Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Возрождение. Возникновение этапы и структуры философии В переводе с древнег

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

1) Возрождение. Возникновение, этапы и структуры философии:

В переводе с древнег.-любовь к мудрости.Ввел Пифагор 4 в до н.э. Как наука зарод. В 1 тыс-ии до н.э.и стремилась ответить на все фундаментальн. вопросы. Стала зарождаться из мифологии на территории Др Индии,Др Греции и Др Китая,но раньше всего появилась в Др греции.т.к их мифы считались наиболее логичными и структурированными. Философия делится на 4 исторических периода: 1)Древняя философия(античная)(с 1тыс до н.э -476 н.э.) 2)Средневековая фил.(476 н.э.-сер.14в)3)фил эпохи возрождения(с сер.14в-17в)4)философия нового времени(17-21)

Структура философии: Онтология-наука о бытие, гносеология-наука о познании,соц-ая философия-наукка об обществе.Онтология делится по кол-ву и качеству первоначал бытия.По количеству:монизм-фил-ое учение в котором признаётся существование только одного первоначал бытия,дуализм-два первоначала бытия,плюрализм-несколько первоначал бытия. По качетсвву: материализм-учение в котором первоначалом бытия признаётся матер-ая сущность.Идеализм-первоначалом признаётся материальная сущность.Он бывает объективным-учение в которм первоначалом бытия признаётся идеальн сущность ,существующая объективно.т.е  в ней и не зависимо от чел-ого сознания –бог,кришма и т.д. И субективным-учение ,первоначалом бытия признаётся чел-ое сознание или чел.Я.Гносеология: аглостицизм-учение в которм утверждается о непознаваемости мира,Рационализм-основа познаний и критерий истины-человеческий разум.Иррационализм-в течении ограничивается или вовсе отрицается познавательность разума.Социализм-основой познания и критерия истины явля-ся человеческое чувство или ощущение.Релятивизм-утверждает об отностельности принципиальной сполноте и условности чел-ого знания.

10 Николло Маккиавелли.

Основные труды: «история флоренции» «рассуждение о первой декаде титоливия» «государь»или «князь»

Он прожил во Флоренции. Рассматривал политику,как самостоятельную сферу исследования.Проблемы управления он рассматривал независимо от религиозных,философских теологических учениях.у него нет ссылок на волю божью,а говоря о судьбе он говорит лишь о способах борьбы с ней.он ничего не говорит о должном поведении.Идеальным образцом привителя он видел древних римлян ,преимущественно республиканского периода.он утверждал ,что управление молодыми должно основываться на знании реальной человеческой природы,а человек по природе не является не хороши не плохим,но плохого больше и следовательно умелый политик должен принимать решения учитывая слабости людей.Он оссуждал христианство за то что оно учит смерению и концетрирует интересы человека на себе,отвлекая от земных дел.Он оценивал человека по его личным достижениям и поэтому кретиковал дворянтство .Идеальным для своего времени он считал абсолютную монархию.Идеальный государь-это лисица или лев.

15 Монтескье Осн труды: «персидские письма», «духи законов»

В центре внимания М социально-полит проблемы, для анализа которых он использует экспериментальный метод. Как и все просветители он считал, что человеческая природа поддается улучшению благодаря распространению образования, улучшению законов, соц учреждений. Он сосредотачивает свое внимание на разработки законов, основанных на разуме и соответствующей человеческой природе. М пришел к выводу, что обществом управляет не случай или божественное проведение, а такие же объективные законы как и законы природы. Выделял 2 типа законов, действующих для людей:1) физические или естественные -они установлены богом и действуют как в естественном состоянии так и в гражданском обществе 2) социальные -устанавливаются людьми и действуют в гражданском обществе.

В государстве появляются 3 вида соц законов:  международное право, политическое и гражданское.

Выделял 3 типа правления: республиканский, монархический и деспотический.

Важной целью для человека явл свобода, однако полит свобода не означает право делать все что хочется. Свобода-есть право делать всё, что не запрещено законом.

