Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Использование данных игр позволит заинтересовать подростков а также решать организационные моменты в деят

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Игры на выявление подростков с лидерской позицией,

формирование команды, коллектива,

основные элементы работы в группе, метод взаимодействия

Каждая игра предполагает определенную цель. Использование данных игр позволит заинтересовать подростков, а также решать организационные моменты в деятельности организации через игру.

Игры для выявления лидера. Социоадаптивные игры, позволяющие каждому ребенку проявить индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Подчеркивают значимость и равные возможности каждого ребенка в коллективе.

Игры для создания команды. Служат для формирования умения работать в команде, синхронно с другими людьми, для повышения сплоченности в группе, формируют зону общих интересов, поддержку, продуктивную форму социального поведения, умение слушать лидера («Слон» и др.).

Комплексные игры. Например, выборы президентов, парламента, органов самоуправления. Главное требование: воспроизведение процедур в соответствии с реальной нормативной базой. Результатами таких игр может быть:

  •  обучение основам самопрезентации и самореализации;
  •  выявление лидерства и формирование социального института лидеров организации;
  •  развитие навыка самостоятельного принятия решения и ответственности;
  •  формирование социально продуктивных форм деятельности;
  •  умение организовать самостоятельную деятельность.

Игры, нацеленные на проявление внутренней свободы подростка, креативности и спонтанности, помогают устранять психоэмоциональные зажимы, психофизические комплексы, способствуют улучшению коммуникативного навыка, трансформации аутоагрессивного и агрессивного комплексов, самооценки и самосознания (например, миксеры и др.).

1. Психологическая игра «Адаптация»

Психологическая  игра «Адаптация» проводится для выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы. Для этого в начале игры группа делится на микрогруппы. За выполнение заданий вручаются жетоны трех цветов: красные – тому, кто подает идеи, зеленые – тому, кто их реализует, желтые – тому, кто не участвует (желтых может и не быть).

Первое задание – разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.

Второе задание – вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп, которые формируются по желанию. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Чья идея – красный жетон, кто нарисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

Третье задание – придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали  в ту же группу). Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый.

Четвертое задание – «три  «Д»» ( Друг Для Друга): придумать для соседней группы задание. Чья идея – красный жетон, кто выполнял – зеленый . Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.

Пятое задание – ведущий для всех микрогрупп дает одинаковое задание.

Игра заканчивается коллективным обсуждением происходящего и вручением лидерам  групп знаков «исследователей».

2. "Большая семейная фотография"

Эту игру можно проводить как  для выявления лидера, так и также для отслеживания групповой динамики.

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка". Он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Больше никаких установок  подросткам не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Взрослый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат слово "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

Другой вариант  игры на выявления лидеров, состоящий из нескольких заданий:

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Ведущий предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом создается дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"

Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем не договариваясь, быстро встали полкоманды. "Начали!" Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры "Карабас": встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". "Итак, кто быстрее?!" Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвертое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. "Начали!"

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо "отверженным".

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если и команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный.

Эта методика даст вам довольно-таки полную систему лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой-нибудь игрой на сплочение коллектива.

3. Упражнения с веревками

10 – 20 человек встают в круг, держась обеими руками за общую веревку, после чего веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Затем следует команда: «Закрыть глаза и не открывать их» – и задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе, только после того, как группа решит, что квадрат получился. После этого упражнения и короткого перерыва предлагается опять встать в круг, закрыть глаза и (следующее задание): образовать равносторонний треугольник. Те, кто все-таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров, использование веревки как средства коммуникации. При обсуждении задаются вопросы: «Как произошло выдвижение лидера? Что было наиболее  трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?»

4. "Карабас"

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете , не договариваясь,  встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих.  Задача одного -проводить игру,  второго - внимательно наблюдать за поведением ре6ят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа , которая  не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру — 4-5 раз.

5. Формирование коллектива, команды

В настоящее время в связи с потребностью освоения групповых методов  широко используются такие методы, как  «Веревочные курсы», «Тим-билдинг».

Веревочные курсы – это создание специальной среды для тренинга, в которой основную роль играют натянутые над землей веревочные канаты, платформы и другие простейшие устройства. Веревочные курсы -–это стройная система упражнений, проводимых на открытом воздухе, дающая возможность подросткам познать и расширить свои духовные и физические возможности. Эти курсы построены таким образом, что позволяют вовлечь как активных, так и пассивных по натуре ребят, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом помимо собственных ожиданий участвуют в достижении цели.

