Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

просветители в своих произведениях поднимали вопросы образования воспитания гражданских прав человека це

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.11.2024

10. Становление русской литературы 18 века как литературы эпохи Просвещения.  Русский классицизм. Эволюция жанра оды
(М. Ломоносов, Г. Державин)
         Русская литература XVII века развивалась в эпоху Просвещения. Писатели-просветители в своих произведениях поднимали вопросы образования, воспитания, гражданских прав человека, ценности его личности, не зависимо от сословной принадлежности.

 Классицизм – литературное направление, возникшее в XVII веке во Франции в период расцвета абсолютной монархии. Поэтому в творчестве писателей-классицистов главной идеей было прославление государства.

Название направления – «классицизм» происходит от латинского слова classicus – «образцовый». Образцовым искусством классицисты считали искусство Древней Греции и Рима, но толковали его по-своему. Для классицистов главное в искусстве – разум. Разуму всё должно подчиняться и в государстве, и в личной жизни человека, и в искусстве. В классицизме были установлены строгие правила:

Основной конфликт – борьба между чувством и долгом. Долг всегда побеждает.

Жанры делятся на «высокие» и «низкие». Произведения «высоких» жанров – ода, героическая поэма, трагедия – прославляют выдающихся людей, написаны торжественным языком. Произведения «низких» жанров – комедия, басня – изображают повседневную жизнь обычных людей. Язык этих произведений был близким к разговорному.

Герои произведений строго делились на положительных и отрицательных. В характере герое выделялось одно нравственное или психологическое свойство (смелость или трусость, щедрость или скупость).

Драматические произведения подчинялись правилу трёх единств:

единство времени – действие в пьесе занимает не более суток (24 часа);

единство места – действие происходит в одном месте;

единство действия – в произведении должна быть одна сюжетная линия.

Правило трёх единств придавало произведению строгость, точность, ясность.

В России классицизм возник в 30—50-е годы XVIII века. Русский классицизм имел много общего с западноевропейским, но имел несколько отличий:

Если западноевропейские авторы обращались к античным сюжетам, то русские чаще обращались к национальной истории.

В русском классицизме больше внимания уделялось общественным проблемам, обличению пороков.

Русские классицисты больше интересовались народным языком и фольклором.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – гордость русской науки и литературы. Сын рыбака из Архангельской губернии, он стал выдающимся учёным во многих областях науки. В 1755 году по его инициативе был открыт Московский университет.

Большую роль Ломоносов  сыграл и в развитии русской литературы. В соответствии с правилами классицизма он упорядочил русский литературный язык, создал учение о стилях языка.

Ломоносов провёл реформу русского стихосложения. Поэзия начала XVIII века создавалась на основе силлабического стихосложения. Ломоносов разработал силлабо-тоническую (слогоударную) систему стихосложения. Она была более естественной для русского языка и поэтому способствовала развитию русской поэзии.

М.В. Ломоносов писал стихотворные произведения разных жанров. Самым любимым его жанром была ода. 

Ода – торжественное стихотворное произведение. В оде прославляется значительное лицо или событие.

В литературе классицизма ода – главный поэтический жанр. Ода создавалась по строгим правилам: композиция из трёх частей, торжественный стиль с использованием старославянских слов, античных символов, восклицаний. Стихотворный размер оды – четырёхстопный ямб, стихотворная строфа состоит из десяти строф.

Главные темы од Ломоносова – тема Родины, тема науки и просвещения, тема будущего России. Многие оды Ломоносова посвящены русским императорам. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны (1747 года)» посвящена императрице Елизавете, дочери Петра I.

Ломоносов призывал императрицу покровительствовать наукам. Только с помощью наук можно освоить огромные богатства России. Для процветания страны необходимо готовить учёных. В заключительной части оды Ломоносов пишет о пользе науки.

Центральная тема поэзии Гавриила Романовича Державина (1743-1816) – тема человека, его современника. Державин занимал очень высокие государственные должности. Сын бедных дворян, он начал службу солдатом, а через несколько десятилетий стал губернатором, затем сенатором и министром юстиции. Но в историю России Державин вошёл как поэт.

Одно из самых известных произведений поэта – ода «Фелица» (от латинского felicitas – «счастье») (1782). Эта ода посвящена императрице Екатерине II. Ода «Фелица» стала этапом в истории жанра оды. Поэт изобразил Екатерину не только как императрицу, но и как обычную женщину с обычными привычками. Похвала императрице сочетается с сатирой: поэт противопоставил императрице порочных вельмож. Державин нарушает классицистическую чистоту стилей, использует в «Фелице» «высокую» и «низкую» лексику.


