Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

1Резина не пористой структуры А

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Искусственные обувные материалы

Основной недостаток искусственных материалов – сравнительно низкий уровень свойств.

В зависимости от назначения искусственные материалы подразделяют на материалы для верха и низа.

Искусственные материалы для низа обуви. Для изготовления деталей низа обуви применяют резины нескольких видов, обувные картоны и пластмассы.
Для обувной промышленности выпускают резину двух видов: монолитную (не пористую) и пористую.
1)Резина не пористой структуры:

А. кожеподобная резина – обладает хорошими формовочными свойствами и является ценным материалом для выработки обуви методом горячей вулканизации. Её износостойкость в 2-3 раза больше, ч ем обычной резины и в 4 раза больше, чем кожи. Она широко применяется в качестве подошвы и каблука в производстве резиновой обуви клеевым методом, в том числе и модельной обуви
Б. транспарентная резина – с большим содержание натурального каучука, отличается высокой твёрдостью и износостойкостью, имеет цвет от жёлтого до светло коричневого, полупрозрачная. Недостаток – сложная технология крепления подошвы.

2) Резина пористой структуры – обладает рядом преимуществ перед непористой: лёгкостью, мягкостью, гибкостью, высокой упругостью, хорошими теплозащитными свойствами

3)Обувные картоны – представляют собой искусственные кожи, изготовленные из растительных и кожевенных волокон или их смеси с добавлением латексов или битумно-канифольных клеев. Из обувных картонов вырабатывают различные детали обуви: задники, стельки, постилки, отпяточникии другие детали Технология изготовления обувных картонов аналогична производству бумаги к обувным картонам относятся стелечный картон – из целлюлозных волокон; кожкартон – из кожевенных и целлюлозных волокон; искусственный стелечный полувал – полностью из кожевенных волокон.
Стелечный картон обладает хорошими гигиеническими свойствами, гигроскопичностью, хорошей влагоёмкостью, низкой теплопроводностью. Износостойкость невысокая, т.к.к он плохо особенно во влажном состоянии сопротивляется скатыванию. Применяют стелечный картон для основных стелек в текстильной обуви клеевых методов крепления.
Кожкартон используют для изготовления стелек и задников. Из искусственного стелечного полувала изготовляют стельки и платформы.

4)Пластмассы – применяют для изготовления каблуков, набоек, декоративных рантов. Наиболее широкое применение  получили капрон, полиуретан, поливинилхлорид, полиамиды. Каблуки изготовляют способом литья пластмасс под давлением. Такие каблуки хорошо окрашиваются, отличаются прочностью, не требуют кожаной обтяжки.

Искусственные материалы для верха. Ассортимент постоянно расширяется, улучшаются их качества. К искусственным материалов относятся материалы на тканой, нетканой и трикотажной основе.  Искусственные мягкие кожи имеют пониженные эксплуатационные и гигиенические свойства. Плохо формуется, образуют грубые складки на сгибах. отличается низкой паро и воздухо проницаемостью и никой гигроскопичностью. Применяют для производств недорогой обуви.

Амидоискожа – мягкая искусственная кожа с полиамидами покрытием

Эластоискожа – мягкая с искусственным покрытием

Нитроискожа – мягкая с нитроцеллюлозным покрытием

Винилискожа – с поливинилхлоридным покрытием

Шарголин – из трёхслойной кирзы покрытая поливинилхлоридной смесью

Кирза - со сквозной пропиткой ткани трёхслойной пропитанной раствором каучука или латексными смесями, с отделкой (тиснение)

Кирголин – их х/б ткани вельветона

Многие искусственные кожи имеют красивый внешний вид, ассортимент совершенствуется; по внешним признакам похожи на натуральную кожу, чтобы отличить нужно посмотреть на срезе.

Искусственные материалы для подкладки. К им относятся обувные подкладочные винилискожа, амидоискож, нитроискожа.  Имеют красивый внешний вид и удовлетворительные гигиенические и морозостойкие свойства.

Обувные ткани. Их вырабатывают из х/б, льняных, шерстяных и химических волокон. По назначению обувные ткани подразделяют на 3 группы:
- для верха обуви – должны обладать устойчивостью  истиранию, способностью к формованию, ограниченной усадкой. Применяют х/б, шерстяные, шёлковые (сукно, драпы, вильвет корд). Для зимней используют шерстяные ткани (драпы, бобрик), а также нетканые и дублированные материалы. Для летней используют атлас обувной двухслойную кирзу, рогожку, репс.
- для подкладки – используют различные по сырьевому составу, важное значение имеют гигроскопичность и влагоотдача. К внешнему виду применяют не такие высокие требования как к тканям для верха допускаются пороки не влияющие на физико-механические показатели.
- для промежуточных и вспомогательных  деталей – бязь, сарж, должны прочные, устойчивые к истиранию

Производство кожаной обуви. Процесс является важным фактором формирования потребительских свойств, качества и ассортимента. Он состоит из следующих операций:
1) контроль качества обувных материалов и подбор их в партии

2) проектирование моделей (моделирование и конструирование)

3) раскрой материалов (сборка заготовок, формование, крепление верха с низом)

4) отделка

5) контроль качества, маркировка, упаковка

Детали обуви.

По выполняемым функциям и защите стопы детали обуви делятся на детали верха и детали низа обуви.
Детали верха прикрывают тыльную и боковые поверхности стопы и определяют эстетические свойства обуви. Детали низа расположены под следом стопы и защищают её от неблагоприятного воздействия грунта.

По месту расположения деталей в обуви их делят на наружные, внутренние и промежуточные.
По степени износа в процессе носки обуви их делят на ответственные и менее ответственные.

К ответственным деталям верха относят носок, союзку, перед, задний наружный ремень, низа обуви – подошв, наружную подметку, накладку, основную стельку, рант, каблук. Набойку. Ответственные детали подвергаются интенсивному износу, поэтому их выкраивают из наиболее прочных, толстых и плотных материалов. Количество, форма, размеры и взаимное расположение деталей, способы их соединения между собой могут быть различными и зависят от вида, конструкции и назначения обуви.

