У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Реферат по учебной дисциплине Философия Специальность 202 03 08 Иностранный язык английскийнемецкий

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.12.2024

ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ  КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат

по учебной дисциплине «Философия»

Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык (английский/немецкий)

Деятельность и основные идеи философов нового времени

Учащаяся гр. 22ИБ

Ермакова Анастасия

Руководитель

Земнова Е.Т.

Минск

2014


Френсис Бэкон(1561-1626) – английский философ, первый исследователь в Новое время. Считается основоположником методологии экспериментального естествознания. Указал на значимость опыта в постижении истины. Считал, что философия должна носить практический характер, и что высшей целью философии является господство человека над природой, а «господствовать над природой можно, только подчиняясь её законам». Постижение законов природы возможно путём анализа и обобщения отдельных проявлений, то есть исходил из индукции. Считал, что для постижения истины необходимо освободиться от мешающих этому «призраков» (идолов). «Призрак рода» заключается в стремлении человека описать мир по аналогии с жизнью, господствующей в обществе; «призрак пещеры» — в зависимости от своих субъективных пристрастий; «призрак рынка» («призрак площади») — в зависимости от расхожего мнения остальных; «призрак театра» — в слепом подчинении авторитетам. Был глубоко верующим человеком, разделял науку на теологию (занимающуюся изучением высшего, познать которое невозможно умом, а возможно лишь через божественное откровение) и философию (изучающую природу с помощью опыта и разума).

Томас Гоббс(1588-1679) - английский философ, автор трактата «Левиафан». Приверженец сенсуализма и фатализма, рассматривал волю как «силу природы». Был сторонником механистической картины мира, согласно которой объективно существуют лишь тела, а такие характеристики как размер, вес и т. п. субъективны. Признавал существование Бога как «энергию мироздания, как первопричину всего сущего», но при этом не вмешивающуюся в земные дела. Основной предмет его философии — человек как гражданин государства. «Люди отступают от обычая, когда этого требует их интерес, и действуют против разума, когда разум против них. Вот чем объясняется, что учения о праве и несправедливости постоянно оспариваются как пером, так и мечом, между тем как учения о линиях и фигурах не подлежат спору, ибо истина об этих последних не задевает интересов людей, не сталкиваясь ни с их честолюбием, ни с их выгодой или вожделениями». Считает, что государство было создано в результате общественного договора, но потом отошло от людей и стало над ними господствовать. Суть добра и зла определяет государство, а остальные люди должны этих критериев придерживаться, поскольку деятельность государства должна быть направлена на обеспечение блага людей. Государство должно заботиться об интересах и счастье народа.

Рене Декарт(1596-1650) – французский математик и философ. Декарт ставил во главу всего разум, а опыт считал лишь инструментом, подтверждающим выводы разума. Декарт придерживался рационализма. Впервые ввел идеи эволюции, но доказывал их исходя исключительно из механистических представлений. Основной отправной точкой его философии является понятие субстанции, здесь он сближается с античными философами. В этом вопросе он придерживается дуализма, разделяя субстанцию на два вида: материальную, бесконечно делимую, которую можно описать механическими представлениями, и неделимую духовную, постижимую только человеком, поскольку лишь у него есть бессмертная душа. Считает, что все сущее создал Бог, но после создания он не вмешивается в естественный ход истории. Одно из центральных мест его философии занимает проблема поиска истины и метода, с помощью которого возможно получение достоверного знания. Широко известно его знаменитое рассуждение по этому вопросу, завершающееся знаменитым высказыванием: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Блез Паскаль(1623-1662) – знаменитый французский философ, физик, математик и писатель. Плодотворно поработав в области естествознания и математики (он является одним из «отцов» теории вероятностей), разочаровался в них и перешел к изучению религии и философской антропологии. Он считал, что «доводы разума», постоянно колеблющегося между сомнениями и уверенностью, ниже «доводов сердца». «Природа ставит в тупик скептиков, разум — догматиков; догматик не может справиться с непреодолимой слабостью разума, а скептик не может справиться с непреодолимой идеей истины.» Указывал на незначительность человека, но в то же время и возвышал его из-за способности мыслить.

Сочинение Паскаля «Мысли» входит в список лучших французских книг и переведено на многие языки мира.

Бенедикт (Барух) Спиноза(1632-1677) – придерживается монизма, рассматривая Вселенную как нечто, состоящее из одной субстанции , соединившей в себе духовное и материальное начала, являющейся причиной самой себе. Отвергал, таким образом, христианскую идею «творения Богом мира из ничего». Придерживался натуралистического пантеизма, рассматривал Бога безличным растворением в природе, за что подвергался при жизни различным гонениям со стороны церкви. В своей философии большое место уделял пониманию диалектического единства вещей: конечного и бесконечного, единого и многого, свободы и необходимости («свобода есть осознанная необходимость», «истина открывает и саму себя, и ложь»).