19.Фридрих Ницше

Исследователи философии Ницше выделяют три периода развития его философии: первый (с 1871-1876) «Несвоевременные размышления»; второй (1877-1881) «Человеческое, слишком человеческое» и третий период (1882 – 1889) «По ту сторону добра и зла»

Основные идеи:1.Переоценка всех ценностей, критическая идея ломки и уничтожения устаревших моральных (в основном христианских) ценностей и замена их новыми, провозглашаемыми в учении Ницше. Н ввел понятие нигилизм – высшие ценности теряют свою ценность

2.«Воля к власти» - «Воля» для Н есть конкретная. Индивидуальная воля человека, сущность любого сущ-я и бытия заключается в повышении и росте этой конкретной «воли к власти». «Я обладаю волей и действую, а, следовательно, я живу

3.Идея сверхчеловека, вытекающая из концепции роста воли к власти, теория преодоления всех отрицательных качеств человека и приближение его к идеалу Сверхчеловека – создателю и носителю новых ценностей и новой морали. Новые ценности – способность к переоценке ценностей, духовное творчество, полная концентрация воли к власти, самосовершенствование

4.Идея «вечного возвращения». Нравственный смысл вечного возращения заключается в непрекращающейся ответственности человека за содеянное, вечное возращение – это символ вечности, неотделимый от символа свободы – сверхчеловека.В основе морали он видит желание (зачастую, бессознательное) физиологически слабых индивидов господствовать над сильными и здоровыми. Вводится понятие “родового субъекта”, интересы и цели, которого скрыты от отдельного индивидуума. Для него предрассудки разума и формы жизни являются априорными и принудительными, он не может не следовать им. Отсюда фаталистическая идея о вечном возвращении одних и тех же заблуждений, войн, иллюзий. Ницше выбирает объектом критики разум, науку, нравственность, христианскую религию.  Большая часть населения – это низшие, неполноценные, которых можно доделать при помощи войны.Ницше враждебно относится к женщинам. “Женщины – это кошки и птицы, в лучшем случае коровы. Мужчина должен воспитываться как воин, а женщина для его вдохновения, причем мужчина должен идти к женщине с плеткой”.

2) 2 Древняя философия(досакратический период)

Древняя философия-философия,выработанная греческими мыслителями,проживавшими на территории древней греции,а также в гречеких поясах на тре. Малой азии,средиземноморья,причерноморья и крыма а также в эллинистических государствах Азии и африки ,а также в древнем Риме.

Этапы: 1)досакратический(сер.1 тыс.до н .э.-до 5 в. До н.э.)

2) классический( сократический)(сер 5 в.до .н.э.-до конца 4 в.до н.э.)

3)эллинистический( 4в.до н.э.-2в.до н.э.)

4) римский(с 1в.до н.э.-5в.н.э.)

Досакратический п-од:осн-ые представители:Пифагор, Милетская школа.школа атамистов,эллейская.

Основным представителем милетской школы –Фалес Милетский-родился в г.МИлет.был купцом,путешественником,математиком.инженером.Первым в греции предсказал солнеченое затмение.

ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ: «о началах» «морская астрология» «о солнцестоянии» «о равнодействии». Первоначалом бытия считал воду т.к вода разумна и божественна,земля плоская и плавает в воде,а солнце и др.небесные тела питаются испарениями воды.Другим предствителем милетской школы-Анаксимандр-первоначалом считал апейрон-вечное и беспредельное материальное начало.Из апейрона выделялись пары противоположности:горячее и сухое,мокрое и влажное.И сочетание этих паров-4 стихии:земля нах. В центре мирав виде цилиндра,вокруг земли огонь создал 3 сферы:3 кольца огня при разрыве которых возникли небесные тела :солнце,луна.Всё живое зародилось под воздействием небесн.огня из ила,первые жив существа жили в воде,затем некоторые вылезли на сушу,сбросив чушую ,а чел зародился и развился до взрослого состояния внутри рыб,после чего вышел на сушу.Анаксимен,ученик анаксимандра первоначалом бытия считал воздух,и всё в мире возникает и исчезает благодаря сгущению и разряжению воздуха.Герклит Ефреский- «нельзя дважды войти в одну и ту же реку» «всё течёт,всё изменяется,не меняется только человек»-первоначалом бытия считал огонь-мир сотоит из огня и самосуществование мира это бесконечное повторение пути вниз и пути наверх.Чел-ая душа состоит из огня и влаги и чем больше огня в душе.тем она лучше. Пифагор-первоначалом считал целые натральные числа.каждое число ,как и пять стихий связаны геометрической фигурой.Он ввёл пятуюстихию-эфир. Считал ,что в центре мира находиься земля,вокруг неё в эфире плавают др.небесные тела,приперемещении они издают монотонный звук определённой чистоты-эти звуки сливаясь образуют мелодию.которую он называл музыкой небесн. Тел.её могли слышать только люди с особо тонким слухом,как у Пифагора.