Детали верха кожаной обуви

Вид обуви

Сапоги

Ботинки

Туфли

Наружные:
перед

Голенище

Задинка

Задний наружный ремень

Внутренние:

Поднаряд

Подшивка

Футор

Задний внутренний ремень

Промежуточные:

Жесткий задник

Жесткий подносок

Наружные:
носок

Союзка

берцы

Задинка

Задний наружный ремень

Надблочники

язычок

Внутренние:

Подкладка

Задний внутренний ремень

Штаферка

Подблочники

подкрючочники

Промежуточные:

Жесткий задник

Жесткий подносок

Межподкладка

Боковина

межподблочники

Наружные:

Носок

Союзка

Берцы

Задинка

Задний наружный ремень

Подкладка

Чересподъемные и другие ремни

Обтяжка для плтформы

Детали низа кожаной обуви

Вид обуви

Сапоги

Ботинки

Туфли

Наружные:

Подошва

Подметка

Подложка

Обводка

Рант основной

Каблук

Набойка

Флики

Внутренние:

Основная стелька

Подпяточник

Вкладная стелька или полустелька

Промежуточные:

Геленок

Простилка

Наружные:

Подошва

Подметка

Подложка

Обводка

Рант основной и накладной

Каблук

Набойка

Флики

Резиновая накладка

Внутренние:

Основная стелька

Подпяточник

Вкладная стелька или полустелька

Промежуточные:

Геленок

Простилка

Наружные:

Подошва

Рант основной и накладной

Каблук

Набойка

Обтяжка каблука

Внутренние:

Основная стелька

Подпяточник

Вкладная стелька или полустелька

Промежуточные:

Платформа

Геленок

Простилка

Супинатор

Подпяточник

Носок — ответственная деталь обуви, которая выкраивается из наиболее плотной части кожи (чепрака). Носок должен обладать прочностью и жесткостью, сопротивляться внешним воздействиям, иметь красивую лицевую поверхность.

Союзка — ответственная деталь обуви, которая прикрывает переднюю часть стопы; выкраивают ее из чепрачной части кожи. Она должна отличаться эластичностью и равномерным удлинением, а также способностью сопротивления многократным растяжениям и изгибам. В сапогах и полусапогах эта деталь называется передом.

Задний наружный ремень — ответственная деталь обуви, выкраиваемая из чепрачной части кожи. Он скрепляет задний шов задинок и берцев. Должен обладать прочностью, быть стойким к истиранию и растяжению.

За д и н к а — менее ответственная деталь» прикрывающая задник, находящийся в пяточной части обуви. Ее выкраивают из периферийных участков .кожи, имеющих достаточное сопротивление истиранию и удлинению.

Берец — менее ответственная деталь обуви; закрывает заднюю сторону стопы и нижнюю часть голени. Материалом для берцев служат периферийные участки кожи, а также отдельные виды искусственных кож для верха обуви. Выкроенный вместе с задинкой берец носит название цельного.

Голенище — верхняя часть сапога, материалом для которой служат кожи, получаемые из чепрака, а также искусственные кожи. Голенище должно обладать устойчивостью к многократным изгибам, быть эластичным.

Язычок — деталь обуви, выкраиваемая из любых видов, и участков кожи. Предохраняет стопу от давления крючков, шнурков, блочков, а также защищает от пыли и грязи.
Обтяжка для  платформы закрывает торцевую часть платформы. В качестве материала используют менее ответственные участки верхних кож, а также искусственные кожи.

Прошва укрепляет задний шов голенища: должна обладать прочностью, способностью сопротивляться истиранию и растяжению. Материалом прошвы служит чепрачная часть кожи.
Надблочник — полоска кожи шириной 18 — 25 мм, прикрепляемая на берцы обуви для повышения прочности крепления крючков и блочек.

Декоративная тесьма (бейка) — перфорированная полоска кожи, которая применяется для украшения обуви. Ее выкраивают из менее ответственных участков кожи.
Окантовочная тесьма закрывает открытый край заготовки; предохраняет его от разрушения и придает обуви красивый вид.

К внутренним деталям верха обуви относятся: основная подкладка, задний внутренний ремень, штаферка, подблочник.

Основную подкладку выкраивают из кожи и ткани. Она защищает стопу от швов и граней жестких промежуточных деталей, а также повышает износостойкость деталей верха обуви.

Подкладка под перед в сапогах называется поднаряд, под все голенище — футор, под верхнюю часть голенища — подклейка. Поднаряд, футор и подклейка повышают гигиенические свойства обуви, придают прочность верху обуви и устойчивость ее формы.

Задний внутренний ремень повышает прочность и износостойкость подкладки в пяточной части и заднего шва заготовки.

Штаферку выкраивают из тонкой и плотной подкладочной кожи или из штаферочной тесьмы. Она служит для предохранения заднего шва обуви и подкладки в пяточной части от деформации и осыпания краев деталей.

Подблочник придает прочность передней части берцев и усиливает крепления крючков и блочков. Материалом подблочника служат отходы плот* ной кожи для верха обуви и подкладки.

К промежуточным деталям верха обуви относятся: межподкладка, боковинка, подносок, задник, межподблочник и закрепка.

Межподкладка прядает устойчивость отдельным деталям верна обуви. Для ее изготовления используют ткани.

Боковинка придает устойчивую форму боковой поверхности союзки, а также усиливает скрепление союзки с носком и задинкой. Ее выкраивают из плотной ткани.

Подносок — поддерживает устойчивую форму носочной части и предохраняет пальцы от ушибов. Его изготовляют из плотной натуральной или искусственной кожи (мофорина, нитроискожи, и др.).

Задник укрепляет пяточную часть обуви и сохраняет устойчивость ее формы. Материал задника — это плотные части кожи, а также различные виды искусственных кож.

Меж подблочник используют для усиления переднего края берцев; изготовляют из плотной ткани.

Детали низа обуви. Детали низа обуви  делят на три группы: наружные* внутренние и промежуточные.

К наружным деталям низа обуви относятся: подошва, подметка, подложка, рант, каблук, набойка, обтяжка каблука.

Подошва — основная деталь низа обуви, которая предохраняет стопу от воздействий внешней среды.

