Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

сотрясения воздуха началась в 1864 году когда Максвелл обнародовал свою теорию электромагнитных колебаний

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-12-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

  1.  РАДИОЖУРНАЛИСТИКА.  СВОЙСТВА  И  ФОРМАТ  РАДИО

КАК  ВИДА  МАССОВОЙ  КОММУНИКАЦИИ

История  радиовещания.

В буквальном переводе с латинского наиболее близкое для нас слово-определение для радиовещания – радиофония (radio – излучение, phono – голос). Вместе получаем излучение голоса или передачу голоса излучением. История этого «сотрясения воздуха» началась в 1864 году, когда Максвелл обнародовал свою теорию электромагнитных колебаний. В 1888 году Герц доказал существование волн. В 1890 Бренли передал электромагнитный сигнал на расстояние 20 метров. В 1895 Попов с помощью азбуки Морзе передал радиосигнал на расстояние в 10 раз большее – 200 метров. Вскоре Маркони построил передатчик, способный распространять радиоволны в диаметре 3 километра. В 1912 году телеграфист Сарофф, работающий на Маркони, принял  первый  сигнал SOS.

А вот эту дату отметим особо. Год 1916Дэвид Сарофф разработал Записку о создании RCAнациональной радиосети США. Основополагающая мысль Записки: принести музыку         в каждый дом. Из технического средства связи радио стало тем, что оно есть сейчас – средством массовой  коммуникации.

Радио появилось именно в то время, когда человечество стало нуждаться в предельной оперативности информации: глобальные потрясения, изменившиеся в начале столетия административный, ментальный и политический лик Земли – социальная революция в России, первая  мировая  война, - затронули  все  слои  населения.

В  60-х годах  начала  складываться  стабильная  система  радиовещания. 

Перестройка изменила не только политические и экономические основы общества, и сложившуюся систему СМК. К государственным радиостанциям добавились частные, независимые, которые вещают в УКВ и FM- диапазонах. Помимо информационного вещания появилось и музыкальное. Радио стало одним из видов бизнеса.

Радио возможно слушать, занимаясь чем угодно, - оно заняло прочную нишу в системе отечественных СМИ. Кстати, музыкальный эфир России подарила Франция – первые станции      «Европа +»  и  «Ностальжи»  представляют собой совместные российско-французские проекты.

Радио  отвечает  на  вопрос  «Что случилось?»

Призвание  РАДИО  –  развлекать  и  информировать!!!

Свойства  радио.

Каким же образом радио удается сохранить свою привлекательность в действительно очень трудных для него условиях жесточайшей конкурентной борьбы за внимание аудитории? Радио располагает комплексом поистине уникальных свойств, делающих его вездесущим и общедоступным. Здесь правомерно выделить три природных свойства радиовещания, обусловливающих  его  жизнеспособность:

1. В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. Ни телевидение, ни кинематограф даже на рубеже XXI века не обладают техникой, позволяющей без предварительной подготовки выходить в эфир из любой точки земного шара с рассказом о событии и явлении любого характера уже в момент начала этого события. Соответственно это обстоятельство облегчает приглашение к микрофону в качестве комментаторов наиболее актуальных и социально значимых фактов и явлений представителей общественности, государственных деятелей, авторитетных людей во всех областях знаний и, конечно же, самих участников событий. Во всем этом, как показывает мировая практика вещания, включая и российскую,  радио  уверенно  опережает  и  прессу,  и  телевидение.

2. Интерактивность – ведение программ в реальном времени, в едином временном пространстве.

3. Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных      дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры, хозяйственными делами и т.п.). Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания – от музыкальных программ, новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и «радиокниг» – составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Более того, разнообразие интересов именно этой части аудитории   стимулировало значительное расширение жанрово-тематических параметров вещания (что в свою очередь способствовало увеличению числа современных форматов радиостанций, а также увеличению количества самих станций).

NB!: Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более      других на воображение человека. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, ибо выражает объективную закономерность природы восприятия  окружающего  мира.

Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. Иначе говоря, оно помогает человеку выйти из               той эмоциональной «стабильности», в которую приводят его бесконечно повторяющиеся,    постоянно дублирующие друг друга служебные, рабочие и бытовые обстоятельства,          условия   среды,  регламентирующие   развитие   личности.

