У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ А

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

А.В. Данилькевич

Информационные технологии
в профессиональной деятельности

методические указания по выполнению

практических работ

Раздел 3

ВЕКТОРНЫЙ РЕДАКТОР COREL DRAW

Волгоград – 2009

УДК 004.9

ББК 32.97

Д 18

Специальности: 032401 Реклама, 070602 Дизайн (по отраслям)

Автор:

преподаватель кафедры дизайн
ФГОУ СПО «Волгоградского технологического колледжа»

А.В. Данилькевич

Рецензенты:

канд. пед. наук, доцент кафедры информатики и информатизации образования
ФГОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

С.Н. Касьянов

заведующий кафедрой программное обеспечение и вычислительная техника
ФГОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»

А.А. Теткин

Данилькевич А.В.

Информационные технологии в профессиональной деятельности: методические рекомендации по выполнению практических работ в 4 ч. Часть 3. Векторный редактор Corel Draw / А.В. Данилькевич. – Волгоград: РИО ФГОУ СПО ВТК, 2009. – 60 с.

Д 18

Методические рекомендации по выполнению практических работ, посвящены вопросам проектирования и производства деловой документации и создания графических элементов, могут быть использованы в качестве дидактического материала при изучении дисциплин информатического цикла.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Дизайн»; теоретикам и практикам, занимающимся проблемами проектирования и производства рекламного продукта, специалистам по рекламе, графическим дизайнерам.

УДК 004.9

ББК 32.97

©РИО ФГОУ СПО «ВТК», 2009

©Данилькевич А.В., 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Практическая работа 1 …………………………………………………………

4

Практическая работа 2 …………………………………………………………

10

Практическая работа 3 …………………………………………………………

18

Практическая работа 4 …………………………………………………………

24

Практическая работа 5 …………………………………………………………

31

Практическая работа 6 …………………………………………………………

43

Список литературы ……………………………………………………………...

59


Практическая работа №1.

Тема: Примитивы работы в Corel Draw 

Часть 1 Преобразование контура в объект

Чтобы преобразовать контур в объект, выделите любую линию или объект с применённой контурной обводкой и выберите команду Arrange: Convert Outline To Object (Монтаж: Преобразовать контур в объект). В некоторых версиях программы перевод несколько иной: Упорядочить: Преобразовать абрис в объект

Команда может применяться для линий или оконтуренных объектов, ширина которых превышает стандартные 0,216 пункта или 0,003 дюйма.

Пример:

1. Нарисуйте на странице эллипс. Присвойте ему сплошную жёлтую заливку и контур толщиной 24 пункта.

2. Не снимая выделения с объекта, выберите команду Arrange: Convert Outline To Object (Монтаж: Преобразовать контур в объект)

3. На странице появится и будет выделен новый объект-контур. Переместите курсор к палитре  и щёлкните левой кнопкой мыши на красном цвете. Теперь у вас есть исходный эллипс с желтой заливкой и объект-контур с красной заливкой.

4. Не снимая выделения с объекта-контура, заполните его любой специальной заливкой по своему вкусу.

Часть 2

Однородная заливка

Уверен, что Вы знаете, как заполнять объекты сплошной однородной заливкой. Поэтому здесь будут рассмотрены небольшие нюансы, связанные с этим видом заливки.

В последних версиях CorelDraw появилась возможность применить любой из типов заливки к незамкнутой фигуре. Для этого нужно выбрать команду Tools: Options: Document: General (Сервис: Параметры: Документ: Общие). Когда на экране появится окно диалога "Общие", установите флажок Fill Open Curves (Заполнять незамкнутые кривые)

Установка цвета заливки, принимаемого по умолчанию.

1. Убедитесь, что на рисунке отсутствуют выделенные объекты. Затем щёлкните на кнопке No Fill (Удалить заливку) на панели инструментов Fill (Заливка). Эта кнопка имеет знчок в виде буквы Х

2. На экране появится вспомогательное окно настройкис заголовком Uniform Fill (Однородная заливка). Установите в нём флажок Graphic (Графика)

3. Щёлкните на кнопке ОК

4. Щёлкните на кнопке Fill Color Dialog (Однородная заливка)

5. Сбросьте флажок Graphic (Графика) и установите флажки Artistic Text (Фигурный текст) и Pragraph Text (Простой текст)

6. Щёлкните на кнопке ОК

7. После этого появится окно Uniform Fill (Однородная заливка)

8. Щёлкните на кнопке со стрелкой рядом со стрелкой рядом со списком "Модель" и выберите в раскрывающемся списке цветовую модель CMYK

9. Введите нулевые значения в полях C, M, Y, а в поле К, расположенном в разделе "Компоненты", укажите значение 100

10. Щёлкните на кнопке ОК.

Вот и всё - Вы только что установили по умолчанию режим "Удалить заливку" для графических обектов и чёрный цвет для заливки символов фигурного и простого текста.

Часть 3 Как правильно пользоваться пипеткой

Пипетка позволяет скопировать атрибуты заливки и контура одного векторного объекта и применить их к другим объектам на странице. На раскрывающейся панели инструмента пипетка (Eyedropper) также находится инструмент Заполнитель (Paint Bucket), используемый для переноса атрибутов заливки или контура после того, как инструмент Пипетка был использован для их получения.

Инструмент Пипетка позволяет брать образцы цветов не только с векторных, но и с растровых изображений.

Выполните следующие действия:

1. Нарисуйте на странице эллипс с синим контуром. Заполните его красным цветом.

2. Нарисуйте прямоугольник с фиолетовым контуром. Заполните его жёлтым цветом.

3. Выберите на панели графики инструмент Пипетка.

4. Щёлкните на заливке красного эллипса.

5. Выберите инструмент Заполнитель.

6. Щёлкните на жёлтом прямоугольнике. Он закрасится красным цветом.

Существует ускоренный способ копирования цвета с одного объекта на другой. Если после взятия образца щёлкнуть на объекте инструментом Пипетка при нажатой клавише SHIFT произойдёт автоматическое переключение на инструмент Заполнитель.

При использовании инструмента Пипетка во время работы с растровыми изображениями становится доступной кнопка 3*3, находящаяся на панели атрибутов. Обозначение на кнопке указывает размер площади в пикселях, используемую при взятии образца. Если щёлкнуть на кнопке Выделение (Selection), то Вы сможете обвести область, с которой берётся образец.