В процессе эксплуатации подошва постоянно подвергается интенсивной нагрузке в результате трения, сжатия, изгиба, увлажнения, высушивания и др. Поэтому применяемые для подошв материалы должны обладать устойчивостью к этим воздействиям, а также хорошо удерживать скрепляющую фурнитуру (гвозди, винты, нитки, клей и др.).

Изготовляют подошвы из чепрачной части кожи, из всех видов резины, пласткожи, «подошвенного крепа». Для комнатной и некоторых видов утепленной обуви применяют подошвы из войлока.

Подошвы в обуви могут быть однослойными, двуслойными и комбинированными. Обычно комбинируют слой кожи и пористой резины, войлока и обыкновенной резины.

Подметка способствует увеличению срока эксплуатации подошвы; ее выкраивают из лучших участков кож, а также изготовляют на резины и

Рант — ответственная деталь обуви, которая I связывает подошву с заготовкой и стелькой. Его выкраивают из толстой плотной кожи, а также из специальной винилискожи. Каблук обесценивает равномерное распределение нагрузки по всей стопе и защищает пяточную

часть обуви от износа; его изготовляют из кожи, дерева и пластмасс.

Набойку применяют для защиты каблука от преждевременного истирания. Материалом для набойки служат резина, кожа, пластмасса. Набойку прикрепляют к каблуку гвоздями и клеем.

Обтяжку каблука выкраивают из плотной тягучей кожи; применяют для обклейки средних и высоких деревянных каблуков.

К внутренним деталям низа обуви относятся: основная стелька, подпяточник и вкладная стелька.

Основная стелька — ответственная деталь обуви, служив для прикрепления заготовки, подошвы ранта, каблука и других деталей. Ее выкраивают из наиболее ценных видов кожи. Она должна выдерживать многократные изгибы, сжатия, прочно скреплять смежные детали обуви, быть устойчивой к истиранию, действию пота, хорошо поглощать влагу.

Подпяточник укрепляет пяточную часть стельки в женской обуви на высоком каблуке; выравнивает пяточную часть следа в рантовой обуви. Его выкраивают из кожполувала или стелечного картона.

Вкладная стелька предохраняет пятку стопы от прикрепляющих подошву гвоздей, винтов, шпилек, устраняет неровность основной стельки, а также улучшает гигиенические свойства обуви! Ее выкраивают из подкладочной кожи, эластоискожи или из плотной тканей.

К промежуточным деталям низа обуви относятся: простилка, геленок, платформа.

Простилка заполняет пространство между затяжными кромками и служит для увеличения опорной поверхности для стопы, а также повышения теплозащитных свойств низа обуви. Для ее изготовления используют картон, сукно, породой. Oна должна обладать упругостью, мягкостью, влагоемкостью и влагоотдачей.

П л а т ф о р м а служит прокладкой между стелькой и подошвой. Ее выкраивают из картона, войлока и т. п. Придает подошве упругость и повышает срок ее носки.

Геленок заполняет пространство между затяжными кромками и геленочной частью обуви, является опорой для свода стоп.  В качестве Материала 'используют кожу, дерево, фанеру, луб, кантон  металл (для супинатора). Геленок должен обладать упругостью и жесткостью.

Проектирование (моделирование и конструирование обуви) заключается в разработке её моделей, рабочих чертежей и шаблонов деталей, по которым раскраивают обувные материалы. Модели обуви разрабатывают художники модельеры домов моделей и производственных лабораторий. Художник создаёт эскиз будущей модели.
Основными размерными параметрами являются размер и полнота. По метрической системе нумерации размер характеризует длину стопы в мм, полнота характеризует обхват стопы в пучковой части. Раскрой материалов производится после их подсортировки по однородности размеров и свойств в производственные партии.  Натуральные кожи для верха и низа раскраивают с помощью металлических шаблонов (резаков) на штамповочных прессах. Искусственные кожи и текстильные материалы раскраивают в настилах, электрическими машинами с ленточными ножами. Размещение шаблонов во многом определяет качество обуви: тягучесть деталей вдоль обуви должна быть минимальной; наиболее ответственные детали выкраивают из чепрачных участков кож.  

Пошив обуви:

- предварительная обработка выкроенных деталей (утонение краёв деталей для загибки, шлифование подошв, формование губы стелек)

- сборка заготовок верха путём соединения укомплектованных деталей и нанесение декоративной отделки

- формование верха обуви путем затяжки собранной заготовки верха (при определённых условиях)

- прикрепление низа деталей к заготовке

Методы крепления низа и верха обуви

В зависимости от крепёжного материала делятся:

  1. Винтовогвоздевые ()гвоздевые, винтовые, шпилечные, доппельные)
  2. Клеевые (клеевой, горячей вулканизации, листовой)
  3. Ниточные (прошивной, рантовой, доппельный, рантопрошивной, бортовой, парко ,сандальный, выворотный )
  4. Комбинированные (рантоклеевой, строчечной, клеевой)

Метод крепления оказывает большое влияние на формирование потребительских свойств.

Характеристика методов:

  1. Гвоздевой, винтовой, прошивной – при изготовлении  утяжелённой рабочей и спортивной обуви (сапоги, ботинки для коньков). Обувь прочная, износостойкая, менее гибкая, тяжёлая, эстетические свойства невысокие, детали из толстых материалов.
  2. Клеевые – самые распространённые. Подошва приклеена клеем, обувь прочная, износостойкая. Лёгкая, имеет хорошие эстетические свойства. Клеевая плёнка снижает гигиенические свойства, этим методом вырабатывают повседневную обувь.
  3. Горячей вулканизации – при креплении резиновой подошвы к заготовке, используют не готовую резиновую подошву, а сырую резиновую смесь которую в прессах для горячей вулканизации одновременно формуют, вулканизируют и прикрепляют к верху обуви. Этим методом вырабатывают хромвую и текстильную обувь
  4. Сандальный – используют для изготовления сандалей, край заготовки отгибается наружу, ниточный шов, рант накладной. Обувь без стельки и подкладки кромка заготовки отгибается наружу и прошивается.  Обувь лёгкая,  может намокать.
  5. Доппеьный – полусандальный, отличается наличием подкладки и стельки, обувь более формоустойчивая

Резиновая обувь

К резиновой обуви относят обувь, верх которой изготовлен целиком из резины, а также из текстильных материалов. Низ обуви резиновый. В группу включается обувь с верхом и низом из пластмасс.  Недостатки низкие гигиенические свойства, достоинства- влагозащитные свойства.