Веревочные курсы помогают, с одной стороны, познать дух коллективизма, основанного на доброжелательности и взаимопомощи между членами коллектива, а с другой стороны, - снимать напряжение, иногда возникающее в группе, и конечно – опять выявить лидеров, тех, кто готов взять на себя координацию действий.

Канаты образуют систему препятствий, прохождение которых не требует физической силы, но требует преодоления страха высоты (3-5 метров) и, несмотря на надежную страховку, требует самообладания. Задача веревочных курсов – доказать каждому человеку, что он может значительно больше, чем ему представляется. Веревочные курсы не требуют специальной физической подготовки, каждый человек может их пройти.

Другие препятствия (качающиеся бревна, тележки, скользящие по тросу на блоке, всякого рода «тарзанки» и др.) в силу видимой простоты также служат основой заданий, которые могут быть выполнены только при сотрудничестве всех участников группы.

Конечно, для проведения таких курсов в полном объеме необходима специальная подготовка организатора. Зато эффективность – велика.

Вот некоторые упражнения:

1. Паутина.  Веревки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5 – 3 метра. Две параллельные веревки переплетаются в виде паутины между собой. Всей группе необходимо перебраться на противоположную сторону паутины. Сквозь одну ячейку может пройти только один человек. Обходить паутину нельзя. Если кто-либо заденет веревку,  вся группа возвращается на исходную позицию.

После выполнения упражнения группа садится кругом на траве  и делятся  впечатлениями, говорят о том, что произошло.

2.  Бревно. Вся группа встает на бревно в определенном порядке. Членам группы необходимо поменяться местами: 1-й должен стоять на месте последнего члена группы, 2-ой – на месте предпоследнего и т.д. Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа возвращается в исходную позицию. После выполнения упражнения следует проанализировать действия ребят.

3. Электроцепь. Все сели в круг. Замкнули цепь руками и ногами. «Пускаем ток» – всем надо одновременно встать.

4. Приз. На ветке дерева, на высоте трех метров прикрепляется любой приз. Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в качестве строительного материала.

6. Праздник непослушания

Праздник непослушания: предоставление полной свободы выбора деятельности вплоть до ничегонеделания. Именно в этой ситуации проявляется активная жизненная позиция.

7. Книга рекордов Гиннеса

День рекордов Гиннеса:  ситуация создания успеха. Набор соревнований содержит задания, которые позволили бы каждому отличиться. Конкурсы должны быть не только серьезными, но и шутливыми. Самое главное – это знаки отличия победителям (дипломы, грамоты и т.д.). См. книгу С.А. Шмакова «Каникулы» М.: Высшая школа, 1997.

8. Лидер-организатор

Выявлению склонности к организаторской деятельности способствует коллективная игра «Слон» (из спичек в течение минуты выложить «слона»), игра «паутина» (пройти с предметом сооруженным из веток) и т.п.

После того, как проведена серия подобных игр, лидеры выявляются всем коллективом. Форма оценки может быть различна. Самой простой является голосование. Набравшие большее количество голосов, считаются победителями конкурса.

Конкурс первый: Ведущий дает задание придумать наиболее интересное (полезное) дело. Каждый участник выбирает то, за которое отдает свой голос.

Конкурс второй: «Агитатор». Ведущий дает задание сагитировать всех участвовать в придуманном кандидатом деле. Оценивается конкурс аналогично, как и предыдущие.

Конкурс третий: «Организатор». Кандидат предлагает познакомить ребят с планом организации придуманного ими дела. Оценивается умение составить план.

Конкурс четвертый: «Люди». Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подобрать людей и правильно их оценивать.

Конкурс пятый: «Программа». Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут…, то я…».

9. Микроигра «День рождения»

Ведущий, обращаясь к участникам игры, предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе.

Для этого каждый должен записать фамилии тех, кого бы он пригласил на свой день рождения. Можно пригласить не более трех гостей.

Три-четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры.

Ведущий предлагает выбрать каждому того «именинника», к которому он желает пойти на день рождения. При этом ведущий игры уточняет, что если кто-то не пожелает идти ни к одному из «именинников», то он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микрогруппы.

