Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема раздела Тема урока1

Работа добавлена на сайт samzan.net:


План-конспект открытого урока по живописи на тему "Натюрморт с контрастными драпировками "

Предмет:Живопись

Класс1

Преподаватель: К..

Тема раздела

Тема урока "Натюрморт с контрастными драпировками "

 Цель:
Обучающая: закрепить знания о “цветовом контрасте”; научиться выполнять  1 этап- цветовое решение натюрморта по заданным схемам.
б) Развивающая: Развитие творческого воображения учащихся, развитие мыслительных способностей, умение доказывать свою точку зрения.
в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к предмету “живопись”.
воспитывать культуру труда.

Вид урока: Комбинированный.

Тип урока: учебно-практическое занятие

Задачи урока:

  1. Выполнить первоначальный этап цветового решения натюрморта.
  2.  Формировать у учащихся умение адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства.
  3.  .Совершенствовать художественные навыки.

Материалы и оборудование:

Для преподавателя:
1. Репродукции картин художников. «Заморские гости», ав. Рерих; «Девушка с кувшином», ав. Архипов.
2. Студенческие творческие работы II-х курсов Лениногорского педучилища;
3. Фотографии студенческих творческих работ I-II-х курсов Казанского художественного училища;
4. Таблицы и схемы на тему “Цветовой контраст”;
5. Работы преподавателя Жуковой Г.В, паоказывающие первоначальный этап натюрморта в цвете.
6.Таблицы I, I(а), II, II(а), “Последовательность ведения работы в цвете”
7. Упражнения студентов II-х курсов, выполненные в технике “фактурной акварели”

Для учеников: 
Гуашевые  краски; кисти; вода; палитра; подготовительный рисунок (форматА3).

Литература:
1.“Основы техники акварели” под редакцией Грега Альберта и Рейчел Вулоф;
2.“Основы живописи”, ав. Н.М. Сокольникова;
3.“Полный курс рисунка и живописи”, ав. Хейзл Гаррисон;
4. “Акварель. Мастер – класс”, под редакцией Татьяны Минеджян.
5. “Рисуем натюрморт с драпировкой”, ав. А.Ф.Конев, И.Б.Маланов.
6. “Уроки живописи для школьников 10-14 лет”, ав. М. Михейшина.

План урока

  1.  Организационный момент. (3 мин.)
  2.  Объявление темы и целей урока. (5 мин.)
  3.  Актуализация опорных знаний. (5мин)
  4.  Мотивация.(5мин)
  5.  Объяснение нового материала.(10мин)
  6.  Практическое задание.( 30  мин.) Алгоритм выполнения работы.
  7.  Коррекция выполненной практической работы.(30мин)
  8.  Критерии оценивания работ.(5мин)
  9.  Итог урока.(5мин)

Ход урока:

  1.  Организационный момент:

 - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок по живописи на тему: «Натюрморт с контрастными драпировками». Начать наше занятие я хотел бы с красивого высказывания о живописи: “Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема.
Музыка не осязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное. Поэты, музыканты, скульпторы, я не хочу умолить вашу славу. Ваш жребий тоже прекрасен. Но да воздастся каждому по справедливости”.
Автор Эжен Дэлякруа

                  2. Повторение пройденного материала (актуализация знаний)

- Что же такое “ Живопись”? Кто скажет, ребята? Нам известно несколько определений живописи”. Одно из них гласит: “Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль”. И еще одно определение – “Живопись” означает писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность
- Ребята, давайте назовем известные нам жанры живописи:
- Это портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, мифологический жанр.
- Хорошо ребята, правильно. Сегодня на уроке мы будем выполнять натюрморт в цвете. Кто скажет что такое натюрморт? И натюрморты каких художников вы знаете?
“Натюрморт” в переводе с французского означает “мертвая натура”, т.е. “натюрморт” – это постановка из неживых предметов, предметов быта, домашнего обихода. В переводе с немецкого “натюрморт” – означает “тихая жизнь”.
А теперь давайте снова обратимся к нашему натюрморту, он поставлен
на тему “Цветовой контраст”.
- Ребята, работы каких известных художников вы знаете, выполненные на эту тему?