5 Философия Аристотеля

Родился в г.Стагир.Был учеником Платона 20 лет,пока не пригласил его Филипп2,чтобы тот стал ученико его сына А.Македонского,после его воцарения Аристотель вернулся в Афины и открыл школу «ЛИКЕЙ» т.к занятия проходили в св.роще.посвященной апполону Ликейскому.Его учеников звали перепотетиками,т.к они постоянно прогуливались по роще.После смерти Македонского к власти пишла антимакедонская партия,аристотель был вынужден бежать и он умер через год на о.Эвбей.Бежав с Афин,он все свои труды отдал своему ученику Теофрасту.Работы были найдены в 1 в до н.э.римлянами и перевезены в Рим,где были систематизированы и изданы Андроником Родским.Работы не по философии были названы физика.по фил-фии –метофизика,логику он считал самой главной наукой и поэтому назвал её пропедевтика.Он различал первоматерию-есть лишь чистая возможность возникновения вещи.материя пассивна и безсменна,она не способна ничего сотворить.первоформа-идеальная сущность вещи.Материя и форма деаликтичны.т.е что выступает как форма,в одном отношении,в другом выступает ,как материя.Аристотель различал и стадии познания:1)чувственноевосприятие конкретных материальных вещей и их свойств2)опыт-несколько воспоминания об одном и том же предмете,вещи.3)искусство-знание сущности множества вещей4)философия. В центре мира находится шарообразная земля,а вокруг неё планеты.Мир делится на надлунный и подлунный.надлунный-мир вечной сущности,он сотсоит из эфира.подлунный-состоит из 4 элементов.способных превращаться в друг друга.Он описал более 500 видов животных и растений.Различал 3 вида душ 1)растительная:питание-рост-умирание2)животная:движение-удовольстви,неудовольствие3)разумная:интеллект и рассуждение.У человека три души у богов.Аристотель считал.что гос-во высшая цель человека.гл.задача госуд.-воспитание добродеятельных граждан.Изучил и описал 150 видов гос.устройств.худшей формой правления считал демократию и терранию.лучшей-смесь олигархии с демократией.Физический труд по Аристотелю-удел рабов,а доля свободного человека-это интеллектуальная,эстетическая дея-ть.Рабами должны быть варвары,т.е не греки.

9 Философия эпохи возрождения.

Различают итальянское(ренесанс) и северное(эпоха реформации) возрождение.Эпоха реформации известна тем,что появилась новая ветвь христианства-простетантизм ,основынный Мартином Люттером и Жаном Кельвином.Эпоха возрождения известна пояалением гуманизма. Гуманизм-это особое явление духовной жизни эпохи возрождения,возникшая из деления наук на божественные и человеческие.Первым гуманистом был Франческо Петрарка-анализируя испорченность и безбоженность своего времени он объяснял его причины и способы борьбы с ней.В центре внимания гуманистов находился человек ,он как и бог является творцом –и это его высшее предназначение.Крупнейшим итальянским гуманистом является Лоренцо Валло-он доказалподложность «константинова дара».Крупнейшим представителем Северного возрождения является Роттердам де Парри.его работа «похвала глупости»,высмеивающий различные пороки людей в т.ч. и духовенства и прежде всего невежества. Самым выдающимся представителем соц-ой философии был Николло Маккиавелли-он рассматривал политику,как самостоятельную сферу исследования.Проблемы управления он рассматривал независимо от религиозных,философских теологических учениях

12 Френсис Бекон

Основные труды: «нравственные и политические очерки», «новая Атлантида» . Б утверждал что не одна империя, не одна религия, и не одна культура не произвела на человечество такое влияние как наука, но при этом роль науки в повседневной человеческой жизни ничтожна . Б верил что это нужно изменить. Развитию науки мешают различные заблуждения человеческого ума. Эти заблуждения он именовал призраками или идолами. Существ 4 вида идолов: идолы рода, пещеры, рынка, театра.

Идолы рода коренятся в ограниченности человеческого ума и несовершенстве органов чувств(склонность людей к неподтвержденным фактам, стереотипы про блондинок) , Идолы пещеры возникают индивидуально у каждого человека благодаря специфическим условиям воспитания и образования,(бабушки живущие по старым принципам, стараются внушить свои взгляды внукам)  Идолы рынка рождаются формами общения между людьми и прежде всего не точностью языка и не правильным словоупотреблением(люди говорящие на одном языке не понимают друг друга, употребление слов, но каждый человек понимает их по своему) , Идолы театра порождаются слепой верой в авторитет в частности традиционно-философ учений которые своей искусственной формой напоминают театральные представления, присущие большим группам людей(суеверия и различные традиции)