Для определенных межгрупповых связей участникам игры предлагается после короткого совещания определить, с какой из групп они хотели бы объединиться.

В результате этой микроигры выявляются эмоциональные лидеры организации, а для ребят появляется возможность четко определить различие между деловым и эмоциональным лидером.

10. Рефлексия

Главным и основным требованием при проведении различных игр является регулярная рефлексия. Эмпирическое познание происходит, когда подросток возвращается к проделанному упражнению, анализирует, что он чувствовал, что происходило в группе, как этот опыт может быть связан с другими аспектами его жизни и, наконец, как результат заключает, что он будет делать в будущем иначе.

11. Миксеры

Это игры (упражнения), которые служат для поднятия настроения, снятия психологического барьера, знакомства.

Гусеница: группа становится в линию. Каждый из группы передает свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

Обувная фабрика: все снимают обувь и кладут ее в центр круга, каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить ногу рядом с ногой обутую в парную обувь.

Это мой нос: что Вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос?» Ну, Вы можете показать на свою голову и сказать: «Это мой локоть?» Тогда он, возможно, покажет мне свою ступню и скажет: «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, на сколько долго Вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал Ваш партнер, и в то же время, указывая на другую часть своего тела.

Ха – ха – ха: Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя таким образом длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

Теневой вождь: один из играющих выходит из комнаты. Остальные члены команды выбирают «вождя», который задает группе любые движения и меняет их через некоторое время. Задача вошедшего определить «вождя». В случае удачи «вождь» сам выходит за дверь и игра повторяется с новым «вождем».

Никогда: члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не… (делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие – загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

Зоопарк: члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с этим именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.

Узелки: группа встает в круг и вытягивает руки в центр. После случайного сцепления рук, группе предлагается развернуться в круг так, чтобы рядом стояли люди со сцепленными руками.

Фрукты: группа встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами типа: «Яблоко любит апельсин». После этого «апельсин» должен назвать новую пару. Если этого не происходит и ведущий успевает коснуться «апельсина», то они меняются местами.

Тутти–фрутти: команда делится на два или более фронтов и выбирает себе имя -–фрукт. Один человек стоит в центре и рассказывает какую какую-либо историю. Как только он использует одно из названий фронтов, члены этого фронта должны поменяться местами друг с другом. Если произносится «Тутти-фрутти», то все члены всех фронтов должны поменяться местами.

Палочка: команда садится в круг и начинает передавать по кругу какой-либо предмет, зажав его различными частями тела, меняя их. При падении игра начинается с начала.

Барабанчики: группа садится в круг. Члены группы кладут свои ладони на колени к соседям с двух сторон. Группа начинает хлопки в определенную сторону – рука за рукой, в том порядке, как они лежат на коленях. При двойном ударе направление сменяется на противоположное. Тот, кто ошибся – убирает руку.

Убийца: группа стоит в кругу. Руки сцеплены за спиной. При этом левая рука согнута в локте и держит правую руку соседа слева. Ведущий, обходя круг снаружи, незаметно выбирает «убийцу», дотрагиваясь до его плеча. «Убийца» жмет руку соседа N раз. Сосед жмет следующему N-1 раз и т.д. Тот, кто получает одно последнее рукопожатие, считается убитым и выходит из круга. При неудачной попытке – «убийца» посылает новый «импульс».

Монстр: «Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно, но по команде ведущего. Причем одномоментно вся группа может иметь пять точек касания с землей».

«Ноги в руки»: группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо, стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой, задние подхватывают ногу передних. Задача – попрыгать без разрыва определенное расстояние.

«Хи–хи, ха-ха»: группа стоит в кругу и синхронно делает движения руками и произносит:   «Хи-хи-хи-хи-хи, ха-ха-ха-ха-ха»,   уменьшая счет от 5.                 

Основные элементы  работы в группе.

Деятельность общественной организации в учебном заведении в-первую очередь позволяет выявить социально активных подростков. Но выявление лидеров это не основная деятельность организации. Важно каким образом ребята будут добиваться поставленных целей. Поэтому необходимо предложить подросткам инструменты лидерства: методы и технология организационной работы, навыки эффективного общения, умение решения конфликта, умение противостояния манипуляции.

