Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Десять шагов к издательству
Десять правил, которые следует соблюдать, когда пишете предложение о продаже книги в издательство. Автор: Dennis E. Hensley Мой друг, Вирджиния Муир, бывший исполнительный редактор Tyndale House Publishers однажды была атакована разгневанным писателем, чье предложение было отвергнуто издательством. «Хорошо, может быть моя книга действительно несколько шероховата местами», огрызался молодой писатель. «Но не могли бы вы немного подшлифовать ее для меня?». Вирджин покачала головой. «Мы здесь, чтоб исцелять больных», сказала она, «но не воскрешать мертвых». Согласно мнению большинства тех редакторов, которые решают, купить ли рукопись, наиболее удачные предложения, выигрывающие контракт на издание, редко принадлежат независимым, начинающим авторам. Это очень печально. Большинство издательств сегодня настаивает на том, чтоб редактор читал лишь собственно авторские аннотации к книге, особенно, когда речь идет об авторе, который ранее нигде не издавался. И если вы хотите продать роман или публицистическую книгу, вам надо постараться не забыть те 10 факторов, которые издатели считают наиболее важными в любом предложении о продаже книги:
«Стандартный набор не сильно изменился за все те годы, что мы получаем предложения об издании», говорит Питер Руби из Нью-Йоркского Литературного агентства Perkins-Rubie and Associates. «Обзорная записка должна включать в себя указание на степень авторской пригодности на написание именно этой книги, краткое описание содержания, прогноз сроков, к которым книга будет закончена, некоторые соображения по поводу возможной целевой аудитории (на какого рассчитана данная книга), и те необходимые объяснения, которые может потребовать та или иная книга. Некоторые издательства также приветствуют одну-две страницы краткого описания сюжета». Руби добавляет, «Вышлите также снабженное примечаниями содержание, которое перечисляло бы заглавие каждой главы и предусматривало краткое описание на один или два параграфа того, что случиться в данной главе. Издатели ожидают также получить как минимум две законченных главы, с тем, чтобы они могли судить о способности автора прописывать диалоги, справляться со вступлением и заключением, развивать характеры, и создавать сюжет (или обеспечивать сопроводительную информацию для публицистических книг). 2. Аккуратность. У вас только один шанс чтобы произвести хорошее впечатление, и будет лучше, если вы используете его полностью. Погрызенные собакой страницы, пятно от подчищенных в тексте слов, опечатки, бледная печать и размазанные пятна корректора - очевидные признаки того, что рукопись уже побывала во многих издательствах. Убедитесь, что от рукописи веет профессионализмом. Используйте бумагу достаточно высокого качества и убедитесь, что картридж вашего принтера заправлен, а печать - чистая.
«Для меня», говорит Джон Р. Ингризано, президент Poetic Press, «заявка на издание должна быть пропахшей порохом. Читатели должны почувствовать, что автор был в битве, что он из первых рук получил те материалы, о которых пишет. Так очень просто вычисляется подделка: когда автор начинает рассказывать о том, о чем любой, имевший с этим дело, рассказывать не стал бы. Читатели хотят от автора гибкости и оригинальности, а не равнодушных суждений или безапелляционных предписаний».
Большинство писателей будут стараться в своих заявках следить за орфографией, пунктуацией и грамматикой. К сожалению, это не гарантирует, что их книга также будет «чистой». Бывший редактор отдела продаж Стив Лаубе из Bethany House Publishers замечает, «Когда приходят заявки на издание, текст репрезентативных глав обычно страдает избыточностью, огрехами и штампами. Мне нравится читать чистые тексты, простые по стилю и четко структурированные. Проза, требующая чистки, меня не впечатлит».