Б считал что наука должна основываться на результатах опыта и эксперимента, опыты бывают: светоносные( опыты дающие чистые знания) и плодоносные(опыты приносящие реальную пользу) Б является создателем собственного научного метода индукции, по которому общие законы науки должны выводится из результатов конкретных экспериментов. Б был сторонником абсолютной монархии и сильного централизованного государства

Томас Гоббс

Английский философ один из родоначальников материализма

Основные труды: «основы философии»( трилогия: о теме, о человеке и гражданине). Как и Бекон Гоббс считал, что задача науки в увеличении власти человека над природой , он считал что существует единая природа человека и что естественными законами этой природы и объясняются все поступки человека. В природе человека заложено стремление к самосохранению, удовлетворению потребностей и удовольствия , добродетели и пороки это то что при разумном понимании может быть оценено как мешающая или способствующая достижению благ

Гоббс определял государство  как искусственное  тело созданное людьми, а не как божественное установление. Он разделял историю человечества на 2 стадии: 1) до государственная и 2) государственная

1-я: люди живут разобщенно и находятся в состоянии войны 2-я: благо народа это высшая цель государства и для этого оно должно быть централизованным, лучшая форма правления-монархия

14 Эпоха просвещения.

Зародилась в Англии, однако наиб известность получили деятели французского просвещения( Дидро, Руссо, Монтескье). Важнейшую роль в распространение идеи просвещения сыграло издание во Франции «энциклопедия». В этот период стало модным среди европейских правителей поддерживать переписку с философами, приглашать их к себе и назначать им пенсии. Лозунгом  этой эпохи стала фраза Вольтера по отношению к католической церкви: «Раздавить гадину»

Жан-Жак Руссо Осн. труды: «рассуждение о науках и искусствах» «рассуждение о происхождение и основаниях неравенства». Р явл основателем собственной педагогики, считал что познание сущности вещей для человека не доступно. Большое внимание уделял соц-политической проблематике и вопросам неравенства. выделял 2 типа неравенства: 1)естественное или физическое- оно заключается в различие возраста, здоровья и умственных силах. Источником неравенства явл человеческая природа 2) нравственное или политическое- заключается в разности в богатстве и соц положении. Источником этого неравенства явл частная собственность и госуд устройство. Детей нужно воспитывать в гармонии с природой, ребенка нельзя наказывать и принуждать к чему то. Причиной возникновение соц неравентва Р считал возникновение частной собственности. Государство возникает в результате общественного договора между всеми членами общества. Цель законодательства- достижение свободы и равенства. Не один гражданин не должен быть богат, что бы купить другого, и не один на столько беден, чтобы продавать себя.

Дидро Осн труды: «философские мысли», «алея или прогулка скептика»

Уже в своих ранних произведениях Д выступил с критикой христианских догм. Он ставил под сомнения различные чудеса, а также божественный характер Библии, указывая на порочный круг в доказательстве. С точки зрения Д библейские рассказы не более убедительны чем античные мифы. Д считал, что материя это единственная существующая субстанция.

3) 3 Софисты.Сократ.

Софисты-условное наименование ряда греческих мыслителей живших в 5-1пловине  4 в до н.э. Софисты-мудрецы,знатоки-платные учителя мудрости ,учившие побеждать в спорах и чажбах(суд.разбирательствах) Истина их не интересовала,главное победить.Они были извсетны тем,что могли доказать .что черное это черное .а белое это белое.Они сыграли важную роль в развитии риторики(красноречия) и лингвистики(науке о языке). Они считали ,что мир не познаваем.а истина у каждого своя и зависит от условий времени и места.Объективной истины не существует.Софизмы-это логически неправельное рассуждение или утверждение или доказательства,выдаваемые за истинные,а в др. греции-это ещё и высказавания ,содержащее логические противоречия(парадоксы). Всего известно 2 софизма:1) рогатый2)эвтала

Сократ(470-399)- первый крупнейший философ из Афин.Мать его была повитухой ,и поэтому он решил,что он унаследовал своё ремесло от матери,т.к он помогал рождаться истине.Он изобрёл особый метод  философствования,заключавшегося в подведении человека к истине при помощи наводящих вопросов(Мойевтика)-повивальное искусство.Сократ утверждал ,что все законы являются священными и их следует исполнять.Гл.цель человека в познании самого себя,человек познает сам себя,когда узнаёт истинную природу добродеятеля.Дея-ть сократа раздражала Афинян и они решали судить его по трём обвинениям1)отрицание богов признанных городом2)изобретение новых богов3)развращение молодёжи.Сократу предложили оправдаться,но он сказал чтобы его наградили и он был приговорён к смерти.Посл.вечер он провёл с учениками,те попытались его освободить,но он не убежал,т.к своим побегом он опровергнул своё учение.Он боролся с софистами и не брал денег со своих учеников.