Готфрид Вильгельм Лейбниц(1646-1716) - был очень разносторонним ученым, но наибольшее значение имеют его работы по философии. Он считал, что мир состоит из мельчайших элементов — монад, духовных и материальных начал, обладающих вместе с тем движущей внутренней силой.

Считал Бога действительным творцом всего сущего, «виновником и господином» бытия. Единство монад есть результат Богом «предустановленной гармонии». Отрицал существование пространства и вре-

мени  отдельно от материи, считая пространство местом существования вещей, координирующим их положение, а время — фактором, описывающим последовательность состояний объектов.

Дэвид Юм(1711-1776) - английский философ, историк, экономист и публицист, представитель агностицизма. На вопрос о том, существует ли внешний мир, Юм отвечал: «Не знаю». Считал, что внешний опыт не может быть критерием истинности знания, поскольку он лишь «поток впечатлений», в котором нельзя строго выявить причину и следствие. Опыт, таким образом, нельзя объяснить логически, а потому он не может давать истинного знания. Поэтому Юм делает вывод о невозможности объективного познания причинности явлений. Он утверждал, что источником нашей уверенности является не теоретическое знание, а вера.

Иоганн Готлиб Фихте(1762-1814)занимает значительное место в развитии немецкого идеализма с его субъективным идеализмом. Фихте считал, что мир — это «субъект-объект, причем ведущую роль играет субъект». Он говорил, что существует два ряда действительности: объективный (не зависящий от нашего сознания) и воображаемый. Второй он объявил реальным ссылаясь на то, что воображая мы тратим реальное время на этот процесс, а значит и все воображаемое мы также можем считать реальным. Критерием такой реальности является субъект, его самозабвение, отрыв от действительности. В своих рассуждениях идет ещё дальше и совсем отрывается от реального, рассматривая его только как проявление сознания. Считал, что для успешного сосуществования каждому индивиду необходимо добровольно ограничивать свои потребности. При этом всем должны быть гарантированы государством личные права свободного телесного и духовного развития.

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг(1775-1854). Основные направления его работы: натурфилософия, трансцендентный идеализм и философия тождества. В натурфилософии он пытался объединить все достижения современного ему естествознания. Природу он рассматривал как становление духовного начала. Человек осознает в себе это начало, в остальной природе оно бессознательно; процесс осознания проходит несколько одновременных ступеней. В рамках трансцендентного идеализма рассуждает о том, как субъективизм природы в процессе своего развития становится объективным.

Шеллинг утверждал единство (тождество) природы и духа. Природа каждой вещи определяется перевесом в ней объективного и субъективного − степенью Абсолюта. Идея абсолютного тождества связана с мыслью о самосознании Бога.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831). Был сторонником идеалистического монизма. В противоположность многим философам рассматривал все реальное в его стремлении стать философией, чистым мышлением. Усматривал во всех вещах «мировой разум», «абсолютную идею» или «мировой дух», целью которого является самосознание, проходящее три основные стадии: пребывание абсолютной идеи в собственном логове, её проявление в «инобытии» в виде явлений природы, анализ и обобщение в мышлении человека. Огромной заслугой Гегеля является введение в философию таких прозрачных понятий как развитие, процесс и история. Занимался также исследованием проблемы разума в истории. Преследуя свои цели, говорил Гегель, человек по дороге создает нечто, от этих целей не зависящее, с чем он потом должен считаться как с предпосылкой. Таким образом по Гегелю случайность превращается в необходимость. Носителем мирового разума на определенных этапах исторического развития является тот или иной народ: восточный мир, греческий мир, римский мир, германский мир.

Людвиг Фейербах(1804-1872). Считал идеальное лишь особым образом организованным материальным. При этом ему импонировала идея «реально чувствующего человека». Считал природу основой духа. При этом, по мнению некоторых, «природная» сторона в человеке у Фейербаха гипертрофировалась, а «социальная» — недооценивалась. Из всех человеческих чувств Фейербах выделял нравственную любовь и считал религию полезной с точки зрения того, что она предписывает к благоговейному отношению человека к человеку. На этой почве считал возможным создать идеальное государство, в котором господствовали бы любовь и справедливость. Главный труд философа — «Сущность христианства». Фейербах утверждал, что «не Бог создал человека, а человек создал Бога».