Нередко образец цвета включается в существующую палитру для последующего использования. Сохранение цвета в палитре выполняется следующим образом:

- После взятия образца используйте полученный цвет для заполнения объекта на странице.

- Выберите команду Окно: Палитры цветов: Просмотр палитр. (Window: Color Palettes: Color Palette Browser)

- Щёлкните на строке с именем любой палитры, куда бы Вы хотели поместить образец цвета.

- Выделите заполненный объекти щёлкните на кнопке Однородная заливка (Uniform Fill), находящейся на панели инструментов Заливка (Fill).

- Щёлкните на кнопке Добавить в палитру.

Часть 4 Работа с объектами в диспетчере объектов

Диспетчер объектов вызывается командой Окно: Пристыковываемые окна: Диспетчер объектов (Window: Dockers: Object Manager). Или клавиатурной комбинацией: CTRL+F11.

Чтобы раскрыть группу объектов необходимо щёлкнуть на соответствующем значке +. Помимо объектов в папке Главная страница (Master Page) перечисляются все слои рисунка.

Сразу же под строкой заголовка располагаются 4 кнопки. New Layer - Создать слой, Show Object Properties - Показывать свойства объектов, Edit Across Layers - Доступны все слои, Layer Manager View - Режим диспетчера слоёв.

Если щёлкнуть правой кнопкой мыши на значке в виде перекрывающихся прямоугольников, появится контекстное меню Слои. В этом меню можно указать, должен ли данный слой быть видимым, печатаемым, редактируемым или он должен представлять собой главный слой.

Кнопка со значком в виде глаза определяет, будет ли данный слой виден или невидим на рисунке. Если значок изображён тусклым светом, то слой будет невидим.

Значок принтера позволяет разрешить или не разрешить печать отдельных слоёв рисунка.

Значок карандаша используется для блокировки отдельных слоёв. Объекты, относящиеся к заблокированному слою нельзя выделить или отредактировать.

Значки в виде цветных прямоугольников представляют цвета соответствующих слоёв. Цвет можно изменить, щёлкнув по нему двойным щелчком.

Затем идут названия слоёв.

Объекты можно переносить со слоя на слой, используя меню окна Диспетчер объектов, вызываемое правой кнопкой мыши  или просто перетащить их мышью на нужный слой.

Каждый объект в рисунке в списке помечается определённым значком и сопровождается кратким описанием свойств заливки и обводки этого объекта. При выделении этого объекта в Диспетчере объектов, он выделяется и на рисунке. Многие свойства объекта, например заливку, можно изменять и непосредственно в Диспетчере объектов.

В некоторых случаях отдельные объекты рисунка бывает очень сложно выделить ввиду их малого размера. В этом случае отыщите объект в списке окна Диспетчер объектов и выделите его там. Автоматически он выделится и на рисунке.

В окне Диспетчер объектов можно легко изменять порядок следования объектов в очереди. Щёлкните на объект, который хотите переместить и не отпуская кнопки мыши, перетащите курсор. Курсор примет вид толстой горизонтальной линии. Разместите курсор между теми объектами, между которыми Вы бы хотели, чтобы он находился на рисунке, и отпустите кнопку мыши.

Также Вы можете группировать объекты. Для этого толстая горизонтальная линия при перетаскивании устанавливается не между объектами, а на строку того или иного объекта.

Часть 5 Выбор подходящей палитры в CorelDraw

Цветовая палитра

Базовые цвета палитры

Область применения

Однородные цвета

RGB

Экранные презентации, слайды и вывод на струйные принтеры

HKS

Цвета плашечной печати

Система сопоставления цветов (плашечные цвета)

Стандартная палитра, устанавливаемая по умолчанию

CMYK

Четырёхцветная печать

RGB

RGB

Экранные презентации, слайды и вывод на струйные принтеры

FOCOLTONE Colors

CMYK

Система сопоставления цветов для четырёхцветной многослойной печати

CMYK

CMYK

Четырёхцветная печать

PANTONE MATCHING SYSTEM (Coated/Uncoated)

Цвета плашечной печати

Система сопоставления цветов для плашечной печати

PANTONE Corel 8

Цвета плашечной печати

Палитра основана на спецификации плашечных цветов PANTONE, использовавшейся в системе цветов CorelDraw 8

PANTONE HEXACHROME
(Coated/Uncoated)

CMYKOG ( O - оранжевый, G - зелёный)

Система сопоставления цветов

PANTONE Metallic Colors

Цвета плашечной печати

Система сопоставления цветов для плашечной печати

PANTONE Pastel Colors

Цвета плашечной печати

Система сопоставления цветов для плашечной печати

PANTONE Process Colors

CMYK

Система сопоставления цветов для четырёхцветной многослойной печати

TRUMATCH Colors

CMYK

Многослойная печать

Netscape Navigator

RGB

Экранные презентации в сети Интернет для программы Netscape Navigator. Совпадает с палитрой Internet Explorer, но цвета следуют в другом порядке.

Internet Explorer

RGB

Экранные презентации в сети Интернет для программы Internet Explorer Совпадает с палитрой Netscape Navigator , но цвета следуют в другом порядке.

SpectraMaster colors

LAB

Автомобильные краски; просмотр в модели RGB, вывод в модели CMYK

TOYO Color Finder System

Цвета плашечной печати

Система сопоставления цветов для плашечной печати

DIC Colors

Цвета плашечной печати

Система сопоставления цветов для плашечной печати

Цвета LAB

LAB

Четырёхцветная печать

Grayscale RGB и K

256 и 100 оттенков серого тона.

Черно-белая печать

 

Часть 6 Копирование и клонирование объектов

Преимущество использования клонов состоит в том, что любые изменения свойств управляющего объекта автоматически распространяются и на все клоны. Пусть, например, в ходе реализации графического проекта было создано несколько дубликатов определенного объекта и все эти дубликаты должны быть одинаково масштабированы. Если дубликаты создавались без использования команды клонирования, вам придется индивидуально масштабировать каждый из них. Если же вы предусмотрительно создали клоны одного исходного объекта, останется лишь изменить размеры объекта-оригинала, а все клоны будут масштабированы автоматически,

Как уже не раз говорилось, лучший способ освоения новой команды - это применение ее на практике. Выполните следующее упражнение, чтобы создать клон силуэта гориллы и модифицировать затем управляющий объект.