6 Зарождение средневековойфилософии. Патристика.

Это религиозно-философское учение,крупнейших философов и богословов в периоде раннего христианства и прежде всего отцов церкви.Патристика-от лат.-отец.(3-8) века.Основные проблемы:1)троичность богао соотношении между божественным и постоянным-бог отец-бог сын –святой дух.2) природа христа(человек –бог,богочеловек)3)соотношение свободы и благодати4)отношение веры и разума.Самым известным представителем является Августин блаженный

8 Средневековая мусульманская философия

Существует 3 ветви мусульманской философии:1)Калаам2)мусульманский перепотеизм3)суфизм.Калаам-(беседа или рассуждение)сторонников звали мутикаллимы.для них характерно двойственное отношение к античной философии.Одни считают что знание и познание необходимо для более глубокого пониманияистины,веры,другие считали изучение античной философии выгодно поскольку каран уже содержит все необходимые истины.Представитель- атари осн.труды «одобрение занятий калаама»-он отрецал вечность мира. Мусульманский перепотеизм-делится на восточный и западный.Суфизм-«носящие шерстяную одежду» -мистическое течение включавшая в себя определённую систему психотреннинга и эскитической практики.гл цель-слияние с богом .Своё учение передавали при помощи притч,анекдотов и стихов с двойным смыслом.Практиковали умерщвление плоти,бесконечное повторение молитвенных формул,танцев. Свое отношение к другим течениям они выражали притчей «о слепцах и слоне».

11Философия нового времени. Декарт. Локк.

Представитель-Френсис Бэккон.Основные труды: «нравственны и политические очерки» «у мудрости древних» «новая атлантида». Существует 4 вида идолов:1)идолы-рода2)идолы-пещеры3)идолы –рынка4)идолы –театра. Идолы-рода заключаются в ограниченности человеческого ума и несовершенства органов чувств.Идолы пещеры.Они возникают индивидуально у каждого человека,благодаря специфическим условиям воспитания и образования.Идолы-рынка пораждаются формами общения между людьми и прежде всего неточность языка и исправным словоупотреблением.Идолы театра пораждаются слепой верой в авторитет ,в частности традиционных философских учений,которые своей искуственной формой напоминают театральные представления ,присущие большим группам людей .Бэккон считал,что наука должна основываться на результатх опта и эксперимента.опыты бывают светоносные-дающие чистое знание и плодоноские-опыты приносящую пользу.Он является создателем собственного научного мнения-индуиктивный метод,по которому общие законы науки должны выводится из результатов конкретных экспериментов.Бэккон был сторонником абсолютной монархии и сильного централизованного гос-ва.Он критиковал гос-во .а народ считал постоянным источником смуты.

Рене декарт-совершил ряд крупнейших открытий в математике и естествознании .Осн.труды: «рассуждение о методе» «метофизическое размышление» «начало философии». Он не касался вопосов теологии,он говорил ,что путь на небо открыт всем одинаково. В основе бытия считал:1)материя2)человеческое сознание.обе субстанции сотворены богом.Первоначально природа находилась в состоянии хаоса,но бог придал материальным частицам вихревое центробежное движение,что стало началом упорядоченного мира.В сам процесс становления мира бог не вмешивался.На вопрос « где находился бог» декарт отвечал нигде.научное познание мира должно быть основано на использовании строгих методов,что позволяет перейти от изучаемого нахождения отдельных истин к их систематическому и целенаправленному производству.Его тезис-мыслью-следовательно существую.Он выделял3 вида идеи .содержащихся в уме человека1)идея врожденная-они обнаруживаются в сознании человека,как изначально находящаяся там2)идеи приобретённые –они приходят из вне «относятся к вещам,которые находятся в немыслящего субъекта.3)идеи сотворённые-идеи,сконцетрированные самим человеком.