«Заявки на издание должны быть четко структурированы», говорит Рич Уиллоби из Warner Press. «Логическая последовательность от одного события к другому совершенно необходима. Я часто заставляю своих авторов задавать себе вопрос Что я хочу вывести в этой книге? Затем я заставляю их изложить все содержание в одном параграфе. И если в тексте появляется что-то не вписывающееся в эту заранее утвержденную канву, приходится это выбрасывать. Так сохраняется целевая установка и структура книги. Мистер Уиллоби предлагает авторам готовить монолитный план книги посредством вышеописанного аннотированного содержания. Это отобразит направление и темп книги, организует содержание и сюжет.
Автор должен быть осведомлен о том, на каких именно книгах специализируется издательство. Если издательство специализируется на специфическом рынке (детские книги, вузовские учебники) или ориентировано на читателя определенной религии (баптисты, католики) либо издает лишь книги определенного жанра (героические романы, детективы) автор должен быть хорошо осведомлен об этом до того, как посылать свою заявку на издание. «Собрать необходимое количество информации об издательстве достаточно просто», говорит Памела Дж. Аирн, директор Нью-Орлеанского агентства Ahearn Literary. «Закажите издательский каталог для писателей. Изучите каталог компании, как текущий, так и изданного ранее. Пойдите в библиотеку и просмотрите книги, изданные в интересующей вас компании, на предмет стиля, содержания и целевой аудитории. Приходите на писательские конференции и в частной беседе обсудите с представителями издания текущие и планируемые направления работы. Будьте проинформированы». 7. Рыночное позиционирование. В сопровождающем заявку письме, автор должен продемонстрировать, что он прекрасно осведомлен о состоянии рынка, на который вступает конкурентом. Издатель будет заинтересован в информации, какие книги сходного формата уже изданы и продаются, кто написал их, кто их опубликовал, и как хорошо они продаются. Также издатель захочет услышать, как эта новая книга может быть противопоставлена конкурирующим, и каким образом она преподнесет новый материал или свежие идеи.
Издатели захотят узнать некоторые факты карьеры писателя, кем он является сейчас новичком или закаленным профессионалом. Сопроводительное письмо должно включать необходимую информацию, такую как: где и когда были (если были) изданы другие книги автора, для каких журналов он писал статьи, как часто его имя упоминалось в обзорах за последние годы, и какого рода образовательный или рабочий опыт, способный повысить его писательские (или рыночные) навыки, он получил. «Одно из самых больших преимуществ для желающего стать писателем - это готовая аудитория, заявляет Линда Коннер, бывший редактор журнала Weight Watcher's. «Когда я писала свою первую книгу о диетах и спорте, я упомянула в заявке на издание, что путешествовала по стране и говорила с различными организациями о проблемах здоровья и на этих собраниях я могла бы продавать свою книгу. Я также упомянула, что мои контакты с ведущим журналом по диетологии позволят напечатать отрывки из моей книги в этом издании. Это убедило издателя, что такой ход окажет значительную помощь в реализации книги. Я получила контракт». То же применимо и к людям, которые борются за права, проводят семинары по продажам, имеют собственные радио и теле каналы или выступают лекторами на собраниях. Публичность достаточно важный фактор. 9. Соблюдение авторских прав. Если рукопись автора содержит фотографии, иллюстрации, карты, карикатуры, исторические документы, прямые цитаты из интервью или материалы из других печатных изданий, издатель захочет узнать, соблюдены ли авторские права, получено ли было разрешение на использование материалов. Сегодняшнее общество помешано на судебных тяжбах, так что стоит позаботиться о защите авторских прав. 10. Деловые переговоры. Сопроводительное письмо должно содержать информацию о том, будет ли автор сам представлять свои интересы или препоручит это своему литературному агенту, когда начнутся переговоры по деталям контракта. Также не мешает упомянуть, была ли книга направлена в несколько издательств одновременно, или предложена исключительно этому издательству. Заявка на издание похожа на собеседование о приеме на работу. Если оформление изящно, материал интересен и аккуратен, а все необходимые приготовления имели место, есть не плохой шанс, что ваша сделка будет заключена. |
