Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тематизированное мировоззрение в отличие от житейского обыденного мировоззрения которое хотя и основано

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.11.2024

1 вариант

1 . Специфика философского мировоззрения

Философское мировоззрение - это мировоззрение на теоретическом уровне, это теоретически сформулированное, логически систематизированное мировоззрение (в отличие от житейского, обыденного, мировоззрения, которое хотя и основано на здравом смысле, повседневном жизненном опыте, традициях, но глубиной, систематичносгью, обоснованностью, критичностью не отличается, а эмоции обычно превалируют над разумом).

2. Основное философское направление эпохи средневековья: временные рамки ,основная черта ,задачи

Главной специфической чертой средневековой философии является ее связь с религией

Если античная философия была, преимущественно, космоцентрична, то средневековая – теоцентрична. Бог – ее центральное понятие, все остальные понятия соотнесены с Ним и определяются через Него. Основной онтологический тезис: Бог сотворил мир из ничего, актом Своей доброй воли и продолжает его поддерживать. Такая точка зрения называется теизмом. Время “выпрямляется” и становится линейным, история обретает смысл и направленность – от сотворения мира Богом через явление Иисуса Христа к Страшному Суду. (Собственно, в иудаизме уже было представление о “стреле времени”). Откровения Бога есть в Библии, изучение которой – основной путь богопознания. Ключ к богопознанию – религиозная вера. Вера выше разума, который ей подчинен. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, что означает: человек наделен бессмертной разумной душой и свободой воли, т.е. свободой выбора между добром и злом. Все зло в мире проистекает от свободной воли человека. Зло – это результат греха, отхода от Бога. Учение о грехопадении и искуплении, посредством которого с помощью божественной благодати только и могло быть достигнуто спасение, было важнейшим для понимания проблемы человека в данный период. Смысл жизни человека виделся в постижении Бога, приближении к Нему, в спасении себя. Человек – высшее из существ, созданных Богом, самое совершенное, выше космоса, но в силу своего грехопадения он не властен даже над собой и полностью зависит от божественного милосердия. Ценность личности основана на союзе человека с Богом. Даже хозяйственная деятельность имела религиозно-нравственный смысл, являясь одним из путей спасения и служения Богу.

Средневековая философия в ее классической форме занимает период с 9 в. до 14-15 веков. Этому периоду предшествовали периоды апологетики и патристики.

Апологеты (от греч. “защищаюсь”, “оправдываюсь”) защищали складывающиеся христианские догматы и обосновывали их. Защищали от Римских властей, влияния языческой религии и античной философии. Апологеты обсуждали догмат о Троице, о сотворении мира из ничего, о природе человека и его душе, о его целях, о двойственной природе Иисуса Христа.

К 4 – 5 векам сложилась патристика (сочинения “отцов церкви”) – ранняя христианская философия, в которой формулировались исходные догматы христианско-философской мысли. Основная ее проблематика: связь человека и Бога, разума и веры, философии и теологии, божественного предопределения и свободы воли. К наиболее известным “отцам церкви” относятся Ориген (2-3 вв.), считавший, что философия это лучшее введение в христианское вероучение, Тертуллиан (2-3 вв.), утверждавший, что вера и разум это два несовместимых способа отношения к миру, и вера не укладывается в каноны разума. Тертуллиан высказался так: “Верую, ибо нелепо”. Одним из основных “отцов церкви” был Аврелий Августин (4-5 вв.). Он считал, что вера предшествует пониманию, но все же требует для своего подкрепления разума. Разум должен не дополнить веру, не проверить, а усилить. Подлинная свобода проявляется в осознании необходимости следовать Христу. Сущность человека – в его разумной бессмертной душе, которая приспособлена для управления телом. Душой обладает только человек. Сущность души заключается не столько в разумно-мыслительной, сколько в волевой ее деятельности.

Главное философское направление в средние века – схоластика (от слов “школьный”, “ученый” – в 8-9 веках философия преподавалась в школах при монастырях). Представители схоластики уже располагали основными христианскими догматами, упорядочивали их дальше, делая их более доступными для людей. Задача философии – не самостоятельное исследование действительности, а поиски рациональных путей доказательства истинности христианских догматов. Не искать истину (она уже дана в Откровении), а изложить ее и доказать с помощью философии (разума). С помощью разума легче проникать в истины веры, исключить критику ее положений. Философия превращается в служанку богословия. Общие проблемы схоластики – соотношение веры и разума, Бога, природы и человека.

3. Философские категории «пространство» и «время»

Пространство и время - это формы существования материи.

Пространство   - это форма бытия (существования) материи, характеризующая ее протяженность и структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах.  

Время – форма бытия (существования) материи, которая выражает длительность ее существования, последовательность смены состояний в развитии материальных систем, их скорость развертывания.

В истории развития философской мысли сложились две концепции пространства и времени: субстанциальная и реляционная:

1)  Субстанциальная концепция рассматривает пространство и время как особые самостоятельные сущности, существующие сами по себе, независимо от материальных объектов. Они предстают в качестве арены, на которой находятся объекты и развертываются  процессы  (например, античные философы Демокрит и Эпикур отождествляли пространство с пустотой, а у Ньютона – пространство предстало в виде некого вместилища без стенок, а время предстало в виде пустого потока длительности

2) Реляционная концепция рассматривает пространство и время не как самостоятельные сущности, а как категории, в которых отражаются особые отношения между предметами и явлениями, и вне их не существуют. Другими словами, сторонники этой концепции полагают, что  пространство и время имманентно отражают структурную сущность бытия мира. Эта концепция может быть как материалистической, так и идеалистической. Скажем так, с позиций идеализма она развита в философии

Представители

Г. Лейбницом.




1. аспирино вая астма
2. Тема- Логические системы в различных функциональных наборах и их реализация Курс- Теоретические осн
3. Противник воюет изобретательно вы должны быть изобретательнее его.
4. Вневлагалищные формы удовлетворения сексуальной потребности
5. Стандарты схем и их разновидности
6. . Одним из первых учеников И.
7. Контрольная работа- Інноваційний менеджмент та формування маркетингової стратегії
8. лист на услуги по проектированию интерьеров UMBR design group Цены действительны с 1 ноября 2013 г
9. Внешнее финансирование и экономический рост проблемы взаимодействия в развивающихся и переходных странах
10. Библейский сюжет в живописи
11. Тепловое излучение или лучеиспускание.html
12. Бедная Лиза Карамзина Н
13. Инфраструктурный комплекс Чувашии
14. Тренінг самопізнання
15. и двухсторонние двух или трехслойные изготовленные клеевым огневым прошивным и ультразвуковым способом
16. .П.Говорухина Е.И
17. лекции пользовались колоссальным успехом во всем мире
18. содержание влаги отнесенное к массе материала в сухом состоянии
19. Легка промисловість України укр
20. Иоганн Вольфганг Гёте Фауст