У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Новый стиль в трагедиях Сенеки их отношение к греческим оригиналам.

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

16. «Новый стиль» в трагедиях Сенеки, их отношение к греческим оригиналам.

Жизнь и деятельность Сенеки связана с правлением Нерона, во времена которого проявляется большой интерес к стоической морали.

Литература оппозиции не стремилась к коренным социальным реформам, она ставила общие вопросы этического характера и разрешала их в духе эклектической философии (философия, заимствующая положения из разных философских систем).

Создавался «новый» риторически-декламационный стиль, который отличали: «веселая красота» речи, проявлявшаяся в остроумных, коротких сентенциях, изобилие метафор.

Создателем этого нового стиля, сменившего «старинный» стиль Цицерона, является Сенека.

Литературное наследие Сенеки состоит из сочинений философского характера и поэтических произведений.

Сочинения философского характера:

  1.  Три утешительных послания к Марции, дочери пострадавшего при Тиберии историка Кремуция Корда, послание из ссылки к матери Гельвии и к влиятельнному вольноотпущеннику Клавдия Полибию
  2.  Трактаты-диалоги, содержанием которых являются вопросы этики («О гневе», «О кратковременности жизни», «О милосердии», «О стойкости мудреца», «О счастливой жизни», «О досуге», «О спокойствии души» и др.), «Естественнонаучные вопросы» и, наконец, сборник «Моральные письма к Луцилию».

К поэтическим произведениям принадлежат:

  1.  Эпиграммы, сатира на убитого императора Клавдия «Отыквление»
  2.  10 трагедий: «Безумствующий Геркулес», «Троянки», «Финикиянки», «Медея», «Федра», «Эдип», «Агамемнон», «Фиест», «Геркулес на Эте» и «Октавия».

В трагедиях Сенека выступает таким же моралистом, как и в философских сочинениях. Все они, за исключением «Октавии», написаны на мифологические темы, использованные ранее в творчестве греческих трагиков. Однако сюжеты трагедий у Сенеки получают своеобразную разработку.

Трагические сцены принимают в пьесах Сенеки уродливые формы, особенно при изображении убийств, преступлений или проявления жестокости.

Действительность эпохи Нерона отложила на них свою печать, и благодаря этому трагедии Сенеки сохраняют свою злободневность.

В трагедии «Агамемнон» Сенека устами хора прославляет простую жизнь. «В скромном быту долговечнее жизнь, и счастлив тот, кто затерян в толпе». Этот мотив повторяется и в трагедиях «Федра», «Фиест», «Эдип» и др.

В противоположность скромной незатейливой жизни в трагедиях осуждается пресыщенность богатых и власть тиранов. Нет справедливой царской власти, когда «и правда, и стыд, и брачная верность бегут из дворцов» («Агамемнон»).

Власть, основанную на насилии, не выдерживает никто, а умеренная власть остается («Троянки»).

Мысли о судьбе, смерти, самоубийстве преследуют Сенеку также и в трагедиях. «У человека можно отнять жизнь, а не смерть» - говорит Эдип.

В полном соответствии с такими идеями находятся образы трагедий. Это – люди большой страсти, проявляющие чрезмерную жестокость (Медея, Федра). Образы их прямолинейны и схематичны. Герои произносят слишком длинные монологи, обилие афоризмов в речи создает декламационный искусственный стиль, который отличает трагедии Сенеки от трагедий его греческих предшественников.

  1.  Медея Сенеки, в отличие от Медеи Еврипида, это не обманутая в своих чувствах жена, страдающая мать, решившаяся на бесчеловечный поступок, но поглощенная ненавистью и местью злая волшебница, с самого начала задумавшая преступление.
  2.  У Еврипида Медея перед хором коринфянок говорит о тяжелом положении женщины в семье, о неравной морали для мужчин и женщин, этим она оправдывает свое преступление. У Сенеки трагедия насыщена монологами Медеи, в которых обилие сентенций и афоризмов усиливает страстность ее образа, но делает его менее человечным. Душевные колебания начинаются в пятом действии, но они чисто внешние.
  3.  У Сенеки Медея хочет вернуть любовь Язона и бежать с ним, а у Еврипида Медея ненавидит Язона.
  4.  Сенека подробно излагает магические действия Медеи: описывает волшебные заклинания, всевозможные ядовитые растения, змей, яд которых смешивает Медея. От ее яда сгорает весь дом, это даже угрожает городу. У Еврипида от яда погибают только невеста и ее отец.
  5.  Изображение Сенекой убийства детей не за сценой, как у Еврипида, а в присутствии зрителей.

Сенека осуждает губительные страсти. Он признает непреодолимость рока, поэтому в его трагедиях выступает обреченность свободной воли человека.

Трагизм его произведений достигается изображением страшных сцен и патетическими монологами. В них отсутствует последовательное развитие действия, поэтому считается, что трагедии Сенеки были написаны для чтения, а не для постановки на сцене.

Трагедия «Октавия» - историческая римская трагедия – претекста – на современную Сенеке тему. В трагедии изображается несчастная судьба первой жены Нерона Октавии, которую он сослал на отдаленный остров, а затем казнил. В трагедии выступает сам Сенека, дающий наставления Нерону в духе стоицизма. Сенека прославляет в этой трагедии Агриппину и критикует зависимость сената от императора.




1. Статья 106. Понятие времени отдыха Время отдыха время в течение которого работник свободен от исполнения тр
2. Конкуренция и виды конкуренции4 2
3. Реферат- Борис Чайковский - путь в искусстве
4. Развитие профессиональной деятельности обмен опытом и идеями
5. Экономическая сущность и правовое обеспечение страхования на примере компании Ренессанс
6. ПАЧАТАК ФАРМІРАВАННЯ СТАРАЖЫТНАРУСКАЙ ДЗЯРЖАЎНАСЦІ
7. великих княжеств на которые распадалась в начале XIV в
8. тема VI Система Птолемея
9. Контрольная работа- Таможенный контроль Российской Федерации
10. 2013 годы В 2011 году реализация мероприятий Программы содействия занятости населения Орловской области на
11. Российские студенческие отряды Р.
12. СНІД шляхи зараження розвиток профілактика
13. Географическая и историко-культурная характеристика Латвии
14. Розвиток і виховання дітей раннього віку 1965 та ін
15. Вступление Сварка ~технологический процесс получения неразъемных соединений материалов посредством уста
16. 997 кристаллический хлористый натрий добываемый из природных месторождений и проходящий соответствующую о
17. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (на материале обучения детей ручному творчеству)
18. норма розходу матеріалу
19. Утверждаю П
20. тема. 1.Воздухносные пути 2