Ten Factors to Consider When Writing Book Proposals By Dennis E. Hensley My friend Virginia Muir, former managing editor at Tyndale House Publishers, was once accosted1 by an irate2 writer whose proposal had been rejected by Tyndale. "All right, so maybe my proposal had a few rough edges," barked3 the young writer. "But couldn't you have fixed it up a little bit for me?" Virginia shook her head. "We are hired to heal the sick," she said, "not raise the dead." According to most acquisition4 editors at publishing houses, the knack5 for writing contract-winning book proposals is seldom mastered by freelance6 writers. This is unfortunate. Most houses today insist on reading proposals only, particularly when dealing with previously unpublished authors. If you are trying to market a novel or nonfiction book, you would do well to consider the ten factors editors find most important about book proposals: #1 Proper Elements. "The standard package has not changed much over the years regarding book proposals," says Peter Rubie of the Perkins-Rubie and Associates Literary Agency of New York. "A cover letter should include the author's qualifications for writing this particular book, a brief description of what the book is about, a projection of when the manuscript will be completed, some discussion of who the target readers will be, and an explanation of whatever the need is that the book will meet. Some companies also like a one or two page synopsis7 of the plot to be included." Rubie adds, "Send along an annotated table of contents which lists the title of each chapter and then provides a one or two paragraph summary of what will transpire8 in that chapter. Editors expect also to receive at least two completed chapters so that they can judge the writer's ability to write dialogue, handle leads and closings, develop characters, and create plot (or provide support data for nonfiction books)." #2 Neatness. You only get one chance to make a good first impression, so it had better be your best effort. Dog-eared pages, erasure9 smudges, strike-overs, faded ribbons and correction fluid smears10 are sure indications that the manuscript has been passed around. Make sure that the manuscript smacks11 of professionalism. Use #16 or #20 weight Bond white paper, and be sure to have an ink cartridge in your computer printer that is full and dark. #3 Reader Sensitivity. "To me," says John R. Ingrisano, president of Poetic Press, "a book proposal needs the smell of gunpowder. Readers need to feel an author has been in the battle, that he knows first-hand what he's talking about. It's easy to see through a fraud12. He'll say things about a topic that no one who's been involved in it would ever say. Readers want sensitivity and identity from authors, not aloof13 judgments or unbending14 mandates15." #4 Good Writing. Most writers will make an effort to have exact spelling, proper punctuation and correct grammar in their book proposals. Unfortunately, that doesn't guarantee that their writing will be clear. Former acquisition editor Steve Laube of Bethany House Publishers notes, "When book proposals come in, the sample chapters often have redundancies16, fluff17 and padding18. I like to see clear messages, straight-forward19 writing, and well organized structuring. Prose that needs paring20 isn't going to impress me." #5 Organization. "Book proposals need a clear sense of organization," says Rich Willowby of Warner Press. "There needs to be a logical progression from one event to the next. I often make my authors ask of themselves, -What is it I'm trying to accomplish in this book?' I then make them summarize the whole book in one paragraph. After that, if there is anything in the book that doesn't fall in line with those early-established guidelines, it gets cut. This keeps the book on target and organized." Mr. Willowby suggests that writers should prepare a solid blueprint21 for a book via the annotated table of contents. This will map the book's direction and pace22 and will organize the information or plot. #6 Publisher Familiarity. The author should be familiar with the kinds of