Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Китайская поэзия часто заключается не в передаче ощущения человеком предмета, а то, как предмет сам себя ощущает, отождествление с ним. (Горы пьянят моё старое гористое сердце). Это исходит из принципиального единства мира. Единое Дао. Не может быть раздвоения в искусстве между духом и плотью, великое искусство порождается единством плоти и духа. (В Китае любили чувство благородной скорби). Если ты не научился правильно дышать, ты не научишься правильно рисовать (единая линия кисти). Главное в мироздани не присутствие, а отсутствие, которое выражает глубинное Дао. Главное произведение это сам человек искусства. Он сам должен стать в какой-то степени совершенным. Он может вести себя, как большой ребёнок, совершать сумасбродные поступки, но внутри абсолютное зеркало. (Рисуя с натуры не увидишь сути. Посмотрел, подождал и по памяти рисуешь проступивший образ.) Как и любое совершенное движение чередование напряжения и покоя. (Китайская каллиграфическая система одна из самых сложных. Важно правильное движение, хват инструмента, посадка и т.д. Очень важно, каким шрифтом нарисован иероглиф.) (Уснул в лодке и его сны перемешивались со снами лотусов…) Искусство не должно пахнуть потом, произведение должно рождаться легко, как дыхание, что в обычном состоянии невозможно. Творить нужно в изменённом состоянии. Владение своей психофизикой, уметь переходить в состояние обострённого вдохновения.
Античность.
В недрах культуры царство тайны и мрака. Непонятные силы, которые, как будто, не имеют к Греции отношения. (Гесиод в «Теогонии» «В Тартаре залегают корни всего сущего, они настолько страшны, что даже Боги цепенеют, когда их взгляды падают на их образы.»)
Крит.
Одна из величайших тайн рождения античности. На удивление Неантичный и не индо-европейский феномен. Перове упоминание Крита Гомер «Остров есть Крит, посреди моря виноцветного». Вся территория Крита единая ритуальная площадка. С сакральными площадками, где проводились ритуалы, игры с быками и т.д. Но суть ритуалов ускользает. Мы не знаем, что были за божества, что за ритуалы. В основе фантастическая тема метаморфозы. Известны две системы письма. А и Б. (Одна из них была расшифрована, любителем филологом, погибшим после в автомобильной катастрофе). (В древнегреческой мифологии биография Зевса начинается с Крита Кронос, узнав, что его ребёнок его свергнет, начал детей глотать. Но младший, Зевс, был спасён матерью (скормила камень) и спрятала его на Крите.)
Есть мнение, что образы критских богов отображение единого божества, которое Женское. (Великая мать и пр.) Минос сын Зевса и финикийской принцессы, похищенной Зевсом в образе быка. Царь Крита. Всегда трактовался, как несущий угрозу. Одна из центральных фигур в центральном мифе. Минос после смерти стал одним из судей в царстве мёртвых.
Абсолютное отличие Крита от остальных средиземноморских стран. Женское общество. Женская аристократия, жрицы, вычурные причёски.