1. Выберите команду Window I Dockers I Symbols and Special Characters (Окно 1 Пристыковываемые окна 1 Символы и специальные знаки) или нажмите комбинацию клавиш CTRL+FII, чтобы открыть пристыковываемое окно Symbols and Special Characters (Символы и специальные знаки). Найдите категорию Animals 1 (Животные 1), выберите изображение гориллы (среднее во втором ряду) и перетащите его на страницу рисунка. Примените к нему заливку черным цветом.

2. При выделенном изображении гориллы выберите команду меню Edit I Clone (Правка / Клонировать), чтобы создать клон объекта. Если вы не изменяли принятую по умолчанию настройку параметров раздела Duplicate placement (Размещение дубликатов) в окне диалога Options (Параметры), то клон будет создан со смещением относительно оригинала на 0,25 дюйма (6 мм) как по горизонтали, так и по вертикали. Выделите клон гориллы и перетащите его в сторону от объекта-оригинала.

3. Выделите объект-оригинал, превратившийся теперь в управляющий объект, и смените цвет его заливки на оранжевый. Цвет заливки клона при этом также изменится на оранжевый.

4. При выделенном символе в виде гориллы выберите инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая) на панели интерактивных инструментов и переместите средние боковые узлы вниз в сторону примерно на 0,25 дюйма (6 мм). Обе гориллы на рисунке станут массивнее.

5. Выберите инструмент Shape (Форма) и выделите с помощью рамки узлы контура, образующие поднятую вверх руку гориллы. Перетащите все эти узлы вверх примерно на 2 дюйма и отметьте, что руки обеих горилл удлинились одинаково.

Как показывает этот короткий пример, команда клонирования может принести существенную пользу и сэкономить немало времени.

Часть 7 Создание собственных распылителей

1. Создайте все объекты набора на странице документа

2. Выберите инструмент "Художественные средства" в режиме "Распылитель"

3. Выберите в раскрывающемся списке файлов наборов распыляемых объектов, расположенном на панели атрибутов, команду "Создать набор распыляемых объектов". Она расположена в начале списка.

4. Щёлкните на объекте страницы. Если Вы хотите включить в набор несколько объектов, как один, то щёлкните последовательно на нескольких объектах, удерживая клавишу SHIFT.

5. Щелкните на кнопке "Добавить"

6. Повторяйте пункты 4-5 до тех пор, пока в набор не будут включены все нужные объекты.

7. Сохраните.

Если нужно применить заготовки кисти или наборы распыляемых объектов к уже нарисованным линиям, выполните команду: Окно/Пристыковываемые окна

Художественные средства. Выделите линию и щёлкните на кнопке того эффекта, который Вы желаете применить.

Перетаскивая объект на пристыковываемое окно, можно дополнить коллекцию эффектов. Если одиночный объект перетаскивается на уже существующий набор распыляемых эффектов, он включается в состав набора.

Часть 8 Выравнивание объектов с помощью клавиатуры

Когда производится выравнивание   одних объектов по отношению к другим, то в качестве объекта относительно которого будут выравниваться все остальные, используется объект, выделенный последним.
Если для выделения объектов была использована рамка, то последним из выделенных считается объект, расположенный ниже всех в очереди объектов.

Т -верх

В –низ

R –вправо

L –влево

C -горизонтальное выравнивание по центру

E -вертикальное выравнивание по центру

P -выравнивание по центру страницы.

T/L

T/C

T/R

L/E

E/C

R/E

B/L

B/C

B/R

Если Вы хотите быстро выровнять объект по центру другого объекта, выделите объекты и нажмите клавишу Р.

Самостоятельная работа:

  1.  Повторить действия частей 1-4 с другими примитивами векторного редактора (прямоугольник, многоугольник и др.)
  2.  Проанализировать и изучить операции входящие в панель быстрого использования.


Практическая работа №2.

Тема: Изготовление диплома.

Частенько нам приходится оформлять различные дипломы и грамоты. Конечно, можно воспользоваться клипартами, но это не наш метод! Поэтому в этой практической работе расскажем о том, как можно очень просто нарисовать довольно эффектную и, в тоже время, простую рамку для диплома.

Итак. При помощи инструмента Ellips Tool рисуем вытянутый по вертикали овал


Открываем панель Arrange>Transformation>Rotate (или просто жмем Alt+F8)

Угол поворота выставляем -10 градусов, а поворачивать наш эллипс будем относительно центральной нижней точки. Жмем Apply


Далее изменяем размеры нашего эллипса на близкие к его (для удобства работы в дальнейшем).

В данном случае были установлены размеры овала по горизонтали 12 мм и 30 мм по вертикали


Теперь снова возвращаемся к панели Rotate и, не меняя настроек жмем Apply To Duplicate столько раз, пока наш эллипс не опишет дугу в 90 градусов. Чтобы не отсчитывать 9 раз, следим за тем как изменяются размеры эллипса по горизонтали и вертикали, и как только они станут 30 и 12 мм соответственно - стоп.

Теперь открываем вкладку Position Выставляем следующие параметры
Н=0.0 V=-6.0 (в два раза меньше, чем вертикальный размер нашего эллипса). Ставим
 маркер рядом с Relative Position и жмем Apply To Duplicate. Наш эллипс будет дублироваться вниз с шагом в 6 мм. Количество дублируемых эллипсов завист от того, каким будет размер вашей рамки.


Затем снова переключаемся во вкладку Rotate и снова, не меняя настроек жмем Apply To Duplicate столько раз, пока наш эллипс не опишет дугу в 90 градусов. Опять следим за размерами. И теперь наш эллипс возвращается к размерам 12 мм и 30 мм.

Опять возвращаемся в Position Выставляем следующие параметры
Н=-6.0 V=0.0 и дублируем наш эллипс влево с шагом 6 мм, опять же, нужное вам кол-во раз.

Затем снова идем Rotate и повторяем уже знакомую вам процедуру с поворотом эллипса.

Дальше, думаю, уже понятно - опять возвращаемся в Position, и дублмруем эллипс вверх (Н=0.0 V=6.0). Затем в последний раз возрващаемся в Rotate, поворачиваем эллипс и наконец идем в Position и дублируем эллипс вправо (Н=6.0 V=0.0). Если вы все сделали правильно - рамка должна замкнуться.