Материалами для производства служат  ткань, трикотаж, лаки, отделочные и вспомогательные материалы.

Основным материалом для деталей низа и верха являются резиновые смеси.  Используют для промазывание внутренних и промежуточных деталей. Что придаёт водостойкость. Основу резиновых смесей составляет натуральный или синтетический каучук.

Каучуки – натуральные или синтетические эластомеры, характеризующиеся эластичностью. Водонепроницаемостью и электроизоляционными свойствами из которых путём вулканизации получают резины и эбониты.  Натуральный аучук – высокомолекулярный углеводород (С5-Н8)n содержится в млечном соке латексе каучуконосных растений (гебее). Натуральный каучук перерабатывают в резину. В сыром виде применяют не более 15% добываемого натурального каучука (резиновый клей). Синтетические каучуки получаются в результате реакции полимеризации.
К другим компонентам резиновой смеси относят  вулканизаторы, ускорители вулканизации, активаторы, наполнители,  красители, отходы резинового производства. Для наружных деталей верха кроме резины применяют х/б ткани (кирзу, вельвет, полубархат ), шерстяные и полушерстяные ткани (габардин, коверкот, сукно), а также ткани  и трикотажные полотна с применением лавсана. Для подкладки применяют саржу, байку, бумазею, трикотажные полотна, нетканые полотна с начёсом ворса.
В качестве отделочного и подкладочного материала в утеплённой обуви используют натуральный и искусственный мех.
Промежуточные детали изготавливают из нетканого полотна или х/б. К вспомогательным материалам относятся фурнитура металлическая и пластмассовая (пряжки, молнии), декоративные ленты, тесьма. Для создания монолитной структуры используют резиновый клей.  Блеск наружных поверхностей резиновых деталей придают при помощи лака: масляного  лака на основе каучука, которые образуют блестящую плёнку повышенной тягучести и эластичности.

Производство резиновой обуви

1)Клеевой метод наиболее распространенный и трудоемкий, его применяют для изготовления всегю видового ассортимента резиновой обуви (галоши, ботики, сапожки и др.). Он включает четыре группы операций: изготовление деталей, сборку обуви, лакирование и вулканизацию. При сборке резиновой обуви детали намазывают резиновым клеем, последовательно накладывают на пустотелые алюминиевые колодки сначала внутренние детали обуви (например, для галош стелька, текстильный задник) склеивают их друг с другом, затем накладывают намазанные клеем промежуточные детали и наружные. Каждую деталь после накладки прокатывают роликом, затем все детали вместе для полного сцепления обжимают на специальных машинах. Полученную обувь покрывают лаком, подвергают вулканизации в котлах или камерах при высоких температуре (200° С) и давлении (каучук окончательно превращается в резину и детали окончательно соединяются между собой), затем охлаждают, снимают с колодок, при необходимости окончательно доделывают (вставляют блочки, кнопки, пришивают пуговицы, шнуруют и др.), комплектуют по парам, сортируют, маркируют и упаковывают. При сборке резиновой обуви применяется конвейер, так же производится много ручных операций. Потребительские свойства - клеевая обувь легкая, гибкая, с рельефно выступающими контурами деталей, стенки обуви сравнительно тонкие. Отличительная деталь клеевой обуви - по краю голенища, верха галош или ботиков наклеивается бордюр (узкая полоска).

2)Методом штампования изготовляют только галоши мужские и мальчиковые. В отличие от клеевого способа облицовочная резина при этом способе состоит не из отдельных деталей, а представляет монолит, полученный в пресс-форме. Применяют специальные пресс-формы, сердечник которых служит колодкой для обуви; на сердечник накладывают каркас из внутренних деталей (подкладки, задника, стельки), промазанных клеем. Между матрицей пресс-формы и колодкой-сердечником имеется зазор, который заполняют разогретой резиновой смесью. При включении пресса в форме создается высокое давление (до 100 атм). Предварительно нагретая до 70-80° С  сырая резиновая смесь заготовки растекается, заполняя зазоры между колодкой и пресс-формой. В результате образуется резиновая облицовка галош. Время прессования составляет 4 - 4,5 сек. Затем у отпрессованных галош удаляют выпрессовки, которые получаются в местах стыка раздвижных частей пресс-формы, обрезают излишки подкладки, затем галоши надевают на обычные облегченные колодки и направляют на дальнейшую обработку, включающую лакирование, сушку и вулканизацию. Далее проводят разбраковку, разбор обуви по ассортименту, подборку в пары, маркировку и упаковку. Потребительские свойства - штампованная обувь по сравнению с клеевой более толстостенная и упругая (негибкая), не такая изящная, тяжелее по массе, со следами от пресс-формы. Отличительные особенности штампованной обуви - фланелевая малиновая подкладка, сзади - след от пресс-формы в виде шпоры.