Перед планированием и выполнением любого задания необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Цель (В чем состоит цель работы? Для чего она выполняется?)

2. Задачи (Какие надо решить задачи, чтобы достигнуть цели?).

3. Структура (Как надо организовать группу, отряд, лагерь? Какие надо установить между ними связи для выполнения намеченной работы?)

4. Методы и технологии (Какими организационными методами можно будет добиться намеченной цели? Какими технологиями работы следует воспользоваться?

5. Люди (При помощи каких лиц и при использовании какой людской силы будет проводиться работа?).

6. Время (В течение какого времени работа может и должна быть выполнена?).

7. Контроль (Каким образом вести учет работы и организовать действительный контроль над ее выполнением?).

Лидер должен понять, что одно дело – создавать план работы, другое – выполнять его. Он должен ясно представить себе, как должна быть разделена работа между всеми членами организации.

Плох тот лидер, который все делает или пытается делать своими собственными руками. Очень важно – уметь делегировать полномочия при выполнении задания. Это означает, что лидер не только дает поручение, но и дает право принимать решение самому выполняющему в определенном объеме.

Величайшее искусство лидера состоит в том, чтобы ребята, выполняя его задания, делали это как бы по своей инициативе, и, может быть, даже в убеждении, что они сами, а не лидер, нашли выход из положения.

Всякая, даже элементарно краткая инструкция лидера должна содержать три основных момента:

1. Что именно должно быть выполнено.

2. В какой срок.

3. На ком лежит ответственность за выполнение задания.

«Управляющая пятерня»

Можно рекомендовать использовать прием, который в практике управления называется «управляющая пятерня». Этот прием помогает разобраться, кто виноват в том, что дело не сделано или получен плохой результат. Как это делается?

Указательный палец показывает на того, кого вы в чем-то хотите обвинить, три пальца указывают назад на себя. Они спрашивают:

         1. Кто выбрал этого человека для выполнения задачи, которая не решена и дело не сделано?

2. Кто его инструктировал?

3. Кто его контролировал?

Как может получиться плохой результат при хорошем руководстве? Только убедившись, что по всем трем пунктам получены хорошие убедительные ответы, можно разогнуть «обвиняющий палец». При этом большой палец напоминает, что излишний нажим делает успех невозможным.

Этот прием позволяет легко и просто запомнить основные задачи управленческой ответственности и снимает многие конфликты во взаимо-отношениях как по вертикали (руководитель-подчиненный), так и по горизонтали.

Метод взаимодействия

Метод взаимодействия, разработанный в США, адаптирован Ассоциацией юных лидеров и уже в течение нескольких лет внедряется во многих региональных филиалах Ассоциации Юных Лидеров. Метод взаимодействия представляет собой набор приемов и средств для более успешной деятельности коллектива.

Особенно важна при реализации этого метода позиция взрослого в программе:

- координатор программы, который создает условия для деятельности коллектива;

- наблюдатель;

- консультант-специалист (для ведущих малых групп).

Тип взаимодействия - горизонтальный: взрослый - подросток.

В основе методов взаимодействия  следующие положения:

- люди поддерживают то, что создают сами;

- качество принимаемых решений повышается, если они основаны на общем согласии (консенсусе);

- равенство вклада и участие каждого члена группы повышает производительность группы в целом.  

Причины эффективности использования метода взаимодействия:

- совместная работа - прекрасный способ начала перемен к лучшему;

- совместная работа людей в небольших группах - ключ к успеху крупных организаций;

- эффективный способ проведения собрания дает практичные результаты;

- в малой группе имеется редкая возможность создать атмосферу безопасности и сотрудничества, позволяющую участникам реализовать свои лучшие способности;

- большинство людей обладает большим творческим потенциалом, который, как правило, не полностью используется.    

  Метод взаимодействия основан на четырех четко обозначенных ролях, каждая со своими полномочиями, которые вместе составляют целостную систему. Все четыре роли одинаково важны.

Ведущий: помогает группе достичь намеченных результатов. Всегда остается нейтральным (делает замечания или предложения по содержанию встречи только после разрешения группы).

Предотвращает забивание идей критикой. Создает безопасную и спокойную атмосферу для открытой дискуссии. Поддерживает максимальное участие всех участников группы. Направляет группы на путь к намеченной цели. Помогает писарю. Находит человека, следящего за временем.