books each publishing house specializes in. If a house specializes on a particular market (children's books, college textbooks) or has a particular theological bent (Baptist, Catholic) or specializes in a distinctive line of books (romances, mysteries), the author should be well aware of this prior to sending in a book proposal. "It's easy to gather a lot of information about a publishing house," says Pamela G. Ahearn, director of the Ahearn Literary Agency of New Orleans. "Write for the publisher's Guidelines for Writers. Study the company's catalog of current and back listed books. Go to the library and check out books published by that company and read them for style and content and market focus. Go to writers' conferences and meet one on one with editors from that company and discuss the company's current and future manuscript needs. Be informed." #7 Market Positioning. In a cover letter of a book proposal the author will need to show that he or she has a thorough knowledge of the market the book will be competing in. The publisher will be interested in knowing what similar books are already on the market, who wrote them, who published them, and how well they have been selling. The publisher will also want to know how this new book will stack up23 against the competition and in what ways it will offer any new material or fresh ideas. #8 Professional Development. Publishers want to know specific facts about where an author is in his or her career v novice or seasoned24 professional. The cover letter should include pertinent25 information such as where or when the author's other books (if any) have been published, which magazines he or she has written articles for, how much byline26 visibility the author has had in recent years, and what sort of educational training or on-the-job experience the writer has had to enhance his or her writing (and marketing) skills. "One of the biggest advantages for a would-be writer is to have a built-in forum," asserts27 Linda Konner, former editor of Weight Watcher's Magazine. "When I wrote my first book about diet and exercise, I mentioned in my cover letter that I travel around the country to speak to various organizations about health matters and that I could sell my books at these meetings. I also said that my contact with a leading diet magazine would enable me to have excerpts28 from my book printed in that periodical. This convinced the publisher that I would be a big help at marketing the new book. I got the contract." This same principle applies to people who do evangelism crusades29, lead sales seminars, have their own radio or TV show or serve as lecturers at conventions. Public visibility is important. #9 Legal Concerns. If the author's manuscript will contain photographs, illustrations, maps, cartoons, historical documents, direct quotations from interviews or material from other printed sources, the publisher will want to know if appropriate model release forms and permission-to-quote releases have been secured. We are a litigation30 crazy society these days, so it pays to secure all the right paperwork. #10 Business Negotiations. A cover letter should mention whether or not a writer will be acting on his or her own behalf or will be later represented by a literary agent or attorney when contract negotiations begin. It's also proper to mention whether the book proposal is being multiple-marketed or just being sent to one publisher at a time. A book proposal is similar to a job interview. If the appearance is neat, the information is interesting and accurate, and the necessary preparation has been done, there's a good chance that the deal will be closed. |
Переводчик: Болдырева Наталья.
Примечания переводчика: Конечно, не все западные реалии актуальны для России. И, тем не менее… Автор образовательной или публицистической книги уже сегодня вполне может получить контракт под еще не готовый, а лишь запланированный текст. Если вы пишете учебник или пособие, которое будет пользоваться спросом аудитории, не бойтесь прийти в издательство и поделится своими планами. Мне известны случаи, когда издательство не только выплачивало гонорар под еще не написанную книгу, но и существенно облегчало работу автора, расширив его контакты и открыв доступ к ряду материалов.