 
Итак, у нас получилась рамка. Теперь жмем Ctrl+A (выделяем все объекты) и группируем их (Ctrl+G). Теперь беремся за левый средний маркер и удерживая Ctrl+Shift тянем его вправо, пока у нас не появится каркас нашей рамки в отраженном виде. Затем не отпуская левую, щелкаем правой кнопкой мыши и у нас наша отраженная рамка копируется.

Выделяем все и группируем.

Далее в панели View ставим маркер напротив Snape To Objects


затем при помощи инструмента Rectangle Tool (прямоугольник) рисуем прямоугольник размером с нашу рамку. Благодаря опции Snape To Objects он должен сам прилипнуть к нашей рамке (по идее). Затем наводим курсор к любому углу прямоугольника и когда узлы уголков выделятся, тянем их, чтобы углы у нашего прямоугольника скруглилась так, чтобы его контур повторял контур нашей рамки
.


Теперь при помощи инструмента Interactiv Contour Tool даем нашему прямоугольнику 2 контура с шагом в 15 мм вовнутрь (размер шага зависит от толщины вашей рамки)


Затем выделяем наши прямоугольники, первой кнопкой мыши вызываем меню и жмем Break Contour Group Apart, разгруппировываем их и получаем три отдельных прямоугольника.

Теперь пришла пора добавить нашей рамке цвет. Выделяем нашу рамку из эллипсов и правой кнопкой мыши выбираем цвет из палитры цветов, которая находится справа (левая кнопка мыши отвечает за цвет заливки, правая - за цвет контура) Меняем цвет контура нашей рамки на нужный нам. И задаем толщину контура равной 1-2 pt (на ваш вкус. Толще делать ни к чему, иначе рамка будет смотреться грубовато)

Теперь займемся нашими прямоугольниками. Внешний и внутренний заливаем белым. А среднему придаем цвет несколько светлее цвета контура эллипсов. К примеру, если цвета контура эллипсов по CMYKу был 0-40-80-0, то цвет среднего прямоугольника берем 0-20-40-0. Контуры у прямоугольников убиваем и при помощи инструмента Interactiv Blend Tool со стандартными настройками делаем перетекание от внешнего прямоугольника к среднему, от среднего к внутреннему


Затем жмем Shift+Page Down и наши прямоугольники перемещаются на задний план.

 
Почти готово. Теперь осталось оформить внутреннее поле нашей рамки. Для этого рисуем прямоугольник по её внутреннему контуру. Затем изменяем его размер на 5-7 мм и по вертикали и горизонтали. Даем ему обводку толщиной 1 pt и цветом таким же, как цвет эллипсов. Затем делаем copy paste и полученный прямоугольник уменьшаем еще на 2-3 мм и даем обводку толщиной в 3 pt

Готово! А дальше - уже ваша фантазия.

Итоговый вид с «наполнением».

Хочу обратить ваше внимание, что рисовать подобные вещи можно из фигур разных форм. И каждый раз будет получаться новый интересный рисунок рамки.

В практической работе №3 будет рассмотрен способ изготовления печати (приведенной на итоговом рисунке справа внизу).


Практическая работа №2.

Тема: Создание печати к грамоте.


См. ПР№2 по диплому.

1. Рисуем удобным для вас инструментом объект подобной формы
2. При помощи градиентной заливки даем ему цвет. Для ПР был выбран цвет на основе готовой заливки
Cylinder - Gold 01 . Контур убиваем, щелкая правой кнопкой мыши на перечеркнутый квадратик в панели цветов.


3. Затем, при помощи интерактивной заливки (
Interactive Fill Tool), двигая курсоры, слегка подправляем цвет так, как показано на рисунке

4. Щелкаем по нашему объекту два раза. И перемещаем центр примерно так, как показано на рисунке. Открываем панель Arrange> Transformation> Rotate (или просто жмем Alt+F8)

Угол поворота выставляем 30 градусов, и ставим галочку напротив Relative Center. Наш объект будет поворачиваться вокруг своего ранее смещенного нами центра. Жмем Apply To Duplicate до тех пор, пока наш объект не опишет полный круг.
5. В итоге получаем такую вот ромашку

6. Далее смотрим - последний лепесток нашей ромашки, перекрывает первый. А нам надо сделать наоборот. Каждый последующий лепесток должен перекрывать предыдущий
7. Выделем сначала наш первый листок, от которого мы плясали, затем с шифтом наш последний лепесток и жмем
Trim в появившейся у нас сверху панельке


8. После этой операции наш лепесток, от которого мы оттяпали кусочек, слегка изменил цвет. Поэтому при помощи интерактивной заливки, двигая курсоры, слегка его подправляем так, чтобы цвет совпадал с цветом других лепестков. Выделяем все наши лепестки, группируем.


9. Рисуем окружность. Центрируем её относительно нашей ромашки. Заливаем тем же способом, каким ранее заливали наш первоначальный объект. Затем слегка поправляем его так, как нам надо.

10. Копируем первую окружнусть, вставляем, слегка уменьшаем в диаметре, подправляем заливку (см. рисунок)

11. Переходим к ленточкам. Рисуем ленточку.
12. Отражаем её и копируем. Щелкаем по ней два раза и слегка искажаем по горизонтали и вертикали, можно слегка повернуть её.


13. Выделяем наши две ленточки и вызываем меню
Edit-Copy Properties From. В меню ставим все галочки, жмем ОК


14. У нас появляется стрелочка, ею мы указываем лепесток, свойства которого будем копировать


15-16. Подправляем цвет ленточек (см. рисунок - темного цвета вверху добавляем побольше)


17. Ленточки помещаем на задний план и помещаем их под нашу ромашку. Осталось совсем чуть-чуть.

Рисуем тень, при помощи инструмента "интерактивная тень". Сначала от ромашки. Делаем тень погуще.



18. Теперь даем тень лепесткам. если для ромашки тень давали от середины, то для лепестков мы её тянем сверху!!! Это дает нам ощущение того, низ ленточки ближе к нам.


      

19. Вот у нас получилась такая печать.

В середину её можно поместить слово, логотип, на ваш вкус.
Немного поиграем с заливкой

 

Печать готова!


Практическая работа №3.