Джон Локк-осн.труды «опыт о человеческом разуме» «о гос.власти».Центральным вопросом был разум человека,его границы,способности,функции.Называл идей всё то,что является объектом человеческих мыслей или мышления и существует в сознании человека .Идеи бывают простые,полученного от одного органа чувств и сложные-от нескольких.Опыт делится на внутренний и внешний.Во внешнем мы имеем дело с приходящими ощущениями а внутренний-внутренняя деятельность сознания.Среди идей,находящихся в чел.сознании он различалл ясные и смутные,реальные и соответствующие своим прообразам и несоответствующие.Он утверждал,что у разных народов разные представления о добре и зле и следовательно врожденных общих идей быть не может.добро-то что может приносить или увеличивать удовольствие или ументшить страдание.счастье-наличие мах удовольствия и мин страдания. Существует 3 группы законов по которым действует чел.общество.1) божественные:нарушение-грех.а исполнение-долг2)гражданские:нарушени-преступление,исполнение-невиновность3)законы общепринятого мнения:нарушения-порок,исполнение-добродеятель.Локк был сторонником конституционной монархии,но при этом он считает,что гос-во возникло в результате общественного договора.

17 Иоганн Фихте. Осн труды : «основы общего наукоучения», «основы естественного права».

Ф считал, что философия должна быть основой всех наук и их фундаментом. Ф считал, что нет ничего более очевидного чем человеческое сознание. Поскольку деятельность нашего сознание для нас очевидна. Ф различал несколько видов сознания:1)индивидуальное сознание человека2) сознание др людей3) множества сознания разных людей 4)абсолютное сознание-выделялось божественной функцией.

Исходным объектом для исследования считал абсолютное сознание(я). Все философ учения делил на догматические – учение занимающиеся природой, критические- учения заним деят человеческого сознания и разума. Относил свое учение и учения канта к критическим. Челов сознание проходит ряд стадий для своего формирования 1) на первой стадии я постигает себя и осознает свою самотождественность я=я 2) я как бы раздваивается на 2 противоположности то есть я порождает не я 3) происходит синтез первой и второй стадии я и не я взаимоограничивают и тем самым взаимоопределяют друг друга на третей стадии развития появляется человеч эмпирическое я. Обычному человеку руководствующимся здравым смыслом понять это трудно и только отдельные философ способны на это. Центрально место в этическом учение занимает понятие свобода, для человека быть свободным, это означает сделать себя свободным то есть отодвинуть границы своего не я.

18.Августин Блаженныйсамый известный представитель патристики. Осн.труды «О граде божьем». В работе о граде А дал обзор и анализ древнегреческой философии. Зло он понимал, как недостаток, повреждение и порча. Мир есть только один и он имеет строгую иерархическую структуру, где каждая вещь занимает определённое место в общем плане мироздания. Приближение и удаление от Бога живых существ зависит только от них самих. Из состояния греха человек может выйти только соединившись с Богом из чего два пути: 1.путь разума, 2.путь авторитета

1)По пути разума шли все древние учёные(до христианские). Так как мир есть творение Бога, то познавая мир, они приближались к Богу.

2)Второй путь уже возможен лишь при наличие веры в Бога, которая даётся через откровение всем людям (Библия, завет). Душа человека-это нематериальная, вечная, самостоятельная субстанция. Она бессмертна. До своего падения Адам и Ева были свободны в выборе грешить или не грешить. После падения человечество этот выбор утратило.

В своей работе « О граде» А выделял два типа любви присущих к человеку и две человеческих общности, основанных на этой любви.

1)любовь к Богу, доведённая до презрения к себе

2)любовь к себе, доведённая до презрения к Богу.

Град божий на земле

Град земной

На небе

На земле

На земле

На небе

образуют

Ангелы, сохранившие верность Богу

Потомки Авеля

каин

Ангелы, восставшие против Бога

в земной жизни выглядят как

Странники и Пилигрим

Повелители и господа мира

после смерти

Определены к спасению

Обречены на вечные муки

У А история человечества имеет линейный характер и делится на 6 периодов:

1)от Адама до Ноя 2)от Ноя до Авраама 3)от Авраама до Давида 4)от Давида до вавилонского пленения 5)от вавилонского пленения до первого пришествия 6)от первого пришествия Христа до второго.20.Зигмунд Фрейд- это австрийский психиатр и психолог. Осн. труды: «Толкование сновидений», «Тотем и табу».Ф разработал собственную концепцию «Психоанализ», основываясь на которой утверждал, что источником неврозов является возникшее в период раннего детства различные желания и влечения прежде всего сексуального характера.Одним из его достижений было то, что он ввёл в область научного рассмотрения понятие бессознательного. Первым шагом к этому понятию стал «Анализ сновидений», когда сознательное я наименее активно, а деятельность бессозн. проявляется особенно свободно.Ф различал 2 основных слоя сна: 1)открытое явное содержание сна 2)скрытый слой, представляющий реальное содержание сна, правильное понимание которого требует специальных умений и психоанализа. Это связано с тем, что сознание устанавливает цензуру на целый ряд желаний и влечений, которое проявляется во сне. Человеческая психика хранит в себе следы всех событий и всех желаний человека за всю его жизнь, однако на поверхности остаются далеко не все. Большая часть из этого уходит подсознательно. Наиболее активно социализация протекает в детстве и юности. Именно в этот период происходит особо сильное вытеснение в область подсознательного различных произвольных импульсов и побуждений. Особое место среди них занимает либидо. Другим открытием Ф, шокировавшим европейское общество было обнаружение детской сексуальности. Комплекс Электры(влечение девочек к отцу) и Эдипов комплекс(мальчиков к матерям).