3)Метод формования применяют для изготовления сапог (рабочие, болотные и др.), а также обуви с текстильными деталями верха (туфель, ботинок, полуботинок). Формование происходит в вулканизационных прессах, где на сердечник-колодку надевают заготовку (чулок), собранную из обработанных резиновой смесью внутренних промежуточных деталей. Затем накладывают предварительно разогретые наружные детали обуви и подвергают заготовку обуви формованию с одновременной вулканизацией. Получают обувь без лакового покрытия (матовую). Она как и штампованная, имеет следы пресс-форм, но более тонкостенная и пластичная. Формованием изготовляют сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки и полуботинки, что технически невозможно способом штампования. Потребительские свойства – обувь, изготовленная способом формования, по сравнению с клеевой имеет повышенную износостойкость, защитные свойства, высокую прочность скрепления резиновой облицовки с подкладкой. По сравнению со штампованной обувью, формованная обувь более тонкостенная, гибкая и эластичная, легче по массе. Отличительная особенность матовая.
4)Способом литья под давлением изготовляют мужские спортивные туфли и ботинки, женские сапоги с применением пластмассовой белой подошвы. Обувь отливают в пресс-формах, принцип работы которых аналогичен пресс-формам для штампования. После введения в пресс-форму колодки-сердечника с текстильной заготовкой обуви в полость формы под давлением впрыскивается предварительно подогретая резиновая смесь. Время формования и вулканизации 6 минут. По сравнению с формованием литьевой способ менее трудоемкий и более экономичный (сокращает потери резиновой смеси и расход электроэнергии).
Потребительские свойства - литая обувь прочная, износостойкая, но не такая гибкая и изящная как клеевая. Отличительные особенности — блестящая, из цветной резины, может быть на пластмассовой подошве, имеет следы (рельефные линии) от пресс- формы.
5)Химические способы: а) ионное отложение и б) желатинирование. а) Для способа ионного отложения применяют специальные аппараты. В ванну аппарата заливают резиновый клей (смесь), затем погружают формы (напоминающие колодки), покрытые тонким слоем коагулятора, частицы которого имеют положительный заряд. Частицы резиновой смеси, отрицательно заряженные, соприкасаясь с коагулятором, свертываются и осаждаются из раствора на поверхность формы. Время осаждения резиновой смеси определяется толщиной стенок изделия. Формы извлекают из ванны, резиновую заготовку подсушивают. Полученный полуфабрикат надевают на отделочные колодки, покрывают лаком, если это предусмотрено ТУ и вулканизируют.
Потребительские свойства - обувь, полученная методом ионного отложения без подкладки (галоши, туфли купальные), легкая, гибкая, неформоустойчивая, легко рвется. б) При желатинировании на сердечник пресс- формы надевают текстильный каркас обуви, что обеспечивает формоустойчивость изделий и большую, чем при ионном отложении, прочность.

Классификация  резиновой обуви

  1. По назначению:
  2. Бытовая
  3. Спортивная
  4. Производственная
  5. По полу и возрасту потребителей:
  6. Мужская
  7. Женская
  8. Мальчиковая
  9. Девичья детская

3.По видам: галоши, ботинки, полуботинки, туфли, сапожки, полусапожки, сапоги и др.

  1. По характеру использования:

1)Резиновая обувь, надеваемая поверх другой обуви (кожаной, валяной) галоши

2)Надеваемая непосредственно на чулок

5. По способу производства:

1) Клеевая

  1. Штампованная
  2. Формованная
  3. Литая лл
  4. Изготовленная химическими методами

6.По материалу верха:

1)Цельнорезиновая

2)С текстильным верхом (резинотекстильная)

  1. По цвету:
  2. Черная
  3. Цветная
  4. Белая
  5. По фасону:
  6. Без каблука
  7. С низким каблуком
  8. Со средним каблуком
  9. С высоким каблуком
  10. С узким носком
  11. С круглым носком
  12. С полукруглым носком
  13. По размерам:
  14. Обувь, надеваемую на чулок, обозначают по штихмассовой системе (I штих = 6.67 мм)
  15. Мужская с 39 по 47
  16. Женская с 34 по 41
  17. Девичья с 31 по 33
  18. Детская с 20 по 30
  19. Обувь, надеваемая на другую обувь, имеет условную нумерацию:
  20. Мужская - 7,8,9, 10. II, 12. 13, 14, 15, 16. 17
  21. Галоши для валенок - 5, 5, 6, 6,   7, 7 ,
  22. с) Мальчиковая - 0, I, 2, 3,4, 5, 6. 6
  23. Женская - 00, 0, 1, 2, 3. 4, 5, 6. 7, 8. 9. 10
  24. Девичья - 7,8,9, 10, II, 12, 13, 14, 15, 16
  25. Детская - 00,0,1,2,3.4,5.6
  26. По характеру отделки
  27. Лакированная
  28. Матовая
  29. С бордюром
  30. С отворотом
  31. С окантовкой из полубархата
  32. С окантовкой из искусственного меха и др.

Классификация ассортимента.

    Принадлежности  для письма.

    Принадлежности для письма подразделяются на 5 групп: карандаши, ручки, маркировочные карандаши (фломастеры, маркеры), перья и чернила.

    Карандаши бывают 3-х видов:

В древесной оболочке

( по твердости стержней карандаши подразделяют на 15 степеней: мягкие (от 6М до М), твердо-мягкие (ТМ), средней твердости (СТ) и твердые (от Т до 7Т). Также от цвета графита карандаши: чернографитные, цветные, копировальные и наборы карандашей).

Механические карандаши: цанговые и винтовые.

    Маркировочные карандаши (фломастеры) изготовляют 2-х  видов:

С капиллярно-пористым стержнем (Фломастеры, текстовыделители).

С фетровым стержнем (перманентные маркеры).

    К ручкам относят:

Автоматические (автоматические перьевые, автоматические шариковые и наборы автоматических ручек).

Канцелярские (разных форм из дерева и пластических масс, ученические и дорожные).

    Перья подразделяют следующим образом:

Для автоматических ручек (3 типа: ПК – конусообразные, ПЦН, ПЦВ – цилиндрические, ПС – специальные)

Стальные обыкновенные для ученических и канцелярских ручек.

    Чернила выпускают:

жидкие (чернила для письма обычными канцелярскими ручками, автоматическими перьевыми и для заправки оформительских карандашей, а также для самопишущих приборов)

сухие (для разведения водой)

тушь (обыкновенная и морозостойкая).

К принадлежностям для письма так  же относят комплекты (наборы принадлежностей для письма) и приборы для письма, чернильницы и карандашницы;

    Принадлежности  для черчения.

    К принадлежностям для черчения относят следующие подгруппы:

Чертежные инструменты и наборы (различные инструменты, необходимые для выполнения чертежных работ тушью или карандашом: циркули, кронциркули, рейсфедеры, узлы и детали инструментов для чертежных и разметочных работ);

Готовальни – наборы чертежных инструментов, вложенные в специальные фуляры. Существуют 3 типов: 1 тип – НЧ – для выполнения графических работ; 2 тип – НК – для выполнения копировальных работ; 3 тип – НЧК – для выполнения графических и копировальных работ карандашом и тушью.