Тема: Принцип рисования подобной формы (песочные часы)

1. Инструментом Ellipse Tool (F7) рисуем круг, для ровного круга зажимаем Ctrl, затем конвертируем круг в кривую Arrange-Convert to curves (Ctrl+Q)
взяв нижнюю точку приспустим её вниз, чтобы получился овал как на рисунке.
2. Копируем этот овал (Shift+ тащим Pick Tool к середине объекта) и немного дорабатываем его форму сделаем его немного тупее (кстати скопируйте этот внутренний овал и положите куда-нибудь в уголок он нам еще пригодится!)

3. выделим первые два объекта и скопируем их вниз(выделяем Pick tool, зажимаем Ctrl и тащим) полученные объекты немного вытянем из верхней точки обратите внимание, как на рисунке. Полученный объект должен быть поострее. Это необходимо специально потому, что будущие часы мы будем смотреть немного сверху!

4. Теперь инструментом Elipse Tool (F7) нарисуем овал, скопируем его и расположим как на рисунке, сверху инструментом Rectangle Tool рисуем прямоугольник!

5. Обрезаем кружками квадрат для этого сначала выделяем круг, затем квадрат(зажав Shift)и щелкаем по кнопке Trim. Повторяем это всё со вторым кругом.

6. Теперь выделим два больших овала и нынешний объект и нажмем Weld! Смотрим что получилось! Кстати, на этом этапе при объединении могут получиться лишние точки их надо удалить, и если надо поменять тип точки.

7. Такой же трюк проделываем с внутренними овалами! В итоге уже есть колба для песка - она конечно одна, но будем называть её двумя объектами - большой колбой и малой(внутренней). Возьмите внутреннюю "колбу" и вырежете в ней отверстие! Но её не удаляйте!

8. Теперь берем опять инструмент Elise Tool(F7), рисуем овал, затем копируем его и размещаем две копии наверху, чем выше круг тем он должен быть уже! Дорисуем два прямоугольника, как на рисунке.
9. Выделим пять последних фигур, скопируем и утащим вниз объекта (необходимо выполнить команду вертикального отображения их) и забудем о них на некоторое время.

10. Сосредоточим внимание на верхней части.

Объединим нижний овал с большим прямоугольником. Теперь объединим средний овал и небольшой прямоугольник. Если вы зальёте эти объекты получится как на рисунке.


11. Заливаем объекты инструментом Fountain Fill Dialog(F11) или кликнем по палитре сбоку левой кнопкой мыши!


Если вдруг  у вас объекты будут расположены в другой последовательности то для того что бы верхний овал был самым верхним жмем Shift+Page Up(самым нижним Shift+Page Down) если надо сместить только на один слой Ctrl+Page Up(Down)

Не уделяйте сейчас внимание заливке о ней поговорим позже.

12. Теперь пошли вниз. Почему мы просто не копируем верхнюю часть? Потому что линия горизонта над предметом низ нам видно больше! и вид там будет совершенно иной. Теперь необходимо использовать объекты, что вначале утащили в запасник.

Берем овал, обратите внимание как он расположен и растяните его по высоте теперь мы видим его больше! Смело копируйте его в середину!

Вырежьте меньшим дырку в большем. Меньший положим сбоку потом еще он будет нами использован.

13. Скопируем колечко и уменьшим его немного (см. рис.). Для того что бы было понятнее назовем колечки 1(большее) и 2(меньшее).

Берем колечко 1-нарисуйте любую форму и обрежьте им колечко, я обрезаю тем овалом что мы отложили! Обратите внимание на уголки!

14. Берем запасное кольцо 2, располагаем как на рисунке затем рисуем овал и обрезаем им колечко, с помощью Intersectin.


Что же это такое спросите вы? Это будет наше преломление стеклом! и если бы у нас был фон с узорами он бы тоже должен был преломиться!
15. Дальше уже известным нам методом объединения и обрезки, получаем из прямоугольника и овала нижнюю часть подставки. Помним что овал у нас теперь очень широкий.

16. Дорисовываем основание подставки тем же методом, что и верх. Используем здесь объединение готовых форм, потому что нам важно сделать симметричный объект. Возьмем отложенный овал и подложим его в самый низ.

17. Меньшую "колбу" заливаем и придаем ей прозрачность инструментом Interactive transparenci Tool. Заливаем всё чтобы было понятно что это у нас такое. А это часы без песка.

18. Теперь рисуем сам песок! Сначала рисуем овал, наклоняем его в примере песок сыплется немного наклонно.

Затем рисуем прямоугольник. Сначала выделяем малую”колбу”, затем новоиспеченный прямоугольник и жмем Intersect!

Подгоняем точки по узкой форме и заливаем цветом песка! Продляем этот объект вниз и рисуем как бы падающую струйку песка. Вы можете прорисовать прямо песчинки (в примере этот метод не используется) и добавим несколько песчинок для декоративности!

19.На самом верхнем овале песка нарисуем поменьше зальем более темным цветом и применим интерактивное перетекание- Interactive Blend Tool

Ниже нарисуем небольшую горку упавшего песка. В примере прорисован элемент и залит градиентной заливкой.

20. А теперь самое важное - рисуем блики, это уже каждый по мере своей ленивости! Чем больше бликов, тем лучше! Мы можем скопировать меньшую колбу и деформируя её по нескольким точкам также добавить блики. Очень удобно брать её как основу, поскольку блики должны идти именно по её форме. Здесь пригодится отложенный в начале урока овал, его тоже удобней подгонять по форме колбы.

Рисуем мелкие блики, деформируя круги по точкам. Затем заливаем и применяем прозрачность.

21. Теперь дорабатываем заливку. Добавляем тень.

Рисуем овал добавляем тень инструментом Interactive Drop Shadow Tool. Отделим тень от объекта Ctrl+K, удалим овал.

 

Таким же способом нарисуем тень на верхней подставке.

Добавляем опорные ножки. Рисуем их так же как всё объединяя квадрат и овал.

Нарисуёте от них падающие тени.

22. Наконец оформляем наш проект с применением фона и текстовых вставок.

   

В этом уроке изложен принцип рисования подобной формы.

К сожалению в примере объект детально не прорисован, но это тест на терпение вдруг у вас получится и хватит сил на проработку?

Вы можете усложнить или облегчить саму форму, добавить красивых деталей, прорисовать блики, инкрустировать корпус камушками... В общем, фантазируйте!

Самостоятельная работа:

Аналогично, прорисовать вариант ″медицинских часов″.

 Образец изображения.


