Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

из предшествующего

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Слайд 1. Иммануил Кант (1724—1804) — родоначальник классической немецкой философии и основоположник одного из крупнейших направлений в современной теории права — был профессором Кенигсбергского университета. Учение Канта сложилось в начале 70-х гг. XVIII в. в ходе предпринятого им критического пересмотра предшествующей философии, то есть  в основе кантовской философии лежит противопоставление эмпирического (опытного) и априорного видов познания - Латинский термин a priori дословно означает "из предшествующего". В философской традиции так принято называть знания, которые предшествуют опыту либо не зависят от него.

Первым приступил к систематическому обоснованию либерализма как  идейной основы класса буржуа, осознавших свое место в обществе и стремившихся утвердить в стране экономическую и политическую свободу. Кант считал либерализм учением, единственно соответствующим разуму, и подвел под него философско-этическую основу.

Слайд. 2.

Канта по праву называют философом свободы. В своих работах он вводит учение о том, что человек – существо не только природное, но и свободное.  Пролагая новые начала развития, он определяет направление юридико-политической мысли XIX века.

Учение о праве Кант в основном изложил в работах: «Основы метафизики нравственности» (1785); «Критика практического разума» (1788); «К вечному миру» (1795) и «Метафизика нравов в двух частях» (1797), где он с позиций «практического разума» дает рационалистическое обоснование учения о праве и государстве.

В “Метафизике нравов” была предложена, кроме того, своеобразная трактовка естественного права. Следуя Руссо, Кант придерживался концепции  естественного состояния, в котором отсутствовало объективное право. Человеку изначально свойственно одно-единственное прирожденное право – свобода нравственного выбора.

Слайд 3.  Кант осознавал, как важна проблема правопонимания  и насколько необходимо верно ее поставить, должным образом сформулировать. "Вопрос о том, – писал он, – что такое право, представляет для юриста такие же трудности, какие для логики представляет вопрос, что такое истина. Конечно, он может ответить, что согласуется с правом , но когда ставится вопрос, справедливо ли то, что предписывают законы, когда от него требуется общий критерий, по которому можно было бы распознать справедливое и несправедливое, – с этим он никогда не справится, если только он не поищет источника суждений в одном лишь разуме".  Здесь разум, по Канту, есть способность (и воля) создавать принципы и правила морального поведения, содержащая их в себе в качестве внутреннего  побуждения.

 

Слайд 4.

В душе каждого человека живет нравственный закон – закон должного, который называется у Канта категорическим императивом. Это – постулат морального сознания, он никак и ниоткуда не выводится.

Таким образом, КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ - базовое понятие этики Канта, фиксирующее общезначимое нравственное предписание, имеющее силу безусловного принципа человеческого поведения.

“Иными словами, поступай так, чтобы ты относился к человечеству как к цели и никогда как к средству.” Соблюдение требований категорического императива возможно тогда, когда индивиды в состоянии свободно следовать голосу «практического разума», которым охватывается как область этики, так и область права.

Истинное призвание права – надежно гарантировать морали то социальное пространство, в котором она могла бы нормально проявлять себя, в котором может быть беспрепятственно реализована свобода индивида. В этом суть кантовской идеи о моральной обоснованности права.

Слайд 5. И. Кант различает в праве три категории: естественное право, которое имеет своим источником самоочевидные априорные принципы;   положительное (позитивное) право, источником которого является воля законодателя; справедливость – притязание, не предусмотренное законом и потому не обеспеченное принуждением.

Естественное право распадается на: частное право (регулирует отношения индивидов как собственников) и публичное право (определяет взаимоотношения между людьми, объединенными в союз граждан (государство), как членами политического целого).

Слайд 6.  Частное право, по Канту, – это отношения индивидов как частных собственников. Данные отношения должны строиться на основе свободы, равенства, независимости, так как это вытекает из принципов естественного права. Основным признаком права Кант считает формальное равенство: в гражданском обороте люди выступают как лица, формально равные. Формальное равенство может быть только в свободе. Не должно быть привилегий в сфере права. «Будь человеком, действующим по праву… Не поступай с кем-либо не по праву»,– пишет Кант. Он выступает против средневекового неравенства, против права-привилегии.  Далее читать с слайда

Кант считает, что частное право соответствует естественному состоянию, а гражданскому состоянию (status civilis) общества, подчиняющегося распределяющей справедливости, соответствует состояние публичного права.

