Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Практическое занятие №3
Тема «Буддизм»
Вопросы и задания:
По горизонтали:
2.Буддою было разработано «колесо бытия», которое состояло из 3 жизней. Что входило в 1 жизнь, помимо Авидья?
4.Священная книга Буддистов?
По вертикали:
5. Как называется реликвия, в которой хранятся останки Будды, его учеников и последователей?
6. Монашеская община, которая объединялась в рамках одного монастыря?
1 |
|||||||
2 |
3 |
||||||
6 |
|||||||
5 |
|||||||
4 |
|||||||
3.Соотнесите понятия
АХИМСА |
Община верующих буддистов
|
ДАЦАН |
Закон, управляющий миром |
ДХАРМА |
Процесс постоянного рождения, развития и смерти, чередование состояний всего сущего круговорот перевоплощений. |
БУДДИЗМ |
Одна из мировых религий, распространённая и Юго-Восточной Азии. |
САНГХА |
Буддийский монастырь |
САНСАРА |
Основное буддийское правило не причинение вреда живому. |
4.Дополнить предложение:
1. Просветлённый, легендарный основатель буддизма это -...............
2. Буддизм возник в……году………………….. 3. Имя Будды, данное родителями………………..........................
4. Буддийский монастырь называется ………………………...........................
5. Страна являющаяся родиной буддизма - ……………………
6. Российская императрица Елизавета Петровна издала указ по которому буддизм официально признан в стране государственной религией в ______ году……………………….......................................
5.Решить тест:
А) Документ
Б) Закон
В) Книга
Г) Надпись на скале
А) 3 месяца
Б) 1 месяц
В) 2 недели
Г) 1 неделя
А) Имя
Б) Название памятника
В) Священное место
Г) Праздник
6.Найти ответы на вопросы:
1Почему садовое искусство того времени тесно связано с храмами и монастырями?
7.Подобрать к каждому термину трактовку :
1.Сиддхартха
2.Трипи́така
3.Хинаяна
4.Ка́рма
5.«Сутра сердца совершенной мудрости»
А.Самая известная религиозная школа буддизма; основное (наряду с йогачарой) философское направление буддизма
Б.Имя, данное при рождении Будде Гаутаме
В.Свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды Шакьямуни на Первом Буддийском соборе
Г.Вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения
Д.Один из самых известных первоисточников буддизма Махаяны
8.Вставьте слова в пропуски.
После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к …(а)…, что причиной страдания людей являются их собственные действия и прекратить страдания, достичь …(б)…, можно практикой самоограничения и медитацией. Будда утверждал, что его…(в)… не является …(г)… откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного …(д)…и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека.
За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных …(е)…и …(ж)…. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие на благие деяния, третьи на поклонение Будде. Различия в идеях и правилах в разных буддийских …(з)… вынуждают «признать „буддизмом“ любое учение, считавшееся буддийским самой традицией»
1. божественным
2. верований
3. духа
4. нирваны
5. школах
6. обрядовых практик
7. Учение
8. выводу
9.Решите Тест.
1. В каком веке было положено начало расколу буддизма?
А. 5 в. до н.э
Б. 4 в. до н.э.
В. 3 в. до н.э.
Г. 2 в. до н.э.
2. Какое из главных направлений буддизма возникло в 5 в. н.э.?
А. Хинаяна
Б. Махаяна
В. Ваджраяна
Г. Ламаизм
3. В каком веке Буддизм проникает в Россию?
А. 5 в. н.э.
Б. 8 в. н. э.
В. 18 в. н. э.
Г. 19 в. н. э.
4. Какое из главных направлений буддизма распространено в России?
А. Хинаяна
Б. Махаяна
В. Ваджраяна
Г. Ламаизм
5. Какой титул носит глава буддистов России?
А. Архат
Б. Пандидо - хамболама
В. Бодхисаттва
Г. Сансара
6. Прекращение жизнедеятельности личности в учении буддизма - это ...
А. Нирвана
Б. Дхарма
В. Дхьяна
Г. Карма
Текст
Смерть не просто естественна, она желанна. Познающий истину, стремящийся к Абсолюту должен, по учению Будды, подавлять в себе все чувственные ощущения, все краски и запахи земли. Вот почему смерть - необходимая ступень к Идеалу. Однако смерть еще не гарантирует достижения Абсолюта, ибо посмертная судьба человека зависит от его земной жизни.