Классификация  радио  по  типу  вещания.

При классификации по типу радиовещания за основу берется соотношение в эфире информации  и  музыки.

1.  Информационное вещание. При информационном типе вещания музыки в эфире практически нет. Обычно это "закольцованные" выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления и рекламными вставками. Иногда к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу. Такой тип вещания развит в США и Западной Европе.

В России инф.-ное вещание представлено национальными каналами («Радио России»; «Маяк»; «Радио-1») и FM-радиостанциями, среди кот. редки информационные (“Эхо Москвы”),    а  на  остальных  информация  представлена  в  виде  коротких  выпусков.

2.  Информационно-музыкальное радиовещание. Здесь соотношение информации и музыки  составляет 60-70%  музыки  против  30-40%  информации.

3.  Музыкально-информационное вещание. Соотношение информации и музыки соответственно меняется на противоположное: 30-40 % информации и 60-70 % музыки.           

4.  Музыкальное радиовещание. Количество информации, включая короткие рубрики и выпуски новостей, не превышает 10-20% эфирного времени. Остальное время отдано музыке. Данный тип вещания превалирует в деятельности подавляющего большинства радиоканалов.

Музыкальная радиостанция – это радио, которое работает по мировым принципам: 80% музыки, 10% информации, 10% рекламы. Программу на день в соответствии с форматом  станции  составляет  компьютер,  который  и  помогает  ведущему,  или  ди-джею.

Радиовещание  также  подразделяется  на:

А) Государственное некоммерческое вещание. В основном, это чисто информационное вещание. Призвано освещать стороны жизни, интересные узкой целевой аудитории. Пример: детские передачи. Они, увы, неинтересны большинству рекламодателей и большой аудитории – тоже. Станции  существуют  за  счет  налогов.

Б) Негосударственные некоммерческие радиостанции. Это религиозные станции        либо  этнические.

В)  Коммерческие  музыкальные  радиостанции. Их кредо, как и любой радиостанции – информировать и развлекать. Но при этом, в отличие от вышеназванных, они стремятся зарабатывать  деньги  (и очень  большие  деньги!!!)

NB!: Определяющим  для  коммерческих музыкальных  радиостанций является понятие формата.

Форматы  коммерческих  инф.-муз.-х  радиостанций.  

Понятие «формат» подразумевает прежде всего основные принципы и параметры    вещания, т.е. определение концепции работы радиостанции, ориентированной на определенную  целевую  аудиторию,  ее  возможности  для  слушания  и  инф.-ные   и  эстетические запросы.

Формат радио это совокупность музыкальных стилей и направлений, рассчитанных      на  определенную  аудиторию. Вместе с тем отождествлять принцип формата исключительно      с муз.-ми приоритетами не совсем верно, т.к. необходимо учитывать новостные, разговорные, развлекательные  форматы.

Современные деятели радио определяют формат как "музыкальную политику", "стиль радиопрограмм, призванный удовлетворить вкусы своей целевой аудитории".

Музыкальных форматов очень много. Выбирает формат, формирует фонотеку, определяет ротацию, обновляет  фонотеку  программный  директор  радио.

Коммерческая радиостанция должна досконально знать музыкальные пристрастия своей потенциальной аудитории и подбирать материал в соответствии с ними. Эти проблемы и призван решить формат радиостанции – тип вещания, способ существования станции в эфире.              В понятие «формат» входят концепция вещания, а также подбор музыкальных композиций, соответствующих специфике станции, соответствующий способ подачи новостей, рекламные ролики, джинглы (аудиологотипы радиостанции), отбивки, манера поведения ди-джеев. Основная идея программированиявыбрать формат, который будет привлекателен для аудитории определенных возрастных категорий и занятий и позволит удерживать внимание того сегмента рынка, в котором заинтересована станция и, следовательно, рекламодатели. Наиболее популярными в 90-е годы и коммерчески выгодными как в США и Европе, так и в России стали следующие  форматы:

1) Формат АС – Adult Contemporary («Современный взрослый»): от 25 до 49 лет, самые модные и старые поп-хиты 70–90-х гг., отсутствие любой «тяжелой» музыки + эл-ты «софт-рока»;

