Центра им. Помпиду и страховой компании Ллойда.

При значительном (в духе хай-текa) преувеличении сечений несущих конструкций Гонконг-банка они выполнены с исключительным совершенством и элегантностью, что позволяет им играть ведущую роль в решении фасадов и интерьеров здания, а грандиозность и «техничность» конструктивных элементов здания дали возможность английскому критику К. Фремптону сравнить здание банка с установкой для запуска космических ракет на мысе Канаверал.

   За пределами строительной индустрии

Эта ассоциация не случайна, так как Н. Фостер признаёт, что при разработке проекта обращался к «источникам, находящимся за пределами традиционной строительной индустрии. Мы пользовались

  •  опытом группы, которая проектировала самолёт «Конкорд»,
  •  практикой военных учреждений, занимающихся созданием мостов, способных выдержать нагрузки от танков,
  •  достижениями авиастроительных фирм, особенно американских» (64, с. 447).

    Проекты Фостера

Столь же чётки композиции проектов и построек Н. Фостера 1990-х годов:

  •  Н. Фостер. Проект башни Миллениум для Лондона. 1990
    •  или высотный офис
    •  Н. Фостер. Офис коммерческого банка во Франкфурте-на-Майне. 1994 – 1997

который сам автор охарактеризовал, как «первую в мире экологичную бюро-башню». (145)

   Главенство второго направления

К концу 90-х годов второе направление развития хай-тека становится главенствующим. В нем теперь работает даже Р. Роджерс, уйдя от усложненных композиций 70-80-х годов. В этом отношении наиболее ярким примером позднего хай-тека стала композиция здания

  •  Р. Роджерс. Здание Европейского суда по правам, человека в Страсбурrе. 1997

построенного по проекту Р. Роджерса в 1997 году.

Проектируя его, автор руководствовался собственной идеологической программой «создать немонументальный монумент» - здание весьма социально значимое (Совет Европы объединяет свыше 30 стран) и в то же время демократичное, так как Европейский суд призван защищать индивидуальные права человека.

   Несимметричность композиции

Композиция здания несимметрична. Его административная часть, расположенная на берегу водоема,

  •  повторяет своей вытянутой изогнутой формой очертание береговой линии,
  •  членена горизонтальными поэтажными ленточными тягами 
  •  и нарастает пятью уступами к вертикальному цилиндрическому объёму.

 Он служит для коммуникации между административным корпусом и залами судебных заседаний, в его пространстве расположены батареи лифтов и лифтовые холлы.

   Два зала судебных заседаний

Завершают композицию объемы двух залов судебных заседаний. Они являются функциональным и архитектурным ядром композиции. Это два поднятых над землей больших глухих и алюминиевых цилиндра со скошенным верхом. Цилиндры обращены друг к другу повышенными сторонами объёмов, и, по мнению автора, вызывают ассоциации с весами богини правосудия Фемиды.

Композиция здания Европейского суда при всей её функционально обусловленной сложности и асимметричности в целом обладает крупной легко прочитываемой формой, лишенной назойливой дробности раннего хай-тека.

   Введение цвета

Облик здания оживляет введение цвета. Ярко красный цвет V-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек согревает холодный блеск алюминиевой облицовки. (146)

PAGE  1




1. Сравнительно быстрое воссоединение огромной страны объяс нялось следующими причинами
2.  Затратные методы ценообразования 2
3. Новый порядок возмещения вреда причиненного трудовым увечьем
4. Курсовая работа- Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением
5. Вопросы по истории экономики
6. Вокодеры и их применение
7. ЛАБОРАТОРНА РОБОТА ’1а Підготовка електровимірювальних приладів до проведення електричних вимірю.html
8. темами освещения
9. Планирование себестоимости продукции
10. Организация и техника ведения налогового учета
11. БелРЦОКО от 18
12. принудительного воздействия в форме лишений личного организационного или имущественного порядка
13. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов ’ 2 г
14. Основной частью феодальной культуры была религия
15. Реферат- Болезнь души
16. Лабораторная работа 1 По NORTON WINDOWS COMMNDER студент должен знать и уметь- 1
17. Исследование, анализ и оценка возможностей и особенностей табличных процессоров
18. Использование информационных и компьютерных знаний в учебном процессе и трудовой деятельности
19. Wht is negotition Negotition is n essentil prt of the everydy business life
20. Восстановление Москвы