Практическая работа №4.

Тема: Построение интерьера (угловая перспектива)

Немного теории о перспективах.


Линия горизонта – линия на уровне глаз

Все направляющие линии должны проходить через одну из точек свода кроме вертикальных

1. А теперь приступим к построению угловой перспективы для создания интерьера


От вертикальной линейки нажатой левой клавишей мышки перетаскиваем вертикальную направляющую

Аналогично создаем горизонтальные направляющие (только берем от горизонтальной линейки): линию горизонта и разделительные полосы, ограничивающие высоту стены


Создаем направляющие для пола: точки вращения устанавливаем в нижнем основании стенки. Поворачиваем направляющие.

У нас образовались две точки свода – точки пересечения границ пола с линией горизонта.

Затем создаем две направляющие – линии потолка. Центр вращения устанавливаем в точке свода и поворачиваем направляющую так, чтобы она проходила через верхнее основание стены

2. Возводим стенки

Достаточно инструментом Bezier Tool (кривая Безье) или Pen Tool (ручка) нарисовать трапеции, стороны которой должны совпадать с направляющими линиями пола и потолка. Закрасив стены, удалите контуры.

Аналогично создаем пол и потолок.


3. Жалюзи для окна.

Ради перспективы подготовим направляющие линии, обрамляющие будущее окно.

Эти направляющие выделены красными пунктирами: два вертикальны и одна наклонная, проходящая через точку свода.

Рисуем карниз (в данном случае черного цвета)

А теперь приступим к жалюзи.

Рисуем узкий длинный прямоугольник и задаем градиентную линейную заливку

Для эффективного дублирования полосок жалюзи лучше использовать окно Трансформации (клавиши Alt + F7). Устанавливаем галочку от оригинала вправо или влево и щелкаем на кнопку Apply To Duplicate (дублировать)
А теперь выделить все полоски жалюзи и сгруппировать Ctrl + G, удалить контур.

Добавить перспективу


Затем подогнать жалюзи к «трапециевидной перспективе»

После придания перспективы у нас нарушится градиентная заливка полосок, нужно исправить, используя инструмент Интерактивная заливка.

Для этого достаточно передвигать цветовые квадратики каждой полоски жалюзи.

4. Гипсо-картон у стены

Для начала удалим лишние направляющие (например, для окна), чтобы не мешали

Создаем вспомогательные направляющие линии для нашей ниши из гипсокартона

Красным цветом выделены добавленные направляющие

По направляющим прямым строим два объекта ниши. Заливка основной части ниши желательно градиентная: ближе к окну цвет чуть светлее

Аналогично прокладываем полку для ниши, предварительно добавив направляющих. В проеме ниши – подсветка, поэтому здесь лучше использовать линейную градиентную заливку.

5. Декор в нише


Рисуем прямоугольник и завитки узоров с помощью одного из инструментов, обведенных красным контуром.

Корректировать завитки с помощью инструмента Форма (Shape Tool)

Выделяем все завитки узора и придаем им толщину с помощью инструмента Живопись (Artistic Media Tool)

Чтобы наш узор не воспринимался как «живопись», нужно толщину линии отделить от исходных кривых (клавиши Ctrl + K). Удаляем ненужные линии.

Выделим все наши завитки и объединим Weld


Закрашиваем

Вставляем в проем ниши с помощью инструмента Add Perspective (Добавить перспективу), как мы поступали с жалюзи.

6. Спинка Кресла.

Сначала стоит удалить все направляющие, оставить только линию горизонта и разделительные линии между полом, стенами и потолком, чтобы не было перебора направляющих, затрудняющих при создании новых объектов
Для задней стенки спинки кресла создаем 3 направляющих. По ним (необязательно) рисуем заднюю стенку кресла. Красным цветом выделены новые направляющие для спинки кресла


Это нужно для того, чтобы легче ориентироваться в построении кресла в перспективе.

Для придания толщины спинки создаем вертикальную направляющую 1

Затем две наклонные направляющие 2 и 3, которые послужат для горизонтальных границ боковой части спинки

По ним создаем боковую часть спинки.

   

Создаем еще направляющие по порядку для создания передней стенки спинки

Белый четырехугольник можно удалить, он нам теперь не нужен

По направляющим рисуем два четырехугольника (передняя и верхняя грани спинки).

7. Достраиваем кресло


Таким образом, с помощью направляющих мы создаем отдельные грани кресла.
Надеюсь, принцип построения в перспективе вы поняли.

Наше кресло получилось угловатое, как из дерева. Нужно скруглить ребра.

Начнем с передней грани перила:

Используем инструмент Shape Tool (форма). Выделим два узла (вершины), образующие верхнюю сторону четырехугольника. Convert Line to Curve – конвертируем сторону в кривую, чтобы не была прямой.

Теперь можно легко изогнуть эту линию

 

Аналогично поступаем с остальными сторонами граней нашего кресла. Удаляем уже ненужные направляющие для построения кресла

8. Светотени мягкой мебели.

Убираем контуры кресла, если они есть.

Чтобы добиться больше реалистичности, придется работать с Mesh Fill Tool (сетчатая заливка)

(Таким инструментом могут работать относительно опытные пользователи вектора, если есть затруднения, тогда обойдитесь линейными градиентами и дополнительными плашками на ребрах кресла)

                

Выделяем ряд узлов ближе к окну и устанавливаем для них более светлый оттенок

С помощью двойных щелчков по сетке можно добавлять еще один ряд узлов. Узлы можно передвигать.

   

Выделяем крайний ряд узлов теневой части и придаем соответствующий цвет. Кое-где обойдемся градиентом.

9. Тень под креслом

 

Рисуем плашку для тени. Закрашиваем ее в любой цвет.

От этой фигуры создадим падающую тень с помощью инструмента Drop Shadow Tool.

Ctrl + K – отделяем тень от фигуры. Плашку удаляем, остается только тень

Тень нужно поместить под креслом, т.е. поменять порядок. Для этого кликнем правой клавишей мышей и выберем Order (порядок) / In Front Of (впереди), затем жирной черной стрелкой щелкаем по полу. При этом тень переместится на порядок выше, чем пол.

Тень не стоит далеко от кресла отдалять, иначе наше кресло «повиснет в воздухе»

Если вы закончили с построением основных объектов интерьера, только тогда можно удалять направляющие, но можно и оставить. При желании для размещения как можно больше мебели, стоит уделить больше площади полу.