2) Формат CHR (или EHR) Contemporary (European) Hit Radio (в 50–60-е годы он назывался «Тор-40») («Радио современных хитов»): 15–35 лет, постоянно должна звучать самая «горячая» музыка, занимающая высокие позиции в национальных и мировых таблицах популярности  (от  джаза  до  рэпа,  от  блюза  до  трип-хопа  и др.);

3) Формат Easy Listening («Музыка, легкая для восприятия») первоначально назывался Beautiful Music: 40-50 лет, инструментальная музыка, иногда с мягким вокалом;

4) New Age (музыка для снятия напряжения и медитации): кроме музыкальных инструментов в ней присутствуют звуки моря, леса, голоса птиц, крики чаек, дельфинов и т.д.;  в США ориентируются на яппи – молодых бизнесменов и деловых людей с престижным университетским образованием, «сливки общества». Но в России пока нет станций, вещающих исключительно в этом формате. Эл.-ты Easy Listening присутствуют в программах «Радио-101»;

5) Формат AORAlbum Oriented Rock/Adult Oriented Rock (рок-музыка из альбомов / рок для взрослой аудитории): от 18 до 34 лет, в основном мужского пола, т.к. муз.-ное «содержимое» программ  нередко  включает  в  себя  рок-композиции  в  жестком  стиле  «хард-н-хэви». Этот формат может подразделяться также на подформаты: Modern Rock/Alternative («Современный рок/альтернативная музыка»)–для молодежи– и Classic Rock («Классика рок-музыки»)-постарше;

6)  Формат Nostalgia («Ностальгия») – музыка конца 40–50-х годов (эпоха биг-бэндов), рассчитанный  на  людей  от  50 лет;

7)  Похожий формат – Oldies: ориентируется на поп-стандарты 50-х – начала 60-х годов: Элвис  Пресли,  Everly  Brothers  и др.;

8) Формат National Music или National Hit: станции, которые передают только национальную поп-  и  рок-музыку.  У  нас – «Русское радио»  и  «Наше  радио»;

9) Формат Religious («Религиозное радио»): может использовать некоторые программные элементы других форматов;  узкая,  но  стабильная  аудитория;

10) Country (кантри-музыка или американский фолк) – самый популярный на Юге и на Среднем Западе Соединенных Штатов. Он  вряд ли сможет прижиться в наших условиях!!! и  др.

В нашей стране вполне можно ожидать увеличения числа таких форматов, как All News («Только новости»), All Talk («Только беседы»), All Comedy («Только развлекательные программы»), а также News/Talk (звонки в студию + интервью в прямом эфире + большое количество новостной инф.-ции),  уже  представленные  станциями  «Свобода» и  «Эхо Москвы». Эти форматы имеют разнообразную ауд.-ю и  пользуются  особой популярностью у бизнесменов.

NB!: Нельзя говорить о форматах наших радиостанций в чистом виде, как, например, о чистом АС или чистом CHR,– это всегда будет смешанный формат (CHR/AC или Roc/Talk и др.),  что  связано  с  особенностями  российского  радиорынка.

Преимущества  и  недостатки  радио.  

Преимущество радиовоздействия заключается в максимальной оперативности, а также технической простоте формирования и распространения информационных сообщений. В связи с этим радио неизбежно опережает все иные средства массовой коммуникации. Оно выигрывает    в оперативности донесения сообщения до аудитории. В современном мире радио является   одним из наиболее доступных средств именно широкой, массовой инф.-ции — прежде всего для менее образованной и менее обеспеченной аудитории. Понятно, что простенький радиоприемник стоит  намного  дешевле  телевизора  и  даже  годовой  подписки  на  газету  или  журнал.

Однако специфика радио связана не только с его достоинствами, но и с некоторыми объективными недостатками. Радиосообщения воспринимаются исключительно на слух. Значит, большое количество фактов, деталей, цифр затрудняет восприятие — в слишком конкретной информации возникает эффект взаимной интерференции подробностей. Кроме того, результаты экспериментов показали: «на слух» человеческий мозг способен воспринять и запомнить не более 20% информации!!! Улавливается главное – прежде всего тема сообщения, его узловые моменты. Поэтому в радиосообщениях рекомендуется несколько (до пяти) раз повторять  основные  моменты,  подбирая  новые  слова  для  одного  и  того  же  сообщения.