Фридрих Ницше(1844-1900) - является одним из наиболее знаменитых философов современности. Этот философ, как ни один другой, воздействовал  на философию, на культуру — на литературу, искусство, и вообще на всю жизнь людей, способствуя политическим катаклизмам XX в. Называя Ницше философом, мы также утверждаем некоторое противоречие: дело в том, что сам Ницше не считал себя философом. Он стремился показать, что философия — вообще ошибочное учение, что философия пришла к концу и сам Ницше является именно тем человеком, который провозгласил конец философии, конец метафизики, конец религии, конец вообще любого учения о каких-либо ценностях. Ницше считал себя глашатаем нигилизма, радикального нигилизма, переоценки всех ценностей, а вся история, по его мнению, представляет собою сплошной декаданс.

Карл Генрих Маркс(1818-1883). Работы Маркса сформировали в философии диалектический и исторический материализм. Он считает общественную жизнь «по существу практической». Марксом вводится новая предметная область — сфера преобразовательной деятельности людей. Маркс определяет идеальное как отражение материального в голове человека. Он полагает, что мысли и идеи находятся в сознании индивида и общества имея исключительно земное происхождение и обладая свойством высокоорганизованной материи. Маркс определяет человека находящимся в состоянии отчуждения и основное внимание обращает на его освобождение. В то же время человек им понимается не как полностью независимый от кого либо индивид, а именно как «совокупность общественных отношений». Суть материалистического понимания истории, Маркс определял следующим образом: «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.»

                                 Цитатник

Николай Кузанский

  •  Всякий человек, желающий подняться до познания чего-либо, необходимо должен верить в то, без чего он не может подняться.
  •  Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений.
  •  Человек... есть союз души и тела, разделение которых производит смерть.
  •  ...Человеческая природа - такая природа, которая была помещена над всеми творениями бога и лишь немного ниже ангелов.

Марсилио Фичино

  •  Существуют два вида любви: одна простая, другая взаимная. Простая — когда любимый не любит любящего. Тогда любящий целиком мертв. Когда же любимый отвечает на любовь, то любящий, по крайней мере, живет в нем. В этом заключено нечто восхитительное.
  •  Когда мы говорим о любви, ее надо понимать как желание красоты, ибо в этом заключается определение любви у всех философов.
  •  Любовь есть желание наслаждаться красотой. Красота же есть некое сияние, влекущее человеческую душу.

Джордано Бруно

  •  Страх смерти хуже, чем сама смерть.
  •  Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим.
  •  Лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф.
  •   Ревность потрясает и отравляет все то, что есть красивого и хорошего в любви.

Фрэнсис Бэкон

  •  В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.
  •  Грустна судьба человека, который умирает хорошо известным другим, но совершенно не знакомым самому себе.
  •  Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других.
  •  Многие, думая, что они смогут все купить за свои богатства, сами прежде всего продали себя.

Томас Гоббс

  •  Мы находим в природе человека три основных причины войны: во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в третьих, жажда славы.
  •  Из бесконечного разнообразия образов своей фантазии люди сотворили бесконечное количество видов богов.

Рене Декарт

  •  Трусость очень вредна потому, что она удерживает волю от полезных действий.
  •  Люди с сильным и великодушным характером не меняют своего настроения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий…
  •  Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений.

Бенедикт Спиноза

  •  Понимание – начало согласия.
  •  Опыт слишком часто поучает нас, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим.
  •  Чем яснее вы понимаете себя и свои чувства, тем больше вы любите то, что есть.

Джон Локк

  •  Едва ли есть что-либо более нужное для знания, для спокойной жизни и для успеха всякого  дела, чем умение человека владеть своими мыслями.
  •  Ничто не проникает так незаметно и глубоко в душу человека, как пример: какую бы дурную черту люди не проглядели в себе и не прощали себе самим, она может внушать им только отвращение и стыд, когда выступает перед ними в других людях.

Готфрид Вильгельм Лейбниц

  •  Наше счастье вовсе не состоит и не должно состоять в полном удовлетворении, при котором не оставалось бы больше ничего желать, что способствовало бы только отупению нашего ума. Вечное стремление к новым наслаждениям и новым совершенствам — это и есть счастье.
  •  Настоящий мир — лучший из миров.

Дэвид Юм

  •  «Случай» и «судьба» — это одни только пустые слова: упорное благоразумие — вот судьба человека.
  •  Любовь есть не что иное, как желание счастья другому.

Поль-Анри Гольбах

  •  Никогда нельзя жить счастливо, если все время дрожишь от страха.
  •  Делать счастливыми других — вот самый верный способ стать счастливым в этом мире; быть добродетельным — значит заботиться о счастье себе подобных.