Чертежные доски (в зависимости от конструкции изготовляют 5 видов)

Чертежные столы и приборы для выполнения чертежно-графических работ ( 2 типа: ПЧК – координатные, ПЧП – пантографические);

Линейки – металлические содержащие данные для учащихся, чертежные линейки мерительные, канцелярские линейки с делениями и без них; угольники, транспортиры, лекала);

Стирательные резинки, кнопки.

    Принадлежности  для рисования.

    Принадлежности для рисования – товары художественного назначения, делятся на подгруппы: краски для рисования, кисти для рисования, вспомогательные материалы для живописных работ, бумага и мольберты.

    Краски  для рисования – это природный или синтетический пигмент, затертый на каком-либо связующем веществе (масле, клее, эмульсии и др.) Изготовляются следующих видов:  

Акварельные – водорастворимые, обладают светостойкостью и яркостью.

Гуашь – кроющие клеевые краски, дают плотные непрозрачные слои. Подразделяются на: художественные и плакатные.

Темперные – при высыхании дают непрозрачную несмываемую водой светостойкую пленку. Подразделяют на: темперные казеиново-масляные художественные и темперные поливинилацетатные.

Масляные – выпускают двух видов: масляные художественные для живописи, художественные эскизные для эскизных и декоративно-живописных работ.

Рельефные пасты – для художественной росписи по тканям.

Краски для рисования в сухом виде – пастель, соус, сангина, рисовальный уголь, пигменты.

    Кисти для рисования в зависимости от применяемого волоса, щетины и формы пучка бывают:

Художественные

Школьные

Отводные

Флейцы

    Вспомогательные материалы для живописных работ:

Масло (льняное и ореховое)

Растворители

Разбавители

Лаки

    Мольберты бывают различных конструкций, отделок и размеров, стационарные и походные.

Принадлежности для письма

Карандаш— инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Различают карандаши в древесной оболочке и механические. По виду пишущего стержня  деревянные карандаши подразделяются на графитные, копировальные, цветные  и специальные. Графитный стержень формуется из смеси графита и  каолина с последующим обжигом. Чем больше в смеси графита, тем  мягче стержень. По твердости стержней выделяют 15 степеней: мягкие (от 6М до М) и твердые (от Т до 7Т).

H    = hard (твердый) - Т

B    = black = soft (мягкий) – М

HB  = hard black = medium hard (средняя степень твердости) – ТМ

    По  назначению графитные и цветные  карандаши классифицируют на школьные, рисовальные, чертежные и канцелярские. Канцелярские карандаши граненые и отличаются большей толщиной, двумя или тремя цветами стержня.

    Механические  карандаши изготовляют двух основных конструкций: цанговые и винтовые.

    Цанговые  карандаши у основания имеют  металлические лепестки, которые  при нажатии кнопки раскрываются и зажимают графитный стержень. У винтовых карандашей графитный стержень, вставленный в корпус, выдвигается и убирается с помощью поворота крышки корпуса.

    Основные  торговые марки и  производители:

KOH-I-NOOR  (Чехия): Кроме привычных круглых и шестигранных карандашей, производит оригинальные плоские карандаши различной длины, и трехгранные карандаши. Для художников фирма KOH-I-NOOR предлагает профессиональные карандаши с увеличенным диаметром грифеля, а также новинку - простой карандаш без деревянного корпуса, но при этом не пачкающий руки. Единственный производитель столь широкой гаммой твердостей: от 10Н до 8В

CONTE  (Франция): специальный пластиковый карандаш с прочным грифелем. Цветной пластик не образует острых краев на изломе, не расщепляется при механическом воздействии. Твердость  - НВ.

CENTRUM  (Германия): выпускает как качественные механические карандаши, так и широкий ассортимент карандашей для школы.

PILOT  (Япония): грифеля для механических карандашей имеют прочность на 50% большую чем у аналогов, благодаря новой полимерной формуле "NEO-XU". Механические карандаши PILOT снабжены механизмом подачи грифеля, предотвращающим поломку грифеля вне зависимости от того с каким нажимом писать.

ZEBRA  (Япония): "ZEBRA" представляет  различные по техническим и эргономическим характеристикам модели автоматических карандашей высокого качества

 

    Ручки. К этой подгруппе относят канцелярские и автоматические ручки.

    Канцелярские  ручки в настоящее время используются главным образом для оформления плакатов и чертежных проектов, в  нотном письме, а также для заправки рейсфедеров тушью. Изготовляют  их из дерева и пластических масс. На одном конце закрепляется металлический перодержатель.

    Автоматические  ручки подразделяют на автоматические перьевые, автоматические шариковые, гелевые, ручки-роллеры, маркеры и ручки с капиллярным стержнем.

    Автоматические  перьевые ручки с автоматической подачей чернил к перу выпускают  трех типов: с вакуумно-пипеточным узлом  набора чернил, с поршневым наборным узлом и со сменными баллонами  для чернил. По виду пера автоматические ручки могут быть с открытым и  с закрытым пером.

    Автоматические  шариковые ручки состоят из пластмассового или металлического корпуса, пишущего узла, крышки с держателем. Внутреннее пространство ручек рассчитано на использование  пишущих стержней длиной от 67 до 135 мм и диаметром 2, 4 и 6 мм. Шариковые ручки  выпускают трех типов: одноцветные  с неподвижным пишущим узлом, одноцветные с выдвижным пишущим  узлом, многоцветные с выдвижными пишущими узлами.

    Ручки-роллеры  позволяют наносить более тонкие штрихи, чем шариковые ручки. Это  обусловлено меньшим диаметром  роллера в пишущем узле.

    Ручки гелевые заправляются под давлением специальными гелеобразными чернилами разных цветов, в том числе золотого, серебряного и "металлик". Толщина линии у таких ручек составляет всего 0,3 мм.

    Ручки шариковые-сувениры выпускаются со встроенным лазерным фонариком, с часами, с зажигалками и др.

Основные  торговые марки и  производители

CENTRUM  (Германия): Все материалы, используемые при изготовлении продукции CENTRUM, экологически чистые и сертифицированные. Товары под маркой CENTRUM сочетают в себе оптимальное соотношение цены и качества.

UNIVERSAL СORVINА (Италия):  существует несколько моделей ручек с желтым или прозрачным корпусом. Диаметр шарика в пишущем узле 1мм, длина следа более 2000м.

