Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

О пользе педагогической литературы Ушинский писал- Ни медицина ни педагогика не могут быть названы наука.

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

К. Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве

В статье « О пользе педагогической литературы» Ушинский писал: «Ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в строгом смысле этого слова». Однако ему же принадлежат и такие слова: «Педагогика – не наука, а искусство».

В конце 19 в. нередко можно было услышать суждения, будто ни кто другой, как сам Ушинский отказывал Педагогике в праве называться наукой. Однако сам Ушинский рассматривал этот вопрос достаточно обстоятельно.

К вопросам о соотношении науки и искусства воспитания как практической учебно-воспитательной деятельности К.Д. Ушинский обращался с первых шагов на научно-педагогическом поприще, в самых первых своих педагогических трудах, к которым относятся: «Лекции о камеральном образовании» (1846-1848), «О пользе педагогической литературы»(1857), «О народности в общественном воспитании» (1857), а также во всех тех работах, где им исследовались различные факторы и средства, которые могут быть использованы  в целенаправленной учебно-воспитательной деятельности.

В своих работах Ушинский говорил, что предмет 0всех наук и каждой из них в отдельности  не остается постоянным, но является исторически изменчивым.

Он не соглашался с теми немецкими философами и психологами, которые все, что только можно представить в систематическом изложении, называли наукой, в результате чего исчезали границы между наукой и практической деятельностью, а правила именовались законами. Ушинский считал, что главным признаком науки должен служить ее предмет исследований, завершающихся открытием истины, вытекающей из самой сущности вещей. Ушинский так же говорил: «возле всякой науки может образоваться искусство, которое будет показывать, каким образом человек, может извлечь выгоды в жизни, пользуясь положениями науки; но эти правила пользования наукой не составляют еще науки…»

Для доказательства своей точки зрения Ушинский приводил аргументы, согласно которым искусство практического приложения выводов науки может состоять из бесконечного множества бесконечно изменяющихся правил, определяемых произвольными желаниями человека. Выводы науки имеют вполне объективный характер, тогда как в искусстве  их практического применения преобладает субъективное начало. В отличии от правил, которые  могут изменяться в зависимости от воли и желания человека, «истины науки не изменяются произвольно, а только развиваются; и это развитие состоит в том, что человек от причин более видимых восходит к причинам более глубоким, или, что все равно,  приближается более и боле к сущности предмета».

В отличии от своих предшественников Ушинский вдруг утверждает, что педагогика не наука, а искусство, что неправильно было считать педагогику и медицину искусством лишь на том основании, что они изучают практическую деятельность и стремятся творить то, чего нет. Неправильно считать, что любая теория, любая наука, приложенная к практике, перестает быть наукой и становится искусством.

Н.К. Гончаров считал, что Ушинский не проявлял последовательности в решении вопроса о педагогике как науке или искусстве.

Разграничение педагогики как науки, с одной стороны, и педагогики как искусства воспитания – с другой, имело место в тех случаях, когда Ушинский раскрывал отличие педагогики от тех наук, которые не преследовали других целей, кроме изучения сущности предметов и явлений, изучения закономерных, объективных, от воли человека независящих связей между предметами явлениями. Смысл противопоставления искусства воспитания таким наукам при этом заключался в указании на практические задачи и цели педагогики – совершенствование воспитательной деятельности на научной основе.

Официальной педагогике , которая основывалась на божественном откровении, он противопоставлял свое понимание связи искусства воспитания с действительной, а не мифологической наукой о человеке, которая одна только и должна служить основанием практической педагогической деятельности.

Для педагогики представляют интерес науки, «из которых почерпает знания средств, необходимых ей для достижения ее цели… все те науки, в которых изучается телесная или душевная природа человека, и изучается притом не в мечтательных, но в действительных явлениях».

К данной науке Ушинский имел свой индивидуальный подход, согласно которому педагогика должна быть «собранием фактов, группированных на столько, насколько позволяют сами эти факты».

К.Д. Ушинский доказывал, что если большинство наук только открывает факты и законы, но не занимается разработкой их приложения и практической деятельности, то педагогика существенно отличается в этом отношении.

Задачу педагогики Ушинский видел в «изучении человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания». Практическое же значение педагогики заключается в том, чтобы «открывать средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного растлевающего влияния  и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты».




1. тематики та інформатики Кафедра фізики та методики її навчання Матеріали педагогічної практ
2. ТЕМАТИКА домашних контрольных работ по дисциплине Административное право для слушателей студенто
3. тема экологического права Экологическая функция государства Источники экологического права Конституц
4. Тема сообщения едина как для доклада так и для эссе
5. Разработка финансового плана предприятия
6. Доклад - Производственный шум
7. Коргликон 2 Дигоксин 3
8. Выселение граждан из жилых помещений
9. Компютерне моделювання вимірювальної системи
10. Слуцкий Б
11. Астана Медицина университетіА~ Жалпы хирургия кафедрасы Ауру тарихы-
12. методических материалов по английскому языку Базовый курс
13. Тема- Essen und Trinken Підтема- Ws und wnn essen die Deutschen Тип уроку- комбінований Мета- Навчальна- вивчити нову лекс
14. Воровство как элемент поведения сотрудников. Способы борьбы и недопущения воровства как явления
15. Прям принц эта фраза наверно потрясла тебя больше моего вопроса о вере в Бога Ты и правда мне показалс
16. тема В рамках самого национального государства внутригосударственные территориальные границы определяют п
17. Этические вопросы деятельности адвоката
18. Содержание и задачи Международных стандартов финансовой отчетности. Правила подготовки и представления финансовой отчетности по МСФО
19. Реферат- Вакцинация детей против дифтерии и столбняка
20. кафедрой профессор Тихонов В