Публичное право регулирует отношения лиц как граждан. По Канту, главным в этих отношениях является право народа участвовать в принятии конституции.

Право должно быть общеобязательным, так как цель человека – совместить свой произвол (свободу) с произволом (свободой) других. Но для соблюдения права необходимо принуждение, а претворение принуждения Кант связывает с государством. Таким образом, Кант переходит от нравственности к праву и от права к государству, которое должно базироваться на требованиях категорического императива и соответственно на принципах права. Отсюда Кант выводит идею правового государства.

Слайд 7.

Право должно быть общеобязательным, так как цель человека – совместить свой произвол (свободу) с произволом (свободой) других. Но для соблюдения права необходимо принуждение, а претворение принуждения Кант связывает с государством. Таким образом, Кант переходит от нравственности к праву и от права к государству, которое должно базироваться на требованиях категорического императива и соответственно на принципах права. Отсюда Кант выводит идею правового государства.

Государство - объединение множества людей, подчиненных правовыми законами. На государстве нет бремени забот о материальной обеспеченности граждан, об удовлетворении их социальных и культурных нужд.

Читать по слайду про благо.

Слайд 8

Кант представляет государство как соединение множества людей под властью правового закона. Наилучшим государством он считает республику как правовой союз (а не как форму правления). Он ведет речь о правовом государстве как о республике в духе еще цицероновской традиции. Главная задача государства, где суверенитет принадлежит народу, заключается, по Канту, в том, чтобы охранять и гарантировать права и свободы граждан.

Лучшей формой государства Кант считает республику (как правовой союз) с разделением властей, так как здесь сочетаются закон, свобода и принуждение. В анархии есть свобода, но нет закона и принуждения. В монархии есть закон и принуждение, но нет свободы. Однако формам государства Кант не придает особого значения. Главное, считает он, – это методы властвования, т.е. политический режим, а не форма правления. Говоря о политическом режиме, Кант уделяет внимание соотношению исполнительной и законодательной власти. Если они объединены в одном лице, то тогда наступит деспотия. Наилучшей формой государства (как формы правления) он считает конституционную монархию, т.е. монархию, опирающуюся на конституцию.

Вывод.

Либеральные традиции кантовского учения о правах и свободах человека и гражданина, идеи Канта о правовом государстве и правовом законе играли и продолжают играть огромную роль в философии права и в практике государственно-правовой организации общества. В конституциях большинства стран нашли отражение такие основные принципы правовой государственности, как верховенство права, неотчуждаемость естественных прав и свобод, разделение властей, взаимная ответственность личности и государства. Особое значение имеют эти ценности для государства , выбравшего демократический правовой путь развития.




1. своих; зависимость размера оплаты труда от лояльности работника своему руководителю; недоверие к чужим н
2. Управление маркетинговой деятельностью в современных рыночных условиях
3. Контрольна робота з дисципліни- ldquo;Цивільна оборонаrdquo; Виконав- студент 6 курсу Переві.html
4. Подводные лодки типа Касатка
5. Метагалактика
6. Гастрономический тур по Италия
7. тема Архитекторы и дизайнеры комплексно решали задачи проектирования вестибюлей отделки подземных залов
8. тема обобщенных знаний о наиболее общих закономерностях возникновения развития и функционирования права и.html
9. научиться работать с простейшими формулами и функциями в MS Excel.html
10. ТЕМАТИКИ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра ТСЭ Методические указа
11. НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО П
12. 150 м. Основные преимущества рамных покрытий по сравнению с балочными ~ меньший вес большая жесткость и возм
13. Вступил в силу 0608
14. постоянная Больцмана средняя кинетическая энергия через массу одной частицы
15. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной области
16. Реферат- Проблеми визнання недійсними установчих господарських товарист
17. Предложения выражающие просьбу заканчиваются как правило точкой даже если они стоят в вопросительной фо
18. ДГП 19 ДЗМ Москва ул
19. Разработка цифрового измерителя кровяного давления на микроконтроллере MC68HC908JL3
20. Язык как отражение национального мышления