Сайты, посвященные вопросу об Авторском праве:
Перевела Nata Bold: RykyTyky@yandex.ru
1 accost [ ] 1. приветствие; обращение 2. 1) приветствовать; обращаться ( к кому-л. ); заговорить ( с кем-л. ) 2) приставать ( к кому-л. )
2 irate [ ] гневный, разгневанный, взбешенный ( about )
3 II [ ] 1. 1) лай. 2) звук выстрела 3) кашель 2. 1) лаять ( at - на ) 2) рявкать ( at - на ) 3) кашлять
4 acquisition [ ] 1) приобретение ( процесс ) 2) приобретение ( часто ценное, существенное ), завоевание 3) овладение
5 knack I [ ] 1) а) удачный прием; трюк; уловка б) (профессиональная) ловкость, умение, сноровка 2) характерная ( для кого-л. ) манера говорить 3) безделушка, брелок, пустячок
6 freelance [ ] 1. ; free-lance 1) ландскнехт; кондотьер ( наемный солдат в средние века ) 2) политик, не принадлежащий к определенной партии ( но время от времени примыкающий к той или иной партии по тем или иным соображениям ) 3) а) внештатный сотрудник б) свободный художник в) актер без постоянного ангажемента 4) человек независимого образа мыслей
7 synopsis [ ] ; synopses конспект, краткий обзор; синопсис
8 transpire [ ] 1) испаряться 2) просачиваться ( о газе ); проступать в виде капель 3) обнаруживаться, становиться известным. 4) происходить, случаться
9 erasure [ ] 1) а) подчистка; соскабливание б) уничтожение, стирание с лица земли 2) подчищенное, стертое место в тексте
10 smear [ ] 1. 1) (грязное) пятно
11 smack I [ ] 1. 1) вкус; привкус; аромат, запах. 2) привкус, след, налет; признак; намек
12 fraud [ ] 1) обман; мошенничество, жульничество; 2) притворщик; обманщик, мошенник, плут, жулик
13 aloof [ ] 1. 1) сторонящийся 2) отчужденный; индифферентный, равнодушный
14 unbending [ ] 1) негнущийся 2) непоколебимый, непреклонный, несгибаемый 3) нецеремонный, нечопорный, простой
15 mandate [ ] 1. 1) мандат, поручение 2) наказ ( избирателей ) 3) приказ суда 4) поручение 5) папский рескрипт
16 redundancy [ ] 1) а) чрезмерность, избыточность б) обилие, избыток, излишнее количество, излишек 2) а) излишек рабочей силы б) сокращение штатов ( увольнение из-за отсутствия работы, из-за излишка рабочей силы или из-за неспособности нанимателя выплачивать заработную плату ) 3) многословие 4) избыточность, избыточная информация
17 fluff [ ] 1. 1) пух, пушинки; пушок ( мягкие волоски или шерсть животных ); что-л. незначительное, банальное, 2) ошибка; промах, просчет; ; плохо выученная роль
18 padding [ ] 1) набивка а) действие б) набивочный материал 2) "вода", общие фразы в тексте; многословие ( малозначащие куски текста, вставляемые для заполнения места ) 3) грунтование 4) наваривание подушки
19 straightforward [ ] 1. 1) прямой; движущийся или ведущий прямо вперед 2) откровенный, прямой, честный 3) простой ( о стиле, языке и т.д. )
20 pare [ ] 1) а) подрезать ( ногти ) б) срезать корку, кожуру; чистить; обчищать 2) сокращать, уменьшать, урезывать.
21 blueprint [ ] 1) делать светокопию. копировать чертеж 2) проектировать, намечать, планировать
22 pace I [ ] 1. 1) шаг; длина шага 2) скорость, темп
23 stack up 1) располагать(ся) один над другим 2) заработать ( деньги ). 3) быть в некотором состоянии, складываться 4) соответствовать; быть сравнимым
24 seasoned [ ] 1) бывалый, закаленный, опытный; испытанный
25 pertinent [ ] 1. уместный; подходящий; имеющий отношение, относящийся к делу
26 byline 1. [ ] , = by-line 1) строка, у которой указывается автор статьи ( в газете, журнале ) 2) боковая линия; второстепенная линия 2. [ ] указывать имя автора статьи
27 assert [ ] 1) утверждать; заявлять, объявлять, декларировать, провозглашать
28 excerpt 1. [ ] 1) выборка, выдержка, извлечение, цитата; отрывок ( из книги, музыкального произведения и т.п. )
29 crusade [ ] 1. 1) а) крестовый поход ( военные походы на Восток в XI - XIII в.в. ) б) "священная война" против неверных или еретиков ( проводившаяся с санкции Папы Римского ) 2) поход ( против чего-л ); кампания ( за что-л., в защиту чего-л. ) 2. 1) участвовать в крестовом походе 2) выступить походом; противоборствовать, бороться ( against ); выступать в защиту
30 litigation [ ] тяжба; судебный процесс ( over; with )