Контракт ведущего: Я обязуюсь вести вашу встречу нейтрально, добавляя свои идеи только с вашего разрешения. Моя задача состоит в том, держать вас в русле пути к намеченной цели. Это ваша встреча. Я здесь лишь для того, чтобы помочь вам.

Писарь:  записывает все происходящее. Остается нейтральным (высказывает свои идеи только с разрешения группы). Использует сокращения и символы вместо целых слов. Использует разные цвета и не использует номера при записи идей.

Контракт писаря: Я здесь для того, чтобы записать ход нашей встречи. Я обязуюсь быть нейтральным, добавляя свои идеи только с вашего разрешения. Если я ошибусь или что-либо пропущу, прошу вас сказать мне об этом.

Член группы:  Высказывает идеи. Следит за правильностью записей писаря. Следует соглашениям. Остается открытым и не замыкается в себе. Способствует активному участию других членов группы. Придерживается поставленной задачи и не уходит в сторону. Берет на себя часть ответственности за принятие решений.

Лидер группы (председатель): организует собрание. Находит ведущего. Вносит идеи. Ведет себя как член группы. Позволяет ведущему следить за ходом собрания.

Инструменты ведущего для достижения согласия:

Открытие

Мозговой штурм

Цели:

- открыть творческую энергию группы;

- сбор идей и информации;

Содержание:

- Летописцы вешают плакатную бумагу;

-  Группа договаривается о времени штурма (не более 10 мин., потом можно добавить);

-  Собирается и записывается максимум идей;

-  Идеи не обсуждаются;

-   Начать можно со слов: «Сначала мы должны получить все наши идеи, не оценивая их и не обсуждая».

Прояснение

Цель:

Убедиться, что все участники понимают значение каждой идеи, перед тем, как просить группу принять решение и дать оценку идеям.

Содержание:

«В течение 5 минут посмотрите список идей. Какие из них нуждаются в прояснении? Теперь все понимают эти идеи?»

Сужение

Объединение

Цель:

Устранить повторения.

Содержание:

С одобрения всей группы объединяются похожие идеи. «Можем ли мы объединить эти похожие по смыслу идеи? Согласны ли с этим авторы этих идей?»

Установка приоритетов

Цель:

Выбрать наиболее важные по мнению группы идеи

Содержание:

Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы. Например, если после объединения получился список из 18 идей, каждый член группы будет иметь при голосовании 6 голосов. Затем участники голосуют за наиболее понравившиеся им идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга.

«Давайте попробуем классифицировать эти идеи. Перед нами 12 идей, значит каждый из нас проголосует за 4 наиболее понравившиеся идеи».

Закрытие

Отбор идей

Цель:

Отбросить при всеобщем согласии альтернативы с меньшим приоритетом для упрощения выбора.

Содержание:

Группе предлагается определить «точку среза»: расположив идеи по количеству полученных голосов, ищут такую, на которой можно остановиться и все следующие за ней исключить из рассмотрения. Имеет смысл ориентироваться на разницу между соседними идеями: например, если голоса распределились как 10,10,9,8,4,4,3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами.

Выявление непринятия отобранных идей кем-либо из участников.

Цель:

Достичь абсолютного согласия всех участников группы по данным идеям.

Содержание:

«Есть ли у кого-то объективные причины не согласиться с отобранными идеями?»

Дополни/отбрось

Цель:

Уменьшить число отобранных идей, дополнив основные более мелкими подробностями.

Выступление

Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное.

Информационное выступление объясняет ту или иную позицию.

Агитационное – убеждает что-то делать (доводы), активизирует слушателей к действию. Воодушевляет перед делом.

Если слушатели настроены враждебно, то сразу надо сказать, что вы это знаете: «Я раньше думал, как и вы, но в силу обстоятельств изменил свое мнение и излагаю его». Плохо если лидер говорит: «Я, конечно, вас не убедил…», «Если мои доводы не подействуют, то…».

Правильное выступление может не обязательно относиться к теме.

Правильное завершение обязательно должно быть по теме.

Каждый лидер должен выработать свой стиль.

Советы выступающему:

1. Помни, ты хочешь учить других – учись же, не покладая рук сам. Только практика и работа над собой научат тебя хорошо говорить и передавать свои познания другим.