PILOT  (Япония): предлагает  шариковые, гелевые,  роллерные и перьевые ручки. Используются новейшие технологии в разработке чернил для письма, высокое качество пишущего узла, эргономичностью дизайна.

ZEBRA  (Япония): шариковые, автоматические, капиллярные ручки, которые отличаются  эргономичным и ультрасовременным дизайном.

PARKER  (Англия): Предлагает  широкий ассортимент перьевых, шариковых ручек и роллеров бизнес-класса. Ручки этой марки являются символом престижности, отличаются уникальным современным дизайном, полноценным сочетанием формы и функциональности.

STABILO  (Германия): предлагает широкий ассортимент шариковых и капиллярных ручек, также линеров и роллеров. В ассортименте наборы ручек и подарочные варианты ручек.

    Маркировочные карандаши. Фломастеры — маркировочные карандаши двух видов: с капиллярным заостренным стержнем из синтетического пористого материала и оформительские (плакары) с фетровым стержнем. Выпускаются наборами до 30 цветов.

    Маркеры — выделители текста. Могут быть со скошенным, с плоским и круглым пористым наконечником, с прозрачными чернилами на водной основе и перманентные, которые заправляются спиртосодержащими флуоресцентными чернилами. Перманентные маркеры не замерзают, оставляют прозрачные быстровысыхающие мазки.

Основные  торговые марки и  производители

Лимпопо  (производитель группа компаний Балтик СТМ, Болгария): фломастеры этой серии долго не высыхают, соответствуют стандартам качества, безопасны для детей, обладают светостойкими чернилами и насыщенными цветами, красочно оформлены.

CENTROPEN  (Чехия): Фломастеры этой марки  имеют вентилируемый колпачок, который плотно пригнан к корпусу и полипропиленовый корпус, что обеспечивает защиту от высыхания чернил. Длина линии самой дешевой серии составляет 400м.

ВООМ  (Россия): для производства фломастеров используется экологически чистый пластик, безопасные красящие пигменты.

HEMUS MARK (Болгария):  фломастеры высокого качества, которые соответствуют требованиям европейского качества и гигиенического сертификата России (вентилируемый колпачок; срок годности 36 месяцев, длина следа минимум 500 м; время высыхания с открытым колпачком не менее 7 дней; утопление пишущего стержня после нагрузки не менее 3-х кг; хорошо смываются с рук и отстирываются с ткани при 40 С .

    Перья. В продажу поступают перья для автоматических ручек, стальные обыкновенные для канцелярских ручек, Плакатные и нотные.

    Чернила подразделяют на чернила для перьевых авторучек и для заправки оформительских карандашей, а также для самопишущих приборов черного, красного, синего и зеленого цветов.

    Тушь — это сажа или краситель, замешанные на растворе казеина в нашатырном спирте с добавлением антисептика и спирта.

    Пишущие узлы (стержни) для шариковых, гелевых ручек и ручек-роллеров состоят из латунного наконечника с завальцованным в него шариком из нержавеющей стали и пропиленовой или металлической трубки, которая заполняется чернильной пастой или гелем.

Ампулы-картриджи (баллоны для чернил) к автоматическим перьевым ручкам изготовляются из прозрачной пластической массы и заполняются  чернилами. Баллоны вставляют в  корпус ручки, при этом баллончик  прокалывается и чернила поступают  на кончик пера. Длина баллона — 38 мм.

    2.2. Принадлежности для черчения.

    К принадлежностям для черчения относятся  чертежные инструменты, металлические справочные и мерительные чертежные линейки, угольники, транспортиры и лекала. Чертежные инструменты используются для выполнения работ тушью или карандашом. К ним относятся циркули, кронциркули, рейсфедеры, удлинители. Их изготовляют из латуни или стали.

    С каждым днем все меньше и меньше люди используют бумагу, линейку и  карандаш для черчения, компьютеризация  вытеснила с рынка большинство  чертежных принадлежностей. Куда проще  воспользоваться специализированной программой, которая экономит 80% времени. Объем чертежного рынка от общего канцелярского составляет всего 10%, и с каждым годом эта цифра  уменьшается. Но все же стоит отметить, что профессионалы выбирают именно черчение, также как и литературоведы - живые книги.

    Линейки  подразделяются на  угольники, лекало, фигурные линейки, рейсшины, трафареты.

    Угольники служат для поведения прямых линий  и 45 градусных углов.

    Рейсшин, это малознакомое слово, человеку, который никак не связан с черчением. Это такая линейка, с поперечной головкой на одном конце, при черчении рейсшину прижимают головкой к торцу чертежной доски. Благодаря этому можно проводить параллельные линии с отклонением не более 1мм на 1000мм длины, но главное качество этой линейки - абсолютно точная и четкая шкала делений.

    Лекало — чертёжный инструмент для построения или проверки кривых. Лекало постоянной кривизны представляет собой шаблон содержащий одну или более разных кривых переменного радиуса. Лекало переменной кривизны - это обычно стальная полоса (линейка) с устройством, изменяющим её кривизну.

    Циркуль - инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей. Обычно циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.

    Стирательная резина (стирательная резинка, резина для стирания, ластик) — канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма. Представляет собой мягкий кусок невулканированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ей пользоваться. Есть специальные ручки, которые можно стереть резинкой.

    Готовальни — это наборы чертежных инструментов (от 2 до 28), вложенные в специальные футляры.

    Чертежные доски бывают обычные деревянные, но бывают и прозрачные с подсветкой, комбинированные с масштабными сетками и регулируемой подсветкой.

    2.3. Принадлежности для рисования.

    Краски.

    Акварельные краски приготовляются на водорастворимых связующих веществах, главным образом на клеях растительного происхождения, поэтому они называются водяными красками.

    Гуашь - вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливается (высветляется), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто.

Темперные краски - краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и(или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).

    Масляные  краски — суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию или маслосодержащих алкидных смол. В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а затем растирают её на краскотёрках. Готовые к использованию масляные краски получают путём перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотёртых красок олифой.

    Кисти.

    Кисти для живописи. Кисти для живописи масляными красками бывают круглые и плоские. Делаются они из лучшей мягкой обработанной щетины. Щетина при одной и той же ширине кисти бывает длинная или короткая.