                 3.Рассматриваем репродукции картин художников.

 - Хорошо ребята. Достаточно. Хочется заметить, что не всякая группа предметов может называться натюрмортом. Постановка творческого натюрморта должна быть строго продумана в соответствии с учебной задачей и идейным замыслом.
Например, задача наших постановок – это выявление разнообразия форм и материалов, различия
цвета и тона. Для этого мы использовали законы контраста.
Контрастное сопоставление большого с малым (масштабный контраст), светлого с темным (светлотный контраст), шероховатую поверхность с глянцевой (фактурный контраст) и, наконец цветовые контрасты (красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий – оранжевый).
Ребята, мы с вами еще раз убедились, что художник, создавая живописными средствами неповторимый мир, заставляет нас переживать, удивляться и радоваться. Не случайно цвет является основой живописи:
Во-первых, цвет можно по разному воспринимать и передавать красоту окружающего мира;
Во-вторых, цветом можно выражать чувства, настроение и эмоциональное состояние.
В-третьих, цветом можно мыслить и конструктировать форму предмета, передавать фактуру и объем.

Практическая работа:

 Итак, сегодня на уроке мы будем выполнять начало цветового решения – раскладку предметов по светлотному и цветовому контрастам. Прежде чем приступить к практической работе в цвете, мы с вами проведем анализ натурной постановки и повторим все, что касается “цветового контраста”.
- Итак, ребята, мы знаем, что все цвета могут быть разделены на две основные группы:
1. Хроматическую (цветную), в которую входят все цвета солнечного спектра.
- Что называется хроматическими цветами?
- Все цвета солнечного спектра.
2. Ахроматическую (нецветную), в состав которой входят цвета: черный, белый и все оттенки серого.
- Что называется ахроматическими цветами?
- Это цвета черный, белый и серый.
- Ребята, а чем отличаются наши натюрморты от предыдущих?
- Наши натюрморты отличаются цветовыми контрастами.
- Ребята, дайте мне, пожалуйста, определение “контрастные цвета” и назовите группы контрастных сочетаний.

Показываю цветовой круг:
- “Контрастные цвета” – это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый.
- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов. Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.
- Какие виды цветовых контрастов вы знаете?
- Различают два вида цветового контраста – светлотный и хроматический

Показываю таблицу на светлотный контраст:

  1.  Светлотный – яркость видимого объекта не абсолютная величина, а относительная, по отношению к фону. Например: серый квадрат на синем и черном фоне светлеет, а на белом темнеет.

Показываю таблицу на хроматический контраст

  1.  Хроматический – называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под

действием соседних хроматических цветов. Чем светлее тональные отношения, тем сильнее контраст
а) если хроматический цвет находится на фоне своего дополнительного цвета, то он сохраняет свой цветовой тон и приобретает большую насыщенность. Например, желтый цвет на фиолетовом кажется ярче, чем на любом другом хроматическом цвете.
б) если серая фигура окружена хроматическим фоном, то цвет ее приобретает оттенки
дополнительного цвета к цвету фона. Например, серый фон на зеленом фоне приобретает розовый
оттенок, и наоборот – на красном он зеленеет.
Любой предмет в натюрморте имеет цветовую характеристику и обладает определенной
светлотой, т.е. тоном.
При выполнении работ в цвете мы так же должны стремиться передать:
- объем предметов натюрморта;
- фактуру предметов (их материальность);
- плановость натюрморта (передний, средний и дальний планы).


Объяснение нового материала
Теперь давайте рассмотрим последовательность выполнение работ в цвете.

Сособ №1

 В одних учебниках советуют начинать работу с освещенных частей предметов, т.е. со
световых отношений, и последовательно вести работу от самого светлого предмета к самому
темному.
Для этого сначала нужно сделать мысленно раскладку предметов по цветотональности (по
цвету и светлоте) по следующей схеме

Демонстрирую схему №1

Схема №1.