4) 4 Философия Платона.

Платон(Аристокл)-(широкоплечий)Родом из Афинской аристократии,ученик сократа.после того как Сократа судили он уехал путешествовать и был приглашён Дионисием старшим для помощи в переустройстве гос-ва,однако вскоре он был изгнан из города,схвачен, продан в рабство и отправлен на Галеры,после был выкуплен и вернулся в Афины,где открыл философскую школу «академия»т.к занятия проходили в роще,посвященной герою Академу.После был снова приглашён в сиракузы,дионисием младшим(сыном дионися старшего).но опять безрезультатно.ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ: «протагор» «менон» «пир» «федр» «государство» «законы».Платон отличал  истинный мир-царство идей от чувственного и нереального.Идея-внений вид,наружность,род,качество,образ,само понятие,извлеченная из человеческой головы и получающая самостоятельное существование в царстве идей. Мир идей имеет пирамидальную структуру ,где сверрху расположены более общие идеи,а снизу более конкретные.На вершине идеи благого или единого. Мир сотоит из материи идей и ума-демиурга.ум-является творцом мира.В центре мира находится земной шар,вокруг небесная сфера,где по разным окружностям вращаются планеты.человеческая душа состоит из остатков мировой души.После смерти человека душа возвращается в мир идей,пребывая там потом падает на землю и вселяется в новорожденного,забывая об идельном мире.Отсюда познание –примоминание того,что душа знала раньше.Истинное знание возможно только относительно мира идей,относительно телесного мира возможны только мнения.Создатель модели идеального государства.Он считал,что лучше работает тот ,кто занимался одним делом .Существует 3 категории граждан:1)правители-философы2)стражи-воины3)ремесленники и земледельцы.Стражи и философы не имели частной и личной собственности.жили вместе и питались за счёт ремесленников и землед.Жёны и дети были общие.а сексуальные связи были стого регламентированы лучшие с лучшими,для выявления лучшего потомства,а детей сразу отдавали воспитателям.чтобы родители их не знали,чтобы взрослые относились ко всем детям одинаково.

7 Средневековая западно-европейская философия(схоластика)

В этот период почти единственными центрами культуры были церкви и монастыри.Все произведения были написаны на латыни,которая была языком религии и науки. Её делят на 3 периода:1)ранняя схоластика2)зрелая или высокая схоластика3)поздняя схоластика.В эпоху раннней схоластики авторитетом пользовалась аристотелевская логика.многие схоласты пытались применить её для получения новых истин.доверие к логическому выводу доводило некоторых схоластов до сомнений в некоторых положениях библии,другие же усомнились в логике.Представителем является Пьер Абуляр. Основн.труды: «история моих бедствий» «введение в теологию» «да и нет». Исходным пунктом любого исследования он считалсомнения и задача учёного состоит в том,чтобы следуя путём разума перейти от сомнения к истине.Зрелая схоластика имеет ряд особенностей:1 )основными центрами схоластики становятся университеты,однако большинство философов становятся монахами.Особое место занимают представители двух монашеских ордена:доминиканцы и францысканцы2)на развитие оказали влияние мусульманская,еврейская и византийская философия.Известным представителем является Фома Аквинский- создатель собственного учения-топизма.Основн.труды: «сумма против язычников» «сумма теологии» «о спорных вопросах истины» «о вечности мира». Он утверждал,что некоторые религиозные истины недоступны разуму,и в них можно только верить,другие же истины доказуемы рационально.Но когда истины разума противоречат религиозным истинам,то ошибка со стороны разума.Сотворённый мир-воплощение божественного проекта и поскольку бог благ,то всё существующее является благим в силу своего происхождения от бога.Человеческая душа завершает своё появление только при соединение с телом,поскольку только в этом случае может в полной мере действовать человеческий разум.3)поздняя схоластика-представитель Уильям Оккам.Основные труды: «сумма всей логики» «трактат о таинствах». Для него характерно полное разделение философии и религии. Философия не является служанкой богословии поскольку истины религии недоказуемы рационально.