Практическая работа №6.

Тема: Построение интерьера. Фронтальная перспектива 

Если с угловой перспективой вызывают затруднения, то фронтальная перспектива вызовет меньше затруднения при построении предметов мебели в перспективе

1. Строем базовые линии для фронтальной перспективы

Сначала установим альбомный (ландшафтный) формат листа. Затем примерно в центре рисуем прямоугольник – стена. Если есть желание изобразить огромную комнату и охватить как можно больше ее площади, то прямоугольник делайте меньше и ставьте чуть выше центра листа.

Устанавливаем две направляющие линии. В их пересечении как раз будет точка свода.

Если для дополнительных линий перспективы создание наклонных направляющих вызывает затруднение, то можно с помощью инструмента Кривой Безье нарисовать временную вспомогательную линию перспективы

 

Аналогично создаем остальные линии.

2. Прокладываем паркетную доску (если предпочитаете обычный линолиум, тогда проигнорируйте этот пункт)

Сначала инструментом Pen Tool рисуем длинную фигуру с двумя заостренными концами

Затем дублируем ее (клавиша +) и масштабируем (делаем намного меньше), удерживая клавишу Shift

Затем создаем перетикание (Blend Tool), устанавливаем 3-5 шагов.

Прежде чем, закрашивать наши кольца текстуры дерева, нужно разбить перетекание (Ctrl + K)

Наши кольца сгруппированы, нужно их разгруппировать (Ctrl + U)

Теперь можно каждое колечко разукрасить, постарайтесь выбрать приглушенные теплые оттенки, так как это дерево

       

Рисуем прямоугольник, перемещаем на задний план (Shift + Page Down), удаляем контуры кольц и группируем (Ctrl + G).

Для дублирования паркетных досок открываем окно Трансформации (Alt + F7), и дублируем по горизонтали.

Затем выделить весь ряд досок и дублировать по вертикали (достаточно 2-3 ряда паркетных досок)

Выделяем все напольное покрытие и группируем.

 

Пол нужно подогнать под перспективу, для этого нужно использовать инструмент Add Perspective

Торчащие уголки пола нужно обрезать, они выходят за пределы формата нашего листа.

Рисуем прямоугольник за пределами листа так, чтобы его сторона была на границе листа. Выделяем прямоугольник и пол, кликнем на кнопке Back Minus Front

Теперь наш пол вписался в формат.

3. Возводим стены 

Теперь можно удалять вспомогательные линии – границы между полом и станами. Они нам не нужны, так как пол является одним из ориентиров для перспективы.

По вспомогательным прямым с помощью Bezier Tool рисуем трапеции.

Затем эти вспомогательные прямые – границы между потолком и стенами можно удалить.

4. Стеллаж 

                           

Создаем две вертикальные направляющие. Они будут граничить длину наших полок.

Рисуем небольшой прямоугольник для боковой стенки полочки. Применяем заливку Pattern Fill (заливка узором) и выбираем битовый вариант – текстуру дерева.

 

Дублируем наши деревянные прямоугольники, при этом нужно по вертикали установить расстояние, чтобы полки повесить с определенным интервалом.

Чертим вспомогательные отрезки, соединяющие точку свода с углами полок, с помощью инструмента Безье или Pen (ручки). Можно это сделать из направляющих линий, но вы замучаетесь при вращении каждой направляющей.

Нижний прямоугольник полки можно продлить до пола и расширить.

 

По вспомогательным прямым рисуем прямоугольники.

Выделим все прямоугольники – отдаленные боковые стенки наших полок, придадим точно такую же текстуру. Для этого достаточно активизировать инструмент Интерактивная заливка (Interactive Fill Tool), затем кликнуть на кнопке Copy Fill Properties (копировать параметры заливки) и жирной черной стрелки щелкнуть на объекте, чью заливку хотим перенять.

Теперь можно вспомогательные лучи для полок спокойно удалить.

Т.к. мы дальние стенки полок создали позже, чем ближние, то необходимо ближние стенки переместить на порядок выше: выделить эти стеночки и Shift + Page Up.

Наконец-то, прокладываем полки по шагам, что на картинках. Во 2-м шаге используем инструмент Eyedropper Tool для определения цвета (выбираем самый темный цвет древесной текстуры). В 3-ем шаге применяем инструмент Paintbucket Tool – выбранный цвет придаем нашей полке.

П.С.: для нижней стороны полок мы выбираем темный цвет, для верхней – светлый.

                       

Аналогично создаем следующие полки.

Чтобы наши полки не казались супер-тонкими («бумажными»), с помощью дополнительных плашек (параллелограммов) придаем им толщину.

Если вас смущает однотонная заливка полок, то примените текстурную заливку вертикальных стенок стеллажа

Во 2-м пункте добавляем такую же перекладину с помощью клавиши «Плюс», в 3-ем применяем ту же однотонную заливку (теневой оттенок). В 4-м пункте придаем полупрозрачность с помощью инструмента Transparency Tool.

5. Дверцы комода.

Рисуем два незакрашенных прямоугольника, одинаковых по размеру. Группируем их.

Применим перспективу Add Perspective

        

Придаем ту же заливку дерева, только с помощью инструмента Интерактивная заливка масштабируем и делаем скос, двигая маркеры (белые квадратики).

Так же, как мы поступали с полками, дублируем дверцы, придаем однотонную заливку и применяем 65%-ую прозрачность.

Рисуем ручку. Овал и придаем градиентную коническую заливку

  

Для придания объема применяем инструмент выдавливания Extrude Tool. Закрашиваем боковую грань.

Рисуем прямоугольник и с помощью линейной градиентной заливки придаем цилиндрический вид.

Ctrl + Q – конвертируем этот прямоугольник в кривые

                           

С помощью инструмента Фигура закругляем сторону прямоугольника.

Группируем. Ручка готова.

Чего-то не хватает.

Полированности мебели.

Все очень просто:

 
В 3-ем пункте прямоугольник-отражение помещаем на порядок ниже верхнего слоя дверцы.

6. Кровать
    

Для начала создаем два вертикальных направляющих, определяющих ширину кровати, и две наклонные линии для спинки кровати

По вспомогательным линиям создаем спинку кровати у стенки.