Еще один объективный недостаток радио заключается в том, что к радиопередаче невозможно «возвратиться». Нельзя «переспросить» радиоприемник, если чего-то недослышал или недопонял. В силу быстрого темпа передачи новостей на радио их чаще всего не удается записать  на  бумагу,  чтобы  обдумать  на  досуге  или  поделиться  со знакомыми.

Недостатком радио как средства массовой информации явл-ся и то, что радиостанции редко имеют постоянную аудиторию – она меняется даже в течение дня!!! Поэтому            на радио редки серийные программы, рассчитанные на длительную и устойчивую коммуникативную  связь  с  одной  и  той  же  общностью.

Т.о., неоспоримые преимущества радио, делающие его уникальным средством массовой информации, – оперативность и эмоциональность и то, что технически радиосообщения не знают  границ  и  расстояний.  Радио можно одновременно слушать и в Арктике, и в Антарктике.

ИТОГИ:

Как сказал Б. Пастернак: «Слух – это глаза души». Общие функции журналистики начинают реализоваться в радиовещании с использованием его специфики. Радиожурналистика – звуковая коммуникация. Ее главные особенности определяются природой звука, его возможностями, психологией  восприятия.  На радио важно не только то, что сказано, но и то, как сказано!!!

Радиокоммуникация связана со временем, поэтому она необратима, одномоментна, линейна в своем движении. У слушателя нет возможности остановить ее (если только не откл.-ть радио). Сведения усваиваются непрерывно в потоке поступления все новых фактов, мыслей. Поэтому радиоинформация  действует в значительно большей степени на эмоции слушателя и обращена    к  его чувствам. Она активизирует его фантазию, зрительное представление. Радио чрезвычайно удобно  для  создания  именно  эмоционального  состояния.

Прослушивание радио часто не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами, работая на кухне, убирая квартиру, обедая, передвигаясь в автомобиле и т.д. Поэтому  радиовещание  называют  вторичным  видом  деятельности.

Радиовещание  открывает  огромные  возможности  воздействия  на  аудиторию!!!

Особенность работы на радио предопределила и специфику используемых жанров.            На музыкальных радиостанциях, ориентированных на молодежь, РR-специалисты могут использовать короткие информации о событии, действии, персоне и т.д., чаще всего группирующиеся по темам и читающиеся ди-джеями в пятиминутном блоке новостей.                На информационных радиостанциях средством воздействия на аудиторию РR-специалисты    чаще всего используют радиорепортажи и радиоинтервью, в которых нередко принимают участие  корреспондент,  ведущий  и  интервьюируемое  лицо  (р/с «Югра»).  

Таким образом, для привлечения большего числа заинтересованных лиц той или иной информацией РR-специалисты могут использовать различные радиостанции, в зависимости от своих целевых аудиторий и поставленных задач. Это не только может гарантировать высокий коэффициент получения и обработки «нашей» инф-ии слушателями, но и сохранит лишний рубль.

Уникальность  радио – вездесущность и общедоступность!!!




1. Реферат на тему- Життя і творчість Панаса Мирного 1849 1920 Панас Мирний Панас Якович Рудченко наро
2. Календарьистория и будущее
3. ЛЕКЦІЯ 1- Вступ до історії держави і права Вступ 1
4. Авесты слова dh~n~ што адпавядае нашаму din песня менаваіта і мае значэнне рэлігія
5. план Практическое пособие с примерами и шаблонами
6. закреплена в кодексе Наполеона 1804; собственность священа неприкосновенна едина и неделима
7. С Особенности работы по разрешению травмы
8. летие На момент основания в него входили 10 государствучредителей
9. Вариант 1 1Какой хозяин паразитов называется окончательным аорганизм в котором происходит бесполое ра
10. Рефлексы и анализаторы
11. Терапия истинной кармы
12. Правовые основы банкротства тесно связана с Гражданским правом Арбитражнопроцессуальным а также частич
13. на тему- Косвенное налогообложение и формирование доходов бюджетной системы Вариант 18 Выполни
14. это универсальный прибор для работы с информацией
15. Жизнь и творчество советского медиевиста А И Неусыхина
16. Понятие финансов и их классификация
17. Тема Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах Задача 1 Организация имеет на балансе в качес
18. сознание точное ясное материалистическое сознание.
19. Мова та література російська ПОНЕДІЛОК 16
20. Правообладатель