Иммануил Кант

  •  Прекрасно то, что нравится независимо от смысла.
  •  Человек редко думает при свете о темноте, в счастье — о беде, в довольстве — о страданиях и, наоборот, всегда думает в темноте о свете, в беде — о счастье, в нищете — о достатке.

Иоганн Готлиб Фихте

  •  Ничто истинное и полезное, раз оно стало достоянием человечества, не пропадет даром, хотя бы лишь отдаленное потомство научилось этим пользоваться.
  •  Пусть покинет меня все остальное, только б не покинуло мужество.
  •  Пусть ученый забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает постоянно о том, что он еще должен сделать.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

  •  Речь — удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им.
  •  Каждый хочет быть лучше окружающего мира и считает себя лучше его. Тот, кто на самом деле лучше, лишь выражает этот мир лучше других.

Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг

  •  Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище.
  •  Зло — такое же порождение человеческой свободы как и добро. Из всех живых существ только человек способен творить зло подчас добровольно, сознательно, со знанием дела.

Артур Шопенгауэр

  •  Никто не может долго притворяться; всякий притворяющийся скоро выкажет свою истинную натуру.
  •  Вернейшее средство не быть очень несчастным — не требовать большого счастья.
  •  Главный источник самых серьезных зол, постигающих человека, это сам человек: человек человеку волк.

Людвиг Фейербах

  •  Если вы хотите улучшить людей, то сделайте их счастливыми.
  •  Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы.
  •  Юмор переносит душу через пропасть и учит играть её со своим горем.
  •  Чтобы познать человека, нужно его полюбить.

Карл Маркс

  •  У входа в науку, как у входа в ад, должно быть выставлено требование: «Здесь нужно, чтоб душа была тверда; здесь страх не должен подавать совета».

                                             Заключение

 

     Философия Нового времени — период развития философии в западной Европе в XVII-XVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения. Этот период иногда называют эпохой научной революции. Иногда в философию Нового времени включают также, полностью или частично, философию XIX века. Ключевые фигуры в философии разума, эпистемологии и метафизике семнадцатого и восемнадцатого столетий разделяются на две основные группы. Рационалисты, главным образом во Франции и Германии, предполагали, что всё знание должно начинаться с определённых «врождённых идей», присутствующих в уме. Главными представителями этого направления были Рене Декарт, Барух Спиноза, Готфрид Лейбниц и Николай Мальбранш. Эмпиристы, напротив, считали, что знание должно начинаться с чувственного опыта. Ключевые фигуры этого направления — Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. (Сами понятия рационализма и эмпиризма возникли позже, в основном благодаря Канту, но они достаточно точны.) Этика и политическая философия обычно не рассматриваются через эти понятия, хотя все эти философы решали этические вопросы в свойственных им стилях. Среди других важных фигур в политической философии были Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо.

В конце восемнадцатого столетия Иммануил Кант создал принципиально новую философскую систему, претендовавшую на то, что она объединила рационализм и эмпиризм. Кант стимулировал бурное развитие философской мысли в Германии в начале девятнадцатого века, начиная с немецкого идеализма. Характерной чертой идеализма была мысль о том, что мир и разум должны быть поняты, исходя из одних и тех же категорий; эта идея достигла кульминации в творчестве Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, который среди прочего сказал, что действительное разумно, разумное действительно.




1. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Микола
2. Завдання на контрольну роботу з дисципліни Вантажознавство та правила перевезень для студентів заочної фо
3. Норма.html
4. ТЕМА 11 ВАЛЮТНА СИСТЕМА Валютна система
5. Как избавить себя от лишней работы и заодно замотивировать подчиненных
6. Кредитные ресурсы на предприятии
7. Лекция 2. Органы валютного регулирования
8. МОДУЛЬНОЇ РОБОТИ Заявки на поточне товаропостачання роздрібних торговельних підприємств
9. Обґрунтування доцільності виробництва підсилювача звукової частоти
10. Психология бизнеса Юрий Мороз КРАХ НЛП В БИЗНЕСЕ РостовнаДону ФЕНИКС 2004 ББК88 M80 Мороз Юри
11. грузинских отношений ldquo;Грузины народ воинственный
12. Планировка микрорайон
13. Ситуация в стране накануне реформы и её предпосылки Прежде чем приступить к изучению значения отмены к
14. тематику; 2 головний фактор ' невідокремленість митної діяльності від загальної податкової функції держави
15. законодательное обеспечение государственной политики занятости; разработка и обеспечение действия системы
16. Введение в кинезиологию
17. Ценообразование в практике международного обмена
18. Терпение в благочестии к родителям Вся Хвала Аллаху Господу миров Мир и благословение Аллаха нашему
19. Функционирование службы рекламы в НИЦ Регион
20. на тему Русская культура 1317 в