Добавим еще линий для постели

Аналогично создаем вторую спинку кровати, желательно добавив толщину спинке (как делали для полок)

Теперь можно избавиться от этих дополнительных линий, только оставить линию горизонта и вертикальную направляющую (середину комнаты)

Поработаем с покрывалом. Здесь в редакторе узлов добавляем две точки (узлы)

Опускаем вниз эти узлы.

Вдоль нижнего края одеяла добавляем ряд узлов и конвертируем их в кривые (для складок)

Создаем «арки», искривляя звенья между узлами

Для нашего одеяла применяем градиентную заливку.

Рисуем складку, т.е. треугольник, и закругляем его углы, придаем тот же тон, что и одеяла.

 

Дублируем складки, на концах одеяла пририсовываем плашки и придаем линейную заливку

Рисуем подушку из двух плашек по вспомогательным прямым

Чтобы наша подушка не выглядела угловатой, инструментом Живопись (Artistic Media Tool) рисуем линию вдоль верхнего ребра.

Отделяем нашу плашку от ненужной линии (Ctrl + K). Эту линию удалим.

Применим Shadow Tool (тень): цвет тени идентичный общему цвету подушки.

Применим 100%-ую прозрачность

Группируем подушку, придаем падающую тень. Дублируем подушку, масштабируем (уменьшаем) и устанавливаем на порядок ниже первой подушки. В последнюю очередь удаляем вспомогательные линии.

Тень от одеяла.

Для начала рисуем прямоугольник по всей длине кровати, он должен быть под одеялом. Придаем ему заливку деревянной мебели, идентичную полкам, стенкам кровати. Дублируем его (клавиша «Плюс») – появился верхний слой. Этому слою придаем темный однотонный цвет. Применяем градиентную полупрозрачность.

Рисуем ножку и таким же образом придаем ней тень. Тень от самой кровати смотрите в первом посте урока (тень от кресла). Кровать готова!

7. Картина над кроватью. 

На ваш вкус и фантазию создаем простой рисунок из плашек, пока не закрашиваем. Рисунок должен быть абстрактным, так как интерьер у нас в стиле минимализма.

 

Группируем наши плашки.

Создаем прямоугольник (он обрежет лишние края рисунка). Выделяем эти объекты и кличем на кнопке Intersect (пересечение).

При этом образуется не раскрашенная картинка с аккуратным прямоугольным форматом. Разгруппировываем и закрашиваем каждую плашку в однотонные заливки.

  

На задний план устанавливаем прямоугольник и всю картину группируем.

Как обычно создаем вспомогательные прямые. Устанавливаем в перспективе нашу картину (Add Perspective).

8. Зеркало. 

   

Зеркало мы установим на дальней стенке, что напротив нас. Рисуем прямоугольник посреди комнаты (картину лучше не захватывать, так как с ней будет много возни).

Открываем диалоговое окно линзы (Lens) Alt + F3 и для нашего прямоугольника применим одну из линз с «нулевым эффектом». Frozen замораживает изображение линзы.

Переносим наш прямоугольник с замороженным отражением нашей комнаты. Разгруппировываем.

Обратите внимание: на всех трех стенках нет окна!

Тогда на зеркальном отражении мы наверстаем упущенное – будут отображать стенки, что на нашей спиной.

  

В 4-ом пункте нарисован прямоугольник (стекло) и перемещен на задний план

Рисуем прозрачные шторы.

Устанавливаем окно в наше зеркало.

 

Обрамляем в рамочку зеркало и устанавливаем на стенке. Чего-то не хватает. Блика

Поверх зеркала рисуем такой же прямоугольник и закрашиваем в белый цвет, применяем линейную полупрозрачность.

Добавляем дверь, потолочную люстру.

интерьеры не стоит копировать, рисуйте на Ваш вкус и цвет.

Самостоятельная работа:

По аналогии обрисовать интерьер своей квартиры.

Список литературы

  1.  Ефимова, О.С. Курс компьютерной технологии: Учеб. пособие. / О.С. Ефимова, В.В. Морозов // М.: АБФ. 1999. – 286 с.
  2.  Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: / Е.В. Михеева// Учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: Академия. 2004. – 256 с.
  3.  Данилькевич, А.В. Технология производства рекламного продукта. / А.В. Данилькевич. – Волгоград: Арт-Да, 2008, – 92 с.
  4.  Соловьева, Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя: для учителей общеобразовательных школ и лицеев. / Л.Ф. Соловьева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 160 с.


Данилькевич А.В.

Информационные технологии в профессиональной деятельности

методические указания по выполнению практических работ: в 4 частях.

Часть 3. «Векторный редактор Corel Draw»

Ответственный за издание –  главный методист Камынина Т.В.

Нач. редакционно-издательского отдела – Черницын А.Ю.

Корректор – Козырева Л.Н.

Подписано в печать 20.11.2009 г. Формат 140х210 1/16

PragmaticaC . Бумага офсетная.

Усл. печ. 3,0 .л.  Тираж 100 Заказ 296

ФГОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»

Редакционно-издательский отдел

400107, г. Волгоград, проспект Маршала Жукова, 83

Отпечатано: Волгоградский технологический колледж




1. Александр Исаевич Солженицын.html
2. рефератНаучный руководитель-xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx1999СодержаниеПостановка проблемы
3. вперед та назад
4. Реферат Объем работы 123 страницы 9 иллюстраций 4 приложения 1 таблица Ключевые слова алгоритм классифика
5. Производство красителя Кислотный Алый
6. Зоологический музей
7. Тема 1 Сущность содержание основные понятия маркетинга туризмА 1
8. на тему- Государственная инновационная политика в переходный период Ставрополь 200
9. а Такой необычный на первый взгляд синтез противоположных друг другу теорий на самом деле был распространен
10. Тема 9 статистична Перевірка гіпотез План 9
11. перше здійснення конституційного контролю всіма судами загальної юрисдикції і застосування переважно конк
12. Наша новая школа
13.  текстовая ~ в ней излагаются краткие сведения по анатомии и элементам физиологии человека
14. История алкоголя
15. Тематика контрольных работ по дисциплине Теория менеджмента- История управленческой мысли 04 2013
16. Жизнь Уильяма Оккама.html
17. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине- Управление системой мотивации и стимулирования труда персонала
18. Реферат- Статистика 30-х годов в структуре государственной власти СССР
19. Квантовая механика, ее интерпретация
20. Семья в жизни женщин