2. Выступай, продумав тему, а не только нахватавшись фраз в газете или брошюре.

3. Говори живо и только о том, что сам хорошо понял и в чем убежден. Только тогда тебе поверят.

4. Когда говоришь, помни твердо свою тему и не отходи от нее далеко. Имей при себе конспект и, если забыл мысль, не стесняясь посмотри в него и продолжай. Это лучше, чем говорить что попадется на язык.

5. Приводи в своей речи побольше примеров, фактов; поменьше употребляй общих, ничего не говорящих фраз.

6. Внимательно прислушивайся и присматривайся к слушателям. Если тебя перестают слушать, это значит, надо изменить свою речь, привести яркий пример, сообщить факт.

7. Никогда не говори слишком долго, это утомляет .

8. Не кричи. Соизмеряй свой голос с количеством слушателей. Привыкай владеть своим голосом.

9. Не прерывай спрашивающего, дай ему высказаться, внимательно следи за ним, обдумай и дай исчерпывающий ответ. Если не знаешь, что ответить, скажи что ответишь завтра, никогда не отговаривайся пустыми фразами.

10. Учись управлять аудиторией. Не давай ей увлечь себя. Владей всегда собой, будь тверд и спокоен, тогда ты будешь держать слушателей в руках.

Как провести беседу

Беседа дает возможность контактов с людьми, информацию. Значимость беседы определяется непродолжительностью.

Структура беседы: 1) задачи; 2) построение; 3) время; 4) ход; 5) завершение.

Практические советы

1. Поставить цель. Что я хочу добиться в ходе беседы.

2. Решается в зависимости от цели, необходимо записывать план беседы: с чего начну, как будет идти беседа, чем завершу. Необходимо планировать несколько вариантов беседы.

3. Если времени не хватает, разбить беседу на несколько этапов – особенно, если надо убедить ребят в чем-либо.

4. Ход беседы:

- необходимо установить климат доверия (поговорить о вещах, на которые есть общие мнения);

- правильно реагировать на замечания, которые высказывает собеседник;

- отвечать надо нейтрально: «надо подумать», «продолжай»;

- выяснить, понимает ли собеседник, о чем идет речь (в запасе иметь ключевые вопросы, которые помогут понять разбирается ли он в сути проблемы);

- определить, что в словах собеседника – факт, а что оценка, мнение человека. Фиксировать события, факты;

- избегать задавать наводящие вопросы;

- поощрять собеседника к тому, чтобы он точнее высказал свою точку зрения: «С чего бы ты начал, если бы тебе поручили…?», «Что тебе мешает сделать так, как ты только что рассказал?»;

- на беседах-взысканиях обязательно отметить, что помешало выполнить задание, что мог сделать, а не сделал, объявить взыскание;

- уметь правильно слушать собеседника – повторять его ключевые мысли;

- если выявилась новая тема, отложите ее на другое время.

5. Четко изложите результаты беседы. Если приняли решение, сообщите его и оцените беседу.

6. Не затягивайте беседу больше, чем наметили.

Во время беседы обязательно делайте записи (покажите их собеседнику). Лидер обязан делать анализ беседы:

- как я провел беседу;

- четко ли я ставил вопросы;- как вел себя собеседник и т.д.




1. методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины Экономическая история
2. Реферат- Чипирование важный атрибут современной жизни
3. правовое воздействие на экономику политику и культуру Государственноправовое воздействие на экономику.html
4. Теория электрического тока
5. варианта данных необходимо выбрать четыре магазина для изучения цен на товар согласно сумме двух последних
6. 418 Критерии профессиональной компетентности учителя- Определяются с учетом природы профессион
7. subclvi[] плечевая артерия
8. Социометрическое тестирование
9. Реферат- Рынок труда
10. сосудистой системы Исследование первичных показателей
11. Брестский государственный технический университет Кафедра строительной механики.
12. Методика навчання письма в букварний період навчання грамоти
13. Разработка базы данных на языке программирования Python
14. Перечислите минералы класса окислов и их основные диагностические признаки
15.  Содержание
16. ред. В. В. Миронова.
17. а Профессор МР
18. Юриспруденция квалификация ~ бакалавр Нижний Новгород 2
19. Оксфорд мэгэзин и потерял на прошлой неделе гдето среди бумаг
20. это состояние изделия при кот