Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
21. «Дом разбитых сердец» Б. Шоу. Джордж Бе́рнард Шо́у 26 июля 1856 года, Дублин, Ирландия 2 ноября1950 года, Хартфордшир, Англия) британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Один из основателей Лондонской Школы Экономики и Политических Наук. Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английскомтеатре.Дом разбитых сердец один из лучших, наиболее поэтич. пьес. Ш. начал ее писать еще до нач. войны, наметив разложение бурж. общ-ва. Отказываясь от своих реформатор. иллюзий Ш. в предисловии развивает мысль о неисправимой испорченности мира и чека. Это печал. состояние чел-ва, Ш.рассматривает как результат войны. "Подвергая такому напряжению чел. природу пишет он в том же предисловии - война губит лучшую ее часть, а худ. награждает дьявольской силой". Согласно утверждению драматурга, события 1914 помогли ему встать на т.з. Шекспира, сравнившего чека со злой обезьяной, и Свифта, изобразившего его в виде йеху, укором которого высок. добродетели лошади. В соответствии с таким углом зрения его нов. пьесы, начиная с "Дома", стали пьесами об изжившей себя, обречен. бурж. цивилизации. Тема суда истории, получившая значение цент. мотива в драмах 2ой эпохи, впервые сформулирована здесь со всей полнотой. Все это повлекло за собой значит. сдвиги в худ. методе драматурга. Преступление англ. интеллигенции, согласно утверждению Ш, заключалось в том, что, замкнувшись в своем тесном обособл. мирке, она предоставила всю область жизнен. практики в распоряжение беспринцип. хищников, невежеств.дельцов. В результате произошел разрыв культуры и жизни. Сила и культура оказались в разных помещениях. Рядом с домом разбитых сердец расположилось др. символич. здание - зал для верховой езды, так называемый манеж, и в руках его зоологически груб. обитателей сосредоточилась полнота гос. власти. Варвары не только буквально сидели в седле, но сидели они и на министер. скамье в палате общин и некому было исправлять их невероят. невежество в области современ. мысли и полит.науки. Такое положение вещей и подготовило воен. катастрофу, ответственность за к.драматург возлагает на оторвавшуюся от жизни интеллигенцию. В разгуле варварства и в поругании культуры виновна культура Англ и Ш. в пьесе вершит суд над нею. Основ. тема пьесы тема истор. возмездия, постигшего бурж. интеллигенцию.
Культ науки, 1 мировая, новая драма-
Новая драма мировоззренческий кризис в драматургии рубежа веков XIXXX веков, противопоставивший свои принципы классицистической и романтической театральной системам. «Новая драма» возникла в атмосфере культа науки, вызванного развитием естествознания, философии и психологии. Она испытала влияние различных идейно-стилевых течений и литературных школ от натурализма до символизма.
«Новая драма» переносит внимание с внешнего действия, закрученной интриги на внутренний мир человека, конфликты его сознания и совести. Происходит перенос с действия на разговор, оценку, рефлексию, анализ.
категорию подтекста. Эту особенность называют также подводным течением или двойным диалогом. В тексте НД начинает присутствовать два плана повествования, когда произносимые слова не раскрывают сути тех процессов отношений, которые происходят между героями пьесы. «Люди обедают, пьют чай, а в это время ломаются их судьбы»
Кульминация: разоблачение Менгена
Завязка разбивается сердце Элли
Развязка когда они включают свет, в конце
Символика: дом-форма коробля, (движение)застой
Парадокс идей
Комичность
Новаторство: пародокс, Шоу- основатель драмы идей…хар-ры персонажей подчинялись идее пьесы
Гротесность в заострении проблем, аллегоричность, открытый финал