 а) определяем самый светлый предмет натюрморта

б) затем переходим к предметам более насыщенным по цвету и светлоте (средней тональности)

в) определяем предмет самый насыщенный по тону и цвету

 Итак, если мы в натюрморте определили самый светлый предмет – это желтый керамический чайник, то начинаем его писать с освещенной стороны, и обязательно показываем касание с фоном, определяя при этом, что темнее, а что светлее и насколько. Затем переходим к более насыщенным по тону предметам – это мандарин на переднем плане и перцы в плетеной корзинке. На среднем плане пишем свет на предметах и касание с фоном; потом переходим к освещенной части глиняного кувшина на дальнем плане, и показываем касание с вертикальной и горизонтальной плоскостями; и в заключении напишем свет на синей драпировке – на самом темном и насыщеном предмете натюрморта, который находится на первом плане,
Нужно отметить, что каждый раз, приступая к изображению освещенной части последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его освещенной частью предидущего, чтобы определить насколько насыщеннее, темнее, нужно взять цвет.
Затем, в этой же последовательности пишем полутона предметов. Потом сравниваем собственные тени на предметах, затем падающие тени от предметов на плоскости, и, наконец, рефлексы на предметах, касающиеся с фоном.

Способ №2 выполнения работ в цвете.
Существует еще один вариант выполнения работы в цвете. Его мы используем на уроках по
рисунку при выполнении графических работ, и сегодня на уроке живописи я советую
использовать именно эту последовательность.
Он заключается в следующем: сначала мы мысленно выполняем раскладку предметов по
цветотональности, но уже не от светлого к темному, как в первом варианте, а наоборот – от самого
насыщенного по цвету и светлоте предмета в натюрморте- до самого светлого.

Демонстрирую схему № II

Схема II

а) определяем самый насыщенный предмет по цвету и тону

 ↓

б) затем переходим к предметам менее насыщенным по цвету и светлоте (средней тональности)

 ↓

в) опредяляем самый светлый предмет в натюрморте

Работу ведем по следующей схеме:

Демонстрирую схему № II(а)

Схема II(а)

1. Собственная тень на предмете

 ↓

2. Падающая тень от предмеа на плоскости

 ↓

3. Рефлекс на предмет + касание с фоном

 ↓

4. Полутень на предметы

 ↓

5. Свет на предмете + касание с фоном

Задача урока:
- Ребята, перед началом практической работы, давайте с вами уточним задачу нашего занятия – это выполнение начала цветового решения натюрморта, т. е. первоначальная раскладка предметов по светлотному и цветовому и цветовому контрастам.

Коррекция работы

Итог урока. Просмотр………………………………

Критерии оценки : на «5» - правильное построение, компановка, пропорции

                                На «4» - Небольшие нарушения в построении ,компановки.…….?

                                На «3»-более грубые нарушения




1. ТЕМА- СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ Система национальных счетов Российской Федерации СНС РФ начала реаль
2. Образуется на основе устава и подлежит обязательной регистрации
3. Н город нашего прошлого и нашей современности.html
4. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Харків 2006.html
5. менеджмент менеджер предприниматель
6. Рассказал нам Зияд ибн Абдаллах альБаккаи со слов Мухаммада ибн Исхака альМутталиби который сказал- Пото
7. Регулювання та технічний огляд приладів електрообладнання на автомобілі ЗАЗ-1102
8. тематичних наук Київ 2000 Дисертацією є рукопис Робота виконана в Центрі аерокосмічних досліджень
9. Методы оценки бизнеса
10. деньги. Практиковался простой обмен друг с другом гончары выменивали свои кувшины и горшки кузнецыкопья н
11. Варианты форм творительногопадежа дифференцированы по семантике- тысячью форма числительного с тысячью р
12. Преимущества и недостатки основных видов электромеханических преобразователей
13. На тему- БУХГАЛТЕРСКИЕ СЧЕТА КАК ЭЛЕМЕНТ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Руководитель- Крыгина О
14. Тема семинара- Концепции строения микромира В ходе занятия студентам надо быть готовым к тестированию по
15. лекция по фотографии 06 марта 2014 года в СанктПетербурге состоится лекция по фотографии от Академии Инно
16. ПТколичество продукции производимой за ед
17. Развитие монологической речи у детей
18. Вступление [3] ЧАСТЬ ПЕРВАЯ [4] IСемья и родные [5] IIДетство [6] IIIДетский брак [7]
19. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от вер
20. Реферат- Психологическое воздействие компьютера на человека