13 Спиноза

Осн труды: «этика», «политический трактат»

Центральное место в философии С занимает понятие субстанция-это то что существует в самом себе и представляется само через себя, то есть то представление чего не нуждается  в представлении другой вещи из которой оно бы состояло . С допускал существование одной субстанции-это субстанция является причиной самой себя и есть одновременно и бог и природа. Субстанция явл вечной и свободной, бесконечной и не делимой и не имеет частей, субстанция обладает бесконечным кол-вом атрибутов и проявляется бесконечным кол-вом модусов, атрибут-это то, что ум представляет в суб, как составляющая ее сущности. Из бесконечного числа атрибутов людям известны только 2: протяженность и мышление. Модус-состояние субстанции, то есть то что существует в другом и представляется через это другое. Модусы бывают: бесконечные и конечные. Бесконечные модусы занимают промежуточное положение между конечными и атрибутами. Конечные модусы- это различные конкретные телесные вещи, а так же явление и мысли. Модусы – это природа сотворенная. С утверждал что не существует ложных идей, а сущ только более или менее адекватные

4 типа познания : мнение, чувственное познание, рациональное, интуитивное

Человек становится свободный, когда познает свою природу

16 Эммануил Кант Осн труды: «теория ветров», «критика чистого разума».

Творчество К делят на 2 периода: критический и докритический . В докритический период К занимался вопросом естествознания критической философии. Осн идеи своего учения К сформулировал в первой своей работе «критика чистого разума» в центре его внимания находились проблемы гносеологии. Находясь в рамках чистого разума можно быть уверенным в существовании объектов только 2 типов: внешнего мира и человеческого сознания. К ввел 2 понятия: вещь в себе(мир в целом, такой каким он существует сам по себе) и вещь для нас (образ всего мира в целом существ нашим познанием). Всякое знание, которым мы обладаем, выражается в суждениях, а все суждения можно поделить на: аналитические-такие суждения где то что утверждается о некотором объекте уже заведомо содержится в этом объекте, синтетические- то что утверждается о некотором объекте как бы присоединяется к понятию этого объекта, априорные- суждения предшествующие опыту и не зависящие от него и апостериорные – все после опытные суждения. В работе К «критика практического разума» рассматриваются вопросы этики и существовании бога. Одна из осн проблем К –это соотношение свободы и необходимости. К категорический императив имеет две формулировки:1)поступай только согласно той максимуме, руководясь которой ты мог бы пожелать, чтобы она стала всеобщим законом.2)поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству, как к цели и никогда как к средству. Но даже следуя категор. императиву в своём поведение человек может это делать по двум причинам: -либо в силу имперической склонности вести себя нравственно, -либо в силу осознания нравственного долга. Поступки первого типа К называет – легальными, второго моральными.




1. охрана труда в сельском хозяйстве
2.  Гигиена ~ б~л ~ылым ал санитарияб~л- 1
3. Тема 10- Экономическая эффективность и техникоэкономический анализ проектнотехнологических решений 1
4. Полоцкий государственный аграрноэкономический колледж Заочное отделение ОСНОВЫ М
5. Начинающий предприниматель на 20052009 годы В целях реализации Концепции политики Правительства Кировс
6. Учебное пособие по курсу культурологии.html
7. Толерантность Разработала и провела- педагогпсихолог Аркова Н
8. Трасса Аляска-Сибирь
9. Тема- Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте Выполнила- Е
10. Аудиторский риск ~ риск выражения аудитором ошибочного мнения
11. Алькор показал что оборот розничной торговли за анализируемый период вырос на 6 4853 тыс
12. тема общественных отношений
13. Тема 6Стіни 1 Стіни з цегли їх види і конструктивні вирішення 2
14. Правознавство для слухачів магістратури 5 курсу юридичного факультету ННІ права
15. Церковь Посвящается Бобру1 От издателей Эти
16. Сентиментализм в творчестве Томаса Грэя
17. Тема вопроса Аминокислоты и белки Сложность вопроса 1 из 10 Вопрос 2 Серусодержащей амин
18. повесть временных лет автор- Нестор
19. Экономика ~ это искусство удовлетворять неограниченные потребности людей при помощи ограниченных ресурс
20. гуманітарними дисциплінами