Времена расцвета буддийской религии тесно связаны с появлением литературы и письменности. Еще в глубокой древности (III-IV вв. до н.э.) знаменитым Панини была создана грамматика санскритского языка. Разработанные правила языка, словарный фонд, нормы правописания впоследствии помогали налаживанию общения и взаимопонимания самых различных народностей и племен. Именно в этот период на санскрите записаны знаменитые поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна", а также трактаты по различным отраслям знаний. Многовековой народной мудростью проникнуты сборники сказок, мифов, басен. Были разработаны основные правила стихосложения. Особое внимание уделяется образному слову, его эмоциональной убедительности и выразительности. Для буддийского миропонимания характерно тяготение к притчам, метафоре и сравнению. Весьма примечательна, неповторима религиозно-философская литература буддизма. Более всего она связана с описанием жизненного пути Будды, с его проповедями и поучениями.
В самой Индии древняя буддийская литература не сохранилась, если не считать наскальных надписей Ашоки, который является самым первым известным науке документом, упоминающим о Будде и его учении - дхарме, написанный в III в. до н.э. Известная сейчас литература буддизма складывалась в течение многих веков не только в Индии, но и в тех странах, куда он проникал, она весьма обширна.
Считается, что священные буддийские книги были написаны монахами хинаяны (тхеравады) на четвертом соборе в Шри-Ланке в I веке до н.э. В них использовался древний разговорный индийский язык пали, на котором говорил Будда. Священные книги были записаны на пальмовых листьях и стали известны как Закон Пали или Типитака. "Типитака" означает "три корзины", что соответствует разделению священных книг на три раздела: Виная-питака (дисциплинарные правила для монахов), Сутта-питака (изречения и проповеди Будды в изложении его любимого ученика Ананды) и Абхидхамма-питака (систематизированное изложение Сутты-питаки, философские тексты).
Искусство буддизма во многом отличается от искусства христианских народов. Идеи буддизма о призрачности жизни и всего земного, о бесконечных перерождениях и другие воплотились в буддийской мифологии, народных притчах и сказаниях, в философских трактатах, в музыке, в пластических искусствах и культовой архитектуре.
Суть буддийского учения отразилась, например, в скульптурных изображениях Будды, которые изменялись в зависимости от типа национальной культуры, эпохи, вкуса общества. Лицо Великого Учителя - существа, достигшего наивысшего предела духовного развития, - излучает благочестие и спокойствие, умиротворенность; руки его подняты для благословения и поучения. Буддийским искусством была разработана сложная символика положения рук и пальцев, в соответствии с которой каждый жест имел определенной значение. Система условных жестов и поз существовала и в ритуальных храмовых танцах, что давало возможность верующим понимать богослужение-пантомиму, буквально "прочитывая" ее, как читают обычную книгу.
В буддизме со временем весьма возросла роль обрядов и церемоний. Для укрепления союза государственной власти и Церкви в Древней Индии тратились огромные финансовые и материальные средства, создавались могущественные монашеские общины, строились многочисленные пещерные храмы, другие культовые сооружения. Все это способствовало становлению оригинальной архитектуры и изобразительного искусства.
Под воздействием идей буддизма расцвело садовое искусство. Никакая другая религия не была так тесно связана с растительным миром, с красотой природы, как буддизм. Буддийские монахи разводили вокруг своих монастырей целые рощи. Для этого у них было достаточно досуга, и жили они в окружении мирной природы, столь благоприятствующей душевному покою. Вот почему садовое искусство того времени тесно связано с храмами и монастырями. Из Индии буддийский храмовый сад перекочевал в другие страны, в Китае, Корее, Японии дал жизнь садам нового типа. (В Японии - знаменитый "сад камней").
"Последователи Будды" отмечают четыре главных праздника в году:
Бойшакхи Пурнима или полнолуние месяца Бойшакх - священный день для буддистов, так как в этот день свершилось 3 важных события в жизни Будды (его рождение, его просветление и его паринирвана).
Ашари Пурнима или полнолуние месяца Ашар - начало буддистского поста, который продолжается 3 месяца.
Ашвини Пурнима - третий большой праздник полнолуние месяца Ашвин. Во время этого праздника буддистским монахам принято дарить желтые одежды. Этот праздник отмечают в разные дни в каждом храме.
Чайтра Санкранти - четвертый праздник, последний день бенгальского года. Во время всех этих торжеств и дней полнолуния буддисты ходят в храмы, предлагают Будде цветы, зажигают свечи перед изображениями Будды и слушают религиозные проповеди.