11. Просветительская комедия в русской литературе 18 века
(В. Капнист, Д. Фонвизин). Традиционное и новаторское в комедии
Д. Фонвизина «Недоросль»
 Комедия – один из основных жанр классицизма. Комедия высмеивает человеческие недостатки, пороки. В финале комедии добро всегда побеждает зло. Комедия 18 века – это просветительская комедия. В ней отрицательным героям противопоставляются  положительные. Отрицательные герои – люди необразованные и невоспитанные. Положительные герои – умные и честные люди, готовые служить Отечеству.
Один из самых известных драматургов 18 века – Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792). Самая известная его комедия – «Недоросль».
Отрицательные герои комедии – помещица Простакова, её брат Скотинин, её сын Митрофан. Простакова и Скотинин – очень жестокие и жадные помещики. У Скотинина свиньи живут лучше, чем крестьяне. Простакова и Скотинин ненавидят науку и образование.
Простакова ещё и плохая мать. Она избаловала своего сына Митрофана (имя Митрофан означает «похожий на мать»). Митрофан – недоросль (молодой дворянин). Он грубый, очень любит поесть и поспать, но не любит учиться. Митрофан считает науку не дворянским делом. Он говорит: «Не хочу учиться, хочу жениться». Благодаря Фонвизину имя Митрофан стало именем нарицательным.
Отрицательным персонажам противопоставлены честные и благородные дворяне: Правдин, Стародум, Софья, Милон.
Правдин – государственный чиновник. Он честно и серьёзно выполняет свои обязанности. В финале комедии он наказывает Простакову за жестокость: лишает её права управлять поместьем.
Стародум – любимый герой Фонвизина. Он честный и благородный человек, готовый служить Отечеству. Но честность Стародума оказалась никому не нужной, поэтому он ушёл в отставку.
В комедии Стародум выражает мысли автора о дворянском доме, воспитании. Стародум требует соблюдения законов и от императора. Просвещённый монарх должен уважать таких дворян, как Стародум, и не должен допускать появления таких дворян, как Простакова и Скотинин.
Черты классицизма в комедии:
  1.  «говорящие» имена и фамилии персонажей (Простакова – «простой» (глупый), Скотинин – «скотина», Правдин – «правда», Стародум – «человек старых дум», Софья – «мудрая», Милон – «мил [ый] он»);
  2.  Соблюдено правило трёх единств.
           Новаторским является то, что в комедии две сюжетные линии: любовная и общественная. События происходят в русской дворянской усадьбе, герои носят русские фамилии. Правдиво изображён русский быт, язык персонажей (прежде всего отрицательных) близок к разговорному.
       Комедия Василия Васильевича Капниста «Ябеда» («ябеда» – судебный иск) обличает несправедливый суд. Главные герои комедии – честный дворянин Прямиков и  мошенник Праволов. Праволов хочет отсудить у Прямикова его имение. Для этого Праволов подкупает судей. Все члены суда в комедии – взяточники. Они считают, что брать взятки – не преступление. В финале комедии нечестные судьи наказаны. Капнист считал, что причиной беззакония являются  не плохие законы, а чиновники, которые не выполняют законов: «Законы святы, а исполнители – лихие супостаты».
12. Сентиментализм в русской литературе.
Жанр «путешествия» в творчестве Н. Карамзина и А. Радищева

      Сентиментализм – это литературное направление. Оно зародилось в русской литературе в 60-е годы 18 века. Главный герой сентиментальной литературы – это чувствительный человек. Он способен остро переживать, чувствовать, сострадать. Основные чувства  - любовь, дружба, восхищение природой, сострадание к тем, кто терпит унижения и лишения.

        Идеальный герой – человек, далёкий от цивилизации, города. Герой, который живет в условиях естественной природы, небогатый и незнатный. Сентименталисты считали, что цивилизация губит лучшие качества человека, делает его расчётливым, корыстным.

        Основные жанры сентиментализма – роман-путешествие, роман-исповедь, «слёзные» драмы, чувствительные стихи.

        Самыми известными русскими писателями-сентименталистами были Николай Михайлович Карамзин и Александр Николаевич Радищев.

         Карамзин написал повесть «Бедная Лиза» и роман-путешествие «Письма русского путешественника». В основу романа «Письма русского путешественника» положено реальное путешествие Карамзина по странам Западной Европы. Он, как и герой его романа,  посетил Германию, Францию, Швейцарию, Англию. Путешественник встречался с известными философами и писателями. Особенно путешественнику понравилась Швейцария. Она показана как идеальная страна.

         Радищев написал «Путешествие из Петербурга в Москву». Его путешественник, в отличие от путешественника Карамзина, едет по России. Основной мотив книги – недовольство политическим устройством государства. Радищев критикует самодержавие, недоволен униженным положение крестьян, размышляет об идеальном устройстве государства.




1. Колебательный контур усилителя промежуточной частоты
2. Общая социология репродуцировались фрагменты работ П
3. Василей В понедельник 13 января 2014 г.html
4. СХК Организационноэкономическая характеристика ОАО СХК.
5. Душевная драма Катерины по пьесе АНОстровского Гроз
6. Контрольная работа- Действие норм права
7. Модернизация транспортной системы России в подпрограмму Железнодорожный транспорт которой включен раз
8. Деловая риторика
9. Лекарственные средства для терапии кишечных инфекци
10. владну компетенцію[1] для виконання завдань і функцій держави
11. .Наука. Ее эволюция и цели.
12. інтелектуальне споглядання явищ завжди забезпечується дією так званої сили уяви і показав що вищі форм
13. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Київ 2002 Д
14. тема управления персоналом организации состоит из следующих подсистем планирования и маркетинга персонала;
15. а. К О М М Е Р Ч Е С К О Е П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Мы работаем в сфере производства и реализации рабочих перча
16. Влияние СМИ на молодежь
17. Этот метод основан на изображении гармонических величин комплексными числами Комплексным числом называе
18. Реферат- Техника и технология в СКС и туризме
19.  Фиска~льная налоговобюдже~тная поли~тика правительственная политика[1][2] один из основных методов вмеш
20. парламентских выборов заключается в том что их результаты определят расстановку политических сил в России