    Круглые кисти имеют конический конец: это достигается тем, что натуральные концы щетинок тоньше, чем их основания. Эти концы не должны быть срезываемы, так как срезанные щетинки оставляют при употреблении след и портят мазок.

    То  же самое надо заметить про плоские  кисти, в которых ширина верха равна основанию и кисть имеет вид лопаточки. Некоторые фабриканты приготовляют плоские щетинные кисти такой формы, что с одного края щетинки ниже, чем с другого, или же они располагаются зубчато. Это делается с целью облегчить технику живописи. Однако, форма этих кистей, после непродолжительного их употребления, изменяется, и кисть перестает удовлетворять своему назначению. Круглых и плоских кистей фабрикуется до 20 номеров тех и других. Очень узкие кисти приготовляются не из свиной щетины, а из козьего волоса. Очень широкие плоские кисти (до 5 дюймов ширины) употребляются для покрытия картин лаком.

    Выпускаются кисти из волоса колонка, белки, синтетики и щетины. Выпускаются как кисти на длинной, так и кисти на короткой ручке.

    Школьные  кисти выпускаются из волоса колонка, белки, пони, козы и щетины. Производятся как круглые, так и плоские кисти. Номер круглой кисти обозначает диаметр волосяного пучка в основании обоймы или, другими словами, внутренний диаметр обоймы со стороны волосяного пучка. Номер плоской кисти определяются в зависимости от ширины изделия.

    Лаки  применяются:

в качестве добавки в масляные краски в процессе создания картины («лаки на палитру») для предотвращения сморщивания, потускнения красочных слоев, сохранения яркости и чистоты цвета, усиливания глубины тонов, уменьшения возможности пожелтения пленки;

в качестве промежуточных слоев для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоев;

для защиты картин от различных внешних воздействий;

для закрепления рисунков, выполненных карандашом, углем или пастелью (фиксатив).

    Лаки  представляют собой растворы природных  смол и масел в летучих растворителях, традиционно используемых для производства лаков. Бывают:

ретушные – для защиты промежуточного красочного слоя в процессе работы или как временный лак для завершения работы;

покрывные – лаки для окончательной отделки живописи. Для защиты красочного слоя от различных внешних воздействий;

консервирующие – лаки для удаления слоя лака уайт – спирита или скипидара даже после 100 лет.

    Масла используются для разведения красок до желаемой густоты. Также они входят в состав некоторых лаков. Льняное – высыхающее растительное масло, маковое и сафлоровое – сохнут дольше, но не желтеют со временем. В масле не допускается наличие осадка.

    Разбавители - это очищающие и защитные средства. Для разжижения готовых масляных красок и высыхающих масел, а также для растворения смол при приготовлении лаков. Вспомогательная функция – очищение палитры и кистей. Бывают:

растительного происхождения (терпентинные скипидары, терпентинные масла, пинены);

нефтяного происхождения – уайт – спирит, бензинавое масло (они способны повлиять на свойства краски);

масляные – раствор масла в терпентине или в уайт – спирите.

    Разбавители служат для разбавления художественных масляных красок и лаков в процессе работы, а так же для удаления краски с инструментов (кисти, палитры  и т.д.). Быстро испаряются. Способствуют проникновению масел, содержащихся в краске, между красочными слоями и в поверхностный слой грунта, упрочняя таким образом живописный слой. Улучшают оптические свойства красок.

    

Музыкальные инструменты

Концертина – небольшая гармонь с корпусом 6-гранной формы. Имеет хроматический звукоряд диапазоном от 2-х до 4-х октав. При нажатии клавиши инструмент издает лишь один определенный звук.

Духовые музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Электро-музыкальные инструменты

акустические

адапторизванные

электронные

струнные

язычковые

духовые

ударные

пластинчатые

самозвучащие

смычковые

лингвальные

амбушюрные

пластинчатые

щипковые

пластинчатые

клавишные

Сущность работы радиоприёмника состоит в приёме и преобразования электромагнитных колебаний в электрические и затем электрические в звуковые.

Диапазон волн, принимаемых приёмником

Чувствительность

Избирательность

Классификация:

По типам(в зависимости от системы питания и исполнения корпуса: стационарные и портативные)

По классам (в зависимости от совокупности потребительских свойств)

По видам звучания (стереофонические, монофонические)

Телевизор -  электронное устройство для приёма и отображения звука и изображения, передаваемых по беспроводным каналам

Телевидение- способ передачи на расстояние информации о движущемся изображении с помощью радиоволн (1931г.)

1967 – первая цветная передача

ГОСТ 18198-89. Телевизоры. Общие технические условия.

Технические требования:

Требования к эргономическим функциям

Требования к конструкции

Требования к устойчивости при механических и климатических воздействиях

Требования к надёжности

Требования безопасности

Требования к комплектности

 




1. Использование следов обуви в расследовании и раскрытии преступлений
2. Народной истории США Г
3.  Технология производства творога
4. тема уравнений Максвелла
5. лист Маленьке СОНЕЧКО mlenkesonechko
6. Льюис Кэрролл
7. Тема- Англомовний світ і Україна- культура і мистецтво Тема уроку- Живопис Мета- ввести та активізувати ле
8.  Сущность правового института освобождения от уголовной и административной ответственности 1
9. национальный режим означает такой режим при котором права иностранцев на территории принимающего государ.html
10.  Загальною метою державних завдань в галузі культури та виховання можна визначити формування національної с
11. транспортных происшествий- ДТП виды ДТП правила учета ДТП Количественный качественный и топографическ
12. . Теоретическое изучение влияния степени агрессивности на межличностные отношения и социальную перцепцию п
13. Кодирование сигнала в латеральном коленчатом теле и первичной зрительной коре
14. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Одеса 200
15. неинвертирующий вход
16. Опыт унификации проведения государственных закупок за рубежом
17. с разными способностями и склонностями различным состоянием здоровья разными материальными возможностям
18. тема льготы инвестиционный климат на федеральном и региональном уровнях наличие заинтересованных в иннова
19. ЛАБОРАТОРНА РОБОТА ’ 8 Освоєння технології структурного та модульного програмування при розробці й створ.html
20. Голден Кафе ул